«Агенты А.Н.К.Л.»: американский фильм, где русские — хорошие

«Агенты А.Н.К.Л.»: американский фильм, где русские — хорошие

Кино — «Агенты А.Н.К.Л.»: американский фильм, где русские — хорошие
Гай Ричи снял фильм, полный ностальгии по шестидесятым и по Джеймсу Бонду. Один из главных героев — положительный агент КГБ.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Агенты А.Н.К.Л.»: американский фильм, где русские — хорошие

Русские в западном кино делятся на две категории. В одной — плохо побритые медведи, агенты КГБ, мафиози и пьяные космонавты в ушанках. В другой — нормальные персонажи вроде Павла Чехова из «Звездного пути», у которых из русского главным образом имя.

Гай Ричи сумел удачно совместить и то и другое. В его шпионской комедии «Агенты А.Н.К.Л.» один из главных героев — агент КГБ, двухметровый «медведь», но при этом один из самых живых и приятных образов русского в западном кино последних лет. А СССР и США показаны равными и уважающими друг друга соперниками в «холодной войне», которые способны даже объединиться против общего врага. Довольно смелый ход.

Жанр: супершпионская комедия
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Хью Грант
Похожие фильмы: «Кингсмен: Секретная служба», «Спецагент Арчер», «Шерлок Холмс»

Это фильм-ностальгия по «Бондиане»

В наши дни Джеймс Бонд больше походит на Джейсона Борна, чем на прежнего себя. Но режиссеры, выросшие на классической бондиане, не устают пародировать и обыгрывать старые фильмы про супершпионов — с безумными суперзлодеями, роковыми красавицами, летающими машинами и мартини с водкой (смешать, но не взбалтывать).

В 2015 году Гай Ричи уже второй, кто выпускает такое кино: первым был Мэтью Вон с фильмом «Кингсмен: Секретная служба» (про него мы уже писали). Но то был осовремененный комедийный боевик, экранизация комикса, с хип-хопом, мобильными приложениями и циничным насилием, как у Тарантино.

А «Агенты А.Н.К.Л.» — ностальгическое кино, признание в любви не только жанру бондианы, но и ее эпохе. Музыка, машины, мода — атмосфера шестидесятых передана так дивно, что ностальгию ощутят даже те, кто родился много лет спустя.

Что еще ценнее, Ричи сохранил идею из шестидесятых. Сериал «Человек из А.Н.К.Л.», на котором основан фильм, был для своего времени дерзким призывом к примирению. Его создатели пытались осмыслить «холодную войну» как соперничество равных и не таких уж разных сторон. Фильм подводит к этому постепенно.

Как и всякий уважающий себя шпионский боевик, «Агенты А.Н.К.Л.» начинаются с погони.

В нем очаровательные персонажи

1963 год. По Восточному Берлину несутся две машины. В одной сидят немецкая перебежчица и агент ЦРУ, намеренный вывезти ее за Берлинскую стену. В другой — здоровенный советский чекист, который должен им помешать. Начинаются перестрелки, драки, полеты на тросах и разбитые машины — все как у настоящих шпионов. «Холодная война» в разгаре, добро против зла, свобода против тирании! Свет и добро побеждают, ЦРУ-шник прорывается за стену...

...А через пару дней узнает, что громила-чекист будет его напарником, потому что СССР и США договорились о сотрудничестве. Заодно оказывается, что главный герой был не таким уж «добром». В отличие от честного русского офицера, американец — бывший уголовник, который временами забывает, что он бывший.

Ричи идеально угадал с выбором актера на роль западного суперагента Наполеона Соло. У Генри Кавилла типичное лицо мужественного голливудского героя, за которое он уже получил роль Супермена в «Человеке из стали». Но «А.Н.К.Л.» ему подходит еще лучше. Его Наполеон Соло — это помесь нескольких киногероев шестидесятых. Он защитник западного мира, новый Бонд — и он же карманник и взломщик, а заодно великосветский соблазнитель, в чью постель женщины валятся от одной улыбки. Похожего персонажа в сериале «Святой» играл Роджер Мур — незадолго до того, как стать очередным Бондом.

Но нам с вами куда интересней напарник Соло — Илья Курякин. Способны ли западные киношники изобразить нормального русского? «Агенты А.Н.К.Л.» доказывают: способны, когда хотят. Не без иронии, конечно — это все-таки комедия, — но Курякин получился живым и симпатичным персонажем, грубоватым, но куда более благородным, чем его напарник. К тому же чекист то и дело ломает стереотипы — не пьет, отлично разбирается в моде, играет в шахматы. Герой Арми Хаммера ведет себя как вспыльчивый, но принципиальный солдат, а не как пьяный медведь.

Третья в их компании — Габи Теллер, автомеханик из Берлина и дочь знаменитого физика-ядерщика, которая в компанию суперагентов попала вроде бы случайно. Девушка, конечно, вовсе не так проста, и в сюжете с ней связан целый ряд сюрпризов, которые мы выдавать не будем. В отличие от вальяжных бондовских femme fatale, это героиня бесшабашная и непосредственная, способная устроить среди ночи пьяные танцы с чекистом и на все лады подначивать своих спутников. Пожалуй, Габи — одна из лучших ролей Алисии Викандер.

Борьба со злодеями почти не важна

На забавных пикировках Соло, Курякина и Габи, на медленной их притирке друг к другу и держится весь фильм. Подлинный сюжет «Агентов» — это как раз отношения троицы. В дополнение к ожидаемому роману Ильи и Габи (не с бабником же Соло девушку оставлять!) между двумя суперагентами бурлит завязываются глубокие и очень личные дружеские отношения, по накалу страстей не уступающие любовным.

А «основная» история про борьбу с мировым злом в «А.Н.К.Л.» второстепенна и легко предсказуема. О злодеях сказать особо нечего: это фашисты, которые бредят местью за поражение во второй мировой и хотят взорвать атомную бомбу. Они не немцы, а итальянцы, и на этом их оригинальность заканчивается.

И развязка истории подкачала: ей не хватило чисто бондовской грандиозности. Ричи разделался со злодеями так небрежно, будто и впрямь снимал не фильм, а эпизод сериала, у которого будет еще много таких «монстров недели». Если «Агенты» чем-то и могут разочаровать, то только этим.

Но надо понимать: «Агенты А.Н.К.Л.» не настоящий шпионский боевик, как «Шерлок Холмс» того же Ричи не был настоящим детективом. И то и другое — пародия на жанр. Потому-то некоторые битвы и погони в «А.Н.К.Л.» сняты не так, чтоб было зрелищнее, а иронизируют над всей этой суетой.

Одна из лучших сцен фильма — погоня на лодках, и хороша она тем, что взрывы и выстрелы гремят где-то на заднем плане. А на авансцене Соло под тихую музыку с аппетитом уминает чужой бутерброд. Хоть разок отказать любителям попкорна в привычном шоу — это, пожалуй, не менее смелый ход, чем показать хорошего русского в разгар новой «холодной войны».

Рейтинг
И
Ироничный, обаятельный и очень своевременный фильм-ностальгия.
Комментарии
Загрузка комментариев