Игра в материале
Rare Replay
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
XONE
Жанр: Аркада, Сборник
Разработчик: Rare
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 4 августа 2015
Rare Replay Rare Replay
Rare Replay Rare Replay https://www.igromania.ru/game/19314/Rare_Replay.html
Десять поводов купить Rare Replay Десять поводов купить Rare Replay Рецензия на Rare Replay Battletoads, Conker, Banjo-Kazooie, Killer Instinct и еще два с половиной десятка игр по цене одной. Изучаем сборник Rare Replay. В этом году знаменитой студии Rare исполнилось тридцать лет. В честь юбилея разработчики выпустили сборник, включающий тридцать же лучших игр в истории компании. Проходных проектов в нем просто нет, но мы выделили десять самых главных игр, которые станут поводом для покупки. Классика Ultimate Play the Game Rare известна прежде всего своими многочисленными играми для консолей Nintendo, особенно для NES. Однако и до этого основатели Rare Тим и Крис Стэмперы вовсю делали компьютерные игры под маркой Ultimate Play the Game (иногда просто Ultimate). Jetpac, Sabre Wulf, Knight Lore — почти все лучшие проекты Ultimate попали в сборник. Некоторые из них способны затянуть даже сегодня. Jetpac, где космонавту нужно собирать ракету и топливо к ней, отстреливаясь от пришельцев, легко распаляет азарт, стоит лишь вручить второй геймпад другу. Еще сильнее притягивает классический «рогалик» Atic Atac — по сложности и стремительности игрового процесса он и с The Binding of Isaac поспорить может. ► В 2006 году в Xbox Live вышел ремейк Jetpac Refuelled. Он тут тоже есть. ► Knight Lore и Gunfright стоит внимания даже тех, кто не застал игры той эпохи. Ведь именно они в немалой степени популяризовали изометрическую перспективу в видеоиграх. Серия Battletoads Когда речь заходит о Rare, большинству игроков в первую очередь приходят в голову похождения бесстрашных боевых жаб. И от успеха сборника, в числе прочего, зависит, увидим ли мы их новые приключения. Ну а пока можно вновь вволю пострадать, пытаясь пройти уровень с мотоциклом. Правда, в сборнике можно включить бесконечные жизни, поэтому если в детстве вы злосчастный уровень не осилили — это ваш шанс убедиться в том, что самое суровое впереди. ► Возможность заново пройти Battletoads — это прекрасно. Но Battletoads in Battlemaniacs, выходившей на SNES, и кроссовера с Double Dragon сборнику все же недостает. Но сборник ценен не только оригиналом, но и наличием Battletoads Arcade, которая домашние платформы прежде не посещала. Вот там никаких раздражающих мотоциклов нет, зато есть бесконечный мордобой в духе лучших аркадных битэмапов девяностых, перестрелки и по-прежнему симпатичная картинка. ► А еще Battletoads Arcade — единственная часть серии, где все три жабы могут присутствовать на экране одновременно. Зовите друзей! Killer Instinct Gold Killer Instinct, вышедшая на SNES в 1994 году, умудрилась стать культовой даже в наших оккупированных Mega Drive краях. Великолепная по тем временам картинка, добивающие приемы и зрелищные комбинации собирали у немногочисленных обладателей консоли Nintendo шумные компании, до самого утра устраивавшие кровавые разборки, скандируя «C-C-С-COMBO BREAKER». В сборнике за оригинал отдувается Killer Instinct Gold, вышедшая на Nintendo 64 вторая часть с аркадных автоматов. Ее у нас видели единицы, такую экзотику пропускать не стоит. Трехмерные задники безнадежно устарели, а персонажи нарисованы и анимированы грубовато, но Killer Instinct Gold все равно отличный и непростой файтинг, который не теряется даже рядом с новой частью серии, вышедшей два года назад. ► В Killer Instinct Gold, в отличие от последней части, еще не исчезли жестокие расправы. Серия Banjo-Kazooie В 1998 году Banjo-Kazooie совершила революцию среди 3D-платформеров. Медведь Банджо и птичка Казуи без стеснения брали формулу Super Mario 64 и возносили ее на новый уровень. Игра стала почти идеальным трехмерным платформером — лучшей музыки, картинки и дизайна уровней в то время не предлагала ни одна игра жанра. Вышедшее вскоре продолжение Banjo-Tooie (оно тоже есть в сборнике) нисколько не уступает оригиналу и только закрепило успех. Прыгать по платформам, собирая нотки, не менее интересно, чем семнадцать лет назад, тем более что в сборник вошли переиздания этих игр, с подтянутой графикой, выходившие в Xbox Live. ► Обе игры своим успехом в немалой доле обязаны обаятельным героям и легкому, но не глупому юмору. Растолстевшие и отошедшие от геройских будней Банджо и Казуи вернулись на экраны в 2008 году с релизом Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts. Продолжение предлагало иначе взглянуть на серию и заняться конструированием и испытанием летательных и ездовых аппаратов. Давние поклонники игру невзлюбили, но все же создание безумных машин оказалось достойной заменой прыжкам по платформам. ► Инструментарий для инженерных опытов игра выделяла почти безграничный и фантазию игрока почти ничем не сдерживала. Серия Perfect Dark Захватом платформенного жанра Rare не ограничивалась и заехала заодно на территорию консольных шутеров. Сначала студия разработала великолепную Golden Eye 007 (ее в сборнике, увы, нет), а в 2000 году выпустила Perfect Dark. Используя движок Golden Eye, игра подняла консольную графику на новый уровень. Реалистичная анимация перезарядки, четкие текстуры, динамические тени пятнадцать лет назад повергли в шок и игроков, и прессу. А игра могла похвастаться не только техническим совершенством, но и достойным геймплеем. Она продолжала идеи Golden Eye и к лихим перестрелкам удачно примешала элементы стелса. Запоминающаяся музыка, захватывающая история, кооперативный режим и отличный мультиплеер превратили ее в один из лучших шутеров тех лет. Она и до сих пор выглядит и играется неплохо. ► Как и в случае с Banjo-Kazooie, в сборник пошло HD-переиздание Perfect Dark, выходившее на Xbox 360. А вот Perfect Dark Zero, вышедшая спустя пять лет на Xbox 360, ничем особенным похвастаться не могла. Если не считать интересного мира и отличного мультиплеера (на серверах все еще можно найти игроков), игра была рядовым и далеко не самым красивым шутером. Зато в историческом смысле она имеет вес. Как-никак это одна из тех игр, с которых начиналось седьмое консольное поколение. ► Игра разрабатывалась для первого Xbox, и под новую платформу ее пересобрали буквально за год. Conker’s Bad Fur Day Анонсировали эту игру как Conker’s Quest для детей. Но со временем бельчонок Конкер, не выдержав, видимо, шквала критики, спился, а игра наполнилась ворохом бесстыжих пародий и взрослых шуток. Это и сделало ее шедевром своего времени. Работала игра на движке Banjo-Kazooie и графически буквально выворачивала Nintendo 64 наизнанку — игры красивее на платформе просто нет. Вместе с движком ей достался отличный дизайн уровней, неординарные запоминающиеся герои и отточенный платформенный геймплей. Взрослый юмор добавлял остроты, и игра мигом стала культовой. ► В 2006 году на Xbox выходил ремейк, который даже сегодня выглядит отлично. Однако в сборник попал оригинал с Nintendo 64. В нем, в отличие от ремейка, нет никакой цензуры. Nintendo, правда, взрослой тематики испугалась. В компании посчитали, что мультяшный облик игры может ввести покупателей в заблуждение, поэтому Conker’s Bad Fur Day почти не рекламировали. Продажи, конечно, оказались не лучшими, так что не известно, увидим ли мы похмельного бельчонка снова. Лишний повод еще разок пройти классику! Grabbed by the Ghoulies Одно из самых неоднозначных творений студии, отзывы в момент выхода игра получила очень сдержанные. Многим рецензентам она показалась однообразный, некоторые раскритиковали дизайн персонажей. Тем не менее все фирменные фишки студии здесь есть: яркая и очень технологичная для своего времени картинка, отличная музыка, зачастую грубоватые, но смешные шутки, необычно диссонирующие с «детским» стилем, вызывающим в памяти приключения Скуби-Ду. С точки зрения геймплея это довольно простой битэмап, но с нетипичным для жанра управлением. Сражаться приходится с помощью стика: в какую сторону наклонили, в ту и бьем. Огреть противника можно почти чем угодно: вазы, горшки с цветами, стулья — в бою все сгодится. ► В рукопашном бою главный герой тоже не промах и на удивление часто применяет рестлерские приемы. Kameo: Elements of Power Последнее пока платформенное выступление Rare и чуть ли не единственный полноценный заменитель «Зельды» на Xbox 360. Вышла Kameo на старте консоли, и главной ее задачей было продемонстрировать технологическую мощь приставки. C этой задачей она справилась отлично. ► Персонажи скрыть возраст не в состоянии, а вот отдельные пейзажи выглядят даже современно. В остальном все не столь однозначно. Так, с дизайном и музыкальным сопровождением у игры полный порядок, а вот сюжет вышел сказочным, но пресным — интересных героев кот наплакал, а шутки добавить и вовсе забыли. Но гораздо важнее то, что здесь очень увлекателен сам геймплей. По ходу истории главная героиня собирает силу могущественных воинов, позволяющую ей превращаться в монстров и использовать их уникальные навыки в бою. ► Все противники и боссы требует индивидуального подхода и умения ловко жонглировать обликами героини. Режимы Snapshots и Playlists Разработчики прекрасно понимали, что многие «новобранцы», не заставшие самые старые игры студии, едва ли обратят на них внимание. Видимо, поэтому они и включили в игру режимы Snapshots и Playlists. Больше всего они напоминают NES Remix. В режиме Snapshots можно выбрать одну из десяти с лишним классических игр и попробовать пройти в ней парочку испытаний в духе «найдите выход с уровня за 60 секунд». Второй режим хитрее. Нам предлагают набор плейлистов, содержащих по пять тематических испытаний, посвященных, например, скоростному прохождению уровней или коллекционированию предметов. Трюк в том, что все испытания привязаны к разным играм. ► Особо сложных испытаний в сборнике нет, но со своей задачей они справляются. Человек, пять минут назад кричавший: «Что за пиксельный ужас?!», уже десятый раз подряд с горящими глазами пытается продержаться на уровне с мотоциклом в Battletoads в течение сорока пяти секунд. Дополнительные материалы Разумеется, разработчики добавили в игру массу материалов для поклонников. Проходя игры со сборника и открывая достижения, можно разблокировать не только концепт-арты и ролики о создании игр Rare, но и по-настоящему редкие материалы, вроде не вошедших в финальные версии игр музыкальных композиций и даже видео об отмененных играх студии.
Десять поводов купить Rare Replay

Десять поводов купить Rare Replay

Рецензии — Десять поводов купить Rare Replay
Battletoads, Conker, Banjo-Kazooie, Killer Instinct и еще два с половиной десятка игр по цене одной. Изучаем сборник Rare Replay.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Десять поводов купить Rare Replay

В этом году знаменитой студии Rare исполнилось тридцать лет. В честь юбилея разработчики выпустили сборник, включающий тридцать же лучших игр в истории компании. Проходных проектов в нем просто нет, но мы выделили десять самых главных игр, которые станут поводом для покупки.

Классика Ultimate Play the Game

Rare известна прежде всего своими многочисленными играми для консолей Nintendo, особенно для NES. Однако и до этого основатели Rare Тим и Крис Стэмперы вовсю делали компьютерные игры под маркой Ultimate Play the Game (иногда просто Ultimate). Jetpac, Sabre Wulf, Knight Lore — почти все лучшие проекты Ultimate попали в сборник.

Некоторые из них способны затянуть даже сегодня. Jetpac, где космонавту нужно собирать ракету и топливо к ней, отстреливаясь от пришельцев, легко распаляет азарт, стоит лишь вручить второй геймпад другу. Еще сильнее притягивает классический «рогалик» Atic Atac — по сложности и стремительности игрового процесса он и с The Binding of Isaac поспорить может.

► В 2006 году в Xbox Live вышел ремейк Jetpac Refuelled. Он тут тоже есть.
Knight Lore и Gunfright стоит внимания даже тех, кто не застал игры той эпохи. Ведь именно они в немалой степени популяризовали изометрическую перспективу в видеоиграх.

Серия Battletoads

Когда речь заходит о Rare, большинству игроков в первую очередь приходят в голову похождения бесстрашных боевых жаб. И от успеха сборника, в числе прочего, зависит, увидим ли мы их новые приключения. Ну а пока можно вновь вволю пострадать, пытаясь пройти уровень с мотоциклом. Правда, в сборнике можно включить бесконечные жизни, поэтому если в детстве вы злосчастный уровень не осилили — это ваш шанс убедиться в том, что самое суровое впереди.

► Возможность заново пройти Battletoads — это прекрасно. Но Battletoads in Battlemaniacs, выходившей на SNES, и кроссовера с Double Dragon сборнику все же недостает.

Но сборник ценен не только оригиналом, но и наличием Battletoads Arcade, которая домашние платформы прежде не посещала. Вот там никаких раздражающих мотоциклов нет, зато есть бесконечный мордобой в духе лучших аркадных битэмапов девяностых, перестрелки и по-прежнему симпатичная картинка.

► А еще Battletoads Arcade — единственная часть серии, где все три жабы могут присутствовать на экране одновременно. Зовите друзей!

Killer Instinct Gold

Killer Instinct, вышедшая на SNES в 1994 году, умудрилась стать культовой даже в наших оккупированных Mega Drive краях. Великолепная по тем временам картинка, добивающие приемы и зрелищные комбинации собирали у немногочисленных обладателей консоли Nintendo шумные компании, до самого утра устраивавшие кровавые разборки, скандируя «C-C-С-COMBO BREAKER».

В сборнике за оригинал отдувается Killer Instinct Gold, вышедшая на Nintendo 64 вторая часть с аркадных автоматов. Ее у нас видели единицы, такую экзотику пропускать не стоит. Трехмерные задники безнадежно устарели, а персонажи нарисованы и анимированы грубовато, но Killer Instinct Gold все равно отличный и непростой файтинг, который не теряется даже рядом с новой частью серии, вышедшей два года назад.

► В Killer Instinct Gold, в отличие от последней части, еще не исчезли жестокие расправы.

Серия Banjo-Kazooie

В 1998 году Banjo-Kazooie совершила революцию среди 3D-платформеров. Медведь Банджо и птичка Казуи без стеснения брали формулу Super Mario 64 и возносили ее на новый уровень. Игра стала почти идеальным трехмерным платформером — лучшей музыки, картинки и дизайна уровней в то время не предлагала ни одна игра жанра.

Вышедшее вскоре продолжение Banjo-Tooie (оно тоже есть в сборнике) нисколько не уступает оригиналу и только закрепило успех. Прыгать по платформам, собирая нотки, не менее интересно, чем семнадцать лет назад, тем более что в сборник вошли переиздания этих игр, с подтянутой графикой, выходившие в Xbox Live.

► Обе игры своим успехом в немалой доле обязаны обаятельным героям и легкому, но не глупому юмору.

Растолстевшие и отошедшие от геройских будней Банджо и Казуи вернулись на экраны в 2008 году с релизом Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts. Продолжение предлагало иначе взглянуть на серию и заняться конструированием и испытанием летательных и ездовых аппаратов. Давние поклонники игру невзлюбили, но все же создание безумных машин оказалось достойной заменой прыжкам по платформам.

► Инструментарий для инженерных опытов игра выделяла почти безграничный и фантазию игрока почти ничем не сдерживала.

Серия Perfect Dark

Захватом платформенного жанра Rare не ограничивалась и заехала заодно на территорию консольных шутеров. Сначала студия разработала великолепную Golden Eye 007 (ее в сборнике, увы, нет), а в 2000 году выпустила Perfect Dark. Используя движок Golden Eye, игра подняла консольную графику на новый уровень. Реалистичная анимация перезарядки, четкие текстуры, динамические тени пятнадцать лет назад повергли в шок и игроков, и прессу.

А игра могла похвастаться не только техническим совершенством, но и достойным геймплеем. Она продолжала идеи Golden Eye и к лихим перестрелкам удачно примешала элементы стелса. Запоминающаяся музыка, захватывающая история, кооперативный режим и отличный мультиплеер превратили ее в один из лучших шутеров тех лет. Она и до сих пор выглядит и играется неплохо.

► Как и в случае с Banjo-Kazooie, в сборник пошло HD-переиздание Perfect Dark, выходившее на Xbox 360.

А вот Perfect Dark Zero, вышедшая спустя пять лет на Xbox 360, ничем особенным похвастаться не могла. Если не считать интересного мира и отличного мультиплеера (на серверах все еще можно найти игроков), игра была рядовым и далеко не самым красивым шутером. Зато в историческом смысле она имеет вес. Как-никак это одна из тех игр, с которых начиналось седьмое консольное поколение.

► Игра разрабатывалась для первого Xbox, и под новую платформу ее пересобрали буквально за год.

Conker’s Bad Fur Day

Анонсировали эту игру как Conker’s Quest для детей. Но со временем бельчонок Конкер, не выдержав, видимо, шквала критики, спился, а игра наполнилась ворохом бесстыжих пародий и взрослых шуток. Это и сделало ее шедевром своего времени.

Работала игра на движке Banjo-Kazooie и графически буквально выворачивала Nintendo 64 наизнанку — игры красивее на платформе просто нет. Вместе с движком ей достался отличный дизайн уровней, неординарные запоминающиеся герои и отточенный платформенный геймплей. Взрослый юмор добавлял остроты, и игра мигом стала культовой.

► В 2006 году на Xbox выходил ремейк, который даже сегодня выглядит отлично. Однако в сборник попал оригинал с Nintendo 64. В нем, в отличие от ремейка, нет никакой цензуры.

Nintendo, правда, взрослой тематики испугалась. В компании посчитали, что мультяшный облик игры может ввести покупателей в заблуждение, поэтому Conker’s Bad Fur Day почти не рекламировали. Продажи, конечно, оказались не лучшими, так что не известно, увидим ли мы похмельного бельчонка снова. Лишний повод еще разок пройти классику!

Grabbed by the Ghoulies

Одно из самых неоднозначных творений студии, отзывы в момент выхода игра получила очень сдержанные. Многим рецензентам она показалась однообразный, некоторые раскритиковали дизайн персонажей.

Тем не менее все фирменные фишки студии здесь есть: яркая и очень технологичная для своего времени картинка, отличная музыка, зачастую грубоватые, но смешные шутки, необычно диссонирующие с «детским» стилем, вызывающим в памяти приключения Скуби-Ду.

С точки зрения геймплея это довольно простой битэмап, но с нетипичным для жанра управлением. Сражаться приходится с помощью стика: в какую сторону наклонили, в ту и бьем. Огреть противника можно почти чем угодно: вазы, горшки с цветами, стулья — в бою все сгодится.

► В рукопашном бою главный герой тоже не промах и на удивление часто применяет рестлерские приемы.

Kameo: Elements of Power

Последнее пока платформенное выступление Rare и чуть ли не единственный полноценный заменитель «Зельды» на Xbox 360. Вышла Kameo на старте консоли, и главной ее задачей было продемонстрировать технологическую мощь приставки. C этой задачей она справилась отлично.

► Персонажи скрыть возраст не в состоянии, а вот отдельные пейзажи выглядят даже современно.

В остальном все не столь однозначно. Так, с дизайном и музыкальным сопровождением у игры полный порядок, а вот сюжет вышел сказочным, но пресным — интересных героев кот наплакал, а шутки добавить и вовсе забыли.

Но гораздо важнее то, что здесь очень увлекателен сам геймплей. По ходу истории главная героиня собирает силу могущественных воинов, позволяющую ей превращаться в монстров и использовать их уникальные навыки в бою.

► Все противники и боссы требует индивидуального подхода и умения ловко жонглировать обликами героини.

Режимы Snapshots и Playlists

Разработчики прекрасно понимали, что многие «новобранцы», не заставшие самые старые игры студии, едва ли обратят на них внимание. Видимо, поэтому они и включили в игру режимы Snapshots и Playlists.

Больше всего они напоминают NES Remix. В режиме Snapshots можно выбрать одну из десяти с лишним классических игр и попробовать пройти в ней парочку испытаний в духе «найдите выход с уровня за 60 секунд».

Второй режим хитрее. Нам предлагают набор плейлистов, содержащих по пять тематических испытаний, посвященных, например, скоростному прохождению уровней или коллекционированию предметов. Трюк в том, что все испытания привязаны к разным играм.

► Особо сложных испытаний в сборнике нет, но со своей задачей они справляются. Человек, пять минут назад кричавший: «Что за пиксельный ужас?!», уже десятый раз подряд с горящими глазами пытается продержаться на уровне с мотоциклом в Battletoads в течение сорока пяти секунд.

Дополнительные материалы

Разумеется, разработчики добавили в игру массу материалов для поклонников. Проходя игры со сборника и открывая достижения, можно разблокировать не только концепт-арты и ролики о создании игр Rare, но и по-настоящему редкие материалы, вроде не вошедших в финальные версии игр музыкальных композиций и даже видео об отмененных играх студии.

Комментарии
Загрузка комментариев