Будущий фильм по Dungeons & Dragons: шесть советов создателям

Будущий фильм по Dungeons & Dragons: шесть советов создателям

Кино — Будущий фильм по Dungeons & Dragons: шесть советов создателям
Студия Warner Bros. готовится снимать кино по вселенной Forgotten Realms. Попробуем представить, чего нам хотелось бы от такой картины.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Будущий фильм по Dungeons & Dragons: шесть советов создателям

Студия Warner Bros. купила права на экранизацию настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Уже написан сценарий: действие фильма будет происходить в самом известном из миров D&D — в Забытых королевствах (Forgotten Realms).

Новость прошла почти незамеченной, а меж тем это самый долгожданный анонс фэнтезийного фильма. «Королевства» еще лет десять назад были культовыми, стояли в одном ряду с Warhammer, а то и со «Средиземьем». В Forgotten Realms происходит действие культовых ролевых игр Baldur's Gate, Neverwinter Nights и Icewind Dale. По этой вселенной вышли десятки книг Роберта Сальваторе, Элейн Каннингем и Эда Гринвуда. Но в последние годы создатели «Забытых королевств» не могли придумать ничего нового, и их детище и вправду оказалось забытым.

Удачный фильм может вернуть Королевствам славу и обогатить кинематографический жанр фэнтези. Но для этого надо, чтобы создатели все сделали правильно и не наступили на многочисленные грабли. Давайте представим, каким следует быть правильному фильму по D&D.

Никакой связи с предыдущими фильмами!

Самым приличным можно назвать мультсериал 1983—1985 годов — детский, но милый. Остальные адаптации D&D получались или плохо, или очень плохо.

Первые «Подземелья драконов» вышли в 2000 году и оказались одним из худших фэнтезийных фильмов в истории. Актерская игра ая графика и грим — дешевые, сюжет — набор штампов. К тому же действие происходило в мире Mystara, о котором, в отличие от «Королевств», знают только увлеченные ролевики. Разумеется, фильм провалился в прокате. Продолжения были сняты, но оказались еще хуже и вышли только на ТВ и видео.

Связывать новую версию со старыми означало бы испортить фильму репутацию еще до выхода. К счастью, Warner Bros. это уже поняли. В пресс-релизе будущий фильм назван первой экранизацией D&D. То есть создатели не просто игнорируют «трилогию», они делают вид, что ее вообще не было.

► Трилогия «Подземелье драконов» могла бы стать уморительной пародией на фэнтези. К сожалению, ее снимали всерьез.

Забудьте про игровую механику

Многие экранизации игр погубило одно заблуждение: дескать, сценарий должен учитывать особенности игрового процесса. В случае с D&D это означало бы собрать игровую партию (воин, клирик, маг и вор), протащить ее по подземельям, поубивать монстров и найти сокровища. Согласитесь, не лучшая основа для полнометражного фильма. Одной из проблем фильмов по D&D была как раз попытка имитировать игру. Едва знакомые герои ни с того ни с сего объединялись в отряд, где нарочито явно были представлены все основные классы и расы.

Как фильму «Варкрафт» не нужен курсор и вид сверху, так и фильм по D&D не должен вызывать ощущение того, что за кадром кто-то кидает кубики и проваливает спасбросок. Зрители ходят в кино не затем, чтобы посмотреть на игру. Многие из них вообще не играют. И определенно не начнут, если фильм им не понравится.

► D&D с миниатюрами. Как правило, игровой процесс выглядит еще менее кинематографично: листы персонажей да кубики.

Используйте героев и атмосферу «Королевств»

Почти наверняка фильм не будет экранизацией существующей игры или книги — иначе об этом уже стало бы известно. Не стоит ждать, что Warner Bros. снимут фильм про темного эльфа Дзирта, волшебника Эльминстера, громилу Минска с хомяком Бу из Baldur’s Gate или про трагической судьбы леди Арибет из Neverwinter Nights.

Но мир «Забытых королевств» хорош своей связностью — одни его воплощения ссылаются на другие. В играх можно встретить Дзирта с его командой, наткнуться на последствия Кризиса Аватар или остатки древней империи Нетерил. Пусть эту традицию поддержит и фильм. Пусть в нем хотя бы промелькнут известные герои, а действие будет происходить в знакомых по играм и книгам местах — на Побережье Меча, в городе Невервинтер, в Подземье, долине Ледяного ветра.

А можно и сочинять с нуля. Но тогда зачем было покупать права? Ведь одна из задач фильма — вернуть популярность Королевствам, привлечь внимание к продукции Wizards of the Coast — книгам, компьютерным и настольным играм. А если в фильме нет чернокожих эльфов-дроу, многоглазых Наблюдателей, гномов-механиков — всего того, что делает Королевства узнаваемыми, — то получится очередной «Эрагон» в очередном банальном мире с драконами и волшебниками.

► Дзирт До'Урден вряд ли станет главным героем. А вот его камео вполне может быть.

Не надо рушить и спасать мир

Одна из особенностей Forgotten Realms — масштабы. Даже богов здесь десятки, и простой смертный может стать одним из них (как показано в Baldur’s Gate, например), да и маги — не избранные полубоги, а представители самой обыденной профессии. Эта вселенная слишком велика и многогранна, чтобы ее можно было погубить или спасти за одно приключение. Поэтому сюжеты книг и игр по Forgotten Realms чаще касаются лично героев, а не судьбы всего мира.

Так что пусть фильм расскажет про вора, задолжавшего мафии Невервинтера. Или жреца-отступника, которого хотят сжечь фанатики культа Долгой Смерти. Или раба, сбежавшего из цитадели темных эльфов. В эпоху, когда супергерои Marvel и DC спасают миры каждый месяц, простые истории про то, как герой пытается выжить, выгодно выделяются и сильнее трогают аудиторию. Доказано новым «Безумным Максом».

Не слишком полагайтесь на сценариста

У Warner Bros. есть готовый сценарий, написанный Дэвидом Лесли Джонсоном. Его имя не пугает, но и, честно говоря, не воодушевляет. Да, у Джонсона есть опыт работы над фильмами в жанре фэнтези. Но это боевик про древнегреческих атлетов «Гнев титанов» и псевдоготическая мелодрама «Красная Шапочка». Далеко не так плохо, как предыдущие экранизации D&D, но и не верх сценарного мастерства. Кроме того, Джонсон работал над сериалом «Ходячие мертвецы», но там он был одним из двух десятков сценаристов.

Поэтому мы совершенно не удивимся, если сценарий будет еще несколько раз переписан и от первоначального варианта мало что останется. А это почти наверняка произойдет, если создатели соблюдут последний и главный пункт...

► Предыдущие фильмы Дэвида Джонсона: зрелищные — да, с толковым сюжетом — нет.

Наймите сильного режиссера, который любит фантастику

Легче всего сказать — «наймите Джексона». Создатель киношного Средиземья пока устал от крупных проектов. Снимать «Забытые королевства» он возьмется разве что за очень внушительный гонорар. По той же причине Warner Bros. вряд ли удастся нанять Альфонсо Куарона.

Но когда Джексон брался за «Властелин колец», он еще не был мэтром. Найти своего будущего Джексона — задача продюсеров. В последнее десятилетие Голливуд взрастил целую плеяду молодых режиссеров, которые получили в свои руки крупные проекты. Почему, к примеру, мы так верим в «Варкрафт»? Потому что его снимает Дункан Джонс, режиссер отличных картин «Луна-2112» и «Исходный код». Новые «Звездные войны» ждут во многом из-за Джей-Джея Абрамса, а новых «Чужих» — из-за Нила Бломкампа.

Вот пусть и «Забытыми королевствами» займется кто-то в этом роде: в меру опытный, но талантливый и любящий фантастику и игры. На заметку: кажется, Эдгар Райт и Дрю Годдард сейчас ничем крупным не заняты.

► Новый фэнтезийный фильм от Джексона или Куарона мы ждали бы даже больше, чем экранизацию Forgotten Realms.

* * *

Пожалуй, первые слова Дункана Джонса после того, как он стал режиссером «Варкрафта», будут отличным напутствием для создателей фильма по «Забытым королевствам»:

«Забудьте про игровой процесс. Надо воссоздать мир игры и вовлечь в него аудиторию. Есть многие аспекты игр — например, интерактивность, — которые не может передать ни один фильм. Но кино снимают не для этого. Хорошая экранизация — это когда вы берете ту историю и те эмоции, что лежат в самой основе игры, и воспроизводите их в фильме».

Комментарии
Загрузка комментариев