Игра в материале
Hitman (2016)
7Рейтинг
Игромании
7.3Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик
Серия: Hitman
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 11 марта 2016
Не возводя в абсолют. Скептическое превью Hitman

Не возводя в абсолют. Скептическое превью Hitman

В разработке — Не возводя в абсолют. Скептическое превью Hitman
Руководитель IO Interactive наговорил на камеру очевидных вещей, но главным источником информации по новому Hitman остается кое-что другое
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Не возводя в абсолют. Скептическое превью Hitman

Всего пару месяцев назад я вот на этих самых страницах простил Square Enix все их проколы с Hitman: Absolution, поверил в их искреннее желание исправиться и рассудил, что условный Hitman 6 обязательно получится таким, как надо. Но короткий путь от E3 до Gamescom игра не прошла, а буквально проползла под огнем сомнений и критики. Виной тому — одна геймплейная утечка, украдкой выложенный в сеть клиент игры и пара неосторожных заявлений.

Представьте себе, как народ переживает за Сорок Седьмого, если даже намек на старые ошибки вызывает адскую бурю в комментариях. А они, кажется, уцелели. Старые ошибки, в смысле.

Это флибустьеры, тысяча чертей: по сети с месяц как гуляет краденый клиент нового Hitman: кривой и еле живой. Умельцы взломали защиту, но поиграть удается с трудом: большинство кнопок не работает, с интерфейсом беда. Зато можно побродить по тому самому модельному дому Sanguine, который стал главной декорацией во всех трейлерах и демонстрациях.

Вкусные истории

В прошлый раз я рассуждал о том, как тяжело лысому киллеру в тесных сюжетных рамках. А вот свободная структура миссий, без какого бы то ни было давления сценаристов, обеспечивает концепции убийцы-хамелеона простор для реализации. Изобилие оружия и параноидальный ИИ — вещи не менее полезные. Что же не так?

Утекший ролик с альфа-тестирования подтвердил: да, вроде бы рамок нет, надоевший всем уровень в модельном доме весьма просторен, и по нему бродит толпа персонала. Но что же не так?

Возмутительная аркадность и упрощающие инструменты Absolution — вот что. Пока Тобиас Риппер хладнокровно душит повара, напротив, за плитой, стоит другой повар и почти в упор на это смотрит. Оставим вопрос о том, зачем убивать случайного человека, учитывая, что Hitman издавна порицает такое поведение. Куда интереснее реакция окружающих.

Нельзя сказать, что в Absolution были особенно зоркие враги. Они и в эталонной Blood Money порой индифферентно прогуливались мимо трупа. Но теперь NPC просто вызывающе слепы. Мало того, работники кухни легко признают в Сорок Седьмом своего, когда тот переодевается в форму того самого шеф-повара. Ребята, очнитесь! Он был здесь минуту назад! А теперь это какой-то сомнительный лысый детина в его одежде!

Лично я ожидал, что от системы опознавания внутри группы так или иначе откажутся, но не в пользу же застарелой условности Hitman. Серия давно нуждается в более тонких уровнях подозрительности, отличных от трихотомии «спокойствие — настороженность — ПОЛУНДРА!».

Каменные лица

Что интересно, в тех же утекших кадрах Хитмен прикидывается шейхом, и Диана Бернвуд по рации отмечает, что в лицо почтенного араба знают только члены семьи. Не так изящно, как хотелось бы, все-таки любой мало-мальски высокопоставленный дворянин остается медийной персоной, и хотя бы журналистам должна быть знакома его внешность, не говоря уже об охране. И каждый из знакомцев будет реагировать по-своему: любимые жены сразу поднимут тревогу, другие гости недоуменно уставятся вслед, проявляя ненужное внимание, а охранники, по идее, должны проверить, тот ли это шейх, что указан в списке приглашенных.

► Со времен Е3 Сорок Седьмому, похоже, нарисовали более аутентичную физиономию. Теперь не возникает сомнений, что это продолжение, а не история о юных годах киллера.

Вот здесь и пришлась бы ко двору система социальной мимикрии, которую начали создавать в Absolution, но бросили. Там, если помните, переодетый в копа Сорок Седьмой мог часами пялиться в пончик, отводя от себя подозрение «коллег».

Довести бы это до ума: например, тот же полисмен может листать отчеты, бубнить ахинею в рацию на пустой частоте, чистить табельный наган, и так далее. Да Хитмен уже пятнадцать лет, надевая чужой костюм, полностью игнорирует поведение позаимствованной личности. Разве трудно сделать частью маскировки парочку занятных атрибутов и анимаций? Не так уж много в Hitman типажей.

А вот другой пережиток Absolution благополучно переехал в новую часть: рентгеновское зрение, в прошлый раз заменившее точную мини-карту и вообще все на свете. И правда, зачем прислушиваться к шагам и разговорам, зачем искать подходящую маскировку и ловко прикидываться шлангом, когда — раз! — всех недругов видно сквозь стенку.

Я не предлагаю выбивать из Hitman любой элемент, не совместимый с реальной жизнью, но такой финт оставляет за бортом богатый игровой опыт и целый этап подготовки, характерный только для суровых стелс-экшенов: проследить маршруты, составить мысленный перечень последствий, найти окно и одним коварным ударом забрать чью-то жизнь, одежду и мотоцикл.

Правда, «суперменов взор» можно приберечь для аркадного уровня сложности — или оставить маркеры на карте, которые были и в Blood Money, и в Contracts, но пропадали при повышении сложности.

Что могло пойти не так?

По поводу снаряжения нашего киллера трудно сказать что-либо определенное. Круговое меню экипировки вернулось, а для некоторых действий нужен особый инструмент — так, чтобы устроить утечку газа, придется раздобыть газовый ключ. Если этот принцип распространяется дальше, чем на одну геймплейную ситуацию, нас ждет «увлекательная» игра в поиск предметов. И придется объяснять, почему раньше Сорок Седьмой отвинчивал гайки и ковырялся в щитках голыми руками.

При этом убийствами новый Hitman пока удивить не может. В предыдущем тексте я не раз упоминал, как важны арсенал средств и возможность подстраивать несчастные случаи. Но ни глава IO Interactive Ханнес Зайферт на gamescom, ни упомянутые видео, ни какие бы то ни было вести об игре не поведали нам ничего нового, а жаль. Для Hitman красивые и необычные убийства — ценнейшая реклама.

Погодите, вру. Одного человека наш агент топит в унитазе в одном из официальных геймплейных видео, состоящих из ходьбы и кат-сцен. Жестоко, да? Но в остальное время лысый травит еду (с помощью удобного меню выбора яда — оцените!), роняет люстры и швыряет отвертки в сонные артерии. Негусто.

Как я уже писал, игроки все эти новости встретили, мягко говоря, без оваций. Кому-то видеоряд показался до боли знакомым (читай, слизанным с демонизированной Absolution), кому-то — интерфейс слишком лаконичным. А издатель только масла в огонь подлил: оказалось, что 8 декабря выйдет лишь базовая версия, которая будет дополняться весь следующий год. Каково?

Тут же пошли слухи о микротранзакциях. Ненадежные, но упорные, и вы непременно о них узнаете, зайдя на какой-нибудь форум или в комментарии к видео. Жаль, что господин Зайферт на gamescom не стал вдаваться в подробности, а лишь рассказал про умение Хитмена переодеваться (да ладно!) и похвастался, что на одной локации легко умещаются триста компьютерных ботов.

Если он намекал на все ту же пресловутую локацию, то не соврал, там яблоку негде упасть. Однако подобное уже было в Blood Money, в задании, где надо убрать убийц вице-президента: целая улица, запруженная толпой. Правда, модель поведения — одна на всех.

* * *

Даже там, где у нового Hitman вроде бы все хорошо, Square Enix своей секретностью нагнетает лишнюю тревогу. Поклонники сейчас на взводе: редко где вы увидите положительные отзывы о грядущей игре, да и те вымученные. В нелинейности и открытости геймплея Hitman мы убедились. Хватило ли IO Interactive фантазии, сил и денег на все остальное, по-прежнему неясно.

Комментарии
Загрузка комментариев