Игра в материале
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
9Рейтинг
Игромании
7.8Рейтинг
игроков
PS4   X360   PS3   XONE   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Metal Gear Solid
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Дата выхода: 1 сентября 2015
Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Прямым текстом — Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Новая игра от Хидэо Кодзимы уже на подходе. Все, что нужно знать о ней в данный момент, — в наших предварительных впечатлениях.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Metal Gear Solid 5 выходит через несколько дней, и количество спекуляций, предположений и домыслов по поводу игры достигает критической отметки. В режиме беспощадного цейтнота «Игромании» удалось первой (и, судя по всему, единственной) в России пройти финальную версию The Phantom Pain — это случилось буквально пару часов назад. Мы не хотим торопиться с выводами и вынесем окончательный вердикт чуть позже, но пока вот пять вещей, о которых мы готовы сказать с уверенностью.

► У всех сцен, показанных в трейлерах, в игре есть продолжение. Зачастую весьма неожиданное.

Эта игра огромна

Перебравшись в открытый мир, Metal Gear Solid раздалась вширь. Прохождение основного сюжета The Phantom Pain, по прикидкам, отнимает около сорока часов — и это почти вдвое больше, чем в любой другой части сериала.

Но кроме сюжета есть еще около полутора сотен побочных заданий. В основном типовых, сводящихся к спасению заложников, краже документов или выведению из строя вражеской техники. Иногда рядовая вылазка может закончиться интересной снайперской дуэлью (равно как и важная миссия — охотой на легендарного медведя), но это скорее исключительные случаи. Если не хватает терпения, на побочные задания можно не размениваться — важные для понимания сюжета моменты помечены желтым цветом.

С другой стороны, механика The Phantom Pain способна вытянуть даже рутинные задания. Вспомните, как в Ground Zeroes можно было проникать на одну и ту же базу с разных сторон, в разное время дня и при разных погодных условиях. Пятая Metal Gear Solid разыгрывает такие вариации на лету.

► Нет, конечно, вы можете залезть в такую штуку и попытаться действовать незаметно. Только вряд ли получится.

Возможностей так много, что можно растеряться

Почти всю The Phantom Pain можно подстроить под свой стиль, и выбор сперва выбивает из колеи. Притом выбор осмысленный. Неважно, хотите ли вы отправиться на задание в легком тряпичном камуфляже и с напарницей-снайпером или в тяжелой броне, верхом на лошади и с двумя ракетницами наперевес, — если просчитать тактику, можно завершить миссию как угодно.

Каждая база устроена по своим правилам, и эти правила можно применить себе на пользу. Скажем, вырубить весь свет на вражеской базе, чтобы незаметно проникнуть на ее территорию на одном из «уазиков». Или взорвать все радиовышки, чтобы лишить базу связи и обезопасить себя от подкреплений. Или спровоцировать погоню и заставить весь конвой поскользнуться на лошадином дерьме и разбиться вдребезги... впрочем, об этом вы уже знаете. Одно и то же задание в MGS 5 действительно можно пройти десятком разных способов, каждый раз открывая новые нюансы.

► Почти перед каждой миссией предлагают выбрать напарника, экипировку, камуфляж и время высадки.

При этом ограничиваться одной победной схемой нет смысла: если надумаете проходить все миссии исключительно ночью с пистолетом-транквилизатором, то рано или поздно игра накажет вас за узость мышления. К примеру, подкинет задание с подрывом вражеской техники или дневную миссию, на которую запрещено брать огнестрел. Приходится экспериментировать, чтобы не учиться чему-нибудь новому с нуля на более поздних этапах.

Открытый мир все изменил

Как стелс-экшен в открытом мире Metal Gear Solid 5 беспрецедентна. Играм со схожей концепцией — вроде Assassin’s Creed, Thief или Dishonored — всегда приходилось смирять амбиции, чтобы не навредить основной идее, но здесь иная история. The Phantom Pain берет масштабы последних Far Cry (хорошо это или плохо) и разыгрывает в них невероятные стелс-сценарии.

Свобода — главное открытие и основная проблема MGS 5. С одной стороны, «старая новая» механика вкупе с возможностью делать что душе угодно создают, пожалуй, самый органичный и разнообразный геймплей в истории серии. С другой — если не считать затейливой зачистки баз и аванпостов, дополнительных развлечений не слишком-то много. Как я ни старался, отыскать на здешних открытых пространствах какой-нибудь хитрый тайничок, убежище с сумасшедшим ученым или что-нибудь соразмерно внезапное мне не удалось. И хотя локации выстроены с явным намерением скрыть единообразие мира, перемещения из одной точки в другую нет-нет да и заставят немного приуныть. К счастью, нечасто.

► В иной Metal Gear Solid вам бы так или иначе пришлось миновать этих охранников. Здесь — необязательно. Можно прийти сюда в другое время или, скажем, обойти объект по периметру и найти других противников.

Главная база — часть обязательной программы

Пустить на самотек развитие вашей Mother Base (в русском переводе нехитро поименована «Главной базой») у вас не выйдет даже при сильном желании. Сортировка солдат по подразделениям, разработка нового оружия и экипировки, забота о денежном благополучии — все это ложится на ваши плечи, особенно в первые часы прохождения. И это важно.

Чтобы управлять базой, необязательно на ней присутствовать — достаточно раздать команды через компьютер Снейка, пока того везут к очередной точке высадки. Если череда начальных решений будет грамотной, достаточно скоро база станет почти автономной. А вот скверные управленцы рискуют остаться с кучкой деморализованных солдат, без средств к существованию и, как следствие, без возможности двигаться дальше по сюжету (потому что где-то вам позарез понадобится нечто такое, что могут разработать ученые с базы), пока вы не разберетесь с проблемами.

► «Тело, которое я потерял… Товарищи, павшие в бою… Эта боль все не может утихнуть. О, анимешная девица!»

Но, несмотря на то, что здешний микроменеджмент поначалу может выглядеть инородно, своей неспешностью он неплохо разбавляет напряженные вылазки. Главное, что последствия ваших решений будут постоянно давать о себе знать — будь то новая платформа для животных посреди океана, желтый электрический протез руки или счастливые лица солдат, встречающих вас по возвращении на базу. Усилия окупаются.

Сюжет интригует, а Кодзима — Кодзима

Во всех превью The Phantom Pain обходили стороной самое главное — сюжет. Разумеется, у многих возникли сомнения, и у меня тоже. Но ровно до сих пор.

В MGS 5 достаточно ярких моментов, от которых замирает сердце. Она насыщена мелкими деталями, пасхалками, фирменной постановкой и безумием, которого мы вправе ожидать от Хидэо Кодзимы. Пусть имя режиссера убрали с обложки, это все равно его игра. Во всех смыслах.

Скажу еще, что девять из десяти спойлеров, гуляющих по сети, — ерунда. Но это не означает, что вы не должны оборвать все связи с окружающим миром и прекратить читать форумы и чат в Twitch, пока лично не поиграете в The Phantom Pain. Вы предупреждены.

► В русской версии Quiet зовут «Молчуньей». И она — кто бы мог подумать! — совсем не так проста, как кажется.

* * *

Пока вы осмысливаете первые впечатления, мы продолжим работу над обзором The Phantom Pain. Это, как уже говорилось, огромная игра, которую недопустимо брать наскоком. Полноформатную рецензию с вердиктом и оценкой ожидайте в ближайшие дни. А пока — задавайте свои вопросы, и мы постараемся на них ответить.

Комментарии
Загрузка комментариев