Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock

Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock

Рецензии — Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
Многообещающий триллер на пятерых — с ограниченным сроком годности.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The FlockКогда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock

Близкие по духу

Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
Nintendo Land: Luigi's Ghost Mansion
Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
Nosgoth
Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
«Доктор Кто», эпизод Blink

The Flock — это игра, которая однажды закончится. После того как игроки умрут в ней чуть больше двухсот пятнадцати миллионов раз, в нее больше никто не сможет сыграть. Вообще никто и никогда.

Объясняя суть концепции, ребята из студенческой команды Vogelsap ссылаются на то, что многие «бесконечные» онлайновые игры все равно очень быстро вымирают. Вещь же с ограниченным сроком годности может прожить недлинную, но осмысленную жизнь, красиво исчезнуть и войти в историю.

Отдадим им должное: по крайней мере, они не питают иллюзий относительно того, что их игра здесь надолго.

Пугать, чтобы пугать

От двух до пяти игроков играют за монстров — их называют охотниками. В какой-то момент на карте появляется артефактный фонарь, и тот, кто первым его подбирает, перестает быть охотником и становится жертвой. Побеждает тот, кто первым наберет сто очков. Очки капают за хранение артефакта и за «захват» контрольных точек путем подсвечивания их фонарем.

Охотники скачут по крышам и пытаются выследить носителя горящего фонаря, которого видно отовсюду. Они мигом гибнут, стоит им попасть под луч, но могут перестать двигаться и окаменеть. Или оставить где-нибудь тело-приманку и при необходимости поменяться с ним местами.

Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
► Каждая смерть сопровождается экраном, на котором число оставшихся глобальных «жизней» уменьшается на единицу. Однако учитывая порядок числа, этому не придаешь особого значения.

С точки зрения игрока с фонарем The Flock — это такой одинокий хоррор. Фонарщик почти беззащитен, а охотники в буквальном смысле угнетают: они почти как плачущие ангелы из «Доктора Кто» — убивают с одного удара, но ничего не могут сделать, пока вы на них смотрите и светите. Нужно только постоянно двигаться вперед, чтобы фонарь не погас.

Сама по себе идея пустить в одиночный хоррор других игроков потрясающая. Не новая, конечно, но почему-то до сих пор никто не разрабатывал ее всерьез. В вещах типа The HiddenDamned и Dead Realm выживающих как правило несколько, а в Dying Light одиночки предпочитают просто отключить вторжения извне и лишний раз не бояться. Но вот представьте, что вместо умного, но искусственного Чужого в Alien: Isolation против вас играет реальный человек — еще более умный, изощренный и хитрый. И вы, допустим, даже не знаете, что это другой игрок.

Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
► Поджарил фонариком неаккуратного охотника — успел обернуться, прежде чем тот на меня прыгнул.
Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
► Со стороны хранитель фонаря может выглядеть даже более жутким, чем охотники. Даром, что медленный и уязвимый.

The Flock правда старается. Вот на горизонте мелькают силуэты — всего один шаг, и их испепелит свет фонаря, но стоит вам отвернуться, как вы станете совершенно беззащитны. Ловите в луч света охотника и думаете, что теперь он ничего не может сделать... но тот уже переселился в свое второе тело и подкрадывается со спины. Вас загнали в угол, каменные морды повсюду, но в последний миг попадается улочка, куда можно шмыгнуть. Вы сбегаете, гасите свет фонаря и молитесь, чтобы вас не отыскали. Отличный вроде бы сценарий.

Но он же, кажется, и единственный достойный из возможных. В большинстве партий охотники просто окружают жертву, кто-то из них отбирает фонарь, его тоже окружают и все повторяется. Саспенс даже не успевает зародиться. Как в случае с Evolve, качество партии очень сильно зависит от того, насколько хорошие игроки собрались на сервере, — а The Flock едва ли создает стимул становиться лучше.

Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
► Луч света виден почти отовсюду. Тоже хорошая идея — безо всякой карты и датчиков охотники всегда знают, куда идти.

Тут есть светлые мысли. Двери, что открываются и закрываются, когда другие игроки наступают на кнопки, могут заставить носителя фонаря чувствовать себя загнанным в угол и искать новые пути. Статуи, выглядящие точь-в-точь как затаившиеся охотники, должны еще больше подпитывать паранойю.

Но спустя час игры вы можете быть уверены, что видели всё. То есть каждую из трех карт и все полторы занятные механики. Удивлять тут больше нечему.

* * *

The Flock похожа на прототип некоей более совершенной игры. Она неаккуратная (охотники быстрые и высоко прыгают, но все равно какие-то жутко неловкие), сырая (от случая к случаю: у кого-то проблемы с сохранением настроек и работой с двумя мониторами, кто-то не может закончить партию из-за вылетов на рабочий стол), но главное — она непозволительно быстро себя исчерпывает.

Vogelsap обещают новый контент, а потом — грандиозное финальное событие, когда счетчик приблизится к нулю, но такими темпами (за релизные выходные показатель сбавил чуть меньше тридцати тысяч) до этого вообще не дойдет. Идея-то хорошая, но The Flock попросту не тянет на игру, которую захотят сперва купить, а потом умереть в ней двести миллионов раз.

Порадовало
Огорчило
Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
  • отличная идея и несколько потенциально неплохих моментов;
  • хороший арт.
Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
  • PvP-хоррор не работает без хороших и по-настоящему заинтересованных игроков;
  • всего три карты и один режим;
  • все очень сыро;
  • скорее обреченный социальный эксперимент, чем игра.
Как мы играли
Во что: копия предоставлена разработчиком за два дня до релиза; рецензия написана по версии от 24 августа  
На чем: PC 
Сколько: три часа поисков глубинного смысла.
«Ачивка» редакции
Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
Не страшно
Не испугаться.
Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock
Оценка сайта
4,0
Плохо

Вердикт

Хорошая идея, поверхностное исполнение. The Flock может стать героиней одного-двух видео от какого-нибудь визжащего летсплеера, но, увы, в текущем состоянии это ее предел.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Артемий Козлов
Артемий Козлов
Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер. На сегодняшний день в Игромании не работает.