Почему все играют в мультиплеер Halo

Почему все играют в мультиплеер Halo

Спец — Почему все играют в мультиплеер Halo
В Halo есть проработанная вселенная, сюжет, узнаваемый главный герой. Но многие играют в нее годами, привлеченные вовсе не этим.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Почему все играют в мультиплеер Halo

В 2010 году Microsoft потихоньку начала закрывать сервера, поддерживающие онлайновый функционал первой Xbox. Однако в последний день работы этих серверов группа поклонников Halo 2 зашла в сеть и просто отказалась выходить, продолжая играть день за днем. Представители Microsoft отнеслись к этому с пониманием и решили подождать.

Постепенно люди начали отсеиваться — у кого-то перегрелась консоль, у кого-то попросту кончились силы и терпение. Все же почти целый месяц прошел, прежде чем в сетевом режиме Halo 2 осталось всего несколько человек и сервера были-таки отключены.

Чем же объясняется такая преданность? Что такого особенного может предложить мультиплеер серии?

Мультиплеер Halo предельно аскетичен и суров

Сетевые баталии в ранних Halo были по-спартански суровыми. Выбирать оружие перед матчем не позволялось. Никаких способностей и перков не было и в помине. Даже ранговая система служила лишь для поднятия самооценки и более точного матчмейкинга и не давала никаких преимуществ. В каждом матче все изначально равны. Только личные навыки и хорошее знание карты могли помочь в бою.

При этом на «аренах» имелись точки, в которых можно раздобыть оружие помощнее. Именно к ним стекались все игроки, и именно здесь случались самые жаркие перестрелки. Те, кто успевал прихватить заветный приз, не только получали небольшое преимущество, но и становились всеобщей мишенью.

Это трудно передать словами, но охота за мощными пушками и попытки отбить их у самых расторопных игроков разжигают безумный азарт. Занятие это настолько затягивающее, что у той же Halo 2 до сих пор существует активное сообщество, играющее по сети с помощью специальных программ вроде XBConnect.

Halo 3 и ODST добавляли сетевой игре новые фишки, но от каноничных принципов не отходили.
► А вот начиная с Reach серия постепенно отказывалась от своих «спартанских» корней. К четвертой части в мультиплеере Halo появились и модные перки, и возможность выбирать вооружение перед матчем. Играть все равно интересно, но былого азарта уже нет.

Однако здесь стоит учесть, что, если раньше вы к мультиплееру Halo не притрагивались, вам придется туго. Без знания карт и правил игры о победах можно не мечтать. Первая неделя в сетевом режиме Halo — сплошь неудачи и унижения. К удовольствию нужно терпеливо пробиваться — перед каждым игра не раскрывается. И в этом тоже есть своя притягательность.

Правда, к четвертой части это почти не относится. Матчмейкинг в ней работает отлично, почти никогда не выкидывает новичков в объятия кровожадных ветеранов, да и в целом игра куда проще и дружелюбнее. Но пятая часть, судя по бете, все-таки тяготеет к старому стилю, поэтому лучше морально подготовиться.

В Halo нет бесполезного оружия

Каждой пушке в мультиплеере Halo находится применение — что в старых частях серии, что в свежей Halo 4. В этом отношении новым разработчикам удалось сохранить дух серии. Но осознание этого приходит не сразу.

В Halo немало универсальных стволов, вроде стандартной Assault Rifle, винтовки DMR или ковенантского карабина. Они одинаково хороши почти на любых дистанциях и просты в обращении (у штурмовой винтовки, к примеру, в четвертой части почти не ощущается отдача), даже новичок с таким оружием в руках не чувствует себя ущербным на фоне более опытных игроков.

Разумеется, энергетический меч, плазменный пистолет, спартанская лазерная винтовка и прочая экзотика на фоне универсальных решений поначалу производит не слишком выгодное впечатление. Но со временем понимаешь, что под каждое оружие нужно вырабатывать собственный стиль игры.

Тот же энергетический меч в руках у умелого игрока не оставляет противнику ни единого шанса в небольших помещениях и коридорах. Плазменный пистолет наносит слабенький урон, но зато легко избавляет недругов от энергетических щитов. Ну а лазерная винтовка в опытных руках может превратиться в могучее средство против вражеской техники и затмит даже ракетницу.

► В руках неумелого игрока мощное экзотическое оружие превращается скорее в беду, чем в преимущество.

Почти идеальный баланс и дизайн карт

Достоинств у сетевого режима Halo много, но мультиплеерные карты всегда были особой гордостью серии. Даже в первой части, которая игру через интернет вообще не поддерживала, имелся целый ворох отлично сбалансированных карт.

Battle Creek, Infinity, Hang ‘Em High — все это признанная классика среди консольных и компьютерных сетевых экшенов. Blood Gulch и вовсе считается столпом уровня de_dust. Вполне заслуженно — она прекрасно подходит и для напряженных снайперских дуэлей, и для пехотных столкновений на средних дистанциях, и для сражений с использованием техники. Все разборки на ней такие зрелищные, что за ними даже просто наблюдать со стороны интересно.

► Своя Blood Gulch была и во второй, и в третьей частях серии, и даже в стратегической Halo Wars.

Но и компактные карты Halo всегда давались отлично. Например, The Pitt из Halo 3. Невзрачный с виду лабиринт поворотов, ящиков и перегородок, уместившийся на большой открытой площадке, выстроен так мастерски, что дольше пары секунд там передохнуть не получается — бой кипит буквально на каждом углу.

Не подкачала тут и четвертая часть. Новая команда разработчиков выкатила множество прекрасных карт, не уступающих творениям Bungie. Некоторые из них даже могут претендовать на место среди лучших сетевых уровней серии.

Взять хотя бы Exile. Мало того, что эта карта безумно красива, она еще и чертовски удачно перемежает широкие каньоны небольшими закрытыми помещениями. Тут же нам и многоуровневость (ее в мультиплеере четвертой части вообще обыгрывают особенно активно), и серьезная роль техники. Почти вторая Blood Gulch.

* * *

Несмотря на огромную популярность во всем мире, конкретно в России Halo прижилась не сильно — ни одиночная часть игры, ни сетевая у нас в культовый статус не возведена. Но скоро дело может измениться, ведь в ближайшее время запланирован релиз Halo Online, бесплатного мультиплеерного шутера, основанного на сетевой части Halo 3. Выходит он, как ни странно, только в России и странах СНГ, и только на ПК.

Несмотря на возможность за реальные деньги «арендовать» оружие помощнее и наличие других внутриигровых покупок, разработчики обещают, что дух серии останется на месте, а монетизация не ударит по игровому балансу. Релиз покажет, но проверить правдивость их слов можно сейчас, записавшись на альфа-тест.

Комментарии
Загрузка комментариев