«Люди»: чему учит британский фантастический сериал

«Люди»: чему учит британский фантастический сериал

Кино — «Люди»: чему учит британский фантастический сериал
Одна из самых громких телепремьер этого лета задает те же вопросы, что и классика научной фантастики.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Люди»: чему учит британский фантастический сериал

Время действия — завтрашний день. Самая модная техническая новинка — синтетики, антропоморфные роботы-слуги. Семья Хокинсов по примеру друзей и соседей покупает Аниту, синтетика с внешностью красивой молодой женщины. Мать семейства, с самого начала не одобрявшая покупку, со временем замечает, что Анита ведет себя довольно странно для обычного робота.

Не мы ли сами — роботы?

Тема искусственного интеллекта, кажется, затерта уже донельзя. Только в этом году ее затрагивали фильмы «Робот по имени Чаппи» и «Из машины», в прошлом — «Страховщик». Слишком большой след оставили Филипп Дик и Азимов, слишком любят фантасты размышлять о недалеком (хотя если верить настоящим роботехникам, то очень даже далеком) будущем.

Британско-американский сериал «Люди» не открывает в этом направлении ничего принципиального нового, ничего такого, чего не было бы в десятке фильмов, книг и игр прежде. В нем есть и общество ненавистников синтетиков, и робо-бордели, и интрига с пробуждающимися у роботов чувствами. Однако показано все это несколько иначе. По-британски, что ли.

«Люди» — английский ремейк шведского сериала «Настоящие люди», но по духу больше всего напоминают британское же «Черное зеркало». Это такая же «бытовая» фантастика, в которой нам показывают приземленный и более или менее реалистичный взгляд на ближайшее будущее. Примерно такое, в котором Apple все-таки запустила в массовое производство высмеянную в «Муви 43» iТелку.

Первая половина сериала посвящена приятию или неприятию Аниты семейством Хокинсов, и это такой триллер наизнанку, в котором больше сопереживаешь роботу, пусть тот и ведет себя временами довольно жутко, чем приютившим его людям.

Почти все члены семьи производят скверное впечатление, каждый по-своему.

Мать — Лора — находится на грани нервного срыва, не может наладить контакт с собственными детьми и явно что-то скрывает. Ее супруг Джо этого не замечает либо старательно делает вид, что не замечает. Старшая дочь Матильда холодна и жестока как к синтетикам, так и к людям, а подросток Тоби, напротив, смотрит на Аниту с неприкрытым вожделением. Они живут под одной крышей, но давно уже не понимают друг друга. Их сюжетная линия главная, но не единственная в сериале.

Параллельно мы наблюдаем за группкой героев, через чьи образы раскрываются новые грани абсурдного местного общества.

Полицейский ревнует свою жену, пострадавшую в автокатастрофе, к ухаживающему за ней синтетику, но при этом понимает, что не может (или не хочет) уделять ей столько же внимания, а потому ненавидит и его, и ее, и себя. Старый больной профессор заботится о поломанном и забагованном роботе с внешностью юноши, хотя должно быть, кажется, наоборот. Группа разумных синтетиков вынуждена скрываться от людей, потому что для большей части человечества сама мысль о том, что у искусственных болванчиков может быть своя воля, кощунственна.

Со временем приходит понимание того, почему сериал называется «Люди», а не, положим, «Синтетики». Роботы — лишь катализатор, лакмусовая бумажка, выявляющая истинно человеческие недостатки. Мы врем, идем на поводу у своих желаний и страхов, не желаем слушать, перекладываем с больной головы на здоровую. Это у нас сбой программы, это мы поломаны.

Однако ближе к концу сериал меняет тональность и плавно переходит от мрачной драмы чуть ли не к семейному фильму. Герои учатся понимать и прощать, острота конфликтов сходит на нет, и оказывается, что, конечно же, нет такой проблемы и глубинной эмоциональной травмы, которую нельзя было бы решить разговором по душам.

Но зритель уже слишком вовлечен в происходящее благодаря качественной постановке, смешивающей британскую размеренность с американской зрелищностью, и отличной актерской игре, — а потому не разочаровывается.

«Люди» могли быть гораздо острее и провокационнее, чем оказались в итоге, но предпочли не вгонять зрителя в депрессию. Сериал получился прекрасным, и ему стоит простить использование штампов.

Рейтинг
О
Один из самых глубоких фантастических сериалов этого года.
Комментарии
Загрузка комментариев