Игра в материале
Trine 3: The Artifacts of Power
6.5Рейтинг
Игромании
6.8Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4
Жанр: Платформер, Логика
Серия: Trine
Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Frozenbyte
Дата выхода: 20 августа 2015
Trine 3: The Artifacts of Power Trine 3: The Artifacts of Power
Trine 3: The Artifacts of Power Trine 3: The Artifacts of Power https://www.igromania.ru/game/18857/Trine_3_The_Artifacts_of_Power.html
Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power Рецензия на Trine 3: The Artifacts of Power Trine 3 долго мариновали в «раннем доступе». Догадываетесь, чем все кончилось? Близкие по духу The Lost Vikings Ori and the Blind Forest Alice: Madness Returns Super Mario 3D World Дж. Р. Р. Толкин, «Хоббит, или Туда и обратно» Амнезия — привычный недуг для героя вымышленной истории, вроде легкого недомогания, с которого начинается большое приключение. В какой книге Frozenbyte подцепили эту заразу, одному богу известно, но симптомы не скроешь: Trine 3 делалась так, будто Trine 2 никогда не было. По крайней мере, в этой реальности. Третий мир Переход от первой части ко второй Frozenbyte исполнили блестяще. Оставили основу — платформер с физическими загадками и редкими, но насыщенными драками, троих героев (рыцаря Понтия, колдуна Амадея и воровку Зою). Что было — не сломали. Почти любая способность пригождалась — как правило, при повторном прохождении: раньше до той стены никто не доставал, а теперь проломим ее броском кувалды и обшарим то, что открылось! Идеальная схема для подобных платформеров. Что привносит Trine 3? Третье измерение. Но не визуальное (оно было всегда), а техническое. Вот типичная локация: по тропинке можно идти не только вправо или влево, но и «в глубину». Порой глубина существенная, и в новом измерении Frozenbyte умещают целые головоломные конструкции. А потом раз, и тропинка разделяется. Одна дорожка убегает в чащобу, взбирается кружным путем на холм и упирается в живописный обрыв. Другая ведет направо, карабкается по древесным платформам, кидается то в одну, то в другую сторону. Именно трехмерность пугала знатоков серии, и именно к ней меньше всего претензий. Конечно, придется привыкать: многие жалуются, что не получается сразу ощутить «глубину» уровня и не промахнуться мимо платформы. Оправданные претензии, хотя у меня проблем не было — полеты Зои на тросе сперва причиняли кое-какие неудобства, зато потом только успевай сердце из пяток поднимать. ► Простая, но интересная задача. А еще здесь можно, нарушив пару законов физики, раскрутить платформу, будто падающий в атмосферу «Эндюранс». ► В основе этой аренной битвы лежит любопытный принцип, но три этапа нудной долбежки по летающим врагам руками нелетающего Понтия любого доведут до исступления. Я соберу их, но зачем? Трудно сказать, какую цену Frozenbyte заплатили за честное 3D в платформере. Адаптировать старую механику под новую ось, конечно, непросто. Не поэтому ли весь полезный опыт Trine 2 отправился на дно? Раньше в Trine был смысл собирать флаконы (теперь это треугольники) — с ними персонажи получали новые способности, от которых кругом воцарялось счастье и благоденствие. Вот воровка получает леденящие стрелы, и замороженные враги легко разбиваются мечом рыцаря, а чародей просто швыряет их оземь телекинезом, разбивая на тысячу осколков. Амадей учится вызывать дополнительный ящик, и ранее недостижимые высоты открывают свои тайны. Учитывая общее изобилие уровней и контента, Trine 2 стремилась к пяти десяткам часов на вдумчивое изучение при не очень длинном сюжете. Не ролевая игра про престарелого ведьмака, но все же. ► Trine 3 редко блещет трогательными моментами. Вот этот печальный лесной рыбак — один-единственный такой персонаж. ► По этому столу приятно просто ходить, пинать игральные кубики и крутить фишки с воронами. И вот я запускаю Trine 3, как ребенок бросаюсь за каждой блестяшкой, желая собрать хотя бы одно очко таланта к концу обучения, — а его там нет. Ни одного таланта, ни очков. Стартовые умения героев — и все. Амадей разучился поднимать врагов в воздух, Зоя растеряла все магические стрелы, а Понтий позабыл про чудесный метательный молот. Вместе с развитием героев Trine потеряла потенциал изучения и открытий, который совершенно нечем возместить. Нет, ты пройдешь Trine 3 коротка до неприличия. Несколько сюжетных глав проходятся не только быстро, но и с необыкновенной легкостью. Frozenbyte искусственно затягивают игру: чтобы попасть в новую главу, извольте набрать сколько-то треугольников. Если прошлые миссии вы проходили, не рыская по пыльным углам в поисках блестяшек, трепещите: их не хватит. Тогда или проходить заново прошлые эпизоды, или штурмовать побочные задания. ► В самом конце нас ждет неуклюжий сюжетный «крючок». Но о своих планах на продолжение Frozenbyte говорят неохотно. ► Мы тут совсем недавно отмечали день рождения Тима Бертона — и глядите, Frozenbyte словно в голову к мастеру залезли. Вместо здорового интереса к игре погоня за цифрами дала обратный эффект. Чтобы продвинуться дальше по сюжету, надо в мыле скакать по предыдущим локациям, собирая треугольники. Ничем новым старые места не удивят, ведь вы вернулись туда с тем же арсеналом. Да и сами по себе они небогаты укромными местечками: я собрал все треугольники из полутора сотен в предпоследней главе с первой же попытки и без особых усилий. И что бы вы подумали? Правильно, этого оказалось недостаточно, пришлось лезть в архив. При этом знаток серии способен за девять часов не только пройти в игре все на свете, но и заполучить все двадцать восемь достижений Steam. Добивают картину «эксплойты». Trine всегда щеголяла толковой физической моделью, и теперь та подвела своих создателей по их же недосмотру. Большинство задач на подъем вверх решаются «распрыжкой» Амадея на ящике. Понтий, паря на щите, способен преодолеть любую преграду — надо лишь упорно жать кнопку прыжка. Зоя без труда забирается на любую антресоль, если колдун поместит туда все тот же ящик. Надеюсь, что вы — сознательные читатели и никогда не воспользуетесь этими подсказками. Иначе и без того короткая игра станет еще короче. ► В каждой рецензии на любую часть Trine должна быть мини-галерея. Вот. А знаете, что удивляет больше всего? За мыслью об оскудевшем геймплее должен следовать тезис о стилистическом провале, но его не будет. Ни тезиса, ни провала. Trine 3 не уступает предыдущим частям по фирменному и нетривиальному сказочному антуражу. Каждый камушек на морском берегу лежит не случайно, нарисован не от балды, да и сам берег восхитителен. На золотой песок набегают прозрачные нежно-голубые волны, прохладная тропическая тень манит прилечь, даже прибрежные скалы — и те не уродливы, хотя в любой другой игре именно такими и были бы. В Trine 3 немного ландшафтов, но все они прекрсные, что мерзлый лес с исполинскими секвойями, что чарующие залы Астральной академии, где вместо кошек возлежат по углам маленькие дракончики. Если Frozenbyte ухнула весь бюджет на труд художников и дизайнеров, на освещение (такого нигде больше нет!), то их можно понять и даже чуточку простить. * * * Выйди Trine 3 после первой части — и крику вокруг нее было бы стократ меньше. Но вторая часть содержала такой объем игрового опыта, который при нынешних реалиях (включая трехмерность) повторить не удалось. Постороннему человеку Trine 3 не покажется особенно бедной — с таким-то стилем и развеселым кооперативом. Не так уж много на свете игр, где друга можно спихнуть в яму с копьями. Только в Trine 3 методов спихивания стало раз в десять меньше, да и ямы уже не такие хитроумные. Порадовало Огорчило волшебный красочный мир на зависть лучшим мультипликаторам; хороший пример переноса трехмерного платформера. бедный арсенал, нет развития героев; игра коротка и обрывается на полуслове; для прохождения кампании вынуждают заново проходить старые главы. Как мы играли Во что: копия игры куплена автором в день релиза На чем: PC Сколько: тринадцать часов, после которых в игре нечего делать. «Ачивка» редакции Эцио Версаче де ла Живанши Не спрашивать, почему Зоя одета как ассасин. Оценка сайта 6,5 Средне Вердикт Trine сама лишает себя достижений прошлой части. Несмотря на «глубокие» уровни и по-прежнему притягательный мир, ее недра обеднели.
Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

Рецензии — Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
Trine 3 долго мариновали в «раннем доступе». Догадываетесь, чем все кончилось?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

Близкие по духу

Дж. Р. Р. Толкин, «Хоббит, или Туда и обратно»

Амнезия — привычный недуг для героя вымышленной истории, вроде легкого недомогания, с которого начинается большое приключение. В какой книге Frozenbyte подцепили эту заразу, одному богу известно, но симптомы не скроешь: Trine 3 делалась так, будто Trine 2 никогда не было. По крайней мере, в этой реальности.

Третий мир

Переход от первой части ко второй Frozenbyte исполнили блестяще. Оставили основу — платформер с физическими загадками и редкими, но насыщенными драками, троих героев (рыцаря Понтия, колдуна Амадея и воровку Зою). Что было — не сломали. Почти любая способность пригождалась — как правило, при повторном прохождении: раньше до той стены никто не доставал, а теперь проломим ее броском кувалды и обшарим то, что открылось! Идеальная схема для подобных платформеров.

Что привносит Trine 3? Третье измерение. Но не визуальное (оно было всегда), а техническое.

Вот типичная локация: по тропинке можно идти не только вправо или влево, но и «в глубину». Порой глубина существенная, и в новом измерении Frozenbyte умещают целые головоломные конструкции. А потом раз, и тропинка разделяется. Одна дорожка убегает в чащобу, взбирается кружным путем на холм и упирается в живописный обрыв. Другая ведет направо, карабкается по древесным платформам, кидается то в одну, то в другую сторону.

Именно трехмерность пугала знатоков серии, и именно к ней меньше всего претензий. Конечно, придется привыкать: многие жалуются, что не получается сразу ощутить «глубину» уровня и не промахнуться мимо платформы. Оправданные претензии, хотя у меня проблем не было — полеты Зои на тросе сперва причиняли кое-какие неудобства, зато потом только успевай сердце из пяток поднимать.

► Простая, но интересная задача. А еще здесь можно, нарушив пару законов физики, раскрутить платформу, будто падающий в атмосферу «Эндюранс».
► В основе этой аренной битвы лежит любопытный принцип, но три этапа нудной долбежки по летающим врагам руками нелетающего Понтия любого доведут до исступления.

Я соберу их, но зачем?

Трудно сказать, какую цену Frozenbyte заплатили за честное 3D в платформере. Адаптировать старую механику под новую ось, конечно, непросто. Не поэтому ли весь полезный опыт Trine 2 отправился на дно?

Раньше в Trine был смысл собирать флаконы (теперь это треугольники) — с ними персонажи получали новые способности, от которых кругом воцарялось счастье и благоденствие. Вот воровка получает леденящие стрелы, и замороженные враги легко разбиваются мечом рыцаря, а чародей просто швыряет их оземь телекинезом, разбивая на тысячу осколков. Амадей учится вызывать дополнительный ящик, и ранее недостижимые высоты открывают свои тайны. Учитывая общее изобилие уровней и контента, Trine 2 стремилась к пяти десяткам часов на вдумчивое изучение при не очень длинном сюжете. Не ролевая игра про престарелого ведьмака, но все же.

► Trine 3 редко блещет трогательными моментами. Вот этот печальный лесной рыбак — один-единственный такой персонаж.
► По этому столу приятно просто ходить, пинать игральные кубики и крутить фишки с воронами.

И вот я запускаю Trine 3, как ребенок бросаюсь за каждой блестяшкой, желая собрать хотя бы одно очко таланта к концу обучения, — а его там нет. Ни одного таланта, ни очков. Стартовые умения героев — и все. Амадей разучился поднимать врагов в воздух, Зоя растеряла все магические стрелы, а Понтий позабыл про чудесный метательный молот. Вместе с развитием героев Trine потеряла потенциал изучения и открытий, который совершенно нечем возместить.

Нет, ты пройдешь

Trine 3 коротка до неприличия. Несколько сюжетных глав проходятся не только быстро, но и с необыкновенной легкостью. Frozenbyte искусственно затягивают игру: чтобы попасть в новую главу, извольте набрать сколько-то треугольников. Если прошлые миссии вы проходили, не рыская по пыльным углам в поисках блестяшек, трепещите: их не хватит. Тогда или проходить заново прошлые эпизоды, или штурмовать побочные задания.

► В самом конце нас ждет неуклюжий сюжетный «крючок». Но о своих планах на продолжение Frozenbyte говорят неохотно.
► Мы тут совсем недавно отмечали день рождения Тима Бертона — и глядите, Frozenbyte словно в голову к мастеру залезли.

Вместо здорового интереса к игре погоня за цифрами дала обратный эффект. Чтобы продвинуться дальше по сюжету, надо в мыле скакать по предыдущим локациям, собирая треугольники. Ничем новым старые места не удивят, ведь вы вернулись туда с тем же арсеналом.

Да и сами по себе они небогаты укромными местечками: я собрал все треугольники из полутора сотен в предпоследней главе с первой же попытки и без особых усилий. И что бы вы подумали? Правильно, этого оказалось недостаточно, пришлось лезть в архив. При этом знаток серии способен за девять часов не только пройти в игре все на свете, но и заполучить все двадцать восемь достижений Steam.

Добивают картину «эксплойты». Trine всегда щеголяла толковой физической моделью, и теперь та подвела своих создателей по их же недосмотру. Большинство задач на подъем вверх решаются «распрыжкой» Амадея на ящике. Понтий, паря на щите, способен преодолеть любую преграду — надо лишь упорно жать кнопку прыжка. Зоя без труда забирается на любую антресоль, если колдун поместит туда все тот же ящик.

Надеюсь, что вы — сознательные читатели и никогда не воспользуетесь этими подсказками. Иначе и без того короткая игра станет еще короче.

► В каждой рецензии на любую часть Trine должна быть мини-галерея. Вот.

А знаете, что удивляет больше всего? За мыслью об оскудевшем геймплее должен следовать тезис о стилистическом провале, но его не будет. Ни тезиса, ни провала. Trine 3 не уступает предыдущим частям по фирменному и нетривиальному сказочному антуражу.

Каждый камушек на морском берегу лежит не случайно, нарисован не от балды, да и сам берег восхитителен. На золотой песок набегают прозрачные нежно-голубые волны, прохладная тропическая тень манит прилечь, даже прибрежные скалы — и те не уродливы, хотя в любой другой игре именно такими и были бы.

В Trine 3 немного ландшафтов, но все они прекрсные, что мерзлый лес с исполинскими секвойями, что чарующие залы Астральной академии, где вместо кошек возлежат по углам маленькие дракончики. Если Frozenbyte ухнула весь бюджет на труд художников и дизайнеров, на освещение (такого нигде больше нет!), то их можно понять и даже чуточку простить.

* * *

Выйди Trine 3 после первой части — и крику вокруг нее было бы стократ меньше. Но вторая часть содержала такой объем игрового опыта, который при нынешних реалиях (включая трехмерность) повторить не удалось. Постороннему человеку Trine 3 не покажется особенно бедной — с таким-то стилем и развеселым кооперативом. Не так уж много на свете игр, где друга можно спихнуть в яму с копьями.

Только в Trine 3 методов спихивания стало раз в десять меньше, да и ямы уже не такие хитроумные.

Порадовало
Огорчило
  • волшебный красочный мир на зависть лучшим мультипликаторам;
  • хороший пример переноса трехмерного платформера.
  • бедный арсенал, нет развития героев;
  • игра коротка и обрывается на полуслове;
  • для прохождения кампании вынуждают заново проходить старые главы.
Как мы играли
Во что: копия игры куплена автором в день релиза
На чем: PC
Сколько: тринадцать часов, после которых в игре нечего делать.
«Ачивка» редакции
Эцио Версаче де ла Живанши
Не спрашивать, почему Зоя одета как ассасин.
Оценка сайта
6,5
Средне

Вердикт

Trine сама лишает себя достижений прошлой части. Несмотря на «глубокие» уровни и по-прежнему притягательный мир, ее недра обеднели.
Комментарии
Загрузка комментариев