Игра в материале
Forza Motorsport 6
7.5Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
XONE
Жанр: Симулятор, Автомобили
Серия: Forza Motorsport
Разработчик: Turn 10 Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Дата выхода: 15 сентября 2015
Forza Motorsport 6 Forza Motorsport 6
Forza Motorsport 6 Forza Motorsport 6 https://www.igromania.ru/game/18517/Forza_Motorsport_6.html
Дружелюбный симулятор. Обзор Forza Motorsport 6 Дружелюбный симулятор. Обзор Forza Motorsport 6 Рецензия на Forza Motorsport 6 Десять лет эволюции, знаковые «Истории об автоспорте» и смена курса — наш обзор главной гонки Microsoft. Близкие по духу Серия Forza Motorsport Ответвление Forza Horizon DriveClub Project CARS Horizon Chase Бразилия. В погожий день по городскому треку Рио-де-Жанейро несется новенький лощеный Ford GT. Вместе с ним на дорогих суперкарах, оставляя позади разноцветные фавелы, мчатся двадцать четыре гонщика со всего мира. Туннель. Поворот. Вдали виднеется статуя Христа-Искупителя на горе Корковаду. Следующий вираж открывает вид на залив Гуанабара и финишную прямую. Волны бьются о берег рядом с дорогой, в воздух летят конфетти. Пилот «Форда» сделал первый шаг в «Историях об автоспорте». Так открывается нам Forza Motorsport 6, словно бы празднуя десятилетний юбилей серии. Как подружиться с симуляторами За что мы любим гонки? Кто-то, возможно, впервые найдет ответ на этот вопрос именно здесь. Для новичков в Forza Motorsport 6 созданы все условия. Вас не захлестнут с головой унылые будни гонщика: не придется ползать по бизнес-календарю в поисках интересных соревнований, разгребать почту и отводить глаза от навязчивой ленты Twitter, как в недавней Project CARS. Сначала игра заботливо показывает вам свои возможности и только потом предлагает усложнить задачу. ► Машины можно раскрашивать по шаблонам других игроков или придумать свой. Но стоит ли вмешиваться в эстетику автомобиля? Forza с самого начала старается развлекать игрока, чтобы тот ни в коем случае не заскучал в кольцевых гонках. Уже в начальном соревновании на финишной прямой в воздух полетят конфетти; на трассе «Яс Марина» в Абу-Даби (здесь проходит один их этапов «Формулы-1») в ночное время, конечно, будет сверкать огнями гостиница неподалеку, а в небе по ходу гонки полыхнут десятки фейерверков. И эти маленькие заимствования из праздничной Forza Horizon кажутся нам очень удачными. Но это лишь часть развлекательной программы Forza Motorsport 6. Наматывая круги по почти тридцати трассам (у каждой по несколько вариаций) в разных уголках мира, вы увеличиваете водительский стаж. При получении нового уровня игра предложит сыграть в лотерею. Выиграть можно как Bugatti Veyron или миллион кредитов, так и бестолковую Acura Integra или несколько модификаций (они покупаются и за игровую валюту). ► Игра одинаково выигрышно смотрится и в дождь, и ночью, и днем, но все же немного уступает по детализации Project CARS и не умеет изменять погоду в реальном времени. Нет, модификации — это не тюнинг авто, это своего рода подобие бустеров и испытаний из сетевых шутеров. Они позволяют улучшить свою виртуальную команду, чтобы на определенной трассе машина прочнее сцеплялась с покрытием (!), активировать множитель кредитов за идеальное прохождение поворотов и в обмен на разные бонусы усложнить себе заезд, отключив идеальную траекторию на трассе. Обыкновенный же тюнинг автомобилей проводится в режиме AutoVista. И даже здесь Forza все упрощает. Если лень заниматься улучшением машины или нет кредитов, скажем, на Ferrari, игра все сделает сама, заботливо подобрав на выбор конфигурации запчастей нужного класса. Останется только нажать на кнопку. AutoVista, как обычно, играет заодно роль автосалона, предлагая во всех деталях рассмотреть любую машину и почитать о ней, посидеть в салоне и послушать мерный рокот движка. Благо со звуком в серии все традиционно хорошо. Почему автоспорт — это потрясающе Но есть и другая важная функция — просветительная. С Forza Motorsport 6 действительно не стыдно начать знакомство с автоспортом и его замысловатой культурой. Режим карьеры в этот раз представляет собой нечто вроде экскурсионного тура по знаменитым в автоспорте трассам: девушка-гид во время очередной загрузки рассказывает что-нибудь интересное о следующем треке. Знали ли вы, что в пределах «Дейтоны» умещается озеро площадью 117 тысяч квадратных метров? И что «Индианаполис» открылся в 1909 году гонкой аэростатов? Главными звездами тура выступают бывшие ведущие Top Gear: Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Они в характерном стиле рассказывают про классы автомобилей: от традиционных спортивных моделей и маслкаров до современных хэтчбеков и суперкаров. Время от времени в режиме карьеры игроку будут предлагать поучаствовать в показательных заездах. Например, посостязаться один на один с виртуальным кузеном Стига (таинственного тестового пилота Top Gear) или прокатиться на довоенных гоночных болидах. Все это — небольшие, но знаковые «Истории об автоспорте». ► Сетевые гонки в этот раз разнообразили новым режимом «Лиги». Получился гоночный аналог сезонов FIFA Ultimate Team: побеждаем соперников и продвигаемся вверх, пока не попадем в лигу равных нам по мастерству пилотов. Тут, правда, надо понимать, что Forza Motorsport 6, хоть и выгодно отличается умелой подачей от той же Project CARS, бесконечно проигрывает Gran Turismo, на которую равняется все эти годы. Проигрывает она по глубине, вкусу и по собственно реалистичности симуляции. Gran Turismo — это, грубо говоря, документальный фильм, которому присуще глубочайшее внимание к автокультуре. Ему не нужно заманивать аудиторию, у него и так все есть: подробные сведения обо всех автомобилях и трассах, эксклюзивные концепты футуристических машин, материалы, посвященные одному из лучших гонщиков в истории (Айртон Сенна) или просто возможность помыть автомобиль, а затем щелкнуть его на фоне цветущей сакуры. В такие симуляторы люди приходят сами. Forza же старается быть дорогим блокбастером, который каждую секунду подливает масла в огонь, чтобы не дать игроку затосковать. Старые проблемы В Forza Motorsport 6 разработчики окончательно стерли грань между симулятором и аркадой и почти поравнялись с Grid. Очень много казуальных особенностей игра переняла и у ответвления Forza Horizon. Но для Forza Horizon гонки — это праздник, именно так и должно быть в аркаде. А вот в симуляторе праздник — это ваш собственный успех, преодоление трудностей, ваша работа над собой. Трудности, прочем, возникают, если отключить всех электронных помощников и позволить самообучающимся соперникам творить все, что им заблагорассудится. Кажется, Turn 10 этой рекламой сами признали, что уклонились в сторону аркадных гонок. Технологию Drivatar ввели в серию в пятой части. Это не ИИ и не призраки гонщиков, а скорее боты, перенявшие стиль вождения у игровых пилотов. Поэтому каждый соперник в каждой гонке ведет себя естественней и живее, но нельзя сказать, что он сильно превосходит ИИ с обычной моделью поведения. На среднем уровне сложности то и дело встречаются энтузиасты, норовящие умчаться вперед на недосягаемое расстояние. И лишь на самом высоком можно почувствовать равную по напряженности борьбу на дороге. Правда, бесконтактной езде соперников так и не научили: видимо, потому, что агрессивный стиль больше всего распространен среди игроков. Так что готовьтесь бодаться, местные противники — те еще грубияны. Демонстрация потрясающего дождя. Джереми Кларксон постоянно твердит про американские маслкары, что они, мол, созданы, чтобы ездить по прямой, а в остальном совершенно бесполезны. То же самое можно сказать и про физику автомобилей в Forza Motorsport 6. С электронными помощниками все машины на прямой легко управляются, контроль над ними почти невозможно потерять. Однако они долго тормозят и с трудом вписываются в поворот, словно перегруженные тягачи. При отключении электронных помощников это дает обратный эффект: автомобиль из-за своей тяжести уже на стадии торможения уходит в занос, будто перед вами не автосимулятор, а мобильная аркада Horizon Chase. Двоякую роль в этом процессе играет геймпад Xbox One. С одной стороны, по вибрации его курков можно определить, когда колеса машины начинают буксовать и когда блокируются тормоза. С другой — при резкой чувствительности и слишком малом наклоне стика почти невозможно взять машину под контроль (и даже виртуальный пилот отклоняет руль лишь на 90 градусов). Такая странная физика «симуляции» передается по наследству из одного выпуска Forza другому. И никакие заверения разработчиках в детальной эмуляции поведения шин и воспроизведении покрытия вплоть до каждой трещины в асфальте ничего не меняют. Forza блистательна в дождливую погоду. Заявленные трехмерные лужи и эффект аквапланирования по-настоящему впечатляюще и работают как положено, аккуратно ложась на и без того скользкую физику игры. * * * Forza Motorsport 6 — результат десятилетней эволюции. Turn 10 за это время создали шесть частей (у Polyphony Digital на шесть выпусков Gran Turismo ушло шестнадцать лет) и два ответвления. Здесь нашлось место и нововведениям, и лучшим наработкам, и старым ошибкам. Игру можно долго ругать за спорную физику, но она делает одну очень важную вещь: открывает для новой аудитории гонки и автомобильную культуру на доступном уровне. Поэтому хочется, невзирая на недостатки, посоветовать ее большинству игроков, тем более что гонок на современных консолях, а в особенности на Xbox One, не так уж много. Порадовало Огорчило игра доступно рассказывает и показывает, почему автоспорт — это потрясающе; лужи! живые противники. физика с уклоном к сносу автомобиля; Forza все больше стремится к аркадности; уникальную механику Drivatar все же не довели до ума. Как мы играли Во что: копию игры предоставил издатель. На чем: Xbox One Сколько: около тридцати часов введения в автоспорт, гонок один на один со Стигом и пять часов попыток превзойти разработчиков в сетевых соревнованиях. «Ачивка» редакции О, счастливчик! Выиграть в лотерее 1 000 000 кредитов со второго раза. Оценка сайта 7,5 Хорошо Вердикт Отполированная до блеска снаружи, идеально преподносящая себя гонка с гибридным двигателем под капотом. Она аккуратно введет игрока в автоспорт и познакомит с его культурой. Новички и давние поклонники будут в восторге. Но дальше мы посоветовали бы приобщаться к более глубоким вещам, вроде Gran Turismo.
Дружелюбный симулятор. Обзор Forza Motorsport 6

Дружелюбный симулятор. Обзор Forza Motorsport 6

Рецензии — Дружелюбный симулятор. Обзор Forza Motorsport 6
Десять лет эволюции, знаковые «Истории об автоспорте» и смена курса — наш обзор главной гонки Microsoft.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Дружелюбный симулятор. Обзор Forza Motorsport 6

Бразилия. В погожий день по городскому треку Рио-де-Жанейро несется новенький лощеный Ford GT. Вместе с ним на дорогих суперкарах, оставляя позади разноцветные фавелы, мчатся двадцать четыре гонщика со всего мира. Туннель. Поворот. Вдали виднеется статуя Христа-Искупителя на горе Корковаду. Следующий вираж открывает вид на залив Гуанабара и финишную прямую. Волны бьются о берег рядом с дорогой, в воздух летят конфетти. Пилот «Форда» сделал первый шаг в «Историях об автоспорте».

Так открывается нам Forza Motorsport 6, словно бы празднуя десятилетний юбилей серии.

Как подружиться с симуляторами

За что мы любим гонки? Кто-то, возможно, впервые найдет ответ на этот вопрос именно здесь. Для новичков в Forza Motorsport 6 созданы все условия. Вас не захлестнут с головой унылые будни гонщика: не придется ползать по бизнес-календарю в поисках интересных соревнований, разгребать почту и отводить глаза от навязчивой ленты Twitter, как в недавней Project CARS. Сначала игра заботливо показывает вам свои возможности и только потом предлагает усложнить задачу.

► Машины можно раскрашивать по шаблонам других игроков или придумать свой. Но стоит ли вмешиваться в эстетику автомобиля?

Forza с самого начала старается развлекать игрока, чтобы тот ни в коем случае не заскучал в кольцевых гонках. Уже в начальном соревновании на финишной прямой в воздух полетят конфетти; на трассе «Яс Марина» в Абу-Даби (здесь проходит один их этапов «Формулы-1») в ночное время, конечно, будет сверкать огнями гостиница неподалеку, а в небе по ходу гонки полыхнут десятки фейерверков. И эти маленькие заимствования из праздничной Forza Horizon кажутся нам очень удачными.

Но это лишь часть развлекательной программы Forza Motorsport 6. Наматывая круги по почти тридцати трассам (у каждой по несколько вариаций) в разных уголках мира, вы увеличиваете водительский стаж. При получении нового уровня игра предложит сыграть в лотерею. Выиграть можно как Bugatti Veyron или миллион кредитов, так и бестолковую Acura Integra или несколько модификаций (они покупаются и за игровую валюту).

► Игра одинаково выигрышно смотрится и в дождь, и ночью, и днем, но все же немного уступает по детализации Project CARS и не умеет изменять погоду в реальном времени.

Нет, модификации — это не тюнинг авто, это своего рода подобие бустеров и испытаний из сетевых шутеров. Они позволяют улучшить свою виртуальную команду, чтобы на определенной трассе машина прочнее сцеплялась с покрытием (!), активировать множитель кредитов за идеальное прохождение поворотов и в обмен на разные бонусы усложнить себе заезд, отключив идеальную траекторию на трассе.

Обыкновенный же тюнинг автомобилей проводится в режиме AutoVista. И даже здесь Forza все упрощает. Если лень заниматься улучшением машины или нет кредитов, скажем, на Ferrari, игра все сделает сама, заботливо подобрав на выбор конфигурации запчастей нужного класса. Останется только нажать на кнопку.

AutoVista, как обычно, играет заодно роль автосалона, предлагая во всех деталях рассмотреть любую машину и почитать о ней, посидеть в салоне и послушать мерный рокот движка. Благо со звуком в серии все традиционно хорошо.

Почему автоспорт — это потрясающе

Но есть и другая важная функция — просветительная. С Forza Motorsport 6 действительно не стыдно начать знакомство с автоспортом и его замысловатой культурой.

Режим карьеры в этот раз представляет собой нечто вроде экскурсионного тура по знаменитым в автоспорте трассам: девушка-гид во время очередной загрузки рассказывает что-нибудь интересное о следующем треке. Знали ли вы, что в пределах «Дейтоны» умещается озеро площадью 117 тысяч квадратных метров? И что «Индианаполис» открылся в 1909 году гонкой аэростатов?

Главными звездами тура выступают бывшие ведущие Top Gear: Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Они в характерном стиле рассказывают про классы автомобилей: от традиционных спортивных моделей и маслкаров до современных хэтчбеков и суперкаров.

Время от времени в режиме карьеры игроку будут предлагать поучаствовать в показательных заездах. Например, посостязаться один на один с виртуальным кузеном Стига (таинственного тестового пилота Top Gear) или прокатиться на довоенных гоночных болидах. Все это — небольшие, но знаковые «Истории об автоспорте».

► Сетевые гонки в этот раз разнообразили новым режимом «Лиги». Получился гоночный аналог сезонов FIFA Ultimate Team: побеждаем соперников и продвигаемся вверх, пока не попадем в лигу равных нам по мастерству пилотов.

Тут, правда, надо понимать, что Forza Motorsport 6, хоть и выгодно отличается умелой подачей от той же Project CARS, бесконечно проигрывает Gran Turismo, на которую равняется все эти годы. Проигрывает она по глубине, вкусу и по собственно реалистичности симуляции.

Gran Turismo — это, грубо говоря, документальный фильм, которому присуще глубочайшее внимание к автокультуре. Ему не нужно заманивать аудиторию, у него и так все есть: подробные сведения обо всех автомобилях и трассах, эксклюзивные концепты футуристических машин, материалы, посвященные одному из лучших гонщиков в истории (Айртон Сенна) или просто возможность помыть автомобиль, а затем щелкнуть его на фоне цветущей сакуры. В такие симуляторы люди приходят сами.

Forza же старается быть дорогим блокбастером, который каждую секунду подливает масла в огонь, чтобы не дать игроку затосковать.

Старые проблемы

В Forza Motorsport 6 разработчики окончательно стерли грань между симулятором и аркадой и почти поравнялись с Grid. Очень много казуальных особенностей игра переняла и у ответвления Forza Horizon.

Но для Forza Horizon гонки — это праздник, именно так и должно быть в аркаде. А вот в симуляторе праздник — это ваш собственный успех, преодоление трудностей, ваша работа над собой. Трудности, прочем, возникают, если отключить всех электронных помощников и позволить самообучающимся соперникам творить все, что им заблагорассудится.

Кажется, Turn 10 этой рекламой сами признали, что уклонились в сторону аркадных гонок.

Технологию Drivatar ввели в серию в пятой части. Это не ИИ и не призраки гонщиков, а скорее боты, перенявшие стиль вождения у игровых пилотов. Поэтому каждый соперник в каждой гонке ведет себя естественней и живее, но нельзя сказать, что он сильно превосходит ИИ с обычной моделью поведения. На среднем уровне сложности то и дело встречаются энтузиасты, норовящие умчаться вперед на недосягаемое расстояние. И лишь на самом высоком можно почувствовать равную по напряженности борьбу на дороге. Правда, бесконтактной езде соперников так и не научили: видимо, потому, что агрессивный стиль больше всего распространен среди игроков. Так что готовьтесь бодаться, местные противники — те еще грубияны.

Демонстрация потрясающего дождя.

Джереми Кларксон постоянно твердит про американские маслкары, что они, мол, созданы, чтобы ездить по прямой, а в остальном совершенно бесполезны. То же самое можно сказать и про физику автомобилей в Forza Motorsport 6. С электронными помощниками все машины на прямой легко управляются, контроль над ними почти невозможно потерять.

Однако они долго тормозят и с трудом вписываются в поворот, словно перегруженные тягачи. При отключении электронных помощников это дает обратный эффект: автомобиль из-за своей тяжести уже на стадии торможения уходит в занос, будто перед вами не автосимулятор, а мобильная аркада Horizon Chase.

Двоякую роль в этом процессе играет геймпад Xbox One. С одной стороны, по вибрации его курков можно определить, когда колеса машины начинают буксовать и когда блокируются тормоза. С другой — при резкой чувствительности и слишком малом наклоне стика почти невозможно взять машину под контроль (и даже виртуальный пилот отклоняет руль лишь на 90 градусов).

Такая странная физика «симуляции» передается по наследству из одного выпуска Forza другому. И никакие заверения разработчиках в детальной эмуляции поведения шин и воспроизведении покрытия вплоть до каждой трещины в асфальте ничего не меняют.

Forza блистательна в дождливую погоду. Заявленные трехмерные лужи и эффект аквапланирования по-настоящему впечатляюще и работают как положено, аккуратно ложась на и без того скользкую физику игры.

* * *

Forza Motorsport 6 — результат десятилетней эволюции. Turn 10 за это время создали шесть частей (у Polyphony Digital на шесть выпусков Gran Turismo ушло шестнадцать лет) и два ответвления. Здесь нашлось место и нововведениям, и лучшим наработкам, и старым ошибкам.

Игру можно долго ругать за спорную физику, но она делает одну очень важную вещь: открывает для новой аудитории гонки и автомобильную культуру на доступном уровне. Поэтому хочется, невзирая на недостатки, посоветовать ее большинству игроков, тем более что гонок на современных консолях, а в особенности на Xbox One, не так уж много.

Порадовало
Огорчило
  • игра доступно рассказывает и показывает, почему автоспорт — это потрясающе;
  • лужи!
  • живые противники.
  • физика с уклоном к сносу автомобиля;
  • Forza все больше стремится к аркадности;
  • уникальную механику Drivatar все же не довели до ума.
Как мы играли
Во что: копию игры предоставил издатель.
На чем: Xbox One
Сколько: около тридцати часов введения в автоспорт, гонок один на один со Стигом и пять часов попыток превзойти разработчиков в сетевых соревнованиях.
«Ачивка» редакции
О, счастливчик!
Выиграть в лотерее 1 000 000 кредитов со второго раза.
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Отполированная до блеска снаружи, идеально преподносящая себя гонка с гибридным двигателем под капотом. Она аккуратно введет игрока в автоспорт и познакомит с его культурой. Новички и давние поклонники будут в восторге. Но дальше мы посоветовали бы приобщаться к более глубоким вещам, вроде Gran Turismo.
Комментарии
Загрузка комментариев