Маска белой смерти. Обзор сериала «Крик»

Маска белой смерти. Обзор сериала «Крик»

Кино — Маска белой смерти. Обзор сериала «Крик»
Реинкарнация культового молодежного триллера, растерявшая главные достоинства оригинала, но способная увлечь и развлечь непритязательного зрителя.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Маска белой смерти. Обзор сериала «Крик»

В этом обзоре стоило бы для затравки углубиться в историю слэшеров и припомнить свежую Until Dawn как игровую представительницу когорты молодежных хорроров, а уже после этого перейти к разбираемому телесериалу и попыткам отыскать ему место в жанре.

Но 30 августа, увы, не стало создателя «Кошмара на улице Вязов» и полнометражного «Крика» — режиссера Уэса Крэйвена, и так уж сложилось, что новый «Крик» от канала MTV оказался последним проектом, который мастер курировал и почти довел до конца. Он ушел перед самым финалом сезона, не увидев зрительскую реакцию на разоблачение убийцы в маске призрака.

Но, может, оно и к лучшему.

Нет, сам по себе телевизионный «Крик» неплох, и, носи он другое название, претензий почти не возникло бы. Но внушительная зловещая тень оригинала нависает над ним и неотвратимо подчеркивает моменты, в которых сериал отстает от первоисточника.

► Маска Призрачного Лица сменила дизайн и обзавелась предысторией.

Темное наследие

Сценарий первого «Крика», написанный дебютантом Кевином Уильямсоном, листало множество маститых режиссеров — в том числе, к примеру, Роберт Родригес, — но ни один из них не понял сути.

И только Уэс Крэйвен, «крестный отец» жанра, увидел не просто очередной ширпотреб про придурков-подростков и убийцу в маске, но искреннее признание в любви и ненависти к молодежным ужастикам, их условностям и веселой глупости. Он без колебаний взял проект под свое крыло и вырастил из него тетралогию, заключительная часть которой стала последним фильмом мэтра.

► Кто же под маской: красавчик-учитель, загадочный новичок или фанат серийных убийц?

«Крик» всегда балансировал на грани между иронией и серьезностью. Это вроде бы пародия, но в рамках жанра, как и недавний Kingsman. Фильм высмеивает те известные правила фильмов ужасов («одиночки умирают», «обнажившаяся героиня обречена», «выживает лишь пай-девочка» и т.д.), по которым играет и сам.

И именно в этой двойственности, кажется, и заключается причина былого успеха франшизы (а еще в симпатичных, запоминающихся героях, сыгранных прекрасными актерами).

Сериал от выведенной формулы очень далек.

К истории злоключений Сидни Прескотт, шерифа Дьюи и наглой журналистки Гейл творение MTV никакого отношения не имеет, что, несомненно, хорошо. В «Крике 4» Крэйвен предельно ясно выразил свое отношение к ремейкам, и, кажется, алчные телебоссы его все-таки услышали, а потому ScreaMTV — это не ремейк и даже не переосмысление. С оригиналом его роднят лишь маска маньяка и персонаж-гик, подмечающий сходство между происходящими событиями и киношными штампами.

► «Би и девственник — лучшая команда для борьбы с маньяками!»

Давайте разделимся

В истории маленького американского городка Лэйквуд есть лишь одно примечательное событие, и то трагическое. В девяностых годах от рождения уродливый подросток Брэндон Джеймс, не выдержав издевательств одноклассников и мук безответной любви к школьной красавице Дейзи, устроил кровавую резню на Хэллоуин и в итоге был застрелен полицией.

Уже в наши дни некто в жуткой маске для пластической хирургии (да, теперь известно, откуда она взялась) решает отомстить за доведенного до ручки инвалида и одного за другим отправляет лэйквудских подростков в морг. Старшеклассница Эмма пытается выяснить, кто лишает ее друзей жизни и почему именно ей убийца названивает на мобильный и присылает жуткие сувениры.

► Реалии времени: маньяк теперь не только звонит по телефону...
► ...но и постит мемы.

То, что сериалом занимается MTV — притом MTV сегодняшний, бледная тень того, чем телеканал был некогда, — заметно сразу. Большую часть экранного времени занимают выяснения отношений на тему, кто с кем переспал и кто на кого обижен, а не беготня за маньяком или от него.

Поначалу происходящее отдает какой-нибудь «Сплетницей» или «Дневниками Кэрри», но вот в сюжет постепенно вплетается старая добрая игра в «Десять негритят», и обилие мелодраматических элементов обретает смысл. К героям за пару серий если и не проникаешься симпатией, то привыкаешь, и, когда выясняется, что они не просто смертны, а «внезапно смертны», тебе уже не все равно. В сценах с участием убийцы уже не так спокойно попиваешь чаек и то и дело вскрикиваешь: «Нет, не трогай ее! Вот его режь!»

Герои вполне соответствуют архетипам, высмеянным в «Хижине в лесу»: наивная и невинная Эмма, стерва Брук, альфа-самец Джейк, гик Ноа и неформалка Одри (последние двое беззастенчиво присваивают себе все зрительские симпатии). Ни один не выходит далеко за рамки типажей, но каждый прописан достаточно хорошо, чтобы вызывать у зрителя больше чем одну эмоцию.

Кроме Эммы. Она раздражает. Но с этим можно и смириться.

Тупой нож

Как ужастик «Крик» некомпетентен, но как детектив — добросовестно выполняет программу-минимум: время от времени подбрасывает неожиданные повороты, пару раз меняет главных подозреваемых и регулярно вытаскивает на свет страшные тайны прошлого. Да и убийцу можно вычислить самому лишь незадолго до финала. Ничего особенного, если вы не свалились вчера с Луны и это не первое произведение на подобную тему в вашей жизни, — но оставляет приятное впечатление.

И вновь мы подходим к тому, что проблем было бы меньше, называйся сериал «Резня в Лэйквуде» или вроде того.

Но это, черт побери, «Крик».

► Радует, что, несмотря на всю свою «эмтивишность», «Крик» не стесняется крови.

Неужели современное телевидение избавилось от старых штампов? Неужели не обросло десятками новых тенденций и дурацких условностей? Так почему же на весь сериал есть лишь один гик Ноа, единожды упомянувший «Маленьких обманщиц» да пару раз — «Декстера», а в остальном это самый обычный, средней руки детектив?

Казалось бы, франшиза вышла на новый для себя уровень, ведь рядом с «Настоящим детективом» и «Ганнибалом» стать телесериалом совсем не зазорно, но открывшимися возможностями она совершенно не пользуется.

Конечно, такая осовремененная версия всяко лучше чудовищного «Кошмара на улице Вязов» 2011 года, да и ожидания на свой счет она превосходит, по правде говоря. Но все равно чертовски обидно. И вдвойне обидно от того, что Уэс Крэйвен с его авторским видением уже не сможет помочь создателям советом и направить по другому пути.

Рейтинг
Н
Не худшее, что могло случиться с легендарной франшизой.
Комментарии
Загрузка комментариев