Игра в материале
Armored Warfare: Проект "Армата"
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: myGames
Дата выхода: 13 сентября 2015
ПТУР мне в ДЗ! Превью «Armored Warfare: "Проект Армата"»

ПТУР мне в ДЗ! Превью «Armored Warfare: "Проект Армата"»

В разработке — ПТУР мне в ДЗ! Превью «Armored Warfare: "Проект Армата"»
«Armored Warfare: "Проект Армата"» перешла в стадию открытой беты — самое время взглянуть, что эта игра может предложить.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
ПТУР мне в ДЗ! Превью «Armored Warfare: 'Проект Армата'»

«Armored Warfare: "Проект Армата пробует оторваться от стандарта танковых боевиков по нескольким направлениям. В первую очередь она удивляет выбором эпохи. Времена воевавших дедов уже начали приедаться — не так, правда, как бесчисленные шутеры про вторую мировую в середине нулевых, но все же. Возможно, Obsidian почуяли ветер перемен и обратились мыслями в будущее, в середину XXI века.

Сто лет спустя

► При обнаружении вашей машины появляется пиктограмма раскрытого глаза — сэр, на вас охотятся! В ряде случаев следом немедленно прилетает снаряд.

Боевая техника сильно изменилась. Хотя среди стартовых машин все еще распространяют запах соляры ржавые Т-54 и пыльные дедушки «Паттоны», основной актерский состав — машины современные и почти современные. Чудо-тарантасов будущего, конечно, вы не увидите. Кроме пресловутой отечественной «Арматы», вынесенной в заголовок из популистских соображений. И пусть, лишь бы игралось весело.

И отчасти это условие выполняется именно благодаря футуристической тематике. Помните, как отчаянно пыхтел нацистский «Маус», пытаясь выдать хотя бы 20 км/ч? В «Armored Warfare: "Проект Армата этой забавной и раздражающей особенности нет. Самый неторопливый агрегат запросто выдает свои предельные 36 км/ч, а самый расторопный выжимает больше сотни.

Пятая передача

Игра заметно быстрее товарищей по жанру. Хлипкие «светлячки» живут заметно дольше, если хозяин машины не врезается в каждый угол. От начала битвы до первых выстрелов проходят считанные секунды. Прорыв в тыл к артиллерии — дело не просто частое, а почти обязательное и для нее, артиллерии, смертельное, если команда не озаботилась прикрытием. Времени на раздумья гораздо меньше, а появление враждебной рожи прямо за вашей спиной почти неизбежно. Субъективно игра начинает напоминать сетевой боевик, и на скорости сходства не заканчиваются.

Новые места боевой славы — под стать времени. Порты, нефтяные заводы, пустынные рассадники мирового терроризма, многоэтажные тесные города, и лишь парочка карт воспроизводит глушь, слегка тронутую влиянием цивилизации.

► Нефть, нефть, нефть! Прольем кровь за нефть!
► Вы не представляет, как артиллеристы обожают вот такие мишени. Просто бери и ешь!

Эффект получается странный. Местами локации напоминают лабиринты, а портовая зона и есть натуральный лабиринт. Только здесь, в отличие от других игр, редко отсиживаются в укрытии — больше колесят по переулочкам, останавливаясь только для сведения орудия. Дальность обзора и стрельбы тоже повысилась, что почти исключает возможность стрельбы «от бедра», без прицела.

Иду по приборам

Старая классификация ушла в прошлое, хотя и оставила на память рудименты. Танки слились в две ветки: основные боевые и легкие. Первые, как очевидно из названия, — бронированные звери, на которых сподручно устраивать раш. Вторые — уже не те «светляки», которые мы знаем, а маневренные охотники. Роль разведки ушла другому виду техники, боевым бронированным машинам. ББМ — это даже не танки, их броня ничтожна, зато скорость у них космическая, и прибавьте классовые особенности.

Остальные два традиционных вида — истребители танков и артиллерия — изменились мало. Поголовно обзавелись башнями, например. А грозная артиллерия легонько подсвечивается после каждого выстрела (да и летящие «чемоданы» обнаруживаются врагами, если их скоро накроет, — как гранаты в шутерах). Видимо, бесконечное сетование на «зажравшуюся арту» дало-таки результат, но не в той игре, о которой мы говорим.

► Удачное попадание по «гусле» — верный способ обречь врага на гибель. Даже если у него нет «гусли» — колесные машины в «Armored Warfare: "Проект Армата воюют на равных с гусеничными.
► Единственная человеческая модель в игре. К чему это я? Точно: обзор артиллерии загораживает.

ЭТО ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: в «Armored Warfare: "Проект Армата нет национальных танковых веток. Им на смену пришли поставщики — Софи Вельфи и Марат Шишкин. И, несмотря на явные геополитические аллюзии, на их складах вперемежку стоят машины любой национальности. Границы стерлись!

Новый арсенал радует глаз изобретательностью современных КБ, но технически мало отличается от привычного, да и как бы это сделали? Приварили антигравы вместо гусениц?

Кое-какие технологии, правда, нашли в игре применение. Динамическая защита, например: прикрепленные к броне заряды, уничтожающие попавший снаряд. На месте блока остается «окно», и следующий снаряд будет дырявить уже саму броню. Что заставит ворочать корпусом как ошпаренному, лишь бы спрятать уязвимое место от вражеского прицела.

Другая новинка — ПТУРы, противотанковые управляемые ракеты. Не сказать, что это орудие самого дьявола, — они прогрызают не всякую броню. Зато неудачный выстрел можно превратить в удачный, грамотно наведя прицел уже после выпуска ракеты. Теоретически ракетой можно поразить врага за надежным укрытием — заставив ее спикировать прямо ему на голову. Но кардинально ракетное вооружение бой опять же. не меняет

Фраги оптом

В совершенно других условиях дают сражаться в PvE. Полноценной кампании пока нет, а может, и не будет. Вместо этого — отдельные операции по всему миру, в процессе которых надлежит избивать ботов.

► У движка хватает прыти, чтобы выдавать прекрасные пейзажи. Однако фантастической графикой он не балует — для f2p гораздо важнее демократичные системные требования.
► Над нами пролетает неуязвимый вертолет. В игре есть активные декорации, но не так много, как хотелось бы.

Правила избиения немного отличаются от правил «человеческих» сражений (а вот локации — нет, это те же самые арены). Есть конкретные задачи: удерживать позицию, захватить пункт, уничтожить объект. Команды невелики — полдюжины человек зараз, но кооперации между ними почти не увидишь.

Силы, однако, им противостоят несравнимые: постепенно на команду сваливаются полчища болванов, умение и число которых зависят от сложности миссии. Но даже на высокой сложности происходящее не сравнится с боем против людей, где сносят одним выстрелом, если ненароком подставишься.

Вот здесь-то и можно полихачить, пострелять наобум фугасами, наслаждаясь сочным грохотом орудия, выпустить в воздух весь запас ракет и ни разу не попасть. Чистая аркада — и неплохой полигон на тот случай, если танковые игрища вам внове.

Именно этого не хватает другим проектам на сходную тематику: «лягушатника» для неофитов, где те без риска получить по ушам могут обкатать не знакомую пока игру. Хотя роль получения по ушам в обучающем процессе, конечно, нельзя недооценивать.

* * *

Armored Warfare отточенная и быстрая, в сеттинге, привычном для шутеров, но не для танковых боевиков, и без платных «золотых» снарядов. Хорошо видно, чем она пытается быть (и у нее многое получается!), однако больше интригует приличная основа для совсем не характерных для жанра вещей — сюжетной кампании, например, или совсем странной футуристической техники.

А в остальном — так. Попробовать стоит, а дальше как получится.

Комментарии
Загрузка комментариев