Игра на публику: пятеро летсплееров о своей работе

Игра на публику: пятеро летсплееров о своей работе

Спец — Игра на публику: пятеро летсплееров о своей работе
Почему деньги — не главное? Какой должна быть идеальная игра? Что общего у летсплея с шизофренией?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Игра на публику: пятеро летсплееров о своей работе

Около года назад в сети получила огласку забавная история об амбициозной, но провалившейся кампании на Kickstarter. Американец по имени Джон Буш (не родственник бывшего президента, насколько известно) попросил пять тысяч долларов на создание собственного канала летсплеев на YouTube.

Не на развитие, заметьте, а на создание. То есть он собирался на чужие деньги закупиться камерой, микрофоном и прочим оборудованием и только после этого стать летсплеером и отбивать пожертвования своим видимо, невероятным, по его мнению, талантом.

Посмеяться и забыть, конечно, но история-то между тем показательная.

Когда-то бывшие объектами насмешек для уже позабытых видеоблогеров, а также презрительных комментариев со стороны высоколобых рецензентов, сегодня ребята, записывающие свои прохождения, образовали влиятельную касту в игровой индустрии.

Они собирают миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков, с ними советуются разработчики и выходят на контакт компании масштаба Ubisoft и Nvidia. Вполне закономерно, что сегодня подростки и не они одни хотят стать летсплеерами едва ли не больше, чем рок-звездами. Тем более что это, кажется, легче. Мы поговорили с пятью российскими представителями этой профессии и узнали, как они начинали свою карьеру.

Нажмите «START»

Артур Блэксильвер (канал «BlackSilverUfa»): В определенный момент у меня появилось достаточно много свободного времени, и так сложилось, что тогда я увлекся просмотром видео на YouTube. В то время RU-сектор был не особо густо заселен, однако несколько интересных авторов я приметил.

Спустя некоторое время я решил попробовать себя в этом деле — видео я делал, по большей части, для общения с людьми в комментариях, потому как под прохождением собирались заинтересованные конкретной игрой люди. Коммерческих планов не было, воспринималось все это исключительно как хобби. Постепенно людей становилось все больше — 1000, 10 000, 100 000 и далее. И вот мы здесь (на данный момент у канала 892 297 подписчиков. — Прим. ред.).

Шел 2011 год, ниша не была перенасыщена, людей, начинающих этим заниматься с твердым намерением получать со своих видео деньги, тоже не было, потому как не было и собственно возможности монетизации. Игровой раздел YouTube тех лет — фанатики, готовые заниматься этим забесплатно. Потому и запоминались людям.

Сейчас каждый день пишут люди с вопросами типа «сколько получаешь?», «что нужно сделать, чтобы поднимать на этом хорошие деньги?» и подобными. Это, как мне кажется, характеризует тех, кто сегодня хочет этим заниматься, определенным образом.

Григорий Jackshepard (канал «Джек Шепард»): Даже сейчас не до конца понимаю, как люди вообще слушают меня и смотрят на протяжении четырех лет. Желание возникло спонтанно, ведь всегда, когда играл, было что сказать во время прохождения. Брат частенько говорил, что я могу интересно рассказать об игре и описать, во что играю, иногда с юмором.

А в 2011 году я наткнулся на канал Артура, и мне понравилось наблюдать за его реакцией, понравились его замечания по ходу прохождения. Потом я создал свой канал, с Артуром мы по стечению обстоятельств и благодаря общим интересам стали хорошими друзьями и до сих пор делаем то, что нравится. Для меня канал на протяжении всех этих лет был и остается одним из хобби.

— У скептиков и ленивцев возникнет вопрос: «Если не ради денег, то зачем?» Действительно, зачем продолжать записывать летсплеи, если у тебя не сотни тысяч подписчиков и нет выгодной партнерской программы с рекламодателями? Что вообще привлекает в этом занятии?

Мира Мобофилка (канал «Mira vs. Games»): Вся соль в том, что ты говоришь, то есть общаешься со своими зрителями. И уже чувствуешь, будто ты не один, будто вы вместе переживаете то, что происходит в игре. Это как возможность легально побыть шизофреником, только еще лучше, потому что твои зрители тебе все же действительно отвечают — в комментариях под видео.

Григорий Jackshepard (канал «Джек Шепард»): Когда играешь на публику, понимаешь, что можешь всегда узнать об игре много нового, ведь люди частенько делятся своими знаниями об играх, которые я прохожу, и помогают советами. Это очень интересный обмен игровым опытом — я делюсь с ними, а они со мной. А когда играешь для себя, есть только ты, и играть не то чтобы скучно, просто нет возможности обсудить особенности игры или сюжетный поворот. Наверное, и снимать больше хочется от того, что скучно играть одному.

► Вторая «Готика» у нас была особенно популярна, так что и теплых воспоминаний, и историй, связанных с ней, у Джека и его зрителей накопилось немало.

Своя игра

— Так каким же игровым опытом летсплеерам нравится делиться с людьми? Что вызывает сильнейший отклик у публики, что именно удобно и приятно проходить?

Артур Блэксильвер (канал «BlackSilverUfa»): Я поклонник небольших, но хорошо сделанных инди-игрушек. Среди обилия инди вычленить нечто интересное довольно сложно, но временами попадаются настоящие жемчужины. Очень нравятся игры с процедурно генерируемыми событиями — каждый сеанс получается уникальным, и в итоге не надоедает играть для себя и интересно смотреть на YouTube.

► Говоря откровенно, Daylight не была хорошей игрой, но процедурная генерация уровней и впрямь вносила в геймплей разнообразие.

Ксения Яхно (канал «AlisonRose»): Я получала массу удовольствия от прохождения, например, «Как достать соседа» или The Witch’s House. В первом случае я испытывала чувство ностальгии, поэтому и ролики, на мой взгляд, были довольно смешные. А небольшая пиксельная The Witch’s House была очень интересной и даже местами страшной. Сюжет нереально захватывающий, хоть и игра далеко не Far Cry.

Вот такие игры я готова хоть каждый день проходить. Они не давят на психику и дают простор для веселья или интересных размышлений и общения с подписчиками.

Дмитрий Куплинов (Канал «Kuplinov ► Play»): Самыми удобными играми лично для меня были, например, «Шорох» и Darkness Within. В таких неспешных играх можно полностью погрузиться в атмосферу, никуда не торопиться, рассуждать и говорить столько, сколько необходимо. Интересность игры для себя и для зрителя может очень различаться. Если называть игры, в которых два этих интереса пересекались сильнее всего, то это будут Heavy Rain, The Last of Us, серия Five Nights at Freddy’s, Alien: Isolation, The Evil Within и еще с десяток других. Тут каждый, включая меня, может продолжать этот список своими вариантами.

Против шерсти

— Не все игры одинаково пригодны для прохождения на каналах. Какие проекты российские летсплееры не возьмутся записывать?

Артур Блэксильвер (канал «BlackSilverUfa»): Держу за правило — если что-то оказывается, что называется, «против шерсти», то я лучше перестану этим заниматься, чем буду выдавливать из себя эмоции. Хороших, но малопригодных для летсплеев игр полно. Есть, скажем, игры вроде Serious Sam — минимум сюжета, максимум геймплея. То есть игрок-то получает удовольствие, а вот зритель зевает. Если только комментатор сам не будет развлекать его при этом какими-либо историями или, скажем, анекдотами.

Ксения Яхно (канал «AlisonRose»): Продолжительные прохождения меня лично здорово выматывают. Поэтому я никогда не взялась бы за проекты вроде «Ведьмака». В момент записи отключается игрок и просыпается оратор, поэтому внимание рассеивается, и погружения в атмосферу почти никакого нет. Кроме того, играть не на запись я могу несколько часов непрерывно, а вот сделать четыре серии подряд для канала очень трудно. Попросту устаешь разговаривать.

Бывает, что проект безумно популярен, вроде GTA 5. Просмотров от него много, да и подписчиков тоже, но это не по мне. Я никогда не стану проходить что-либо исключительно выгоды ради. Многие игры обхожу стороной не потому, что они слишком длинные, а просто потому, что не хочу, и они мне не нравятся. Искренне завидую летсплеерам, которые умеют бодро и весело записывать даже то, что им не по душе.

— А что же насчет признанных хитов, вроде серии Five Nights at Freddy’s или Minecraft, набравших армии поклонников как раз с подачи многочисленных летсплееров?

► Успех летсплеев по Minecraft подтверждает старую присказку о том, что можно бесконечно смотреть на то, как работает другой человек.

Артур Блэксильвер (канал «BlackSilverUfa»): Надо понимать, что не только FNAF раскручена летсплеерами, но и многие летсплееры раскручены FNAF. Многим интересен такой формат: веб-камера и показушные истошные вопли. Я предпочитаю сюжетные и более атмосферные вещи.

► И как пугается тоже.

Григорий Jackshepard (канал «Джек Шепард»): Minecraft, насколько могу судить, уже понемногу утрачивает популярность. В игре сделали, наверное, уже всё, что только можно было придумать. Остаются только разнообразные модификации, их люди и смотрят.

* * *

Записать пару летсплеев для себя и друзей может каждый, но, чтобы заниматься этим серьезно, нужно иметь серьезнейшие же намерения. То, что выглядит как работа мечты, подразумевает приятный, но все-таки труд. YouTube уже ломится от обилия летсплееров, и, чтобы привлечь внимание зрителей, надо ловко извернуться — либо иметь совершенно нечеловеческое везение.

А уж если привлекли к себе внимание, извольте выкладывать видео регулярно, вне зависимости от того, болеете вы, влюбились, или у вас трубу в квартире прорвало. Подписчики разбираться не будут.

Мораль простая: ввязались, так играйте. Иначе и начинать нечего.

Комментарии
Загрузка комментариев