The Gamechangers: авторы GTA о себе такого не знали

The Gamechangers: авторы GTA о себе такого не знали

Кино — The Gamechangers: авторы GTA о себе такого не знали
«Объективный» взгляд канала BBC на войну адвоката Джека Томпсона с Rockstar Games и всей игровой индустрией.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
The Gamechangers: авторы GTA о себе такого не знали

Не было, нет и, наверное, не будет у игровой индустрии более яростного и непримиримого противника, чем адвокат Джек Томпсон. Этот защитник духовных скреп и семейных ценностей возложил свою карьеру на алтарь борьбы с Sony, Microsoft, Take-Two, Valve, Rockstar и их «богомерзкими тренажерами для убийц». История его противостояния создателям Grand Theft Auto и вправду достойна экранизации.

Но не такой.

Сюжет The Gamechangers вертится вокруг двух одинаково ярких личностей, имеющих одинаково мало общего со своими прототипами: сценариста и продюсера Rockstar Сэма Хаузера в исполнении Дэниела Рэдклиффа и собственно Джека Томпсона, сыгранного Биллом Пэкстоном.

Один одержим идеей видеоигры, которая перевернет представления людей об интерактивных развлечениях (речь о Grand Theft Auto: San Andreas), второй считает разрушительным влияние жестоких игр на сознание подростков и начинает крестовый поход против жадных и неразумных разработчиков.

Оба любой ценой стремятся достичь поставленной цели, оба платят большую цену за отстаивание своих идеалов, но не сдаются.

И оба придуманы сценаристами фильма... с нуля.

Адвока-а-а-ат!

Обиднее всего, кстати, за Томпсона. Создатели сделали его положительным и скучным, снизив степень неадекватности почти до нуля, а потому зрителю попросту непонятно, за какие такие заслуги этот человек вообще вошел в историю. За то, что подал в суд на издателей видеоигр? Да таких деятелей пруд пруди.

О том, что Томпсон постоянно мелькал на телевидении и кого-то там оскорблял, упоминается почти вскользь, а его потрясающие воображение пассажи вроде «выпуск Sony PlayStation 2 в США — это второй Перл-Харбор со стороны Японии» цитируются вообще сторонними людьми. Это как если бы в фильме про Джона Леннона кто-нибудь насвистывал невпопад Imagine, и этим вся музыка в картине ограничивалась бы.

► По мнению создателей фильма, игры просто гипнотизируют слабых духом людей.

В The Gamechangers Джек Томпсон, будучи добропорядочным семьянином и христианином, однажды слышит в новостях, как чернокожий подросток, застреливший троих полицейских, заявляет, что жизнь похожа на видеоигру. Это не может оставить адвоката равнодушным, и он решает дать бой тем, кто подтолкнул слабого духом ребенка к совершению ужасного преступления, — то есть к создателям жестоких игр.

 Сценаристы предпочитают обходить стороной то, что Томпсон еще с середины восьмидесятых воевал со всем, что, по его мнению, попирает нравственные устои общества, будь то рэп, мультики или фестивали молодежного кино (на которых, как утверждал адвокат, всенепременно демонстрировалась порнография с участием несовершеннолетних), и во всем видел заговор сионистов-гомосексуалистов. То, что по решению суда ему пришлось проходить принудительное психиатрическое обследование, тоже не упоминается.

Билл Пэкстон — талантливый актер, который смог бы представить зрителю неоднозначного и выразительного персонажа, вызывающего как неприятие, так и симпатию, если уж создатели захотели выступить на стороне Томпсона. А в результате получился обычный муж, обычный отец и совершенно обычный адвокат.

► Основной мотив Джека Томпсона — конечно же, не тщеславие и не фанатизм, а сочувствие к несчастному запутавшемуся подростку, который не ведал, что творит.

Кофейку?

По другую сторону баррикад — Сэм Хаузер, воплощающий в себе представления авторов фильма о типичном разработчике игр. Бородатый, неухоженный, сутулый, нервный и одержимый GTA. Реальный Хаузер внимания прессы всегда тщательно избегал и за пределами студии вел почти отшельнический образ жизни, так что сказать, насколько далеко BBC отошла от правды, с уверенностью нельзя, но, судя по неодобрительным комментариям со стороны бывших и нынешних сотрудников Rockstar, наврали господа порядком.

Кажется, что киношники просто взяли Дэниела Рэдклиффа, нарочно отрастившего для съемок бороду, и «отцукербергили» его на финчеровский манер. Если роль Джека Томпсона была значительно снижена, то с Хаузером произошла обратная история. По версии бибисишников, он в одиночку придумал всю GTA.

► Поездка Rockstar в гетто за вдохновением для San Andreas — самый захватывающий эпизод фильма, дающий ложную надежду на интересное развитие истории.

Процесс разработки показан так, как его видят люди, не имеющие никакого отношения к игровой индустрии, но обязанные по контракту снимать о ней фильм. Есть Сэм Хаузер, который выдает одну гениальную и революционную идею за другой (есть весомые подозрения, что его реплики писались попросту на основе превью GTA: San Andreas), и есть все остальные — ничем не примечательные исполнители, которым нелегко работать с неуравновешенным гением.

Особое внимание уделено легендарной модификации Hot Coffee. Хаузер в фильме просто одержим идеей показать секс в GTA. Дескать, если в фильмах можно демонстрировать обнаженку, какого ж черта в играх нельзя?! И этому уделено по-настоящему много времени, из-за чего начинаешь думать, что у парня какие-то проблемы.

А Рэдклифф продолжает доказывать, что в образе «мальчика, который выжил» не раскрыл и половины того, на что способен как актер. Он прекрасно перевоплощается в фанатичного художника, лелеющего свое детище, остро переживающего любые трудности и готового жертвовать и своим, и чужим душевным здравием ради успеха.

► «Секс! Больше секса!»

И вот кроме этих двух актерских работ в картине больше ничего и нет. В начальных титрах сказано, что сценарий написан по материалам судебных протоколов, но самому судебному процессу при этом уделено преступно мало внимания.

Вместо скандалов и разбирательств мы наблюдаем беседы Джека Томпсона с женой и сыном, поиск доказательств теории о влиянии жестоких игр на психику детей (а достоверных, признанных научным сообществом подтверждений этому не существует до сих пор) и переговоры Сэма Хаузера с коллегами и адвокатами. Аспекты, безусловно, важные, но вряд ли достойные главенствующей позиции в биографической или судебной драме.

И даже черт бы с тем, что The Gamechangers все перевирает и опять все смертные грехи сваливает на видеоигры. Главная проблема в том, что кино получилось пресное, однобокое и попросту скучное.

► Мальчик, который вырос.
Рейтинг
П
Поверхностный телефильм, который едва ли будет интересен что сторонникам, что противникам игровой культуры.
Комментарии
Загрузка комментариев