Sunless Sea Sunless Sea
Sunless Sea Sunless Sea https://www.igromania.ru/game/17526/Sunless_Sea.html
Беспощадное море. Обзор Sunless Sea Беспощадное море. Обзор Sunless Sea Рецензия на Sunless Sea Игра про исследование подземного моря и про знакомство с его необычными обитателями (а еще про неудачи, сумасшествие и смерть). Близкие по духу Fallen London FTL: Faster Than Light Sid Meier's Pirates! «Вангеры» Don't Starve В 1861 году королева Виктория продала столицу Британской империи подземному миру в обмен на жизнь своего ненаглядного принца Альберта. Летучие мыши унесли Лондон под землю, и его жители с тех пор больше уже никогда не видели солнца. Подземное царство — мир удивительный: истории здесь ценятся превыше денег, а люди не умирают от старости, но начинают гнить заживо, обматываются бинтами и отправляются в особые колонии-склепы. По улицам ходят самые странные создания, от големов до осьминогов, а до ада можно добраться на поезде. История альтернативного Лондона началась в текстовой ролевке Fallen London. Sunless Sea — про все то, что за его пределами. Сакральные ядробусы для отважных героев Самое замечательное в Sunless Sea — это моменты открытий, когда вы впервые оказываетесь на очередном острове Подземноморья (Unterzee), живущем по своим диковинным правилам. Храм, выстроенный в огромном упавшем сталактите; город, где все обязаны носить маски и играть определяемые ими роли; остров, на котором армия крыс ведет кровопролитную войну с королевством морских свинок; правящее восточными морями ханство, столица которого, Каракорум, попала в подземный мир за пятьсот лет до Лондона. Именно в такие моменты раскрывается мощь таланта сценаристов игры. Sunless Sea написана ярким, невероятно богатым языком. Это нечто на стыке Лавкрафта и Пратчетта: с одной стороны — не то хтонический, не то космический непостижимый ужас, который вечно где-то поблизости, с другой — ирония, гиперболические аллюзии на реальность и колоритные неологизмы, ничем, кроме интуиции, не постигаемые. Но Sunless Sea скупа на иллюстрации, приходится полагаться на изобилующее деталями повествование и собственное воображение. В этом отношении ее легко сравнить с FTL: Faster Than Light. И не только в этом: и там, и там одинокий корабль отправляется странствовать по неизведанным краям, а вы в роли его капитана управляете экипажем, сражаетесь и принимаете судьбоносные решения. Но в FTL была глубокая боевая система, на которую и делался упор, а Sunless Sea к боям совсем не склоняет. Это игра более открытая, и свою финальную цель вы вольны выбрать сами (как в Civilization): ваш капитан может захотеть или накопить состояние, или найти останки своего отца, или просто набраться впечатлений. ► На это или примерно на это вы и будете любоваться во всех ваших путешествиях. Кружок означает порт, в который можно зайти, а кроме врагов на карте мира ни с чем взаимодействовать нельзя. ► Если на острове масок вы выберете поведение, не соответствующее вашей роли, вас быстро выпроводят и больше не впустят. Что же должны делать глупые лягушки? Гиря видит элипода Оно и к лучшему: сражения в Sunless Sea чересчур поверхностны и обычно сводятся к тому, что вы и ваш противник кружите друг подле друга, стараясь зайти один другому в тыл. Когда ваш враг наконец оказывается впереди, ваша команда прицеливается, и тут начинает заполняться соответствующая шкала. Как заполнится — можно стрелять. Долгое время у вас будет всего одна пушка, поскольку начальный корабль не способен унести что-то большее, а судно даже средней величины стоит безумных денег. Зарабатывать можно, выполняя задания: от доставки грузов до сбора ценных сведений. Но путешествия между островами длительны и почти не разбавлены интересными происшествиями, а путешествовать нужно много! Для игры, в которую стоит играть ради истории и атмосферы, тут слишком сложно чего-либо добиться — отчасти из-за того, что на это требуется куча времени, отчасти потому, что вам понадобится еще и удача. Почти каждая ситуация предполагает несколько вариантов поведения, успешность которых определяется характеристиками персонажа («Ваше умение убеждать дает вам 60% вероятности пройти это испытание»), но шансы почти никогда не бывают стопроцентными. Удастся ли вам разговорить недружелюбных аборигенов? Ответят ли боги подземного мира на ваши мольбы? Не заблудитесь ли вы в бесконечных коридорах заброшенного храма? Sunless Sea предлагает вам положиться на судьбу и при любом исходе просто продолжать выстраивать свою историю. Хотя в игре есть возможность вручную сохраняться и загружаться, авторы настаивают на том, что в нее нужно играть как в «рогалик»: одна жизнь на всё про всё, никаких вторых шансов. Море жестоко, капитаны гибнут, c’est la vie. ► Хотя раскопки оказались удачными, найденные останки произвели на мой экипаж неприятное впечатление. Ничего, даже такие «артефакты» потом наверняка где-нибудь пригодятся. ► Важный ресурс в Sunless Sea — добытые в путешествиях и разговорах воспоминания и тайны. В обмен на секрет члены вашей команды готовы научить вас своему ремеслу, и это самый надежный способ повысить свои характеристики. ► Танцуем вокруг врага, ожидая, когда орудие будет готово к бою. Стрелять можно уже при наполовину полной шкале, но тогда высок риск промахнуться. И это решение, пожалуй, самое противоречивое. Каждый раз после очередной нелепой смерти капитана придется начинать почти с нуля (вы можете оставить потомку символическое наследство) и с новой картой моря. В теории это должно было обеспечить Sunless Sea реиграбельность, но на деле получилось скорее наоборот. При повторном визите на знакомые острова вы заранее знаете, что вас там ждет, и восторг от первооткрывательства быстро сходит на нет. Все ушли на фронт Первые часы за Sunless Sea подарят вам ярчайшие впечатления от одного из самых необычных и изобретательно проработанных миров в видеоиграх, зато последующие рискуют обернуться тягостной рутиной. Но вот парадокс: без страха смерти Sunless Sea так не брала бы за душу. Во время путешествий важно следить за тремя шкалами: без топлива ваше судно потеряет возможность двигаться, без продовольствия экипажу придется поедать друг друга, а если заполнится шкала ужаса, ваши обезумевшие спутники поднимут мятеж, и вы останетесь с небольшим шансом их переубедить или перерезать. Развеяться не так сложно (почти в каждом порту можно за небольшую сумму денег обеспечить команде увольнение на берег), но получить дозу кошмаров еще легче — лавкрафтовские непостижимые ужасы в мире Sunless Sea подстерегают почти на каждом шагу. Да что там, матросы натерпятся страху, просто плавая в полной темноте вдали от родных вод. А лампа прожектора быстро съедает топливо. Постоянная необходимость балансировать весьма ограниченные ресурсы — пожалуй, самая увлекательная сторона Sunless Sea... и тем не менее с каждой смертью заставить себя вернуться все сложнее и сложнее. Изумительный мир закован в рамки далеко не самой лучшей игры, но если вы готовы много читать, сыграйте непременно. И будьте готовы отключить окончательную смерть, когда настанет время. Sunless Sea можно купить в Steam. Цена вопроса: 399 рублей. Порадовало Огорчило ну очень дивный подземный мир; потрясающее качество сценария; замечательный саундтрек. слишком медленная и требует долгого развития; подразумевает, но ничем не поощряет к повторным прохождениям; боевая система слишком примитивна. Как мы играли Во что: Steam-версия игры приобретена автором. На чем: PC Сколько: двенадцать часов. «Ачивка» редакции Бездуховность Продать душу и купить ящик новых. О локализации Официальной локализации на момент публикации статьи не существует. В сети можно найти вполне пристойный любительский перевод, но это — на ваш страх и риск. Оценка сайта 7,0 Хорошо Вердикт «Рогалик» без реиграбельности, исключительный мир без хорошего проводника. Играть в Sunless Sea может стать скучно уже через несколько часов, но ее сценаристам хочется поставить памятник.
Беспощадное море. Обзор Sunless Sea

Беспощадное море. Обзор Sunless Sea

Рецензии — Беспощадное море. Обзор Sunless Sea
Игра про исследование подземного моря и про знакомство с его необычными обитателями (а еще про неудачи, сумасшествие и смерть).
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Беспощадное море. Обзор Sunless Sea

В 1861 году королева Виктория продала столицу Британской империи подземному миру в обмен на жизнь своего ненаглядного принца Альберта. Летучие мыши унесли Лондон под землю, и его жители с тех пор больше уже никогда не видели солнца.

Подземное царство — мир удивительный: истории здесь ценятся превыше денег, а люди не умирают от старости, но начинают гнить заживо, обматываются бинтами и отправляются в особые колонии-склепы. По улицам ходят самые странные создания, от големов до осьминогов, а до ада можно добраться на поезде.

История альтернативного Лондона началась в текстовой ролевке Fallen London.

Sunless Sea — про все то, что за его пределами.

Сакральные ядробусы для отважных героев

Самое замечательное в Sunless Sea — это моменты открытий, когда вы впервые оказываетесь на очередном острове Подземноморья (Unterzee), живущем по своим диковинным правилам. Храм, выстроенный в огромном упавшем сталактите; город, где все обязаны носить маски и играть определяемые ими роли; остров, на котором армия крыс ведет кровопролитную войну с королевством морских свинок; правящее восточными морями ханство, столица которого, Каракорум, попала в подземный мир за пятьсот лет до Лондона.

Именно в такие моменты раскрывается мощь таланта сценаристов игры. Sunless Sea написана ярким, невероятно богатым языком. Это нечто на стыке Лавкрафта и Пратчетта: с одной стороны — не то хтонический, не то космический непостижимый ужас, который вечно где-то поблизости, с другой — ирония, гиперболические аллюзии на реальность и колоритные неологизмы, ничем, кроме интуиции, не постигаемые.

Но Sunless Sea скупа на иллюстрации, приходится полагаться на изобилующее деталями повествование и собственное воображение. В этом отношении ее легко сравнить с FTL: Faster Than Light. И не только в этом: и там, и там одинокий корабль отправляется странствовать по неизведанным краям, а вы в роли его капитана управляете экипажем, сражаетесь и принимаете судьбоносные решения.

Но в FTL была глубокая боевая система, на которую и делался упор, а Sunless Sea к боям совсем не склоняет. Это игра более открытая, и свою финальную цель вы вольны выбрать сами (как в Civilization): ваш капитан может захотеть или накопить состояние, или найти останки своего отца, или просто набраться впечатлений.

► На это или примерно на это вы и будете любоваться во всех ваших путешествиях. Кружок означает порт, в который можно зайти, а кроме врагов на карте мира ни с чем взаимодействовать нельзя.
► Если на острове масок вы выберете поведение, не соответствующее вашей роли, вас быстро выпроводят и больше не впустят. Что же должны делать глупые лягушки?

Гиря видит элипода

Оно и к лучшему: сражения в Sunless Sea чересчур поверхностны и обычно сводятся к тому, что вы и ваш противник кружите друг подле друга, стараясь зайти один другому в тыл. Когда ваш враг наконец оказывается впереди, ваша команда прицеливается, и тут начинает заполняться соответствующая шкала. Как заполнится — можно стрелять. Долгое время у вас будет всего одна пушка, поскольку начальный корабль не способен унести что-то большее, а судно даже средней величины стоит безумных денег.

Зарабатывать можно, выполняя задания: от доставки грузов до сбора ценных сведений. Но путешествия между островами длительны и почти не разбавлены интересными происшествиями, а путешествовать нужно много! Для игры, в которую стоит играть ради истории и атмосферы, тут слишком сложно чего-либо добиться — отчасти из-за того, что на это требуется куча времени, отчасти потому, что вам понадобится еще и удача.

Почти каждая ситуация предполагает несколько вариантов поведения, успешность которых определяется характеристиками персонажа («Ваше умение убеждать дает вам 60% вероятности пройти это испытание»), но шансы почти никогда не бывают стопроцентными. Удастся ли вам разговорить недружелюбных аборигенов? Ответят ли боги подземного мира на ваши мольбы? Не заблудитесь ли вы в бесконечных коридорах заброшенного храма?

Sunless Sea предлагает вам положиться на судьбу и при любом исходе просто продолжать выстраивать свою историю. Хотя в игре есть возможность вручную сохраняться и загружаться, авторы настаивают на том, что в нее нужно играть как в «рогалик»: одна жизнь на всё про всё, никаких вторых шансов. Море жестоко, капитаны гибнут, c’est la vie.

► Хотя раскопки оказались удачными, найденные останки произвели на мой экипаж неприятное впечатление. Ничего, даже такие «артефакты» потом наверняка где-нибудь пригодятся.
► Важный ресурс в Sunless Sea — добытые в путешествиях и разговорах воспоминания и тайны. В обмен на секрет члены вашей команды готовы научить вас своему ремеслу, и это самый надежный способ повысить свои характеристики.
► Танцуем вокруг врага, ожидая, когда орудие будет готово к бою. Стрелять можно уже при наполовину полной шкале, но тогда высок риск промахнуться.

И это решение, пожалуй, самое противоречивое. Каждый раз после очередной нелепой смерти капитана придется начинать почти с нуля (вы можете оставить потомку символическое наследство) и с новой картой моря. В теории это должно было обеспечить Sunless Sea реиграбельность, но на деле получилось скорее наоборот. При повторном визите на знакомые острова вы заранее знаете, что вас там ждет, и восторг от первооткрывательства быстро сходит на нет.

Все ушли на фронт

Первые часы за Sunless Sea подарят вам ярчайшие впечатления от одного из самых необычных и изобретательно проработанных миров в видеоиграх, зато последующие рискуют обернуться тягостной рутиной. Но вот парадокс: без страха смерти Sunless Sea так не брала бы за душу.

Во время путешествий важно следить за тремя шкалами: без топлива ваше судно потеряет возможность двигаться, без продовольствия экипажу придется поедать друг друга, а если заполнится шкала ужаса, ваши обезумевшие спутники поднимут мятеж, и вы останетесь с небольшим шансом их переубедить или перерезать.

Развеяться не так сложно (почти в каждом порту можно за небольшую сумму денег обеспечить команде увольнение на берег), но получить дозу кошмаров еще легче — лавкрафтовские непостижимые ужасы в мире Sunless Sea подстерегают почти на каждом шагу. Да что там, матросы натерпятся страху, просто плавая в полной темноте вдали от родных вод. А лампа прожектора быстро съедает топливо.

Постоянная необходимость балансировать весьма ограниченные ресурсы — пожалуй, самая увлекательная сторона Sunless Sea... и тем не менее с каждой смертью заставить себя вернуться все сложнее и сложнее. Изумительный мир закован в рамки далеко не самой лучшей игры, но если вы готовы много читать, сыграйте непременно. И будьте готовы отключить окончательную смерть, когда настанет время.

Sunless Sea можно купить в Steam. Цена вопроса: 399 рублей.

Порадовало
Огорчило
  • ну очень дивный подземный мир;
  • потрясающее качество сценария;
  • замечательный саундтрек.
  • слишком медленная и требует долгого развития;
  • подразумевает, но ничем не поощряет к повторным прохождениям;
  • боевая система слишком примитивна.
Как мы играли
Во что: Steam-версия игры приобретена автором.
На чем: PC
Сколько: двенадцать часов.
«Ачивка» редакции
Бездуховность
Продать душу и купить ящик новых.
О локализации
Официальной локализации на момент публикации статьи не существует. В сети можно найти вполне пристойный любительский перевод, но это — на ваш страх и риск.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

«Рогалик» без реиграбельности, исключительный мир без хорошего проводника. Играть в Sunless Sea может стать скучно уже через несколько часов, но ее сценаристам хочется поставить памятник.
Комментарии
Загрузка комментариев