25 сентября 2015Спец
Обновлено 17.05.2023

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - изображение обложка
Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 1

Игр подвида «убийца времени» никогда не бывает слишком много. Потому что время — это такая странная штука, которой то катастрофически мало, то, наоборот, слишком много и некуда девать. «Скучно, сударь. Давайте поскучаем вместе», — говаривал один из французских королей. Вот вам вторая часть подборки игр, с которыми будет приятно поскучать.

Kung Fury: Street Rage

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 2
Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 3

Платформа: iOS (ссылка на магазин ), Android (ссылка на магазин) Цена: бесплатно Рейтинг: I’ll be back

На ностальгии по восьмидесятым можно неплохо заработать. В свое время это с блеском продемонстрировала Far Cry 3: Blood Dragon. Вот и игра, выпущенная в дополнение к короткометражке Kung Fury , переносит нас во времена, когда фильмы смотрели на видеомагнитофоне, а в игры играли на автоматах за четвертак, брошенный в прорезь.

Kung Fury: Street Rage и выглядит соответственно: словно мы сидим перед ламповым монитором. Под стать и пиксельные фигурки бойцов, и навязчивые восьмибитные звуковые эффекты, и общая атмосфера ироничного трэш-боевика.

По сюжету главный герой, бравый полицейский, отправляется в прошлое, чтобы убить Гитлера и спасти мир. Враги прут нескончаемым потоком: нацисты, динозавры, роботы, викинги, ниндзя — только успевай поворачиваться.

Ничего сверхъестественного в игре нет. Знай себе забивай врагов пальцами насмерть, от уровня к уровню. Каждый этап занимает самое большее пару минут. А оторваться не позволяет, прежде всего, умелая ретро-стилизация. Очень душевно вышло.

Drive Ahead!

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 4
Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 5

Платформа: iOS (ссылка на магазин) Цена: бесплатно Рейтинг: шлем не спасет

Если вам близки идеи гуманизма, придется на время от них отступиться. Цель Drive Ahead — укокошить ближнего своего самым бесчеловечным способом. И не беда, что противник прячется в машине, — голова-то в шлеме торчит наружу, вот ее и надо расплющить!

Какие именно машины сойдутся в смертельной схватке и на какой арене, решают судьба и генератор случайных чисел. Гоночный болид против танка, фургон скорой помощи против электрокара, трактор против самосвала — в любом случае грядет битва не на жизнь, а на смерть. Всего же автопарк насчитывает три десятка единиц техники.

Арены для выяснения отношений крошечные и простые: небольшая пещера, стройплощадка, арена цирка. Кое-где встречаются конструкции, облегчающие или усложняющие задачу: шаткие строительные леса, циркулярные пилы, бездонные ямы. Драка длится всего несколько секунд, но, если оба противника остаются живы, включается режим случайного возмездия.

Hoplite

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 6
Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 7

Платформа: iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин) Цена: 169 руб. Рейтинг: стрела в колено

В Hoplite только и есть, что незамысловатое игровое поле из шестиугольников с аляповатыми пиксельными фигурками на нем. Но внутри скрывается хардкорный «рогалик», не прощающий ошибок.

Здесь нужно провести древнегреческого воина от точки старта к выходу с уровня. По пятам за героем следуют враги, и, если позволить им приблизиться или оказаться на одной линии с вражеским лучником или магом, игра очень быстро закончится: гоплит выдерживает всего три попадания. Время от времени можно открывать у алтаря случайные усиления. Основные же умения — позволяющие прыгать сандалии, удар щитом, бросок копья — остаются неизменными до самого финала.

С каждым следующим генерируемым случайно уровнем врагов становится больше, и все свои действия приходится просчитывать наперед. Биться решительно со всеми необязательно, можно попытаться проскользнуть у них под носом. Напоминает шахматную партию, где логика и хитрость преобладают над грубой силой.

Super Monsters Ate My Condo

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 8
Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 9

Платформа: iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин) Цена: бесплатно Рейтинг: монстр-обжора

Если у вас проблемы со здоровьем и есть риск эпилептических приступов или если вы терпеть не можете психоделические японские рекламные ролики и единорогов, Super Monsters Ate My Condo лучше пропустить. В противном случае вы, наверное, уже знакомы с Monsters Ate My Condo , первой частью в серии аркад про монстров-пожирателей небоскребов. Клыкасто-зубастые чудовища, вторгшиеся на Землю, страсть как любят вкусные и сочные дома! Их хлебом не корми, а вот целыми этажами — обязательно!

Игра напоминает гремучую помесь « Тетриса », BreakThru и аркад подвида «три в ряд». Все новые и новые этажи постоянно сыплются откуда-то сверху взамен съеденных. Разные типы этажей дают разное количество очков, и нужно стараться составлять комбинации из блоков определенного цвета.

Каждый уровень длится две минуты, а в финале нам предлагают раскрутить колесо фортуны: оно может удвоить или утроить маржу или наградить бонусами. Например, коллекцией нелепых шляп для монстра-домоеда.

Tiny Wings

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 10
Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 11

Платформа: iOS (ссылка на магазин) Цена: 59 руб. Рейтинг: выше неба Трейлер

Не все птички умеют летать. Некоторые, например, лихо скользят на брюхе вдоль холмов и лишь изредка взмывают вверх, неистово трепеща короткими крыльями. Именно такова судьба главной героини Tiny Wings , живущей по принципу «хочется летать — ищи трамплин».

Чтобы помочь ей выжить, игроку предстоит научиться в нужный момент касаться экрана пальцем для ускорения пернатой и вовремя отпускать птицу в режим свободного парения. В скольжении птичка собирает монетки, которые затем тратятся на благоустройство гнезда. За самые удачные краткосрочные взлеты до небес и мягкие приземления птичку награждают бонусами. А если удастся войти в режим «бешенства», монетки начнут сыпаться словно из рога изобилия.

Островов-трамплинов великое множество, и каждый выглядит по-новому благодаря процедурной генерации. Когда одиночный режим наскучит, можно попробовать свои силы в «летной школе» или посоревноваться с другом в режиме разделенного экрана.

Planet Quest

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 12
Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 13

Платформа: iOS (ссылка на магазин) Цена: бесплатно Рейтинг: космическая дискотека Трейлер

Космический проект NASA PlanetQuest, разработанный для поиска «новой Земли», к этой ритмической аркаде отношения не имеет. Хотя открывать и исследовать новые планеты здесь тоже нужно. Только цель космической экспедиции вовсе не колонизация новых миров, а поимка невинных пришельцев.

Заметили на поверхности очередного шарика особь в костюме неведомой зверушки? Включаете луч-захватчик летающей тарелки и похищаете пришельца под зажигательное диско. Все планеты вращаются, и надо выстрелить пучком света точно в тот момент, когда цель окажется прямо под тарелкой. Поторопились или замешкались — и в лучшем случае вам в качестве трофея достанется костюм, а сам инопланетянин сбежит. Кроме того, некоторые потенциальные жертвы маскируются, наряжаясь в костюмы подсолнухов, — и таких хитрецов правила трогать запрещают.

Неплохая забава на пару-тройку минут, если, конечно, вы любите электронную музыку и вас не смущают спецэффекты системы «вырви глаз».

Impossible Road

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 14
Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 15

Платформа: iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин Android) Цена: 119 руб. Рейтинг: шаром покати Трейлер

Ключевое слово для этой игры — impossible, «невозможно». Несмотря на кажущуюся простоту игрового процесса, совладать с белым шариком, несущимся по изогнутому небесно-молочному хайвэю, очень непросто. Одно неосторожное движение, и шар срывается в бездну — никаких ограждений на треке нет. Зато крутых поворотов и петляющих дорожек сколько хочешь.

И все же затерялась бы Impossible Road среди миллиона похожих аркад, если б не один нюанс: здесь можно идти против системы и срезать путь. Достаточно подпрыгнуть повыше, а потом приземлиться на пару десятков метров поближе к финишу — так вы и время сэкономите, и расстояние сократите, и все очки разом соберете, как если бы послушно катились по направляющим.

Впрочем, сказать традиционно проще, чем сделать. Научиться метко приземляться обратно на трек очень непросто. Ближе к тому самому «невозможно».

Hitman: Sniper

Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 16
Убить время: мобильные «пираньи», часть вторая - фото 17

Платформа : iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин) Цена : 279 руб. Рейтинг : 4/5 Трейлер

Hitman: Sniper — вторая попытка Square Enix адаптировать легендарную серию стелс-экшенов к мобильным реалиям. Первой, напомним, была прошлогодняя головоломка Sniper: Go. И опять вышло не сказать чтобы плохо, скорее странно.

Вместо привычного ползанья по кустам со струной в качестве оружия нас ждет развлечение в духе аркад «Как достать соседа». Киллеру со штрихкодом на затылке предстоит зачистить роскошный особняк от разного рода негодяев, контрабандистов и главарей преступного мира. Для этого у него есть чудесная снайперская винтовка и умение на пару секунд задерживать дыхание, чтобы пуля вошла жертве точно промеж глаз.

Подготовка к выстрелу не займет много времени. Маскироваться, продумывать пути отступления и так далее не нужно. Сначала сквозь оптический прицел прикидываем, кто из гостей роскошного особняка главный негодяй, затем просим героя пару секунд не дышать, коснувшись пиктограммы с изображением легких, — и бах! Проломив в предсмертных конвульсиях стеклянное ограждение балкона, жертва летит вниз прямо на голову еще одному преступнику. За двойное убийство старину Сорок седьмого награждают большим количеством очков.

Изредка все же нужно пускать в ход смекалку, чтобы выманивать жертвы из дома. Например, если выстрелить в припаркованный автомобиль, взвоет сигнализация, и хозяин высунется, чтобы ее отключить. Тут-то мы его и возьмем тепленьким.

К сожалению, таких моментов мало. Чаще приходится попросту стрелять в голову, высунувшись из окна, а в лучшем случае — подрывать газовые лампы и палить по электрическим щиткам. Но самая большая проблема игры в том, что уровень тут всего один. Один дом, набитый негодяями, которым выписали билеты на тот свет. И в этот дом придется возвращаться снова, и снова, и снова. Со временем начнут повторяться даже ранее устраненные цели.

Из Hitman: Sniper получился неплохой «убийца времени», но на большее не рассчитывайте. Игра подойдет, если у вас образовалась пара-тройка лишних минут, или если вы соскучились по легендарному киллеру.

* * *

Ну вот, на некоторое время вам этого, пожалуй, хватит. А потом «мобильные» разработчики придумают еще что-нибудь нескучное, а мы вам про это расскажем.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь