Игра в материале
Ведьмак 3: Дикая охота
9Рейтинг
Игромании
9.4Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4   Mac
Жанр: Ролевая игра
Серия: The Witcher
Разработчик: CD PROJEKT RED
Издатель: CD PROJEKT RED
Издатель в России: CD PROJEKT RED
Дата выхода: 19 мая 2015
Больше, чем кажется. Превью дополнения «Ведьмак 3: Каменные сердца»

Больше, чем кажется. Превью дополнения «Ведьмак 3: Каменные сердца»

В разработке — Больше, чем кажется. Превью дополнения «Ведьмак 3: Каменные сердца»
Первые впечатления от первого большого дополнения к «Дикой Охоте».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Больше, чем кажется. Превью дополнения «Ведьмак 3: Каменные сердца»

Для третьего «Ведьмака» CD Projekt RED сперва выпустили россыпь бесплатных DLC, а теперь готовят два больших дополнения. Первое из них, «Каменные сердца» (Hearts of Stone), выходит тринадцатого октября, и в прошлый четверг я отправился в офис «СофтКлаб», чтобы самому пройти первые три часа новой истории.

«Дикая Охота» показала, как надо придумывать захватывающие квесты в ролевых играх. Многие из тамошних историй не просто оседают мертвым грузом награды в инвентаре — они накрепко врезаются в память. Сюжетное задание, контракт на чудовище или случайная встреча на улице — неважно. Тут даже самое рядовое происшествие может обернуться (и почти наверняка так и будет) куда большим, нежели тривиальный поход за головой утопца.

«Каменные сердца» идут тем же путем.

Что-то кончается

Всё начинается на большаке, неподалеку от деревушки, где Геральту из Ривии предстоит взять очередной ведьмачий контракт. В лучших традициях первых книг саги Сапковского, контракт навеян классической сказкой: убить просят огромную жабу, поселившуюся в канализации под Оксенфуртом. Говорят, если ее поцеловать, она превратится в прекрасного принца.

Но в центре внимания истории окажется сам наниматель — главарь бандитов Ольгерд фон Эверек, — и контракт на жабу лишь свяжет его судьбу с судьбой Геральта. Ведьмаку предстоит заставить фон Эверека вернуть долг одному очень загадочному и влиятельному существу — эдакому Мефистофелю. Его называют Стеклянным человеком, и он уже встречался Геральту в прологе «Дикой Охоты».

► Стеклянный человек — с виду добродушный и отзывчивый «исполнитель желаний». Но у перекрестка, где он назначит встречу Геральту, дети поют очень подозрительную песенку. Жутковатую.
► Логово жабы вызывает в памяти что угодно, только не сказку. Больше всего — «Чужих» Кэмерона.

Сложно делиться впечатлениями от «Каменных сердец», не вдаваясь в слишком откровенные подробности, ведь сюжет — кровь и плоть дополнения. Геральта очень естественно втягивает в распрю фон Эверека со Стеклянным человеком: его появление оказывается обусловлено образом жизни фон Эверека, едкой иронией судьбы. История лихо заплетается сложным узлом, ветвится на дополнительные задания и накручивает повороты один за другим. За три часа я успел убить двух боссов и проворонить бой с третьим. Целиком сюжет, как говорят, займет десять с лишним часов.

► Нетривиальные ситуации — это почти главное. Уже в первые часы нашему взору являют сцену, достойную той самой пьянки из оригинала.
► Как оказалось, смуглые чужестранцы из тизера — это все-таки офирцы.

Что-то начинается

История «Каменных сердец» начинается в окрестностях Оксенфурта, и куда бы Геральта ни забросило, принципиально новых пространств вы не увидите. Иные земли CD Projekt припасли для второго дополнения, Blood and Wine, которое выйдет в начале следующего года и перенесет Геральта в Туссент.

Но сюжетная линия — не все, чем богаты «Каменные сердца». В игре появятся и новые животные. В веленских лесах я успел повстречаться с бойкими кабанами и шустрыми арахноморфами. Вторые — это такие черные пауки размером с порядочную эндриагу. Пауки очень быстро пятятся от нашего клинка, и обычные пляски с «защелкиванием» с ними не сработают. Извольте разрабатывать под них тактику. Для примера: арахноморфы любят стрелять сгустками парализующей паутины и только после этого сбегаться к беззащитному ведьмаку, клацая хелицерами. Тут мне очень пригодился знак «Ирден» — стоило паукам атаковать, как они тут же оказывались заключены в замедляющую ловушку, позволяя ведьмаку перейти в наступление.

► Дополнение рассчитано по меньшей мере на тридцатый уровень, и зверье в нем бегает серьезное. Последний раз кабан убивал меня году эдак в 2006-м).

Еще появится десяток новых побочных квестов, поисков сокровищ и заказов для высокоуровневого Геральта. А события «Каменных сердец», между прочим, напрямую зависят от того, что вы успели натворить и пережить в основной игре. Может, скажем, аукнуться смерть какого-нибудь сюжетного персонажа.

Фишка вот в чем: дополнение требует наличия оригинала, но играть в него можно и отдельно от основной истории. Даже если вы еще не прошли «Дикую Охоту» — все равно сумеете запустить «Каменные сердца» и окажетесь на большаке неподалеку от нужной доски объявлений. Геральт уже будет тридцатого уровня и с кое-какими пожитками в инвентаре, а очки умений вы распределите с нуля. Пройдя «Каменные сердца», вы сможете перенести своего ведьмака в основную кампанию, начав им «Новую игру +».

► Шани дополнит вклад «Ведьмака» в фонд сильных женских персонажей.

Если вы играете в «Дикую Охоту», на тридцатом уровне вам автоматически откроется доступ к сюжету «Каменных сердец». Но тут есть свои загвоздки. Пока вы проходите дополнение, основной сюжет игры заблокирован. Этому можно найти объяснение в событиях «Сердец», но не это самое неприятное.

Куда значимее то, что дополнение никак не влияет на сюжет и мир «Дикой Охоты». Скажем, в «Каменных сердцах» вы повстречаете свою давнюю знакомую, медичку Шани, и вспомните с ней прежние романтические похождения (а можете и начать их заново). Но «Каменные сердца» — они как Лас-Вегас. Что происходит в дополнении, остается в дополнении.

Будем ждать?

Каменные сердца» не вносят радикальных изменений и лишь рассказывают новую историю, на которую не жаль времени и денег. Начало прекрасное, но что будет дальше?
Комментарии
Загрузка комментариев