Четвертая генерация предела совершенства. Тестирование GeForce4 MX440

Четвертая генерация предела совершенства. Тестирование GeForce4 MX440

Тест — Четвертая генерация предела совершенства. Тестирование GeForce4 MX440
Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запутанно-жуликоватым, и потому очень успешным маркетингом, однако в этот раз ей удалось перехитрить самое себя. Если фишки с впариванием незадачливым потребителям од
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Тест
Четвертая генерация предела совершенства. Тестирование GeForce4 MX440
   Не успела прогреметь по прилавкам длиннющая, как товарный состав, линейка Titanium, как NVIDIA вновь ошарашила всех выпуском новой серии видеокарт под общим лейблом GeForce4. Причем на этот раз маркетинговые специалисты компании решили не размениваться по мелочам и выпустили в свет сразу шесть (!) моделей, призванных заполнить ВСЕ сегменты рынка, от бюджетного класса до hi-end.
   Сегодняшняя статья призвана ознакомить читателей с общей информацией по всем представителям новой линейки GeForce4, а также дать подробный анализ практической профпригодности конкретной модели GeForce4 MX440.


   Прогресс и маркетинг

   Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запутанно-жуликоватым,
   Что сказал Кармак...

   Наверное, многие наслышаны о скандальном заявлении господина Кармака из id Software, который якобы назвал GeForce4 самым последним отстоем. Так вот, "Железный цех" спешит вас обрадовать — причина подобного заявления кроется в банальном незнании отечественными журналистами английского языка. Выскажу даже предположение, что во всем виноват один очень известный отечественный сайт, где эта ошибка впервые появилась и новости с которого мигом размножились на сотни других. Что тут сказать, даже наш новостник дал маху в прошлом номере — приносим, кстати, за него свои извинения. Так что же на самом деле сказал Кармак? Да все просто. Он выразил абсолютно ту же мысль, что и мы, дословно: "to call NV17 GeForce4 MX is really sucks". Что примерно переводится как "называть NV17 четвертой Г-силой очень и очень нехорошо! Не покупайте ихних слонов..."
и потому очень успешным маркетингом, однако в этот раз ей удалось перехитрить самое себя. Если фишки с впариванием незадачливым потребителям одних и тех же продуктов под разными именами еще воспринимались нормально, то нынешняя подстава любимой всеми конторы обещает быть самой масштабной за всю историю индустрии. Дело в том, что бородатые дядьки из NVIDIA прозвали славным именем GeForce4 не отдельно взятый чипсет, как в случае с предыдущими продуктами (GeForce3, например), а целую линейку карт, основанных на двух совершенно разных чипсетах — NV17 и NV25:
    GeForce 4 Ti4600NV25, ядро 300 МГц, память 128 Мб 325(650) МГц 128 бит DDR. Преемник GeForce3 Ti500, флагманская модель, равной по производительности которой на рынке нет и в ближайшее время не предвидится;
   GeForce 4 Ti4400NV25 (275 МГц), память 128 Мб 275(550) МГц 128 бит DDR. По славной традиции, кастрированная версия топовой модели линейки (имеется в виду Ti4600). Обещает занять нишу обычного GF3;
    GeForce 4 Ti4200NV25 (225 МГц), память 128 Мб 250(500) МГц 128 бит DDR. Обещает сменить на боевом посту Ti200 и одновременно стать самой доступной картой на основе NV25. Выйдет эта карта не раньше, чем через два месяца, так как в противном случае NVIDIA натурально убьет продажи GeForce3 Ti500;
    GeForce 4 MX460NV17 (300 МГц), память 64 Мб 275(550) МГц 128 бит DDR. Преемник GeForce2 Ti, призван занять нишу бюджетных продуктов;
   GeForce 4 MX440NV17 (270 МГц), память 64 Мб 200(400) МГц 128 бит DDR. Самый уверенный претендент на звание народной карты;
   GeForce 4 MX420NV17 (200 МГц), память 64 Мб 166 МГц 128 бит SDR. Что-то вроде Riva Vanta образца 2002 года. Судя по характеристикам — модель совсем убогая и предназначенная в основном для диких и неграмотных ламеров, реагирующих исключительно на громкий лейбл.
    В соответствии с референс-дизайном все карты
на базе NV25 комплектуются 128 Мб памяти, а NV1764 Мб. Тем не менее, вероятен вариант, при котором очумелые ручки разработчиков немного подправят план NVIDIA и выпустят в свет MX440 с 128 Мб конфигурации или, скажем, MX420 c 32 Мб на борту (или Ti4600 c 256 Мб !).
    Таким образом, налицо полноценная замена всему существующему на данный момент модельному ряду от NVIDIA. И все, казалось бы, идет неплохо (в конце концов, чего плохого в обновлении линейки?), если бы за столь благими намерениями не крылось банальное стремление оболванить среднестатистического потребителя. Ведь он — потребитель, наивная душа — приучен к тому, что приписка "MX" к имени "GeForce4" означает "дешевый GeForce4", а никак не "недо-почти-GeForce4-который-на-самом-деле-GeForce2". Всякие "суперсэмплинги", "антиалиазинги" и количество конвейеров с nFiniteFX Engine ему, мягко говоря, по барабану — он знает папское слово GeForce, и чем значительней рядом с ним цифра, тем лучше. Конечно, формально NVIDIA никого не обманывает, но расчет сделан именно на путаницу и устаканившиеся стереотипы. Закрываю глаза и вижу перед собой эпическую семейную трагедию: отец семейства приходит домой и с порога радостно заявляет своему отпрыску: "Сынок, а я тебе тут твой этот, ну, как его там... гифорс четыре принес, что ты просил!" Дите радостно бросается в объятья красивой коробочки, производит установку, запускает DOOM 3 (как вариант, Kreed) и тут же начинает биться в жестокой истерике... Почему и зачем — читайте ниже.

   NV17 и NV25
25 Kb 26 Kb
   А действительно, почему? Внимательного читателя уже должны были насторожить слова "преемник
38 Kb
GeForce2 Ti" в описании GeForce4 MX. Но давайте не будем торопиться и передвинемся сначала немного назад по временной шкале — восстановим, так сказать, хронологию чипсетов.
    Итак, чипсет NV10 (он же GeForce 256) стал первым в мире
GPU (графическим процессором) для PC-платформы, в свое время совершив маленькую, но очень показательную революцию на рынке видеокарт. Это был первый чипсет, который полностью брал на свои, кажущиеся сейчас уже хлипкими плечи обсчет 3D-сцен (до этого все геометрические вычисления производились центральным процессором и на блюдечке с голубой каемочкой подавались
6 Kb
видеокарте, которая на их основе выполняла процессы наложения текстур и т.д. до вывода картинки).  
   Одновременно со словами GeForce и GPU слух покупателя потревожили такие доселе незнакомые термины, как T&L (трансформация и освещение) и Full Screen Antialiasing (полноэкранное сглаживание, FSAA).
   Затем появился NV15, более известный нам как GeForce2. Никакой революции он не совершил и был скорее обкаткой разработанных ранее технологий. Именно на GF2 мы смогли наконец насладиться полноценным и полноэкранным анти-алиасингом без катастрофической потери fps, а также ощутить всю полезность и красоту аппаратного освещения. На основе чипсета были выполнены уймы разнообразных модельных модификаций практически для всех секторов рынка (GTS, MX200/400,
55 Kb
Pro, Ultra, Ti, Personal Cinema). В соответствии со статистикой — это самый популярный чип среди отечественных геймеров.
    Следующее
поколение, чип NV20, был, наверное, самым ожидаемым продуктом за всю историю NVIDIA. GeForce3 с чистой совестью можно назвать самой культовой и революционной карточкой за всю историю фирмы. О производительности чипа ходили просто легенды, а страшным словом "шейдер" опытные железячники пугали своих непослушных детей. Помимо этих безоговорочно революционных новшеств, в NV20 наконец-то появился по-настоящему доступный FSAA и качественно новая анизотропная фильтрация.
   Герой нашего романа, NV17, изначально разрабатывался для X-Box, однако в силу каких-то причин был уволен, и его место в консоли занял другой чип — модификация GeForce3. В соответствии с исходными планами NVIDIA процессор NV17 является своего рода эволюцией и одновременно полноценной заменой чипсету NV15 (то бишь GeForce2). Он работает на более высоких частотах ядра и памяти, нежели любой представитель линейки GeForce2 (300 МГц против 250 у GeForce2 Ti — ядро и 275 против 200 — память), но по устройству внутренней архитектуры никаких изменений не претерпел (один блок T&L, два конвейера закраски, по два текстурных блока на каждом). Таким образом, карты на базе GeForce4 MX не поддерживают самое главное и революционное новшество GeForce3 — пиксельные шейдеры, а также чуть менее революционные 3D-текстуры (см. материал "Сила Четырех" в №3(54) 2002). Соответственно, степень применения карты значительно ограничена. Все разрабатывающиеся сейчас 3D-движки последнего поколения (DOOM 3, Unreal II, Kreed) базируются именно на шейдерах и без их поддержки теряют ровно 100% своей революционности.
Именно об этом предупреждает нас великий Папа Кармак (см. врезку).
    В качестве небольшой и абсолютно
54 Kb
неутешительной компенсации NV17 имеет нам предложить аппаратный декодер MPEG2 вкупе с системой динамического управления питанием. Оба новшества явно обязаны своим происхождением X-Box, ибо для настольного ПК с мощным процессором их полезность кажется более чем сомнительной. И кстати, обе фишки отсутствуют у "истинного GeForce4" — NV25.
    NV25, как вы уже догадались, является логическим продолжением и эволюционным развитием всего того хорошего, что было в свое время заложено в GeForce3. Все, что мы имели в NV20, здесь идет с припиской "2" — nFiniteFX II Engine, Lightspeed Memory Architecture (LMA) II и т.д. (как в свое время было с TNT/TNT2 и GeForce 256/2).
   Несмотря на принципиальные различия NV17 и NV25, NVIDIA все же решила внести в их дизайн некоторые общие архитектурные особенности. Обе карты имеют два независимых контроллера отображения (CRTC), что означает принципиальную возможность вывода двух независимых по разрешению и содержанию источников на любые доступные приемники сигнала. Также имеются два полноценных, интегрированных в кристалл, 350 МГц RAMDAC, что сильно отличается от устройства GeForce2 MX, где на платах с возможностью TwinView второй RAMDAC был внешним (с частотой 270 МГц). Для полноты картины в чип интегрированы два TDMS-передатчика для DVI-интерфейса.
    Не въехавшим в предыдущие три предложения объясняем
34 Kb
проще. Теперь к карте спокойно можно подключить два монитора, причем как ЭЛТ, так и LCD . Тут стоит оговориться, что все имеющиеся сейчас на рынке карты не обладают обещанным выходом для второго монитора — единственным объяснением этому может послужить желание производителей выпустить позднее еще раз те же платы, но по более высокой цене, не особо при этом потратившись. Еще стоит отметить полную интеграцию в чип интерфейсов TV-out (обязанности TV-in по-прежнему возложены на плечи внешнего кодировщика).
   Самое полезное, что досталось MX от старшего собрата, помимо полноценной двухголовости — это новый, значительно более шустрый контроллер памяти, а также новые технологии увеличения пропускной способности памяти (давняя и вечная проблема всех GPU). К последним относятся: сжатие и быстрая очистка Z-буфера, усовершенствованный алгоритм отброса невидимых поверхностей (Z Cull HSR, аналог очень эффективного решения от ATIHyper Z II), новые виды анти-алиасинга (в частности, Accuview, пришедший с GeForce3, и совершенно новый 4xS) и многое другое. В теории подобные нововведения могут помочь NV17 увеличить отрыв производительности от простых смертных GeForce2 Ti, и установка 64 Мб памяти здесь вполне оправданна (как известно, аналогичные объемы памяти на GeForce2 MX не давали ровно никаких результатов, кроме более высоких показателей продаж оных; все упиралось в низкую пропускную способность памяти).
145 Kb

   Новые драйвера

   Новые драйвера, приуроченные к выходу линейки GeForce4,
заслуживают отдельного разговора, ибо новшеств и приятных сюрпризов в них немало. Долгое время мы были вынуждены использовать бета-версию драйверов 27.30 с испорченными шрифтами и удручающим отсутствием стабильности работы (шутка ли, дрова умудрились подвесить Windows XP, чего за нашу практику вообще не было). И, признаться, мы уже хотели накатать гневные строки в адрес GeForce4 MX, как вдруг на официальном сайте появились долгожданные официальные и, соответственно, стабильные драйвера версии 28.32 с нормальными шрифтами (ищите на компакте в разделе "Драйвера"). Первое, что бросается в глаза — закладка Desktop Orientation (расположение рабочего стола). Под ней скрывается интереснейшая технология поворота экрана на жидкокристаллических панелях (некоторые LCD имеют встроенную возможность поворота панели на 90 градусов, при этом изображение на экране нужно соответственно отмасштабировать и повернуть). Поддержка этой возможности впервые реализована аппаратно и, вероятно, должна приглянуться всем счастливым обладателям TFT панелей. В опциях можно установить угол поворота — 90, 180 и 270 градусов.
140 Kb
72 Kb
90 Kb
  Для карт с поддержкой
двухголовости имеется
еще уйма
дополнительных
настроек,
позволяющих менять
расположение окон на
разных мониторах.
С драйверами поставляется
подробный мастер установки,
который позволяет поэтапно
настроить работу nView.

    Дополнительно покопавшись в драйверах, мы нашли
обещанный прогрессивный режим анти-алиасинга под названием 4xS. Его работу мы рассмотрим отдельно в грядущем обзоре полноценного GeForce4 на чипе NV25. Сейчас же нас больше всего интересует новая технология nView, пришедшая на смену старому TwinView (реализованному в GeForce2 MX). Ее представляют два раздела — собственно nView Display и Desktop Manager (менеджер рабочего стола) в закладке Desktop Utilities (утилиты рабочего стола). Первая часть абсолютно идентична TwinView для GeForce2 MX (кое-где даже забыли переименовать, периодически натыкаешься на фразу "TwinView
104 Kb
позволяет...") и призвана предоставить пользователю контроль над режимами перенаправления видеосигнала. Можно клонировать содержание первой головы на вторую, растянуть экран по горизонтали и вертикали и т.д. Но! Если в случае с GeForce2 MX применение подобной технологии ограничивалось возможностью одновременно выводить какой-нибудь фильм на телевизор и печатать при этом в MS Word, то теперь ей нашлось более достойное применение, а именно — полноценная работа на двух мониторах (мечта каждого журналиста). Отметим, что дизайн PCB не позволяет одновременно разместить на карте два аналоговых выхода и TV-in, так что при покупке следует определиться — либо видеовход, либо второй монитор.
   Теперь о том, что же такое Desktop Manager. Сия штука работает на всех картах от NVIDIA и предоставляет целый комплекс удобных утилит для управления рабочим столом. В частности, можно создать до 32 виртуальных рабочих столов и для каждого установить свои настройки, задать горячие клавиши и назначить спецэффекты (например, увеличение определенной части рабочего стола, прозрачность окон, быстрое развертывание меню в Start), а потом сохранить созданный профиль.
   Любопытен тот факт, что nView способен интегрироваться в виндовозный Explorer , после чего, по нажатию правой кнопки мыши, пользователь может сделать с нужным окном Windows все, что пожелает. Захотели вывести окно Internet Explorer'а на другой монитор? Да ради бога! Клик правой кнопкой, затем клик по пунктику в менюшке — и окно уже улетело на другой экран!

   Чудеса унификации

   Как мы уже упоминали, к нам на тестирование
поступила пока только одна карта на
50 Kb
основе NV17GeForce4 MX440 (тестирование NV25 ждет вас в ближайших номерах). Неудивительно, что к нам в руки
попала именно эта карта, так как на момент написания данной статьи в московских магазинах она была единственным вариантом с лейблом GeForce 4. Кроме того, цена и сводный набор характеристик этой модели позволяют напророчить ей славное будущее и должность новой "народной карты".
    Карта, попавшая нам в руки, принадлежит паяльнику компании Gainward
и длинно зовется: "GeForce4 PowerPack! Pro600/TV Golden Sample". Наш цех уже имел честь ознакомиться с творчеством данной компании, и, можно сказать, лично пронаблюдал стремительный взлет от почти NONAME уровня до планки общепризнанных фаворитов рынка (Leadtek, Creative, Asus). Для сравнения мы выбрали наш традиционный и уже заезженный до царапин на текстолите Gainward GeForce3 PowerPack!!!, а для полноты картины добавили ASUS GeForce2 MX400 с 64 Мб памяти. Последний хоть и далек по производительности от
GeForce2 Ti, но в качестве свидетеля и понятого вполне подходит.
    Коробка GeForce4 PowerPack! Pro600/TV Golden Sample
полностью следует стандартному дизайну от Gainward и несет на своем квадратном и картонном теле весьма интересную информацию. Воспользовавшись неразберихой вокруг GeForce4 и GeForce4 MX и умно развив идею NVIDIA, хитрые ребята из Gainward сделали ОДИН бокс для всей своей линейки GeForce4. Естественно, на картонке изображена самая старшая карта семейства — GeForce 4 Ti4600, и все перечисленные "features" относятся именно к ней, а не к MX440. Для очистки совести коварные девелоперы мелким шрифтом приписали отмазку, что, мол, "карта, лежащая внутри, может не обладать перечисленными возможностями".
   Единственный способ распознать модель платы, не открывая коробки, — это прочесть малюсенькую и неприметную наклейку с названием чипсета.

   Внешний вид

   Сама видеокарта выглядит стильно — привычный для Gainward ярко-красный текстолит украшен оригинальным кулером в виде цветка. Радиатор в результате такого полета дизайнерской мысли вышел очень маленьким, но так
как для NV17 в принципе не требуется интенсивного охлаждения — он со своей задачей справляется.
   Карта комплектуется памятью производства
42 Kb
Samsung со временем выборки 4 нс. Частота работы видеокарты 290/200 (400) МГц, но по традиции серии Golden Sample, в фирменной утилите ExpertTool от Gainward можно выставить экстремальный "Turbo" режим работы — 290/220 (440) МГц. Кстати, обратите внимание на то, что даже в обычном режиме ядро разогнано практически до номинала карт GeForce4 MX 460.
   Комплектация карты, как всегда, скромная:

   * руководство пользователя;

   * диск с драйверами;
   * диск с плеером WinDVD;
   * переходник на composite;
   * фирменная наклейка Gainward.
   Внимание на последний пункт. Возникает ощущение, что Gainward решила пойти проторенным путем и таким нехитрым образом обозначить свой брендовый статус. Не хотелось бы придираться, но, по сложившейся традиции, для получения лейбла "бренд" желательно еще чего-нибудь в коробочку положить. AquaNox, например, или там Sacrifice...
   Качество 2D нас традиционно порадовало. С 3D же оказались сплошные проблемы. В одних приложениях неожиданно появлялся мусор, в других — исчезали полигоны и отрубалось освещение. Как вам, например, 3DMark2001, в котором вместо псевдо-Нео бежит его отражение в полу?.. Как выяснилось позже, проблема была в BIOS'е карты. Gainward оперативно выложила на свой сайт новую версию прошивки, и на данный момент проблему можно считать решенной.

    Выход на второй монитор у платы отсутствует, хотя места на PCB для него предостаточно и даже более того — сделана разводка. Качество TV-out благодаря интеграции в чипсет заметно выросло, и наконец исчезла черная кайма вокруг картинки, так мучившая владельцев предыдущих поколений GeForce.
   Качество встроенного MPEG2-декодера нам оценить не удалось. Дело в том, что его функции не поддерживает пока ни один из известных плееров (WinDVD, PowerDVD), а собственный плеер от NVIDIA (nVDVD) еще не готов к использованию. Надеемся, что когда вы будете читать эти строки, ситуация уже будет исправлена и плеер будет доступен для скачивания на официальном сайте www.nvidia.com.

   Тестирование

   Пострадавший во время прошлого тестирования стенд снова в строю, и мы готовы представить вам его конфигурацию:
   * Процессор: AMD Athlon XP 1800+ (1533 MHz)
    * Системная плата: EpoX 8KHA+ (VIA KT266A)
    * Оперативная память: 512 MB DDR SDRAM PC2100
    * Жесткий диск: Maxtor 40Gb, ATA133, 7200 об/мин.
   * Операционная система: Windows 98 SE
    * Монитор: Samsung SyncMaster 700IFT (17")
    * Драйвера: nVidia Detonator XP Win9x-Me v28.32
   Тестирование проходило с помощью пакета 3DMark2001 Second Edition, а также на играх Serious Sam: The Second Encounter и Return to Castle Wolfenstein. AquaNox и другие передовые тесты мы не использовали по понятным причинам. Wolfenstein замерялся на демке checkpoint.dm_57, которая входит в комплект программы Wolf Demo Player 1.03, при максимальных настройках. Serious Sam показывал все свои способности по загрузке видеокарт на Grand Cathedral Demo, входящей в стандартную поставку игры. Тест 3DMark2001SE проходил при полных настройках, тесты с использованием шейдеров были отключены. Анизотропия была отключена. Все тесты проводились в разрешении 1024х768 в 32-битном цвете.
   3DMark2001 Second Edition

    3DMark2001SE — синтетический тест, и, как следствие, его результаты далеки от реальных. Тем не менее, соотношение производительности карт прослеживается очень четко.

   
Game1 — Car Chase Game2 — Dragothic Game3 — Lobby

   
LowDetail HighDetail LowDetail HighDetail LowDetail HighDetail
Gainward GeForce4 MX440 101 44 90 46 97 50
Gainward GeForce3 109 45 104 58 113 55
ASUS GeForce2 MX400 64Мб 50 24 55 28 52 29

    GeForce4 MX440 показал себя очень достойно, немного отстав от обычного GeForce3 и просто-таки убив своего предшественника. К сожалению, у нас не было под рукой карты на GeForce3 Ti200, но, по всей видимости, производительность GeForce4 MX440 находится на его уровне, опережая GeForce2 Ti. Перейдем к следующему тесту — на скорость закрашивания.
FillRate (Single Textured) MTexels/s FillRate (Multi Textured) MTexels/s
Gainward GeForce4 MX440 420.3 560.7
Gainward GeForce3 661.1 1362.2
ASUS GeForce2 MX400 64Мб 229.0 390.6

   Аналогичная ситуация. Правда, отставание GeForce4 MX440 здесь довольно серьезно, но оно легко объяснимо. Как мы уже писали выше, чип NV17 сохранил архитектуру GeForce2 (два конвейера закраски, по два текстурных блока на каждом), что, собственно, и мешает ему продемонстрировать достойный филлрейт.
   Следующий тест — многополигональная сцена.
HighPoly Count (1 light) MTriangles/s HighPoly Count (8 lights) MTriangles/s
Gainward GeForce4 MX440 27.5 7.0
Gainward GeForce3 22.6 5.2
ASUS GeForce2 MX400 64Мб 14.7 2.9

   Да уж, немного неожиданный, но вполне понятный результат. Отчетливо прослеживаются два основных преимущества линейки GeForce4 над GeForce3 — бОльшая тактовая частота ядра и более высокая пропускная способность памяти.
   Посмотрим на финальные оценки, выставленные им после всех тестов.
3D Marks
Gainward GeForce4 MX440 5593
Gainward GeForce3 6444
ASUS GeForce2 MX400 64Мб 3188

   Return to Castle Wolfenstein

   Перейдем к игровым тестам.
   В этот тест мы добавили результаты GeForce3 Ti500, полученные в прошлых тестах "Мании" на аналогичной конфигурации компьютера. Участие GeForce2 MX400 здесь бессмысленно.
FPS
Gainward GeForce4 MX440 93
Gainward GeForce3 106
ASUS V8200T5 (GeForce3 Ti500) 115
   Как ни удивительно, результаты 3DMark2001SE по большому счету подтверждаются. Карта немного отстает от GeForce3, демонстрируя производительность примерно на уровне Ti200.
   Serious Sam: The Second Encounter

   Вторая часть "Сэма" оказалась еще более качественным бенчмарком, чем первая. Чем мы не замедлили воспользоваться.
   FPS
Gainward GeForce4 MX440 61
Gainward GeForce3 67
ASUS V8200T5 (GeForce3 Ti500) 69
ASUS GeForce2 MX400 64Мб 31
   Ничего нового этот тест нам не открыл. Просто еще одно подтверждение уже полученных результатов.
   Практически во всех наших тестах мы видим одну и ту же картину — производительность GeForce4 MX440 находится на уровне чуть ниже GeForce3 и примерно соответствует GeForce3 Ti200. Продолжая мысль, можно предположить, что производительность GeForce4 MX460 будет где-то на уровне GeForce3 или чуть выше.

   Выводы

   Думаю, ни у кого не остается сомнений в том, что линейка GeForce4 MX своим появлением не оставляет никаких шансов GeForce2 во всех его вариациях.
    Между тем, у GeForce4 MX440 тоже не все гладко. Новые виды сглаживания (Accuview и 4xS) вряд ли будут использованы даже на самой старшей карте линейки (MX460), ибо производительность все же слабовата.
    Настораживает тот факт, что отсутствие поддержки шейдеров в GeForce4 MX может натурально замедлить или даже остановить на время развитие игр. Как известно, большинство покупаемых видеокарт относятся к категории "до $200", куда и нацелена вся линейка GeForce4 MX. Если карты GeForce4 MX хорошо пойдут в массы, то разработчики банально не будут заинтересованы в использовании шейдеров. С другой стороны, нельзя не учитывать тот факт, что многие покупают карту ради игры, а не наоборот. Вполне может статься, что притягательная сила имен Unreal 2, DOOM 3, Kreed, DeusEx 2, Postal 2 и др. оттолкнет покупателей от недо-GeForce4, и линейка MX420/440/460 окажется просто ненужной.
    Любопытен также тот факт, что GeForce4 MX оснащен двухканальным, 2x64 бита, контроллером памяти (GeForce3 и GeForce4 Tiчетырехканальным, 4x32 бита). Здесь примечательна не итоговая производительность каждого из подходов, а тот факт, что в nForce (набор логики для материнских плат от NVIDIA) используется двухканальный 64-битный DDR-интерфейс, чем в свое время он и выделился. Как призналась недавно NVIDIA, nForce разрабатывался ею специально для X-Box, и только потом было принято решение о выпуске этого набора логики на рынок. К чему мы клоним: в nForce был встроен GeForce2 MX, тогда как в первоначальной спецификации X-Box значился NV17 (позже он был заменен на NV2A) — пораскинув мозгами, можно прийти к выводу, что вскоре возможен выход нового набора логики с интегрированным NV17. И если это случится, то GeForce4 MX действительно найдет себе достойное применение и сможет считаться крайне удачной покупкой. По крайней мере, никаких технических препятствий этому нет.
    Напоследок немного о ценах. Сейчас средняя цена по Москве на подобные карты колеблется в районе $120, что ненамного дешевле Ti200. Видимо, основной выбор отечественный покупатель будет делать именно между GeForce4 MX440 и Ti200. Причем выбор будет действительно сложным. С одной стороны, Ti200 поддерживает шейдеры, с другой — GeForce4 MX440 со своей двухголовостью. Советовать что-то конкретное мы пока не будем и подождем, когда подойдут образцы плат на GeForce4. В особенности модель GeForce 4 Ti4200, которая обещает дать производительность выше Ti500 и занять при этом ценовую нишу Ti200.

   Благодарности

   Низкий поклон компании "Атлантик Компьютерс" (www.atlantic.ru), предоставившей нам на тестирование плату Gainward GeForce4 MX440.
Комментарии
Загрузка комментариев