Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed

В разработке — Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed
Привыкшие к прошлым выпускам игроки могут не понять медленного старта — в новую Need for Speed нужно вникнуть.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Пять часов жажды скорости. Превью Need for SpeedПять часов жажды скорости. Превью Need for Speed
Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed

«Как прокачать тачку», способ главного дизайнера Need for Speed Крэйга Салливана. Покупаем за пять тысяч евро Golf GT и за дополнительные триста тысяч строим из нее безупречный автомобиль — без цыганских изысков вроде бильярдного стола в кузове и диско-шара в салоне, зато со сделанными на заказ деталями. От прежней GT остается одно название, и теперь это с первой и до последней гайки ваша собственная машина, имеющая идеальную управляемость и мощь — нечто более ценное, чем триста и еще пять тысяч евро.

Противопоставление

Это идет вразрез с философией прошлого выпуска, Need for Speed: Rivals. Та очень правильно вводила в курс дела, и у нее была явно выраженная центральная механика: копы перехватывают лихачей, а преступники уходят от сил правопорядка, зарабатывают очки и стараются продержаться до следующей контрольной точки. Почти Dark Souls: успел набрать кучу очков, но не справился с полицией — готовься потерять прогресс.

Но на чем именно вы там катаетесь, дело десятое. Машины в Rivals сменялись одна за другой и были скорее инструментом для выполнения все более непростых заданий. Перезапуск же серии отходит от этой схемы и возвращается к традиционным ценностям. Хорошо, конечно, когда от гонок ничто не отвлекает, но возможность по полчаса выбирать правильный спойлер и расцветку машины — отдельное удовольствие.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed

Новая культура

Аудитория без намеков сообразила, что перед нами реинкарнация Underground: напоминающий Лос-Анджелес город, время суток — перед рассветом, часто льет дождь, а уличные гонки возведены в статус культа. Однако гоночная сцена немного отличается от того, что мы видели в фильме «Форсаж».

У современной автомобильной сцены есть свои лица, кумиры и площадки (одна из самых популярных — speedhunters.com). Ghost пригласила известных гонщиков и автолюбителей, привлекла к разработке фирмы по изготовлению дополнительных запчастей и вообще внимательно изучила, чем живет автомобильная культура.

Благодаря этому Need for Speed воспринимается... естественно. В Most Wanted фразы вроде «You’ll need cars... Lots of cars» под Butterflies and Hurricanes, возможно, звучат эпически, но почему-то здорово смущают. Та же история и с Rivals — про ветер в волосах, свободу и закон там говорят предельно постным и серьезным тоном.

В перезапуске Ghost решили отойти от сказки про «ты должен стать лучшим и жить скоростью» и поведать нам историю о друзьях-гонщиках посредством видеовставок в стиле Command & Conquer: с живыми актерами и, более того, с современными иконами автомобильной сцены. Эксцентричный любитель запредельных скоростей и Porsche британец Магнус Уокер не играет вымышленного и идеального Магнуса — он такой и есть в жизни. С другими звездами так же: имя Кена Блока можно пробить по YouTube и посмотреть, как он ездит.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed

Индивидуальность

Структурно Вентура-Бэй отличается от округа Рэдвью из Rivals: тут, конечно, нашлось место и серпантинам, и холмам, но основную часть карты занимает город и скоростные магистрали. По городу разбросаны контрольные точки с заездами, открывающиеся последовательно, по мере роста репутации. Последнюю вы зарабатываете за скоростное вождение, езду на индивидуально откалиброванном авто, техничные дрифты и нарушение закона.

Гонки отличаются по составу автомобилей — начальные можно пройти на чем угодно, но для более серьезных заездов все же потребуется улучшить или даже заменить машину. Хотя заезды, где важен контролируемый занос, можно пройти на относительно дешевой и нехитрой Toyota Sprinter, показав всем, что эту машину не зря демонстрировали в Initial D.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed

Вообще, главное, чем берет за душу новая Need for Speed, — это возможность настроить управление под себя. В разных играх управление время от времени менялось, где-то машины сильно уводило в занос, где-то надо было аккуратно сбавлять скорость на поворотах. Оттого в каждой NFS приходилось до некоторой степени переучиваться и мириться с местными особенностями.

В новом выпуске управление настраивается достаточно дотошно — с изменением давления в колесах и тонкой калибровкой деталей. Я стремился к тому, чтобы процесс вождения в итоге вызывал в памяти серию Ridge Racer — а там, на мой взгляд, было важнее не столько обогнать машинку, сколько ловко и стильно вписаться в серию поворотов. Но впечатления — штука индивидуальная, кто-то может предпочесть хорошее сцепление с дорогой. В любом случае испытания с контролируемым заносом требуют вникать в механику и экспериментировать.

Отдельным пунктом идет тюнинг машины, и тут все дежурно. Вариаций настроек много, и, когда меняешь машину, приходится долго и мучительно прикручивать новый комплект улучшений. Быстрое меню из Most Wanted здесь не работало бы: к каждой машине прилагается целый список деталей.

Чуть иначе работает визуальная настройка: антикрылья, боковые детали, бамперы и капоты здесь чаще всего соответствуют реальным образцам, и если для отдельно взятой машины не делали дополнительные детали, то и подправить можно будет не так уж много.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed

Противостояние

Доступ к некоторым запчастям открывается после того, как игрок выполнит сюжетные заезды. Устроены они странновато: игра не слишком ругает за провал гонки и даже продвигает по сюжету, но в один прекрасный момент показывает зубы и отправляет на сложный заезд без права на ошибку — либо приходите первым, либо бьетесь головой о стенку. Далее вы пробуете по десять раз, постепенно перестраиваете машину так, чтобы у нее было идеальное управление, — и только после этого появляются хоть какие-то шансы на победу.

Некоторых игроков это будет раздражать, но такой серьезный скачок сложности заставляет по-другому взглянуть на игровые механики, вдумчиво их изучить и не глотать игру не жуя.

Очень странно в Вентура-Бэй действует полиция: можно быть злостным нарушителем, но нигде не столкнуться с копами. Оказывается, те обитают исключительно в районах с неблагополучной обстановкой и привыкли брать только неторопливых преступников. Даже двухминутную погоню устроить нелегко: приходится ехать медленно и аккуратно, а не то служитель закона не впишется в поворот и десять секунд будет исправлять положение.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed

* * *

По словам Салливана, игра сейчас готова где-то на 70%, и досадные глюки вроде вялой полиции будут чинить. Другое дело, что привыкшие к прошлым выпускам игроки могут не понять медленного старта. В новую Need for Speed нужно вникать, поэтому с ходу вы восторга от нее можете и не ощутить.

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Ян Кузовлев
Ян Кузовлев
Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast. На сегодняшний день в Игромании не работает.