01 октября 2015
Обновлено 17.05.2023

Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016

Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - изображение обложка
Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 1

Близкие по духу

Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 2
Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 3
Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 4
Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 5
Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 6

Стиль Фабьена Бартеза

Во времена, когда в палатках с пиратскими дисками рядышком ставили Pro Evolution Soccer и Winning Eleven (под таким заголовком PES до сих пор выходит в Японии и США), делая вид, что это два разных футбольных симулятора, сериалу не было равных — ни по игровому процессу, ни по продажам на PlayStation 2.

Потом PES , заложившая основу для базовых футбольных режимов (карьеры и создания легенды из одного футболиста) и многих геймплейных механик, вчистую проиграла гонку за онлайн. А переход на новый движок дался Konami настолько тяжело, что в 2013 году пришлось ограничиться PC-релизом.

В последнее время условия диктует FIFA , и PES пришлось эти условия принять. Основные баталии сейчас разворачиваются в мультиплеере, и именно за него взялись японцы.

Ставки равны

Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 7

► Графически футбольные симуляторы сейчас равны, все зависит от предпочтений. Но в PES, например, дождик может начаться по ходу матча, а в FIFA нет.

Прошлогодний режим MyClub, аналог FIFA Ultimate Team, имел не менее интересные правила, но был сыроват и не лишен проблем, в основном связанных с нестабильным сетевым кодом. В новой части больше не приходится минутами ждать оппонента, а матчи не прерываются из-за программной ошибки.

В MyClub химия между игроками не так очевидна, как в Ultimate Team. Звездные футболисты подписываются достаточно быстро, но понижают мотивацию команды, поэтому нужно балансировать состав. У каждого игрока свои предпочтения в тактике, и чем чаще они совпадают с тренерскими, тем эффективнее командные взаимодействия. Со временем футболисты сыгрываются, их уровень растет, а тренер может адаптироваться. Мудрено и при этом реалистично.

Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 8

► От цвета выбранного мяча (лучший — черный, худший — белый) зависит уровень игрока, которого удастся подписать. Чистая лотерея.

Понравится MyClub не всем — здесь очень сложно собрать клуб из конкретных игроков. Контракт с футболистом подписывается через агента, но кого тот выберет, зависит от случая. Сужают поиски навыки агента (специализация на скоростных или оборонительных игроках и прочее), но это все равно лотерея.

Разработчики плотно взялись и за «Мастер-лигу», местную карьеру. Конечно, главная борьба идет в мультиплеере, но все же солидная часть аудитории до сих пор не имеет стабильного доступа к сети или предпочитает по старинке играть за любимый клуб в качестве тренера. Помимо изменений в дизайне и агентов появилась возможность аренды футболистов с последующим выкупом. У игроков теперь есть роли (почти как в Football Manager ): у меня, к примеру, Руни в Manchester United после нескольких матчей в роли капитана стал лидером команды и начал положительно влиять на настрой других игроков.

Свой курс

Pro Evolution Soccer никогда не могла похвастаться именами: сперва не хватало денег, затем основные лицензии перешли конкуренту. И взамен она может предложить лишь полностью воссозданные первенства клубов разных частей света: «Лига чемпионов», «Кубок Либертадорес» и другие, с характерным стилем и атрибутикой.

Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 9

► Приятно видеть в японском футбольном симуляторе фанатские растяжки на русском языке!

Разработчики прекрасно осознают, что этот поезд уже ушел, — но Pro Evolution Soccer никогда и не покупали ради любимых футболистов и клубов. Поэтому упор делается на то, в чем сериал был силен всегда: на сам процесс игры в футбол.

FIFA обычно разыгрывает красивое и драматичное представление. Большинство играющих в нее предпочитают быстрый стиль тактике — просто потому, что там позволяется и поощряется скоростной футбол. PES же — про полный контроль. Она более медленная и вдумчивая. Каждое движение футболиста, каждая стычка, каждая борьба в воздухе — все под вашим управлением.

Хотя темп в новой части вырос, PES по-прежнему надежнее всего ощущается при игре в короткий пас, на коротких дистанциях. Многое строится на индивидуальных стычках футболистов, а передачи на ход и забросы за спину защитникам почти никогда не проходят.

Как обычно, научиться контролировать мяч в PES значительно сложнее, чем в FIFA, — никто не помогает, не корректирует траекторию, партнеры по команде страхуют меньше. Но, когда всем этим овладеешь, ощущения от игры будут уже совершенно иные.

Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016 - фото 10

► Хороший судья в матче должен быть незаметным. В PES 2016 про него иногда забываешь, потому что наказывает он только за самые грубые и явные нарушения правил.

Тут очень к месту пришлась новая физика поведения футболистов. Теперь столкновения на поле происходят еще органичнее, еще больше параметров влияет на исход. В первую очередь — данные самих игроков. Скажем, в обороне громадный Мертезакер выиграет почти все мячи в воздухе, а невысокий проворный Лам сможет умело и быстро занять выгодную позицию. В атаке сильного Ибрагимовича остановить непросто, чего не скажешь про фланговых игроков. Скоростные вингеры в PES традиционно представляют куда меньшую угрозу, чем в FIFA.

Новые способности вратарей, напротив, вызывают нарекания. Защитники ворот, конечно, научились многому и зачастую действуют с ошеломляющей филигранностью, близкой к стилю Фабьена Бартеза на закате карьеры. Но только высокоуровневые. Вратарь средней руки не стесняется проморгать «бабочку» в ближний угол.

Часто это выливается в крупные счета, особенно в сетевых соревнованиях. Те длятся по двадцать минут, и за это время в ворота иной раз залетает в сумме десяток мячей. Более всего это характерно для встреч неопытных игроков: оба не умеют строить игру, и в защите образуется проходной двор.

* * *

Pro Evolution Soccer пока не хватает индивидуальности во всем, кроме игрового процесса. Она повторяет FIFA во всех режимах, выглядит и управляется вроде так же и вчистую проигрывает в плане громких имен. PES показывает себя в полной мере лишь тогда, когда начинаешь изучать игру и использовать все ее возможности. Вот тогда становится ясно, что эта серия воссоздает самый детальный, самый сложный и самый правдоподобный футбол. PES совсем не идеальна как игра, но как симулятору ей нет равных.

А еще, похоже, это едва ли не единственная серия, которую издательство Konami не похоронило. Пока что.

О локализации

Типичная локализация спортивной игры. Тексты меню переведены, фамилии игроков и названия стадионов оставлены английскими. Названия клубов могли бы и не транслитерировать — вымышленные имена вроде «Мерсисайд Ред» смотрятся диковато, — но в остальном серьезных нареканий нет.

С нетерпением ждем следующего раунда борьбы — ведь на 2016 год Konami удалось отхватить лицензию на грядущий чемпионат Европы.

Вердикт

В прошлом году PES вышел в один дивизион с FIFA, а в этом продолжает укреплять состав. У него есть свой стиль игры, своя физика, свои исполнители. Еще немного залатать дыры в обороне — и борьба пойдет на равных. Увы, все сказанное актуально прежде всего для консольных версий. Первые PC-покупатели жалуются на вылеты, черный экран, падение производительности и задержку в сетевых матчах. К тому же Konami, похоже, решили выпустить на персоналках вариацию с прошлого поколения консолей. Обязательно сыграйте перед покупкой в демоверсию.

Достоинства
👍
  • новая система столкновений оживляет игру и дает футболистам больше индивидуальности
  • все необходимые для счастья режимы
  • тонкий контроль происходящего на поле.
Недостатки
👎
  • вратари с низким рейтингом спят на воротах
  • дисбаланс в сетевых матчах и в силе вратарей часто приводит к большим счетам
  • халтурнейшая PC-версия (подробнее — ниже).
Как мы играли

Во что: копию игры предоставил издатель за три дня до релиза.

На чем: PS4

Сколько: около тридцати пяти часов, большую часть из которых провели в MyClub.

Ачивка редакции
Какая боль

Проиграть в первом же мультиплеерном матче со разгромным счетом.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь