Виртуальная реальность по-русски. VR-шлем для мобильных игр

Виртуальная реальность по-русски. VR-шлем для мобильных игр

Спец — Виртуальная реальность по-русски. VR-шлем для мобильных игр
На «Игромире» мы протестировали шлем виртуальной реальности, разработанный в России.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Виртуальная реальность по-русски. VR-шлем для мобильных игр

Большинство шлемов виртуальной реальности придумали и разрабатывают за границей, а вот FIBRUM — изобретение отечественное. Над шлемом трудится одноименная московская компания, представившая свое устройство на нынешнем «Игромире». Мы его протестировали и задали несколько вопросов его создателю и генеральному директору FIBRUM Limited — Илье Флаксу.

VR-шлем с широкой русской душой

Если описывать модификацию VR-шлема с индексом Pro — именно ее давали пощупать на выставке, и она уже есть в продаже — коротко и емко, получится что-то вроде «держатель смартфона перед глазами». Никакой электронной начинки в черно-голубом корпусе нет. Это просто кусок пластмассы, который вы натягиваете на голову, стараясь не помять прическу (а крепления у шлема тугие). Главный элемент нехитрой конструкции — ваш собственный смартфон, который нужно предварительно вставить в пазы-фиксаторы.

Илья Флакс


«Мы создали первый в России шлем виртуальной реальности для мобильных телефонов. Подходят любые — на Android, iOS или Windows Phone. На мобильную систему Windows мы вообще вышли первые в мире.»

► Компания FIBRUM начала работать над проектом чуть больше года назад, но уже выпустила первые устройства. Палмеру Лаки с его Oculus Rift сильно недостает такой расторопности.

Сперва нужно скачать фирменное приложение, а затем и разработанные компанией FIBRUM игры — на сегодняшний день их восемнадцать. Эффект присутствия внутри виртуальной сцены достигается при помощи гироскопа и акселерометра телефона, а также двух линз, сферической и асферической, с углом обзора 110 градусов (у Oculus Rift цифры примерно те же), сквозь которые пользователь смотрит на экран телефона. Нас заверили, что четкую картинку увидят даже близорукие или дальнозоркие люди со зрением от -5 до +5 диоптрий.

Илья Флакс


«Мы можем обеспечить просто потрясающую картинку. Все упирается в телефоны и их качество. SDK (программа для создания приложений и их оптимизации. — Прим. ред.) подстраивается под каждый экран, под каждый телефон.»

Вариантов два: обзавестись топовым смартфоном или дождаться релиза FIBRUM Ultra, продвинутой технологичной модификации VR-шлема. Инженеры установят в него собственный дисплей, микропроцессор, Wi-Fi-модуль и Bluetooth-модуль для подключения фирменного джойстика. Устройство станет самодостаточным, и игры из магазина мобильных приложений можно будет закачивать прямо на очки.

НА ЗАМЕТКУ: при желании определенный эффект от игр для FIBRUM можно прочувствовать и с простейшими картонными очками Google Cardboard. Но, во-первых, тогда за приложения придется платить (обладатели шлема FIBRUM становятся членами премиум-клуба и получают все бесплатно), а во-вторых, можно забыть про дополнительные контроллеры.

► Само устройство отечественное, но корпуса для шлемов делают в Китае. Сборка компонентов и контроль качества производятся в России.

Но ни о каких проектах консольного уровня речи все равно не идет. Разработчики выбрали своей областью карманные игры и намерены держаться ее. Иначе пришлось бы учить устройство взаимодействовать с персональным компьютером. А конкурировать с Oculus Rift никто не собирается.

Зато, как нам рассказали, при помощи компактного джойстика, докупающегося отдельно, можно будет лазать по виртуальному меню — как в научно-фантастических фильмах и играх.

Илья Флакс


«Будет полностью интуитивный интерфейс в виртуальной реальности! Еще отмечу, что мы делаем приложения и для людей с ограниченными возможностями, такие программы мы показывали на фестивале в «Сколково». Люди, прикованные к креслу, говорили нам, что, надев шлем, испытывали эмоции, давно для них недоступные. Например, они не могут в жизни прокатиться на американских горках.»

Но и здорового человека виртуальный аттракцион не оставляет равнодушным. И пусть RollerCoaster для FIBRUM дает не настолько мощный эффект, как аналогичные забавы для Oculus (картинка порой подергивается, fps проседает, недостает сглаживания), вестибулярный аппарат все равно то и дело сходит с ума, а на самых резких виражах ноги натурально подкашиваются.

► В RollerCoaster вы прокатитесь по заброшенным американским горкам на тропическом острове.
► Когда рельсы внезапно обрываются и вагонетка подлетает над пропастью, сердце натурально уходит в пятки.

Илья Флакс


«Американские горки сотни раз перестраивались. Сделаешь трассу пологой, будет неинтересно; а если сильно крутой — будет тошнить. Мы постоянно экспериментируем. Я думаю, к концу года или в начале следующего все эти нюансы с лагами мы устраним.»

В следующей демке, показанной разработчиками, мы спустились в тоннель метро, чтобы зачистить его от зомби. В отличие от приложения-аттракциона Zombie Warfare, это относительно полноценная игра с набором миссий. С точки зрения геймплея — незамысловатый тир с криво анимированными толпами мертвяков. Но все меняется, когда палец нащупывает курок пластмассового «калаша» — его аккуратно вкладывают в руки всем, кто решается совершить рейд под землю.

► FIBRUM реализует VR-проекты для Министерства образования и культуры, для правительства Москвы и даже работает над особым шлемом для МКС по заказу «Роскосмоса».

С одной стороны, ничего особенного тут нет, подобные аксессуары появились еще на заре игроиндустрии. С другой — когда оказываешься в сыром тоннеле один на один с мертвецами, а не смотришь на происходящее с безопасного расстояния, руки поневоле все сильнее вцепляются в контроллер. Пока автомат не дает обратной связи, но к появлению в продаже в следующем году, если все сложится, обещают добавить вибромоторчик.

НА ЗАМЕТКУ: в ближайшее время FIBRUM выпустит еще один зомби-шутер для VR. Его отличительной особенностью станет онлайновый кооператив.

► Временами камера утыкалась в глухую стену и герой отказывался двигаться дальше. Как выяснилось, это происходило из-за того, что мы крушили зомби чуть медленнее, чем планировали авторы.

Илья Флакс


«Еще у нас есть прототип перчатки виртуальной реальности, которая отслеживает движение каждого пальца и воспроизводит их внутри VR-сцены. Правда, это делается не столько для игр, сколько для проектов рекламного толка. Например, если дизайнеры помещений создадут виртуальный интерьер, заказчик сможет по нему прогуляться, рассмотреть пуфики, напольное покрытие, лично все потрогать. Отличная замена статичным картинкам.»

Чудо-перчатку на «Игромире» не показывали, но зато позволили боксировать на VR-ринге, зажав в руках нечто вроде строительных степлеров (тоже ранние прототипы). Ближайшая аналогия — Wii Sports для приставки Nintendo с ее Wii Remote.

Бокс, конечно, оказался самой динамичной игрой. Но загвоздка в том, что играющий не видит вокруг себя ничего и никого. А размахивать руками, пытаясь справиться с соперником, приходится весьма интенсивно. Того и гляди, в нос прилетит не виртуальному боксеру, а кому-нибудь из стоящих в очереди за новыми ощущениями! Травмоопасно, но весело, ничего не скажешь.

* * *

Илья Флакс


«Наша миссия, миссия FIBRUM, — сделать виртуальную реальность доступной каждому.»

И вроде бы у компании пока все получается: цена на FIBRUM Pro замерла на отметке в 8000 рублей, что гораздо гуманнее в сравнении с ценами на все западные аналоги (Samsung Gear VR, например, будет почти в два раза дороже). Однако для «держателя смартфона» и это немало, а цена на продвинутый FIBRUM Ultra будет и того выше. Готовы ли казуальные игроки, играющие на телефонах от случая к случаю, платить такие деньги за возможность почувствовать себя внутри мобильной игры?

Пока определенно сказать нельзя. Но мы в любом случае желаем компании удачи.

Комментарии
Загрузка комментариев