Игра в материале
Tearaway Unfolded
8.5Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Аркада, Платформер
Разработчик: Media Molecule
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: SCEE
Дата выхода: 9 сентября 2015
Tearaway Unfolded Tearaway Unfolded
Tearaway Unfolded Tearaway Unfolded https://www.igromania.ru/game/17975/Tearaway_Unfolded.html
Бумажная сказка на ночь. Обзор Tearaway Unfolded Бумажная сказка на ночь. Обзор Tearaway Unfolded Рецензия на Tearaway Unfolded Одна из лучших (если не лучшая) игр для PlayStation Vita выходит на PS4, и делает это образцово-показательно. Дорогу Сорванцу! Близкие по духу Patapon 2 LittleBigPlanet Neverhood Бумажное моделирование и рисунки Рекса Кроула Игры Nintendo Tearaway, вышедшая в 2013 году, была во многих отношениях знаковой. Именно она, а не Uncharted: The Golden Abyss или Killzone: Mercenary, в полной мере показала возможности PlayStation Vita и при этом органично вплела их в игровой процесс, а не использовала по принципу «лишь бы было». Кроме того, британцы из Media Molecule приблизились к феномену Nintendo настолько, насколько вообще возможно для западных разработчиков. Tearaway получилась ярким и немного детским платформером, который тем не менее брал за душу. Прошло два года, и приключения Сорванца начинаются сызнова, на этот раз на большой консоли. Не растерял ли он по дороге часть своего очарования — и как пережили механики PlayStation Vita перенос на PS4? Бумажные красоты Как и раньше, главный герой в Tearaway Unfolded — паренек Айота (или девочка Атой), бумажный сорванец с конвертом вместо головы. В конверте — послание, которое нужно доставить на небо. Почему? Потому что в небе появилась огромная дыра в нашу реальность, через которую письмо можно передать нам. Таким образом, мы одновременно становимся и почтальоном, и получателем. Наши приключения проходят в мире, где все, от травы и до задумчивых лосей, сделано из яркой бумаги. В стилистике сразу узнается модный «паперкрафт», или бумажное моделирование, эдакое сочетание оригами и коллажей. Окружение выглядит статичным, но стоит нам начать двигаться, как мир вокруг оживает: по поверхности воды разбегаются волны, струи водопадов завиваются на концах, а плоские деревья колышутся. Tearaway Unfolded и правда не похожа ни на что, во что вы играли раньше. Но необычное внешнее оформление не мешает глубоко прочувствовать здешний мир: яркое закатное солнце заставляет зажмуриться, посреди заснеженной равнины мороз подирает по коже, а темный пыльный чердак при свете свечей становится одновременно пугающим и очень уютным. ► Почти новогодние пейзажи и олень, который хочет, чтобы мы его перекрасили. ► Бумажное пламя выглядит на удивление теплым и реалистичным. Немалую часть элементов бумажного мира мы создаем сами в процессе игры. У короля белок потерялась корона, странному пирамидоголовому существу нужны варежки, в элитный рыбий клуб нельзя пройти без татуировки — и все это мы собственноручно рисуем на тачпаде. Игра не требует особой аккуратности (беличий король будет счастлив и подобию ведра на голове), но при желании в редакторе можно зависнуть надолго. Особенно это касается девушек, готовых часами вырисовывать красивые штучки. ► При желании вместо головы страшного пугала, которую нас просят нарисовать, можно сделать рожицу клоуна или даже арбуз с глазами. Приятно видеть, что Media Molecule подтянула качество картинки до уровня консолей текущего поколения. А ведь могла бы спустить на тормозах — благодаря рваным бумажным краям и угловатым предметам даже графика PS Vita 2013 года выглядела бы тут неплохо. Музыка отлично удавалась Media Molecule еще в LittleBigPlanet, и в Tearaway она ничуть не хуже. Грохот четвертой стены Но Tearaway запоминалась не столько благодаря графическому стилю, сколько использованием уникальных возможностей PlayStation Vita. Удалось ли разработчикам повторить этот трюк с PlayStation 4? И насколько органично особенности большой консоли вписались в игровой процесс? Часть наших способностей перекочевала почти без изменений: вместо задней сенсорной панели, например, мы используем панель DualShock 4, нажатие на которую тоже открывает коробки или запускает Айоту в воздух, если он стоит на особом барабане. Пару раз за игру можно использовать микрофон, что необязательно, но весело. Прорычать что-нибудь и затем слушать, как ваш усиленный голос распугивает ворон, — одно удовольствие. ► Яркий контур световой панели в темноте выглядит как прожектор. Собственно, в какой-то момент нам понадобится освещать им театральную постановку. ► Раса рыб-ученых подозревает о силе Того-Кто-Сверху и даже пытается ее изучать. По мере прохождения у нас появляются новые силы, но ровно настолько мощные, насколько требуется герою для продолжения Приключения. С помощью световой панели можно светить прямо на происходящее на экране (контуры света повторяют контуры панели, что особенно здорово), а движения пальцев по сенсорной области управляют дуновениями ветра. Ближе к концу мы вообще получаем возможность схватить любой предмет, который кинет нам персонаж сквозь экран, и бросить его обратно. Если вместо предмета будет белка или противник, мы еще и услышим недовольное бурчание из динамика на контроллере. ► И разверзлись хляби небесные, и расступились волны морские! Кто бы знал, что для библейских подвигов нужен только тачпад! ► В следующий момент в эту трещину прилетит здоровенный желудь и откроет проход для Айоты. Яблочко от яблони Айота умеет только неуклюже бегать да поднимать предметы, и без божественного вмешательства ему пришлось бы туго. И здесь показывает себя грамотное проектирование уровней: первую треть игры главный герой даже не умеет прыгать (!), но это не мешает проходить многоэтажные локации (с помощью тех самых барабанов и сенсорной панели). Со временем он, конечно, выучит пару приемов — но все равно останется ходячим конвертом, которому постоянно нужна помощь. ► Как вы думаете, как складывается самолетик, который так лихо оседлал Айота? Правильно, с помощью тачпада. И ветром управляем тоже мы. В общем, все самим приходится делать. ► В какой-то момент Tearaway Unfolded начинает сильно напоминать Journey. Увы, все эти способности не производят такого впечатления, как на Vita. Оно и понятно — те элементы, что были важнейшими для портативной консоли и активно рекламировались, на PS4 производят впечатление интересных, но необязательных добавок. Здорово, что они есть, но игровой процесс, построенный исключительно на них, воспринимается... пустоватым. Хочется чего-то более серьезного, что использовало бы мощности PS4 на полную катушку. ► А ближе к концу игра и вовсе начинает копаться в бумажном сознании. Хотя стоит признать — это одни из самых красивых эпизодов. Не стоит ждать от Tearaway Unfolded веселья кооперативного режима LittleBigPlanet, здесь нет азартных гонок на реактивных ранцах или безумных попыток взорвать друг друга. Tearaway изначально задумывалась как Большое Приключение, поэтому кооператив просто не прижился бы в бумажном мире. ► Зато в Tearaway Unfolded можно прокатиться на свинье. Дважды. Deus Ex Hominis В первую очередь это сказка, незамысловатая, но безумно милая, похожая на истории, которые рассказывают на ночь при уютном свете лампы. Помните, как в Prince of Persia при своей гибели Принц задумчиво произносил: «Нет-нет, все было не так»? Вот и здесь повествование меняется прямо на ходу. ► Местная история порой звучит как героический эпос. И послание станет посланником... ► ...Кривляющимся и очень милым посланником. Которому к тому же будут поклоняться. Слишком легко нашли золотой ключик? В истории появляется стая воронов, «налетевшая буквально из ниоткуда», и утаскивает находку. Добрались до вершины горы быстрее, чем предполагает приключение? Айота срывается вниз. Но лишь затем, чтобы подняться и, улыбаясь, снова начать восхождение. Ведь — как и в любой настоящей сказке — наш герой не умирает от обычного падения или от рук назойливых врагов, а мигом возрождается неподалеку. Да и сами враги, напоминающие злобно верещащие коробочки, больше похожи на гротескных приспешников зла, чем на серьезных противников. ► Какая же сказка обходится без зловещего и очень мрачного замка... ► ...на который только и можно, что глазеть разинув рот. Но не стоит думать, что подобный настрой делает Tearaway Unfolded несерьезной игрой. Временами происходящее напоминает оригиналы самых мрачных сказок: местные жители уверены, что вороны крадут не только предметы, но и души, а пугалу, которое могло бы их спасти, отрубили голову и спрятали на чердаке, потому что оно было слишком страшным. Однажды нам вообще придется раздвинуть перед Сорванцом волны морские, а затем сомкнуть их над головами наших противников... и как здесь не усмотреть библейские мотивы. ► Этот боров когда-то был самым грозным воином Бумажной долины. Мы поможем ему вернуться в строй и даже завоевать сердце хвостатой дамы. * * * Tearaway Unfolded, как и ее предшественница, получилась отличным платформером с милой и чуточку наивной историей. Магия сказочного приключения и необычный визуальный стиль действуют исправно, а благодаря нестандартному управлению игра не надоедает. Не стоит ждать от нее вызова вашему мастерству, но она поможет расслабиться после рабочего дня и приятно почувствовать себя ребенком. А еще у главного героя Tearaway Unfolded есть собственная камера с кучей фильтров и возможностью снимать гифки. И он обожает фотографироваться со своим ручным зверьком. Порадовало Огорчило атмосфера сказочного приключения; бумажное моделирование во всех видах; использование возможностей джойстика на всю катушку; очаровательный главный герой, который (спойлер!) еще и научится говорить. в перерывах между большими событиями динамика игры «провисает»; возможности консоли PS4 почти не используются нет кооператива. Как мы играли Во что: полная версия была предоставлена издателем. На чем: PS4 Сколько: около двенадцати часов на полное прохождение. «Ачивка» редакции Синдром бога Основать религию под названием паперкрафтство и от имени служителей нового культа разослать бумажных пингвинчиков в детские дома по всему миру. Оценка сайта 8,5 Отлично Вердикт Tearaway Unfolded — не самый весомый повод купить PS4, как в свое время было с Tearaway и PS Vita, но точно лучший детский платформер для взрослых на этой консоли. Оригинальный визуальный стиль, сказочная атмосфера, исключительное использование особенностей джойстика — в какой еще игре вы найдете все это сразу?
Бумажная сказка на ночь. Обзор Tearaway Unfolded

Бумажная сказка на ночь. Обзор Tearaway Unfolded

Рецензии — Бумажная сказка на ночь. Обзор Tearaway Unfolded
Одна из лучших (если не лучшая) игр для PlayStation Vita выходит на PS4, и делает это образцово-показательно. Дорогу Сорванцу!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Бумажная сказка на ночь. Обзор Tearaway Unfolded

Близкие по духу

Бумажное моделирование и рисунки Рекса Кроула
Игры Nintendo

Tearaway, вышедшая в 2013 году, была во многих отношениях знаковой. Именно она, а не Uncharted: The Golden Abyss или Killzone: Mercenary, в полной мере показала возможности PlayStation Vita и при этом органично вплела их в игровой процесс, а не использовала по принципу «лишь бы было».

Кроме того, британцы из Media Molecule приблизились к феномену Nintendo настолько, насколько вообще возможно для западных разработчиков. Tearaway получилась ярким и немного детским платформером, который тем не менее брал за душу.

Прошло два года, и приключения Сорванца начинаются сызнова, на этот раз на большой консоли. Не растерял ли он по дороге часть своего очарования — и как пережили механики PlayStation Vita перенос на PS4?

Бумажные красоты

Как и раньше, главный герой в Tearaway Unfolded — паренек Айота (или девочка Атой), бумажный сорванец с конвертом вместо головы. В конверте — послание, которое нужно доставить на небо. Почему? Потому что в небе появилась огромная дыра в нашу реальность, через которую письмо можно передать нам. Таким образом, мы одновременно становимся и почтальоном, и получателем.

Наши приключения проходят в мире, где все, от травы и до задумчивых лосей, сделано из яркой бумаги. В стилистике сразу узнается модный «паперкрафт», или бумажное моделирование, эдакое сочетание оригами и коллажей. Окружение выглядит статичным, но стоит нам начать двигаться, как мир вокруг оживает: по поверхности воды разбегаются волны, струи водопадов завиваются на концах, а плоские деревья колышутся.

Tearaway Unfolded и правда не похожа ни на что, во что вы играли раньше. Но необычное внешнее оформление не мешает глубоко прочувствовать здешний мир: яркое закатное солнце заставляет зажмуриться, посреди заснеженной равнины мороз подирает по коже, а темный пыльный чердак при свете свечей становится одновременно пугающим и очень уютным.

► Почти новогодние пейзажи и олень, который хочет, чтобы мы его перекрасили.
► Бумажное пламя выглядит на удивление теплым и реалистичным.

Немалую часть элементов бумажного мира мы создаем сами в процессе игры. У короля белок потерялась корона, странному пирамидоголовому существу нужны варежки, в элитный рыбий клуб нельзя пройти без татуировки — и все это мы собственноручно рисуем на тачпаде. Игра не требует особой аккуратности (беличий король будет счастлив и подобию ведра на голове), но при желании в редакторе можно зависнуть надолго. Особенно это касается девушек, готовых часами вырисовывать красивые штучки.

► При желании вместо головы страшного пугала, которую нас просят нарисовать, можно сделать рожицу клоуна или даже арбуз с глазами.

Приятно видеть, что Media Molecule подтянула качество картинки до уровня консолей текущего поколения. А ведь могла бы спустить на тормозах — благодаря рваным бумажным краям и угловатым предметам даже графика PS Vita 2013 года выглядела бы тут неплохо.

Музыка отлично удавалась Media Molecule еще в LittleBigPlanet, и в Tearaway она ничуть не хуже.

Грохот четвертой стены

Но Tearaway запоминалась не столько благодаря графическому стилю, сколько использованием уникальных возможностей PlayStation Vita. Удалось ли разработчикам повторить этот трюк с PlayStation 4? И насколько органично особенности большой консоли вписались в игровой процесс?

Часть наших способностей перекочевала почти без изменений: вместо задней сенсорной панели, например, мы используем панель DualShock 4, нажатие на которую тоже открывает коробки или запускает Айоту в воздух, если он стоит на особом барабане. Пару раз за игру можно использовать микрофон, что необязательно, но весело. Прорычать что-нибудь и затем слушать, как ваш усиленный голос распугивает ворон, — одно удовольствие.

► Яркий контур световой панели в темноте выглядит как прожектор. Собственно, в какой-то момент нам понадобится освещать им театральную постановку.
► Раса рыб-ученых подозревает о силе Того-Кто-Сверху и даже пытается ее изучать.

По мере прохождения у нас появляются новые силы, но ровно настолько мощные, насколько требуется герою для продолжения Приключения. С помощью световой панели можно светить прямо на происходящее на экране (контуры света повторяют контуры панели, что особенно здорово), а движения пальцев по сенсорной области управляют дуновениями ветра. Ближе к концу мы вообще получаем возможность схватить любой предмет, который кинет нам персонаж сквозь экран, и бросить его обратно. Если вместо предмета будет белка или противник, мы еще и услышим недовольное бурчание из динамика на контроллере.

► И разверзлись хляби небесные, и расступились волны морские! Кто бы знал, что для библейских подвигов нужен только тачпад!
► В следующий момент в эту трещину прилетит здоровенный желудь и откроет проход для Айоты.

Яблочко от яблони

Айота умеет только неуклюже бегать да поднимать предметы, и без божественного вмешательства ему пришлось бы туго. И здесь показывает себя грамотное проектирование уровней: первую треть игры главный герой даже не умеет прыгать (!), но это не мешает проходить многоэтажные локации (с помощью тех самых барабанов и сенсорной панели). Со временем он, конечно, выучит пару приемов — но все равно останется ходячим конвертом, которому постоянно нужна помощь.

► Как вы думаете, как складывается самолетик, который так лихо оседлал Айота? Правильно, с помощью тачпада. И ветром управляем тоже мы. В общем, все самим приходится делать.
► В какой-то момент Tearaway Unfolded начинает сильно напоминать Journey.

Увы, все эти способности не производят такого впечатления, как на Vita. Оно и понятно — те элементы, что были важнейшими для портативной консоли и активно рекламировались, на PS4 производят впечатление интересных, но необязательных добавок. Здорово, что они есть, но игровой процесс, построенный исключительно на них, воспринимается... пустоватым. Хочется чего-то более серьезного, что использовало бы мощности PS4 на полную катушку.

► А ближе к концу игра и вовсе начинает копаться в бумажном сознании. Хотя стоит признать — это одни из самых красивых эпизодов.

Не стоит ждать от Tearaway Unfolded веселья кооперативного режима LittleBigPlanet, здесь нет азартных гонок на реактивных ранцах или безумных попыток взорвать друг друга. Tearaway изначально задумывалась как Большое Приключение, поэтому кооператив просто не прижился бы в бумажном мире.

► Зато в Tearaway Unfolded можно прокатиться на свинье. Дважды.

Deus Ex Hominis

В первую очередь это сказка, незамысловатая, но безумно милая, похожая на истории, которые рассказывают на ночь при уютном свете лампы. Помните, как в Prince of Persia при своей гибели Принц задумчиво произносил: «Нет-нет, все было не так»? Вот и здесь повествование меняется прямо на ходу.

► Местная история порой звучит как героический эпос. И послание станет посланником...
► ...Кривляющимся и очень милым посланником. Которому к тому же будут поклоняться.

Слишком легко нашли золотой ключик? В истории появляется стая воронов, «налетевшая буквально из ниоткуда», и утаскивает находку. Добрались до вершины горы быстрее, чем предполагает приключение? Айота срывается вниз. Но лишь затем, чтобы подняться и, улыбаясь, снова начать восхождение.

Ведь — как и в любой настоящей сказке — наш герой не умирает от обычного падения или от рук назойливых врагов, а мигом возрождается неподалеку. Да и сами враги, напоминающие злобно верещащие коробочки, больше похожи на гротескных приспешников зла, чем на серьезных противников.

► Какая же сказка обходится без зловещего и очень мрачного замка...
► ...на который только и можно, что глазеть разинув рот.

Но не стоит думать, что подобный настрой делает Tearaway Unfolded несерьезной игрой. Временами происходящее напоминает оригиналы самых мрачных сказок: местные жители уверены, что вороны крадут не только предметы, но и души, а пугалу, которое могло бы их спасти, отрубили голову и спрятали на чердаке, потому что оно было слишком страшным. Однажды нам вообще придется раздвинуть перед Сорванцом волны морские, а затем сомкнуть их над головами наших противников... и как здесь не усмотреть библейские мотивы.

► Этот боров когда-то был самым грозным воином Бумажной долины. Мы поможем ему вернуться в строй и даже завоевать сердце хвостатой дамы.

* * *

Tearaway Unfolded, как и ее предшественница, получилась отличным платформером с милой и чуточку наивной историей. Магия сказочного приключения и необычный визуальный стиль действуют исправно, а благодаря нестандартному управлению игра не надоедает. Не стоит ждать от нее вызова вашему мастерству, но она поможет расслабиться после рабочего дня и приятно почувствовать себя ребенком.

А еще у главного героя Tearaway Unfolded есть собственная камера с кучей фильтров и возможностью снимать гифки. И он обожает фотографироваться со своим ручным зверьком.

Порадовало
Огорчило
  • атмосфера сказочного приключения;
  • бумажное моделирование во всех видах;
  • использование возможностей джойстика на всю катушку;
  • очаровательный главный герой, который (спойлер!) еще и научится говорить.
  • в перерывах между большими событиями динамика игры «провисает»;
  • возможности консоли PS4 почти не используются
  • нет кооператива.
Как мы играли
Во что: полная версия была предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: около двенадцати часов на полное прохождение.
«Ачивка» редакции
Синдром бога
Основать религию под названием паперкрафтство и от имени служителей нового культа разослать бумажных пингвинчиков в детские дома по всему миру.
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Tearaway Unfolded — не самый весомый повод купить PS4, как в свое время было с Tearaway и PS Vita, но точно лучший детский платформер для взрослых на этой консоли. Оригинальный визуальный стиль, сказочная атмосфера, исключительное использование особенностей джойстика — в какой еще игре вы найдете все это сразу?
Комментарии
Загрузка комментариев