Игра в материале
Halo Online
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Halo
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Saber Interactive
Издатель: 343 Industries
Дата выхода: неизвестна
Тренировки спартанцев. Впечатления от бета-версии Halo Online

Тренировки спартанцев. Впечатления от бета-версии Halo Online

Прямым текстом — Тренировки спартанцев. Впечатления от бета-версии Halo Online
Второй раз в жизни мы играли в выходящий только на персоналках выпуск Halo.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Тренировки спартанцев. Впечатления от бета-версии Halo Online

Если кратко пробежаться по особенностям Halo Online, может показаться, что канонам она изменяет. Казалось бы, зачем серии, некогда научившей всех играть в шутеры на консолях с геймпадом, мультиплеерное условно-бесплатное ответвление для ПК, сделанное под управление с клавиатуры и мыши?

По меньшей мере — для привлечения российской аудитории, где Halo пока чтит лишь небольшое количество ценителей. Для неофитов Halo Online может стать отличной возможностью приобщиться к знаменитому сериалу, тем более что новая часть серии в чем-то даже превзошла классические.

По канонам

Мы уже рассказывали об игре, сейчас же вкратце напомним основные моменты. События Halo Online разворачиваются на секретной космической станции «Энвил». Здесь проходят подготовку спартанцы четвертого поколения, к которому принадлежат солдаты команды Локка из Halo 5. Разумеется, их мы здесь не встретим, и выступать на аренах придется за случайных бойцов.

► Как на станции воспроизводятся знаковые карты из различных частей Halo? По-видимому, путем виртуальной симуляции.

Уже после нескольких часов игры заметно, что это «типичная Halo». Спартанцы ведут себя так же, как и в консольной прародительнице, и по-прежнему обладают нечеловеческой силой и скоростью. На месте и техника, и все знаковое вооружение — нет разве что сил Ковенанта, основных противников спартанцев. Их разработчики обещают добавить позднее.

► «Змеиная нора» — немного измененная версия знаменитой карты Avalanche из Halo 3.

В альфа-версии было всего несколько режимов, но и они успешно передавали два основных стиля ведения боя в Halo. «Арена» — стычки на небольших, но вариативных картах, с упором на оружие ближнего боя. «Командный бой» — многоуровневые сражения шестнадцати игроков на просторных локациях, с использованием техники. В Halo Online, как и в предыдущих частях серии, бои на открытых пространствах очень разнообразны.

В бете механику раскрыли еще глубже, добавив классический режим «Захват флага», в котором сражения стали более насыщенными. Когда вокруг столько происходит, всей технике, стволам и модулям (о них читайте далее) находится применение. Иначе не выжить.

Halo никогда не отличалась усложненным управлением, а в первых частях на контроллере даже оставались незанятые кнопки. Это сыграло на руку при переносе шутера на ПК: к управлению с клавиатуры и мыши быстро приспосабливаешься, даже имея многолетние «консольные» привычки. Жаль только, пострелять из двух стволов, зажав обе клавиши мыши, как в Halo 2, не удастся. ПКМ отведена под прицеливание, да и возможности подобрать два пистолета или игольника пока не предвидится.

Как готовят спартанцев

В свое время Halo сильно повлияла на все консольные шутеры. При этом нельзя отрицать, что после всех ее свершений в игровом процессе и матчмейкинге дальше локомотив двигали другие.

Питерская студия Saber Interactive, приложившая руку к Halo: Combat Evolved Anniversary и Master Chief Collection, взяла правильный курс: бережно сохранила все особенности, за которые любят Halo, но не побоялась и внести новые элементы.

Из нововведений сразу бросаются в глаза классы и возможность выбрать пол бойца. Женщин-спартанцев изначально тренировали немного, а играть за них прежде было нельзя. Более того, ранее перед сражениями позволялось лишь незначительно модифицировать экипировку. В первых частях вообще на всех была одна версия силовой брони «Мьёльнир» и одна стандартная штурмовая винтовка. За чем-нибудь особенным и более мощным приходилось пилить на другой конец карты.

Halo Online же сразу позволяет выбирать класс. Его мы и будем развивать первым, а другие придется открывать по мере развития. С ростом в уровне игроки получают доступ к улучшениям брони, новым видам оружия и модулям. Последние представляют собой дополнительные элементы снаряжения, расширяющие возможности в бою в зависимости от стиля игры. Они делятся на боевые (тепловизор, связка из трех гранат), защитные (подавление радара, поле регенерации) и модули поддержки (быстрое возрождение, запас гранат).

Баланс от этого не страдает. Спартанцы с разницей в десяток уровней неплохо уживаются вместе на полях сражений. Все зависит от умения игрока пользоваться имеющимся набором оружия, брони и модулей. Даже низкоуровневый снайпер может обложиться минами, поставить энергетический щит и спокойно вести огонь с выгодной позиции. Штурмовику же стоит взять камуфляж, чтобы при случае отсидеться и восстановить щиты — или зайти за спину все тому же снайперу.

Немного режут глаз бустеры, позволяющие за виртуальную валюту ускорить развитие персонажа и увеличить количество получаемых за матч кредитов и опыта. Наличие таких вещей обусловлено моделью распространения, как и возможность арендовать еще не открытое оружие и снаряжение. Впрочем, никто этого делать не заставляет, и можно достаточно быстро развить своего спартанца, не вложив ни копейки.

В остальном перед нами вправду типичный выпуск Halo. Пока игре не хватает масштаба и разнообразия контента, да и перестрелки временами кажутся недостаточно хорошо сбалансированными. Однако уже на текущей стадии бета-тестирования Halo Online, в духе своих консольных собратьев, успешно сочетает классическую «песочницу» серии с контактными дуэлями, где все решает правильное использование способностей и вооружения вроде легендарного энергетического меча и гравитационного молота. Разработчикам нужно просто дальше следовать избранному пути.

Факторы успеха
Факторы риска
  • все элементы мультиплеера Halo на месте;
  • Halo от русских разработчиков и для русских игроков;
  • формат и модель распространения заточены под предпочтения игроков на нашем рынке.
  • не каждого могут увлечь сражения суперсолдат, не все проникнутся вселенной — так уж повелось;
  • по-прежнему слабая база поклонников в России;
  • бустеры производят впечатление лишнего элемента, но их предусматривает модель распространения.

Будем ждать?

После альфы и беты Halo Online оставляет приятное впечатление уже тем, что умело воспроизводит классическую формулу мультиплеера серии. Но для успеха этого мало. Пока остается наблюдать, как разработчики развивают игру. Нам особенно интересно, какой эксклюзивный контент они приготовили для нашей страны.
Комментарии
Загрузка комментариев