«У StarCraft будет теплый, душевный финал». Беседа с Тришией Хелфер

«У StarCraft будет теплый, душевный финал». Беседа с Тришией Хелфер

Спец — «У StarCraft будет теплый, душевный финал». Беседа с Тришией Хелфер
Мы взяли интервью у актрисы, которая играла в сериале «Звездный крейсер "Галактика"» и озвучивала героев StarCraft и Mass Effect.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
«У StarCraft будет теплый, душевный финал». Беседа с Тришией Хелфер

Для любителей сериалов Тришия Хелфер — очаровательная шпионка сайлонов из сериала «Звездный крейсер "Галактика"». Для игроков — голос несгибаемой Сары Керриган из StarCraft и СУЗИ из Mass Effect. Для фэндома в целом — одна из «богинь» гик-культуры. Когда Тришия Хелфер посетила российский «Комик-Кон», взять у нее интервью пожелали многие, но одно из первых она дала нам — «Миру фантастики» и «Игромании».

— В сериале «Звездный крейсер "Галактика"» есть несколько версий Номера Шесть. Сложно было играть стольких персонажей в одном сериале, каждого со своим характером?

Тришия Хелфер: Получив роль, я и не подозревала, что героинь будет несколько! Но мне как актрисе было очень интересно. Основная героиня — Номер Шесть в красном платье — со временем стала меня ограничивать, потому что своей сюжетной линии, без привязки к доктору Гаю Балтару, у нее не было.

Зато оказалось и сложно, и увлекательно отыгрывать персонажей похожих, но с массой тонких различий. Я представляла их как близнецов, выросших порознь. У них много общего, но воспитание и опыт сформировали у них разное мировосприятие.

— Говорят, играть злодеев гораздо интереснее, чем положительных героев. Вы согласны?

Тришия Хелфер: Не сказала бы, что играть злодеев однозначно интереснее. Но в роли злодея вам часто приходится делать то, чего никогда не доведется вытворить в реальной жизни. Скажем, ваш персонаж пришел в ярость и как ударит кого-то! Сколько раз в жизни вы злились и хотели кому-нибудь врезать, но сдерживались, потому что приличные люди так себя не ведут? Играть такое полезно, это своего рода терапия — сбрасывается напряжение и раздражение. А если вы играете совсем уж отъявленного, картинного злодея, то можно оторваться, как в детстве.

— Вы сыграли Номер Шесть и СУЗИ в Mass Effect — два очень человечных искусственных интеллекта. Что вы думаете о будущем ИИ, предстоит ли нам столкнуться с проблемами, отраженными в сериале и игре?

Тришия Хелфер: Думаю, это не просто фантастика — я вижу, как наше общество и технологии к этому движутся. Мне кажется, шансов на то, что ИИ или обгонят нас, или поднимутся над обычными программами и обучатся эмпатии и пониманию, куда больше, чем на встречу с инопланетянами. Я не так хорошо разбираюсь в науке, чтобы утверждать наверняка, но общество и технологии развиваются так стремительно.

Подумайте: десять лет назад, когда вышла «Галактика», еще не было «Твиттера» и «Фейсбука»! А сегодня они настолько привычны, словно всегда были с нами. Двадцать лет назад, работая моделью, я объездила весь мир без мобильного телефона! А сегодня он есть у всех, люди жить без него не могут. Даже за обедом скорее уткнутся в телефон, чем заговорят с соседом. При таком стремительном прогрессе технологий как может не развиться ИИ?

— Вы поклонница видеоигр, или для вас это просто работа?

Тришия Хелфер: Я почти не играла, разве что в детстве во Frogger — вот весь мой игровой стаж. Я озвучиваю много игр, мне это нравится, но для меня это только хорошая увлекательная работа. Не то чтобы я не любила игры, просто свободное время я провожу иначе. Гоняю на мотоцикле, хожу в походы, ухаживаю за животными (у меня их много), общаюсь с друзьями, путешествую. Каждому свое, верно?

— А как насчет фильмов и сериалов?

Тришия Хелфер: Мне нравятся самые разные фильмы. Конечно, я и фантастику смотрю, но не только ее. Это все равно что спросить женщину, какую одежду она предпочитает. Все зависит от настроения: иногда хочется надеть джинсы и футболку, иногда — платье с туфлями на каблуках. С фильмами и сериалами то же самое: под настроение смотрю и боевики, и романтические комедии.

— Вы и в StarCraft не играли?

Тришия Хелфер: Никогда.

— Но вы уже озвучили третью его часть, Legacy of the Void. Расскажете нам хоть чуть-чуть о сюжете?

Тришия Хелфер: Сара Керриган через многое прошла в Wings of Liberty, Heart of the Swarm, а теперь и в Legacy of the Void. В этой игре я наконец многое поняла как следует. Дело в том, что при озвучке вы часто ничего не знаете о сюжете. Это не кино, где ясно, с чего все началось, куда идет и чем закончится. В телесериале вы не знаете финал, потому что он еще не придуман.

С играми еще сложнее. Первую реплику СУЗИ в Mass Effect я произнесла сразу на запись. Никакой подготовки, пришел, прочитал реплику с монитора — записали.

У Керриган долгая история, которую даже я до конца не знаю: как она стала Королевой клинков, как попала в плен и была лишена сущности зерга, как решила снова стать Королевой ради общего блага... Чтобы сильно не палиться, а то у меня будут неприятности, скажу только, что у этой истории очень теплый, душевный финал.

— Какой будет ваша следующая роль?

Тришия Хелфер: В этом году я озвучила Соню Блэйд в Mortal Kombat. Забавное совпадение: моя подруга Сандра Хесс играла Соню в фильме «Смертельная битва 2: Истребление», снятом по мотивам игры, а мне довелось озвучить ее героиню.

— Наши читатели наверняка были бы счастливы видеть вас в роли Сони в фильме по Mortal Kombat.

Тришия Хелфер: Я тоже не против! В новой игре, что интересно, герои стали старше. Соне больше не двадцать, она мать взрослой дочери, и я — в моем-то возрасте — вполне могла бы ее сыграть.

— Раз вы не игрок, как вы попали в озвучку игр?

Тришия Хелфер: Все благодаря «Галактике». Многие разработчики игр любят фантастику, и им очень понравилась Номер Шесть из сериала. Так я и получила эту работу. А там уже знакомишься с режиссерами озвучки, делаешь себе имя, зарабатываешь репутацию, и тебя приглашают в новые проекты.

— Говорите, в играх сценарий не выдают. Как же вы готовите роль?

Тришия Хелфер: Когда я делала озвучку в кино, сценарий у меня был — к мультфильмам, к полнометражному «Зеленому Фонарю», где я играла Боудикку, к «Человеку-пауку», где я была Черной кошкой.

Но в видеоиграх в подавляющем большинстве случаев сценарий не дают. Вам могут рассказать о персонаже, и от этого можно отталкиваться. Но самое важное — связь с режиссером озвучки. В своей кабинке вы одни, но через гарнитуру можете общаться с людьми, пишущими звук, и со сценаристами.

Часто сценаристы присутствуют при записи и поясняют, что происходит в игре и какую ее часть вы озвучиваете, потому что самостоятельно уследить за ходом событий невозможно. Зачастую графика и анимация тоже еще не готовы — вы же знаете, сколько времени это занимает. Работать приходится буквально вслепую.

— Как вы отреагировали, получив приглашение в Россию? Какие у вас впечатления от России, русского «Комик-Кона», наших поклонников?

Тришия Хелфер: В России я впервые, и приглашение меня очень заинтересовало. Прежде чем стать актрисой, я десять лет работала моделью, объездила весь свет, но ни разу не была в России! Поездка оказалась чудесной. Вчера с утра я немного пообщалась с прессой, а потом бродила по городу — по Красной площади, среди очень доброжелательных людей.

Это мой первый день на конвенте, а вы первые, с кем я здесь поговорила, поэтому о поклонниках пока ничего сказать не могу, но мне очень хочется с ними познакомиться. Занятно видеть, как в другом полушарии люди интересуются теми же вещами — и с тем же энтузиазмом. Пока что впечатления от поездки у меня самые приятные, и мне не терпится поближе познакомиться и побеседовать с русскими поклонниками.

— Большое спасибо! Надеемся, вам понравится на конвенте и в России.

Комментарии
Загрузка комментариев