Игра в материале
Total War: Arena
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Стратегия
Серия: Total War
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Creative Assembly
Дата выхода: неизвестна
Десять голов на одну армию. Превью Total War: Arena

Десять голов на одну армию. Превью Total War: Arena

В разработке — Десять голов на одну армию. Превью Total War: Arena
Достойный условно-бесплатный проект и настоящее испытание для тех, кому не хочется быть в общей упряжке.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Десять голов на одну армию. Превью Total War: Arena

Вся прелесть игр серии Total War всегда заключалась в ювелирном балансе между глобальной пошаговой стратегией и тактическими битвами в реальном времени — такое хитрое взаимозависимое сочетание, которое создатели оттачивали годами. Поэтому идея убрать сражения, выбросить «глобальную» составляющую и предложить игрокам рубиться в мультиплеере изначально попросту пугает.

Total War: Arena меняет правила сухопутных битв. Ян ван дер Краббен, представитель Creative Assembly, сравнил игру со StarCraft 2, но по сути своей она, скорее, ближе к современным сессионным шутерам (а самые дерзкие немедленно сравнили ее с World of Tanks).

Кооператив «Озеро крови»

Самая дикая для стратегий особенность — это сражения «стенка на стенку». И не в смысле величины армий, а в смысле количества игроков. Десять против десяти — ничего себе обед стервятникам!

Creative выкручиваются без особого изящества: каждому командующему положено три отряда (три, Гай Юлий, всего лишь три!). Однако из этого складывается приличная толпа: три десятка отделений, не считая вражеских.

А теперь представьте себе, какой разлад царит в этом строю. Лебедь, рак, щука и еще целый разномастный зверинец, жаждущий крови и фрагов. Как это собрание вообще может победить хотя бы стадо пугливых баранов?!

► Все те же дерзкие умы запросто отыщут в этой карте сходство с картами World of Tanks. Тесный город, обходной путь... о Юпитер, да какая разница!

И оно таки не победит даже стадо баранов, если не постарается хоть капельку координировать усилия. Когда командуешь тремя группками бойцов, талант уровня полководческого дара Александра Македонского проявить не выйдет, хоть тресни. Такой малый личный состав не идет ни в какое сравнение даже с одним игроком в сетевом боевике, потому что одиночка при должном уровне мастерства легко «спасет» весь матч. Три отряда же при самом выгодном раскладе сумеют положить, скажем, пять или шесть вражеских. Без посторонней помощи.

Where is no «I» in «Team»

Выход один: смотри на меня, делай как я. Подконтрольной тройкой управлять легко, «микрить» их сможет даже тот, кто на дух не переносит возню с отдельными бойцами. Поэтому встроиться в общую военную машину будет гораздо удобнее и полезнее. Например, можно прикрыть фланг своими копейщиками, чтобы коварная конница не прискакала топтать лучников. Или поставить застрельщиков в лес и взять врага в клещи, пока союзник ждет его напротив рощи.

► С виду оно до Total War: Attila, конечно, не дотягивает. Но масштабом превосходит — вот такая куча мала запросто растягивается на огромное пшеничное поле.

Словом, представьте обычное сражение в Total War, где над тактикой вместо одной головы думают десять.

Играется все это, однако, совсем иначе. На карте будущего сражения вы выбираете точку, где материализуются ваши войска. Потом на общей карте (помните большие ограбления в Payday 2?) рисуете план-схему операции.

С началом битвы, правда, даже самый схематичный план полетит к черту, потому что все рванут куда попало. На самом деле любой участок фронта может оказаться удачным. Или, наоборот, одной синей черточки вдоль лесной полосы хватит, чтобы половина армии ушла партизанить в чащу.

Даже конница рванула спотыкаться о корни. Ах, паблики, любовь моя.

► Последние герои собрались на базе, чтобы дать отчаянный отпор. Невзирая на полное отсутствие шансов, мы завоевали победу по очкам.
► Карты Total War: Arena изобилуют густыми лесными массивами, где запросто потеряется целая армия (что она с удовольствием и делает).
► Все процессы в Arena протекают быстрее. Боевой дух падает мгновенно, а спустя несколько секунд взмывает на прежнюю высоту. Если бойцы не передохли, конечно, — а дохнут они не менее быстро.

Когда дело доходит до драки, настает время импровизировать. Увидели, как схлестнулись два отряда? Живо подбирайтесь к врагу сзади, чтобы получить бонус от окружения и обратить его в бегство. Парочка хитрых центурионов крадется в обход с той же целью? Перехватите и надавайте по шлемам. Если в запасе имеется хоть один эскадрон всадников — виват! Вы принесете пользу где угодно, помогая то в одном месте, то в другом.

Опыт необычный и впечатляющий. Похожее было в End of Nations — но ее закрыли, не доведя до релиза. И еще в играх Eugen имел место массовый режим стычек: Wargame: Red Dragon допускала ровно столько же игроков (десять против десяти), к тому же с полным комплектом войск. Только в этом случае винтиком в механизме себя не почувствуешь, а без вашего участия — да-да, лично вашего — все усилия команды пойдут насмарку.

Фокус в том, что не всякому такая идея придется по душе, все-таки отбирать у игрока полноту власти на поле боя не совсем честно. Но почему бы и нет, если из этого рождается нечто новое?

Заходят в бар Помпей, Леонид и Верцингеторикс...

Вне сражений вашу группу ждут улучшения. От успешности действий зависит количество опыта, который после боя получит отряд и командир, и серебра, идущего на покупку снаряжения для солдат. С отрядами все просто: опыт открывает новое обмундирование и оружие, за деньги оно покупается (знакомая схема).

Генерал же — птица важная. Очки опыта позволяют ему выучиться новым приказам — именно приказам, а не умениям, заметил ван дер Краббен, стараясь подчеркнуть реализм действа. Характер новых приказов зависит от роли генерала. Мастера наступления смогут ускорять подопечных и всячески помогать им мчаться навстречу смерти. Знаток оборонительных тактик, напротив, зычным ревом нарастит бойцам защиту.

► Новые шляпы поднимут боевой дух бойцов. То-то Team Fortress 2 с ее изобилием шапок никак на покой не уйдет.
► Великий Цезарь назначен знатоком оборонительных действий. Аве мне?

Военачальников сперва немного — по паре персон на каждую из трех фракций: варвары, римляне и греки. Арминий там, Юлий Цезарь... Со временем открываются новые персонажи, а параллельно и новые отряды. Уже потом, когда навостримся, сможем компоновать свою мини-армию по собственному вкусу.

ЭТО АНТИЧНОСТЬ: Creative Assembly может позже добавить самые разные фракции, от ближневосточных династий и китайских царьков до славян и вообще, чем Ярило не шутит, Киевской Руси.

Total War: Arena условно-бесплатная, и в ней есть эквивалент настоящей валюты. К счастью, ничего помогающего одержать легкую победу в ассортименте магазина не обнаружилось, и на том спасибо. Но в том, что профессиональный рост вашей личной армии займет уйму времени, сомнений нет.

* * *

Трудно рассуждать о Total War: Arena как о классической RTS. Если обобщить, то это Warface с отрядами. Если не обобщать, то сложный симулятор коллективных боевых действий без центрального командования. Ему пока не хватает многообразия, ну так это всего лишь закрытый бета-тест. Который, кстати, только что начался в России: пара строк личных данных на сайте игры, и вот копия уже привязана к аккаунту Steam.

А там, глядишь, и за русичей поиграем.

Комментарии
Загрузка комментариев