18 октября 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - изображение обложка
«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 1

Способна ли крохотная, но дерзкая отечественная независимая студия создать «собственный онлайновый Mass Effect»? На первый взгляд затея кажется абсурдной, да и на второй тоже. Но Илья Усанов, основатель московской инди-студии Neuronhaze, он же ведущий сценарист, программист, моделлер и пиарщик, искренне верит в успех. И горящие энтузиазмом глаза разработчика притупляют скептицизм окружающих. Временно, правда.

Большой космос малыми силами

« Project Genom мы делаем пять лет. Сперва использовали движок авторства одной канадской студии, но, начав тестирование, поняли, что ничего не получилось. Переделали все с нуля на собственной технологии, снова принялись тестировать, и опять вышло «не в масть», — рассказывает Илья. — Сейчас мы разрабатываем ту же игру в третий раз, уже на Unreal Engine. Верим, что попытка окажется удачной. И хотя в команде нас всего четверо, мы непременно добьемся успеха!»

Команда трудится над научно-фантастической MMORPG с боевой системой подвида non target. Однажды мы сможем построить космический корабль, после чего будем в режиме реального времени бороздить космические просторы и высаживаться на любую приглянувшуюся планету.

На поверхности можно будет подружиться (или подраться) с аборигенами, добыть арканиум, самый ценный минерал в этой и смежных галактиках, и выполнить задания. А если что-то пойдет не так — например, не удастся раздобыть кислород, — то взорвать шарик к чертям орбитальным ударом.

Планет обещают много, но пока их всего две. Хотя нам довелось побывать только на одной — геймплей межзвездных странствований еще не готов.

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 2
«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 3

► Захватывающие дух звездные панорамы… которых мы не увидели. Механика космических путешествий не реализована.

Разработчик о себе

— Во что ты сам играешь? Можешь назвать себя хардкорным игроком?

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 4

Илья Усанов: Я стараюсь все смотреть, мне очень интересно. Из любимого — Mass Effect , Destiny , Dead Space. Именно эти игры сильнее всего повлияли на мой проект. Думаю, это заметно. Из MMO совсем недавно играл в Black Desert.

— Работа над игрой — единственное занятие в жизни?

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 4

Илья Усанов: К сожалению, нет. Днем приходится трудиться на другой работе, вообще не связанной с компьютерами, а вечерами и ночами «пилить» игру. По секрету скажу, что работаю в фирме, занимающейся обеспечением безопасности. Только не подумайте, что я охранник в «Магните»… ( смеется )

Роберт Земекис отдыхает

Завязку для своей игры разработчики придумали масштабную. С нашего времени минуло пятьсот лет, на Земле иссякли все ресурсы, и люди перешли на заменители пищи, создаваемые из них самих. Планету при этом решили добить окончательно при помощи машин, выкачивающих из недр ценнейший арканиум.

Как водится, однажды что-то пошло не так, и все смачно бабахнуло: Земля разлетелась на кусочки, а сотни кораблей в последний момент устремились в космические дали в поисках нового дома. Один из таких кораблей назывался «Предвестник».

Скитания многих экипажей завершились ничем, и звездолеты отправились назад. Беглецы прослышали, что крохотный кусок Земли уцелел и все еще болтается на орбите. Не тронутой взрывом оказалась территория бывшей Голландии с неким старинным городом Алмере. Вернувшиеся недолго думая назвали себя алмерами.

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 6

► Хронология развития и уничтожения Земли. По сценарию мы будем начинать свой путь на той, что пониже.

Счастливой жизни не получилось: радиация от арканиума способствовала мутации, в результате чего появилась злобная раса пустых. Один из их предводителей, по имени Айзек, устроил бунт, свистнул корабль и, спасаясь от погони, нырнул в червоточину (так здесь называют временные порталы).

Айзек оказался в прошлом, когда знакомый нам «Предвестник» только взлетал. Пустые захватили корабль и уже на нем (свой-то поломался) совершили новый прыжок в червоточину. На сей раз — на миллионы лет назад, когда Земля была целехонька и по ней еще не ступали даже динозавры.

Этот доисторический мир назвали Авалоном. Однако алмеры и там выследили Айзека и устроили бойню. Далее следует еще много-много сценарных безумств, но если вкратце, то, в общем, все умерли. А эволюция обезьяны в человека началась заново. И действие начинается аккурат в тот момент, когда эта самая обезьяна, развитая и как встарь агрессивная, вновь взялась за высокотехнологичное оружие.

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 7

► Концепт-арты Авалона. Так, по мнению разработчиков, могла бы выглядеть Земля задолго до появления людей.

Нас беспокоит тут лишь то, насколько складно и удобно удастся донести до игрока все эти перипетии без длиннющих «простынь» текста или вымученного вступительного ролика. Задача непростая для молодой команды, в составе которой нет опытных сценаристов и режиссеров.

Овечка с несварением

Привезенная на «Игромир» демка оказалась удручающе короткой и бедной. По большому счету, мы смогли протестировать лишь базовые механики: бег, стрельбу, а также взаимодействие с элементами окружения и NPC. Живых игроков не встретили — играли на локальном сервере без подключения к сети.

Итак, герой просыпается после криогенного сна в новом старом мире, на Авалоне, он же «Земля 2.0». Жизнь успела развиться, а войны — разгореться с первородной силой. Игроку вменяется в обязанность не позволить враждующим сторонам довести планету до уничтожения, как это однажды случилось в будущем. На этот раз на сцену выйдут уже знакомые алмеры, люди-мутанты и люди-синтеты, заменяющие части тела механическими имплантатами (привет, Deus Ex ).

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 8

► Здесь все начинается — на рухнувшем «Предвестнике».

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 9

► Можно оборудовать уютную комнатку: расставить мебель, разложить по полочкам трофеи.

Очнувшись на палубе того самого «Предвестника», выбираем пол персонажа — мы решили вселиться в женское тело — и натягиваем броню. Играем только за людей, никаких вам эльфов.

Примерку защитных наколенников разработчик сопровождает рассказом о системе бронекостюмов, о разных экзоскелетах и механических руках-манипуляторах — огромных клешнях со встроенными миниганами. На всякий случай спрашиваем, насколько сильно в Neuronhaze любят Crysis и Call of Duty: Black Ops 2. Выясняется, что очень. И это чувствуется.

Осматриваемся. Кругом безликие лаборатории, глаз остановить не на чем: свалка футуристических бочек, ящиков и медицинских каталок. На одной из них лежит раненый с ампутированной ногой. Из разговора с бедолагой (кстати, немногочисленные диалоги озвучены) мы узнаем о неудачной охоте на догов — чудищ с собачьим телом и кабаньей головой.

Илья сразу уточняет, что позже игрок сможет отыскать в лесах брошенный кем-то протез. При этом он должен будет без подсказок догадаться обо всем сам, выстроив цепочку причинно-следственных связей. Если вернуть протез хозяину, можно получить второстепенное задание и узнать историю охотника, которую в ином случае услышать не довелось бы. Нас заверили, что подобные дополнительные квесты с прописанными небольшими сюжетами встречаются на каждом шагу.

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 10

► Это странное создание можно подчинить себе и натравить на врагов. Исполняет роль летающего боевого дрона.

Тем временем мы оказались возле ангара с колесной техникой («бородавочник» из Halo , конечно, тут как тут) и огромными человекоподобными роботами и узнали, что однажды ими можно будет управлять. А пока — только любоваться. В списке особенностей значатся даже «пристегивающиеся крылья» в духе Just Cause , но в демонстрационной сборке их не оказалось.

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 11

► У всех на спине есть светящийся кружок — имплантат-коннектор. Он соединяется с разными объектами: от пистолета и бронекостюма до космического корабля. Наводит на мысли о « Матрице ».

А еще мы успели рассмотреть лабораторию с гордым названием Star Sheep (это не опечатка!) и логотипом овечки, у которой случилось жуткое несварение, после чего она научилась летать. Здесь собирают будущий межзвездный корабль игрока. Однажды мы покинем на нем Авалон, но сперва придется хорошенько укрепить свои силы и развить навыки.

Пока же мы обошлись короткой прогулкой по тропическому перелеску возле базы и вдоль пруда (плавать герой не умеет). Делать в округе оказалось решительно нечего, поэтому мы развлекались стрельбой по праздно слоняющимся меж деревьев догам, а в пещере неподалеку разорили пару здоровенных земляных гнезд с жуками. Оружие не ощущается никак — простейший тир.

На этом демонстрация закончилась.

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 12
«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 13

► Под маркой турбированной овцы выпускается техника: заявлены квадроциклы, багги и летающие глайдеры. А еще можно будет оседлать какое-нибудь дикое животное.

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 14
«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 15

► Оружейные концепты отличные, но с анимацией и физикой стрельбы еще работать и работать.

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom - фото 16

► Сражаться с жуками несложно — мрут как мухи.

* * *

«Основная проблема проекта в том, что нас просто никто не знает. Когда я обращался к инвесторам и издателям — наверное, сотню компаний обошел, — мне отвечали, что маленькой команде все это не по плечу. Что у нас нет «истории успеха» и опыта работы над законченными проектами, дескать, приходите, когда соберете портфолио, когда ваши игры будут зарабатывать деньги», — объяснил нам Илья.

Инвесторов понять можно. На сегодняшний день Project Genom — это сборник цитат из самых разных игр, объединенный слегка безумным сценарием. Команда намерена выпустить игру в раннем доступе Steam уже к концу года, и есть риск, что мечты о «большом онлайновом Mass Effect по-русски» так и останутся мечтами, слишком мало у авторов времени и еще меньше — готового контента.

Но мы желаем Neuronhaze удачи.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь