«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom

«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom

В разработке — «Mass Effect по-русски». Превью Project Genom
На «Игромире» мы пообщались с автором онлайновой ролевой игры о космосе, вдохновленной Mass Effect.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
«Mass Effect по-русски». Превью Project Genom

Способна ли крохотная, но дерзкая отечественная независимая студия создать «собственный онлайновый Mass Effect»? На первый взгляд затея кажется абсурдной, да и на второй тоже. Но Илья Усанов, основатель московской инди-студии Neuronhaze, он же ведущий сценарист, программист, моделлер и пиарщик, искренне верит в успех. И горящие энтузиазмом глаза разработчика притупляют скептицизм окружающих. Временно, правда.

Большой космос малыми силами

«Project Genom мы делаем пять лет. Сперва использовали движок авторства одной канадской студии, но, начав тестирование, поняли, что ничего не получилось. Переделали все с нуля на собственной технологии, снова принялись тестировать, и опять вышло «не в масть», — рассказывает Илья. — Сейчас мы разрабатываем ту же игру в третий раз, уже на Unreal Engine. Верим, что попытка окажется удачной. И хотя в команде нас всего четверо, мы непременно добьемся успеха!»

Команда трудится над научно-фантастической MMORPG с боевой системой подвида non target. Однажды мы сможем построить космический корабль, после чего будем в режиме реального времени бороздить космические просторы и высаживаться на любую приглянувшуюся планету.

На поверхности можно будет подружиться (или подраться) с аборигенами, добыть арканиум, самый ценный минерал в этой и смежных галактиках, и выполнить задания. А если что-то пойдет не так — например, не удастся раздобыть кислород, — то взорвать шарик к чертям орбитальным ударом.

Планет обещают много, но пока их всего две. Хотя нам довелось побывать только на одной — геймплей межзвездных странствований еще не готов.

► Захватывающие дух звездные панорамы... которых мы не увидели. Механика космических путешествий не реализована.
Разработчик о себе

— Во что ты сам играешь? Можешь назвать себя хардкорным игроком?

Илья Усанов: Я стараюсь все смотреть, мне очень интересно. Из любимого — Mass Effect, Destiny, Dead Space. Именно эти игры сильнее всего повлияли на мой проект. Думаю, это заметно. Из MMO совсем недавно играл в Black Desert.

— Работа над игрой — единственное занятие в жизни?

Илья Усанов: К сожалению, нет. Днем приходится трудиться на другой работе, вообще не связанной с компьютерами, а вечерами и ночами «пилить» игру. По секрету скажу, что работаю в фирме, занимающейся обеспечением безопасности. Только не подумайте, что я охранник в «Магните»... (смеется)

Роберт Земекис отдыхает

Завязку для своей игры разработчики придумали масштабную. С нашего времени минуло пятьсот лет, на Земле иссякли все ресурсы, и люди перешли на заменители пищи, создаваемые из них самих. Планету при этом решили добить окончательно при помощи машин, выкачивающих из недр ценнейший арканиум.

Как водится, однажды что-то пошло не так, и все смачно бабахнуло: Земля разлетелась на кусочки, а сотни кораблей в последний момент устремились в космические дали в поисках нового дома. Один из таких кораблей назывался «Предвестник».

Скитания многих экипажей завершились ничем, и звездолеты отправились назад. Беглецы прослышали, что крохотный кусок Земли уцелел и все еще болтается на орбите. Не тронутой взрывом оказалась территория бывшей Голландии с неким старинным городом Алмере. Вернувшиеся недолго думая назвали себя алмерами.

► Хронология развития и уничтожения Земли. По сценарию мы будем начинать свой путь на той, что пониже.

Счастливой жизни не получилось: радиация от арканиума способствовала мутации, в результате чего появилась злобная раса пустых. Один из их предводителей, по имени Айзек, устроил бунт, свистнул корабль и, спасаясь от погони, нырнул в червоточину (так здесь называют временные порталы).

Айзек оказался в прошлом, когда знакомый нам «Предвестник» только взлетал. Пустые захватили корабль и уже на нем (свой-то поломался) совершили новый прыжок в червоточину. На сей раз — на миллионы лет назад, когда Земля была целехонька и по ней еще не ступали даже динозавры.

Этот доисторический мир назвали Авалоном. Однако алмеры и там выследили Айзека и устроили бойню. Далее следует еще много-много сценарных безумств, но если вкратце, то, в общем, все умерли. А эволюция обезьяны в человека началась заново. И действие начинается аккурат в тот момент, когда эта самая обезьяна, развитая и как встарь агрессивная, вновь взялась за высокотехнологичное оружие.

► Концепт-арты Авалона. Так, по мнению разработчиков, могла бы выглядеть Земля задолго до появления людей.

Нас беспокоит тут лишь то, насколько складно и удобно удастся донести до игрока все эти перипетии без длиннющих «простынь» текста или вымученного вступительного ролика. Задача непростая для молодой команды, в составе которой нет опытных сценаристов и режиссеров.

Овечка с несварением

Привезенная на «Игромир» демка оказалась удручающе короткой и бедной. По большому счету, мы смогли протестировать лишь базовые механики: бег, стрельбу, а также взаимодействие с элементами окружения и NPC. Живых игроков не встретили — играли на локальном сервере без подключения к сети.

Итак, герой просыпается после криогенного сна в новом старом мире, на Авалоне, он же «Земля 2.0». Жизнь успела развиться, а войны — разгореться с первородной силой. Игроку вменяется в обязанность не позволить враждующим сторонам довести планету до уничтожения, как это однажды случилось в будущем. На этот раз на сцену выйдут уже знакомые алмеры, люди-мутанты и люди-синтеты, заменяющие части тела механическими имплантатами (привет, Deus Ex).

► Здесь все начинается — на рухнувшем «Предвестнике».
► Можно оборудовать уютную комнатку: расставить мебель, разложить по полочкам трофеи.

Очнувшись на палубе того самого «Предвестника», выбираем пол персонажа — мы решили вселиться в женское тело — и натягиваем броню. Играем только за людей, никаких вам эльфов.

Примерку защитных наколенников разработчик сопровождает рассказом о системе бронекостюмов, о разных экзоскелетах и механических руках-манипуляторах — огромных клешнях со встроенными миниганами. На всякий случай спрашиваем, насколько сильно в Neuronhaze любят Crysis и Call of Duty: Black Ops 2. Выясняется, что очень. И это чувствуется.

Осматриваемся. Кругом безликие лаборатории, глаз остановить не на чем: свалка футуристических бочек, ящиков и медицинских каталок. На одной из них лежит раненый с ампутированной ногой. Из разговора с бедолагой (кстати, немногочисленные диалоги озвучены) мы узнаем о неудачной охоте на догов — чудищ с собачьим телом и кабаньей головой.

Илья сразу уточняет, что позже игрок сможет отыскать в лесах брошенный кем-то протез. При этом он должен будет без подсказок догадаться обо всем сам, выстроив цепочку причинно-следственных связей. Если вернуть протез хозяину, можно получить второстепенное задание и узнать историю охотника, которую в ином случае услышать не довелось бы. Нас заверили, что подобные дополнительные квесты с прописанными небольшими сюжетами встречаются на каждом шагу.

► Это странное создание можно подчинить себе и натравить на врагов. Исполняет роль летающего боевого дрона.

Тем временем мы оказались возле ангара с колесной техникой («бородавочник» из Halo, конечно, тут как тут) и огромными человекоподобными роботами и узнали, что однажды ими можно будет управлять. А пока — только любоваться. В списке особенностей значатся даже «пристегивающиеся крылья» в духе Just Cause, но в демонстрационной сборке их не оказалось.

► У всех на спине есть светящийся кружок — имплантат-коннектор. Он соединяется с разными объектами: от пистолета и бронекостюма до космического корабля. Наводит на мысли о «Матрице».

А еще мы успели рассмотреть лабораторию с гордым названием Star Sheep (это не опечатка!) и логотипом овечки, у которой случилось жуткое несварение, после чего она научилась летать. Здесь собирают будущий межзвездный корабль игрока. Однажды мы покинем на нем Авалон, но сперва придется хорошенько укрепить свои силы и развить навыки.

Пока же мы обошлись короткой прогулкой по тропическому перелеску возле базы и вдоль пруда (плавать герой не умеет). Делать в округе оказалось решительно нечего, поэтому мы развлекались стрельбой по праздно слоняющимся меж деревьев догам, а в пещере неподалеку разорили пару здоровенных земляных гнезд с жуками. Оружие не ощущается никак — простейший тир.

На этом демонстрация закончилась.

► Под маркой турбированной овцы выпускается техника: заявлены квадроциклы, багги и летающие глайдеры. А еще можно будет оседлать какое-нибудь дикое животное.
► Оружейные концепты отличные, но с анимацией и физикой стрельбы еще работать и работать.
► Сражаться с жуками несложно — мрут как мухи.

* * *

«Основная проблема проекта в том, что нас просто никто не знает. Когда я обращался к инвесторам и издателям — наверное, сотню компаний обошел, — мне отвечали, что маленькой команде все это не по плечу. Что у нас нет «истории успеха» и опыта работы над законченными проектами, дескать, приходите, когда соберете портфолио, когда ваши игры будут зарабатывать деньги», — объяснил нам Илья.

Инвесторов понять можно. На сегодняшний день Project Genom — это сборник цитат из самых разных игр, объединенный слегка безумным сценарием. Команда намерена выпустить игру в раннем доступе Steam уже к концу года, и есть риск, что мечты о «большом онлайновом Mass Effect по-русски» так и останутся мечтами, слишком мало у авторов времени и еще меньше — готового контента.

Но мы желаем Neuronhaze удачи.

Комментарии
Загрузка комментариев