Armikrog Armikrog
Armikrog Armikrog https://www.igromania.ru/game/15441/Armikrog.html
Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog Рецензия на Armikrog Печальная история о том, как сделали «духовную наследницу» The Neverhood, не понимая причин популярности оригинала. Близкие по духу Neverhood LittleBigPlanet Tearaway «Пластилиновая ворона» «Падал прошлогодний снег» The Neverhood вряд ли попадет в список самых логичных приключенческих игр тысячелетия, но у нее и без того хватает достоинств: замечательный саундтрек, разнообразные головоломки и очаровывающий пластилиновый мир. Ее духовная наследница (за неимением прав на создание полноценного продолжения) Armikrog не то чтобы взорвала Kickstarter (почти 975 тысяч долларов при девятисот запрашиваемых), но ее ждали. Очень ждали. И, судя по первым кадрам, ее вправду можно принять за «ту самую» The Neverhood. После сумбурной вступительной песни и забавного ролика о знакомстве Томминавта и его слепой говорящей «собаки» Клю-Клюва с фауной чужой планеты нас запирают в первой комнате. Обязательно несколько раз выгляните в окошко: увидите потешные сценки. Затем вздохните и выходите из помещения. За дверью заканчивается The Neverhood и начинается Armikrog. Смутные сомнения Рука Дага Теннейпла видна сразу: Томминавт — это немного изменившийся Клеймен, разве что кнопок на груди не хватает (Томми пихает предметы прямо в пузо), «предков» Клювика можно найти в The Neverhood, а сама крепость Армикрог — та же «Небывальщина», только поменьше. Учитывая, что авторы сразу заявляли, что масштабов оригинала ждать не стоит, им все-таки не стоило так активно давить на ностальгию, ведь бывалый игрок мигом почует подвох. ► Роликов очень мало. Запала (и, видимо, средств) хватило только на начало и конец Armikrog. Небольшой бюджет скверно сказался на Armikrog: если не считать упомянутого выше окна, почти все анимации служат только основному сюжету. Вне кат-сцен Томми и Клювик общаются, не раскрывая ртов, а на опциональные юмористические миниатюры можете и не надеяться. Здесь нет своего мухомора или дырки в земле с пометкой «Не прыгай!», куда так и подмывает прыгнуть. Команда Armikrog лепила свое творение из того, что было. Именно поэтому значительная часть локаций — пустые пластилиновые коробки, где ничего нет или же стоят уже не раз попадавшиеся вам объекты. Томми с Клювиком тоже не стремятся побороть неловкость ситуации и ограничиваются многозначительным молчанием. Парочка вообще получилась не от мира сего, а роль Клювика кажется притянутой за уши. Наверняка можно было обойтись и без прогулок по одинаковым тоннелям, ну а то, что с осьминогами-лифтами, вещающими на инопланетном языке, «общается» только пес, и вовсе смешно: под конец-то, «переключившись» на понятную речь, они снова поведают свою историю, но теперь уже Томми. ► Осьминоги, оказывается, разумны! Но почему-то скрывают это от Томми. Вроде бы и сценарий простой, и действующих лиц мало, а все равно стройного рассказа не получилось. Более того, по ходу дела выяснится, что подозрительно куцее вступление ввело игрока в заблуждение, а сами авторы явно рассчитывают на Armikrog 2, а может, даже и 3. Честно говоря, не совсем понятно, почему они были так уверены в собственном успехе. ► По ходу дела мы находим ребенка, который по непонятным причинам будет... хм... награждать нас очень важными предметами. Небывальщина В The Neverhood невозможно было играть без карандаша и листа бумаги, в Armikrog славная традиция зарисовывания каждой попавшейся на глаза закорючки продолжается. Пренебрегать очередной серией знаков на стене себе дороже, ведь иногда к подсказке просто так не вернуться. Беда сотрудников Pencil Test Studios в том, что они перенесли многие ситуации из предшественницы, но словно сами не поняли, чем они были хороши. Ответ-то на поверхности лежит: разнообразием. ► Надпись на стене, проявляющаяся при выключенном свете. Где-то мы это уже видели. ► Все монстры-подставки одинаковы с лица, но этого решили сделать повыше. Выбравшись из первого здания, вы доберетесь до второго. На входе разбираемся с замком — тривиальной задачкой по составлению целой картинки из кусочков. Нам это предстоит пережить еще целых два раза: суть не изменится, разве что изображение станет чуть сложнее. Еще нелепее мини-игра, где надо успокаивать младенца, развешивая по крючкам детские игрушки. Рецепт тот же: три раза, постепенный рост сложности. Самое обидное, что ни первый, ни второй случаи не интересны сами по себе — банальные задачки, долженствующие растянуть прохождение. По меркам The Neverhood авторы даже спешат, ведь тут нет продолжительных прогулок из одного угла мира в другой (да еще с активацией особых приборов и питьем какой-то дряни из пробирок). Если, конечно, не считать финальную загадку, ради решения которой придется еще раз обойти почти все локации. Но это тоже не займет много времени, Армикрог — крепость небольшая. ► Редкий случай: уникальная головоломка. Решается за минуту. Кроме того, если забыть про муравьев-президентов, то подсказки к очередной головоломке обычно находятся поблизости. Оригинальных сценок чертовски мало, а те самые «президенты» смахивают на отчаянную попытку хоть немного пошутить в промежутке между вступлением и финалом. Игра слов (President — PresidANT, ох, юмористы, ну, весельчаки!) и повод заставить Томми пальнуть из пушки по «птичкам» — вот и все, на что оказались способны люди, называющие себя «создателями The Neverhood». В первый раз Armikrog проходится за три часа, ну, если совсем туго, то за пять. Во второй — даже без пропуска роликов — за час. И кажется, что винить в этом следует не недостаток средств, а разработчиков. Они же, в конце концов, сами обещали тряхнуть стариной, а в итоге выяснилось, что за девятнадцать лет, прошедших с релиза The Neverhood, они не только не придумали ничего нового, но и забыли многое из старого. Конечно, главное — вовсе не часы, потраченные на изучение нелепой крепости, а то, что происходит в процессе. Но тут Armikrog хвастаться совсем нечем. ► Тоже знакомая история: «монорельс». На нем придется кататься всю игру. ► Сами поездки — тоже небольшие головоломки. Но ничего особенного в них нет. И даже после нескольких переносов игра умудрилась выйти удивительно сырой: баги анимации, время от времени пропадающая музыка, не проигрывающиеся сценки. А ведь в титрах указан достаточно солидный список тестеров. Для игры, которую можно пройти от и до всего за час, это настоящее достижение: пиратские «Небывальщины» были намного стабильнее! Кстати, судя по отзывам в Steam, многих особо задел стандартный курсор Windows. Что ж, на исправление недочетов разработчикам хватило недели: даже курсор приличный появился! Он, правда, тоже не сигнализирует о наличии на экране активных точек и по функционалу не превосходит обычную белую «стрелку». Но лучше уж так, чем вообще никак? ► Любимые головоломки авторов Armikrog попадаются по три раза за игру. Первая, по сути, обычная мозаика. ► Вторая еще примитивнее, к тому же во время нее звучит усыпляющая найденного Томми ребенка музыка. Будьте осторожны: может усыпить и вас. Красота не спасет Armikrog, увы, лишь жалкое подобие The Neverhood (кстати, перемещений от первого лица нет), но даже в таком виде это все-таки не самый плохой квест. Многие гораздо более опытные и по-настоящему легендарные люди выпускали куда менее презентабельные игры. Чего стоят, например, ужасная, растянутая Moebius от Джейн Дженсен или недавняя поделка Subject 13 от Поля Куиссе. ► Локации хороши, жаль, что там обычно пусто. Armikrog верна выбранному курсу — это симпатичное и немного безумное пластилиновое приключение подвида point’n’click. Не самое богатое, но сейчас и такие не делают. Не подвел и Терри Тейлор — композитор The Neverhood. Его старые работы кажутся чуть лучше, но, возможно, это просто дело привычки: в те моменты, когда в Armikrog играет музыка (до сих пор, когда в локации тихо, возникает вопрос: это так задумано или нужно ждать патчей?), игра и воспринимается лучше. Есть подозрение, что Armikrog больше всего подошла бы не заслуженным ценителям приключенческих игр, а маленьким детям. Как ни крути, игрушка получилась яркая, выделяющаяся на фоне других квестов. Загадки не особенно сложные, местами примитивные. Возиться с инвентарем не нужно (Томми собирает все, что попадется под руку, а потом по щелчку на нужном объекте сам применяет к нему необходимый предмет), «взрослые» темы отсутствуют, насилия в кадре нет. Опять же — пластилин и куклы... Правда, халтуру никакой целевой аудиторией не оправдать. От Pencil Test Studios ждали совсем другого. ► PresidANT с декларацией of independANTS. Смеяться после слова «ANT». * * * Безумно жаль, что потенциально один из самых душевных проектов с Kickstarter оказался средненьким приключением, авторы которого даже не смогли толком замаскировать его бюджетность. Тизер возможного продолжения в финале отдает самонадеянностью: сомнительно, что наберется достаточное число желающих профинансировать Armikrog 2. И когда на продолжении будет поставлен крест, к недостаткам игры добавится «оборванность на полуслове». Может, и хорошо, что подобная участь постигла Armikrog, а не гипотетическую The Neverhood 2, жаль только, что саму The Neverhood до сих пор не купить нигде, кроме eBay. Может, EA когда-нибудь вспомнит, что у нее где-то пылится одна из лучших приключенческих игр девяностых, которую нетрудно запустить на современных Windows?.. Порадовало Огорчило узнаваемый стиль пластилинового безумия; хороший саундтрек; забавные ролики. множество повторяющихся головоломок; персонажи преимущественно молчат и почти не взаимодействуют с окружающим миром; бросающаяся в глаза бюджетность и технические проблемы. Как мы играли Во что: игра предоставлена издателем. На чем: PC Сколько: три часа на первое прохождение и час на второе. «Ачивка» редакции Только хардкор Устроить одиночный пикет у штаб-квартиры EA с требованием выпустить The Neverhood на физических носителях и без DRM. Сегодня же. Оценка сайта 5,5 Средне Вердикт Очередная невнятная «духовная наследница» с Kickstarter. На фоне других серых мышек производит не столь уж скверное впечатление, но это, право слово, утешает слабо.
Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

Рецензии — Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog
Печальная история о том, как сделали «духовную наследницу» The Neverhood, не понимая причин популярности оригинала.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Нет, ребята, все не так. Обзор Armikrog

Близкие по духу

«Пластилиновая ворона»
«Падал прошлогодний снег»

The Neverhood вряд ли попадет в список самых логичных приключенческих игр тысячелетия, но у нее и без того хватает достоинств: замечательный саундтрек, разнообразные головоломки и очаровывающий пластилиновый мир.

Ее духовная наследница (за неимением прав на создание полноценного продолжения) Armikrog не то чтобы взорвала Kickstarter (почти 975 тысяч долларов при девятисот запрашиваемых), но ее ждали. Очень ждали.

И, судя по первым кадрам, ее вправду можно принять за «ту самую» The Neverhood. После сумбурной вступительной песни и забавного ролика о знакомстве Томминавта и его слепой говорящей «собаки» Клю-Клюва с фауной чужой планеты нас запирают в первой комнате. Обязательно несколько раз выгляните в окошко: увидите потешные сценки. Затем вздохните и выходите из помещения. За дверью заканчивается The Neverhood и начинается Armikrog.

Смутные сомнения

Рука Дага Теннейпла видна сразу: Томминавт — это немного изменившийся Клеймен, разве что кнопок на груди не хватает (Томми пихает предметы прямо в пузо), «предков» Клювика можно найти в The Neverhood, а сама крепость Армикрог — та же «Небывальщина», только поменьше. Учитывая, что авторы сразу заявляли, что масштабов оригинала ждать не стоит, им все-таки не стоило так активно давить на ностальгию, ведь бывалый игрок мигом почует подвох.

► Роликов очень мало. Запала (и, видимо, средств) хватило только на начало и конец Armikrog.

Небольшой бюджет скверно сказался на Armikrog: если не считать упомянутого выше окна, почти все анимации служат только основному сюжету. Вне кат-сцен Томми и Клювик общаются, не раскрывая ртов, а на опциональные юмористические миниатюры можете и не надеяться. Здесь нет своего мухомора или дырки в земле с пометкой «Не прыгай!», куда так и подмывает прыгнуть. Команда Armikrog лепила свое творение из того, что было.

Именно поэтому значительная часть локаций — пустые пластилиновые коробки, где ничего нет или же стоят уже не раз попадавшиеся вам объекты. Томми с Клювиком тоже не стремятся побороть неловкость ситуации и ограничиваются многозначительным молчанием.

Парочка вообще получилась не от мира сего, а роль Клювика кажется притянутой за уши. Наверняка можно было обойтись и без прогулок по одинаковым тоннелям, ну а то, что с осьминогами-лифтами, вещающими на инопланетном языке, «общается» только пес, и вовсе смешно: под конец-то, «переключившись» на понятную речь, они снова поведают свою историю, но теперь уже Томми.

► Осьминоги, оказывается, разумны! Но почему-то скрывают это от Томми.

Вроде бы и сценарий простой, и действующих лиц мало, а все равно стройного рассказа не получилось. Более того, по ходу дела выяснится, что подозрительно куцее вступление ввело игрока в заблуждение, а сами авторы явно рассчитывают на Armikrog 2, а может, даже и 3. Честно говоря, не совсем понятно, почему они были так уверены в собственном успехе.

► По ходу дела мы находим ребенка, который по непонятным причинам будет... хм... награждать нас очень важными предметами.

Небывальщина

В The Neverhood невозможно было играть без карандаша и листа бумаги, в Armikrog славная традиция зарисовывания каждой попавшейся на глаза закорючки продолжается. Пренебрегать очередной серией знаков на стене себе дороже, ведь иногда к подсказке просто так не вернуться. Беда сотрудников Pencil Test Studios в том, что они перенесли многие ситуации из предшественницы, но словно сами не поняли, чем они были хороши. Ответ-то на поверхности лежит: разнообразием.

► Надпись на стене, проявляющаяся при выключенном свете. Где-то мы это уже видели.
► Все монстры-подставки одинаковы с лица, но этого решили сделать повыше.

Выбравшись из первого здания, вы доберетесь до второго. На входе разбираемся с замком — тривиальной задачкой по составлению целой картинки из кусочков. Нам это предстоит пережить еще целых два раза: суть не изменится, разве что изображение станет чуть сложнее.

Еще нелепее мини-игра, где надо успокаивать младенца, развешивая по крючкам детские игрушки. Рецепт тот же: три раза, постепенный рост сложности. Самое обидное, что ни первый, ни второй случаи не интересны сами по себе — банальные задачки, долженствующие растянуть прохождение.

По меркам The Neverhood авторы даже спешат, ведь тут нет продолжительных прогулок из одного угла мира в другой (да еще с активацией особых приборов и питьем какой-то дряни из пробирок). Если, конечно, не считать финальную загадку, ради решения которой придется еще раз обойти почти все локации. Но это тоже не займет много времени, Армикрог — крепость небольшая.

► Редкий случай: уникальная головоломка. Решается за минуту.

Кроме того, если забыть про муравьев-президентов, то подсказки к очередной головоломке обычно находятся поблизости. Оригинальных сценок чертовски мало, а те самые «президенты» смахивают на отчаянную попытку хоть немного пошутить в промежутке между вступлением и финалом. Игра слов (President — PresidANT, ох, юмористы, ну, весельчаки!) и повод заставить Томми пальнуть из пушки по «птичкам» — вот и все, на что оказались способны люди, называющие себя «создателями The Neverhood».

В первый раз Armikrog проходится за три часа, ну, если совсем туго, то за пять. Во второй — даже без пропуска роликов — за час. И кажется, что винить в этом следует не недостаток средств, а разработчиков. Они же, в конце концов, сами обещали тряхнуть стариной, а в итоге выяснилось, что за девятнадцать лет, прошедших с релиза The Neverhood, они не только не придумали ничего нового, но и забыли многое из старого. Конечно, главное — вовсе не часы, потраченные на изучение нелепой крепости, а то, что происходит в процессе.

Но тут Armikrog хвастаться совсем нечем.

► Тоже знакомая история: «монорельс». На нем придется кататься всю игру.
► Сами поездки — тоже небольшие головоломки. Но ничего особенного в них нет.

И даже после нескольких переносов игра умудрилась выйти удивительно сырой: баги анимации, время от времени пропадающая музыка, не проигрывающиеся сценки. А ведь в титрах указан достаточно солидный список тестеров. Для игры, которую можно пройти от и до всего за час, это настоящее достижение: пиратские «Небывальщины» были намного стабильнее!

Кстати, судя по отзывам в Steam, многих особо задел стандартный курсор Windows. Что ж, на исправление недочетов разработчикам хватило недели: даже курсор приличный появился! Он, правда, тоже не сигнализирует о наличии на экране активных точек и по функционалу не превосходит обычную белую «стрелку». Но лучше уж так, чем вообще никак?

► Любимые головоломки авторов Armikrog попадаются по три раза за игру. Первая, по сути, обычная мозаика.
► Вторая еще примитивнее, к тому же во время нее звучит усыпляющая найденного Томми ребенка музыка. Будьте осторожны: может усыпить и вас.

Красота не спасет

Armikrog, увы, лишь жалкое подобие The Neverhood (кстати, перемещений от первого лица нет), но даже в таком виде это все-таки не самый плохой квест. Многие гораздо более опытные и по-настоящему легендарные люди выпускали куда менее презентабельные игры. Чего стоят, например, ужасная, растянутая Moebius от Джейн Дженсен или недавняя поделка Subject 13 от Поля Куиссе.

► Локации хороши, жаль, что там обычно пусто.

Armikrog верна выбранному курсу — это симпатичное и немного безумное пластилиновое приключение подвида point’n’click. Не самое богатое, но сейчас и такие не делают. Не подвел и Терри Тейлор — композитор The Neverhood. Его старые работы кажутся чуть лучше, но, возможно, это просто дело привычки: в те моменты, когда в Armikrog играет музыка (до сих пор, когда в локации тихо, возникает вопрос: это так задумано или нужно ждать патчей?), игра и воспринимается лучше.

Есть подозрение, что Armikrog больше всего подошла бы не заслуженным ценителям приключенческих игр, а маленьким детям. Как ни крути, игрушка получилась яркая, выделяющаяся на фоне других квестов. Загадки не особенно сложные, местами примитивные. Возиться с инвентарем не нужно (Томми собирает все, что попадется под руку, а потом по щелчку на нужном объекте сам применяет к нему необходимый предмет), «взрослые» темы отсутствуют, насилия в кадре нет. Опять же — пластилин и куклы...

Правда, халтуру никакой целевой аудиторией не оправдать. От Pencil Test Studios ждали совсем другого.

► PresidANT с декларацией of independANTS. Смеяться после слова «ANT».

* * *

Безумно жаль, что потенциально один из самых душевных проектов с Kickstarter оказался средненьким приключением, авторы которого даже не смогли толком замаскировать его бюджетность. Тизер возможного продолжения в финале отдает самонадеянностью: сомнительно, что наберется достаточное число желающих профинансировать Armikrog 2. И когда на продолжении будет поставлен крест, к недостаткам игры добавится «оборванность на полуслове».

Может, и хорошо, что подобная участь постигла Armikrog, а не гипотетическую The Neverhood 2, жаль только, что саму The Neverhood до сих пор не купить нигде, кроме eBay. Может, EA когда-нибудь вспомнит, что у нее где-то пылится одна из лучших приключенческих игр девяностых, которую нетрудно запустить на современных Windows?..

Порадовало
Огорчило
  • узнаваемый стиль пластилинового безумия;
  • хороший саундтрек;
  • забавные ролики.
  • множество повторяющихся головоломок;
  • персонажи преимущественно молчат и почти не взаимодействуют с окружающим миром;
  • бросающаяся в глаза бюджетность и технические проблемы.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: три часа на первое прохождение и час на второе.
«Ачивка» редакции
Только хардкор
Устроить одиночный пикет у штаб-квартиры EA с требованием выпустить The Neverhood на физических носителях и без DRM. Сегодня же.
Оценка сайта
5,5
Средне

Вердикт

Очередная невнятная «духовная наследница» с Kickstarter. На фоне других серых мышек производит не столь уж скверное впечатление, но это, право слово, утешает слабо.
Комментарии
Загрузка комментариев