«Пэн: Путешествие в Нетландию» — два диаметрально противоположных мнения

«Пэн: Путешествие в Нетландию» — два диаметрально противоположных мнения

Кино — «Пэн: Путешествие в Нетландию» — два диаметрально противоположных мнения
Наши авторы спорят о новом фильме про Питера Пэна. Что это, глупый китч для малолеток или остроумная сказка с абсурдным юмором?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Пэн: Путешествие в Нетландию» — два диаметрально противоположных мнения

Фильм рассказывает предысторию волшебного мальчика Питера Пэна и его противника, пирата Крюка. Мальчишку из приюта похищают пираты Черной Бороды и на летающем фрегате увозят в Нетландию, где детей заставляют работать в рудниках. Питеру предстоит научиться летать, бежать из рабства, узнать тайну своего происхождения и дать бой пиратам.

Наши авторы разошлись во мнениях касательно этого фильма, так что мы решили дать слово обоим. А вы вправе решать, кому верить, и поддержать чью-либо точку зрения в комментариях.

Жанр: волшебная сказка
Режиссер: Джо Райт
В ролях: Леви Миллер, Хью Джекман, Гаррет Хедлунд, Руни Мара
Премьера в России: 8 октября 2015 года
Возрастной рейтинг: 6+
Похожие произведения: «Хроники Нарнии» (кинотрилогия), «Оз, Великий и Ужасный» (2013)

Александр Гагинский: «Клоунада и штампы»

«Пэн» — одна из самых неудачных «сказок на новый лад». Его создатели не просто перекроили сюжет книги — это как раз простительно. Они убили атмосферу сказки, заменив ее клоунадой и штампами.

Питер Пэн из книг был вечным ребенком, не желавшим взрослеть и расставаться с миром детских игр, где можно летать благодаря силе воображения. Герой «Пэна» ни капельки на него не похож. Сценарист фильма попросту склеил историю из штампов фэнтези — Питер ныне Избранный, чью победу над злом возвещает Пророчество. И летает он тоже потому, что Избранный. И даже Пэн — не фамилия, а титул избранного воина.

Не лучше вышло и с главным злодеем книги — пиратом, у которого крюк вместо руки. Здесь он молод, еще не потерял руку и помогает Питеру. С тем же успехом персонажа могли звать, например, Джек Воробей, поскольку с капитаном Крюком у него нет ничего общего. Лишь пара шуток, понятных читавшим книгу, намекает на то, что он станет пиратом в следующей части (если ее снимут, конечно).

Кем же в фильме заменили прославленного злодея? Да таким же пиратом, только по имени Черная Борода. Лень сценариста просто безгранична.

► Джеймс Крюк: не капитан, не пират, а скорее Индиана Джонс.

Но это еще не самое страшное. Разгромить за сюжет и персонажей можно было и «Алису в Стране Чудес», и «Оз», и «Малефисенту», но им прощали недочеты за волшебную атмосферу, красоту и стиль.

И тут мы подходим к главному греху «Пэна»: он безвкусен. В фильме больше китча, чем на концерте Филиппа Киркорова. Костюмы как с маскарада, клоунский грим, переигрывающие актеры — со всем этим «Пэн» напоминает дешевое отечественное кино вроде «Страны хороших деточек». Интересно, как Хью Джекмана соблазнили надеть камзол Черной Бороды, с огромным бантом на заднице?

Джекман — хороший актер, но в «Пэне» буквально напрашивается на «Золотую малину». Он нарочито переигрывает: орет, скачет, принимает смешные позы и кривляется так, будто вознамерился выиграть «Евровидение».

Положительные герои, наоборот, серьезны и скучны. Питер в исполнении грустного карапуза Леви Миллера так проникнут своей Избранностью, что почти не улыбается, — и это ребенок, попавший в сказку? Принцесса Тигровая Лилия (Руни Мара) вообще не меняет выражения лица. Но обиднее всего, что с ролью «нового» Крюка не справился Гаррет Хедлунд. Из него должен был выйти обаятельный жулик, но именно обаяния-то ему и недостает.

► Питер Пэн — очень серьезный мальчик.

«Пэн» преуспел только в одном, и это даже не графика — она тут средненькая: к примеру, огромные птицы получились неудачно. Это постановка трюков и драк. Питер, его товарищи и противники весь фильм задорно носятся на летающих кораблях, прыгают по канатам, плавают в реке, полной крокодилов, и удирают от хищников через джунгли. «Пэн» — неплохой аттракцион, способный развлечь зрителя лет пяти-десяти. Но, когда дети вырастут, вспоминать «Пэна» они будут со стыдом, неловкостью и мыслью «Бедный Хью Джекман!».

Рейтинг
К
Китчевый, клоунский аттракцион для малышей, в котором от «Питера Пэна» — только имена героев.
► По словам режиссера, огромные птицы нарочно сделаны так, будто несколько дней гнили в воде.

Алексей Ионов: «Зачем же так серьезно?»

К картине Джо Райта можно подходить с разных сторон. Можно оценивать ее просто как предысторию героев знаменитой сказки. Или как зрелищный и увлекательный аттракцион, несерьезный, местами даже абсурдный, в духе фильмов «Монти Пайтона» и Терри Гиллиама, откуда Райт, к слову, беззастенчиво заимствует отдельные эпизоды.

Первый вариант заранее обречен на неудачу: великолепной сказке Джеймса Барри не нужна предыстория, по крайней мере та, что рассказывают Райт и сценарист Джейсон Фьюкс. Здесь происхождение Питера уложено в набившую оскомину легенду об Избранном, персонажи похожи на оригиналы только именами, а сюжет дырявый, как швейцарский сыр.

Но как можно воспринимать всерьез фильм, с первых же кадров намекающий на свою несерьезность? Фильм, где все персонажи до абсурдности анекдотичны, пираты покупали себе костюмы на распродаже циркового имущества, Лондон времен второй мировой подозрительно похож на диккенсовский, Хью Джекман спутал Барри с Гюго и согласился на роль для Джонни Деппа, а пираты и сироты в Нетландии хором поют песни Nirvana и Ramones?

► В этой сцене Черная Борода, его пираты и рабы внезапно принимаются распевать Smells Like Teen Spirit.

Если отбросить все претензии на серьезность, уместной становится и анекдотичная нянюшка Барнабас из приюта для мальчиков, которая прячет сиротские пайки, личные дела и сундуки с сокровищами, а по ночам поднимает над приютом «Веселого Роджера» и продает детей пиратам на летающем корабле.

Пропадают претензии к подчеркнуто абсурдному Черной Бороде, который одновременно умудряется быть веселым, умным и в то же время чокнутым и злобным — притом все это в предельной степени. Это и правда сказка, только не «Питер Пэн», а иная, местами аллегорическая, местами — с аллюзиями на современность, напоминающая о таких проблемах, как детский труд и грабительская эксплуатация природных богатств.

Главное достоинство картины в том, что «Пэн» — зрелищное представление, которое держит в напряжении с первых до последних кадров. В картине хватает впечатляющих сцен: и британские истребители преследуют пиратский парусник в ночном небе над Лондоном, и Питер оказывается в открытом космосе, и огромные крокодилы совершают потрясающие прыжки. Не обошлось и без огрехов вроде слишком уж компьютерных птиц, но они несущественны и общей картины не портят.

► Действие перенесли в 1940-е годы, так что пиратам приходится отбиваться от ВВС Британии.

Джо Райту блестяще удается работа с юными актерами. Он уже открыл миру талант Сирши Ронан, и, кажется, похожая судьба ожидает австралийца Леви Миллера, сыгравшего Питера. Дебютант достойно смотрится в одном кадре с опытными Джекманом и Хедлундом. Про Джекмана уже сказано выше, а Руни Мара попросту очаровательна. Хотя на Западе актриса столкнулась с критикой... из-за своего цвета кожи. Якобы Мара слишком белая для роли дикарки Тигровой Лилии.

Единственный актер, к которому есть претензии, — это Гаррет Хедлунд. Да, с его персонажем связано много ярких и смешных моментов. Но не покидает ощущение, что Хедлунд не играет роль, а пробуется на место молодого Гаррисона Форда. Его Крюк всю первую половину фильма отчаянно подражает Индиане Джонсу, только с крюком вместо кнута. А когда шляпа теряется, Хедлунд перевоплощается в Хана Соло и под конец почти дословно повторяет одну из лучших сцен из «Новой надежды».

Рейтинг
А
Аттракцион, зрелищный и забавный, и его не стоит воспринимать слишком серьезно.
► Белая принцесса Тигровая Лилия возглавляет многонациональное племя дикарей.
Комментарии
Загрузка комментариев