Сайд-квест: сказ о лени, продажных крестьянах и освежающей простоте

Сайд-квест: сказ о лени, продажных крестьянах и освежающей простоте

Прямым текстом — Сайд-квест: сказ о лени, продажных крестьянах и освежающей простоте
Мысли об интригующей Kingdom, отечественной Message Quest и минималистской Fillshape.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Сайд-квест: сказ о лени, продажных крестьянах и освежающей простоте

«Сайд-квест» — это рубрика, где мы можем говорить обо всем. Обзоры маленьких игр, рассказы о шоу, устройствах, музыкальных альбомах или любимом плаще-палатке, а также альтернативные мнения и соображения на конкретные темы. Когда нам хочется сказать что-то важное и (главное!) интересное вам, но 140 знаков в «Твиттере» слишком мало, а до развернутого эссе мысль пока не доросла — мы пишем в «Сайд-квест». Здесь живет краткий формат — краткий и емкий.

Message Quest

Младший сын Шепарда

Жанр: семейный квест
Разработчик: Royal Troupe
Издатель: Royal Troupe
Платформа: PC (Steam)

Message Quest родилась, похоже, даже не из идеи, а из фрагментов множества идей. Она похожа на молескин, куда записали все родившиеся в ходе мозгового штурма мысли. То вы отыгрываете в диалоге обоих собеседников (как если бы играли в Divinity: Original Sin в одиночку), то тащите героя за шкирку («непрямой контроль»), а в одной сцене нам показывают борьбу с ленью с помощью простейших ролевых механик.

Вся игра состоит из таких вот геймдизайнерских зарисовок, которые ни к чему толком не ведут. Но отчасти именно в этом и заключается ее прелесть. Словно играешь в игры с какого-нибудь Ludum Dare. Message Quest, кстати, и начиналась как конкурсная игра небольшой русскоязычной команды.

История простенькая, загадки элементарные, почти любая проблема разрешается даже не силой дружбы, а складыванием паззла, — но как детская игра Message Quest делает одну очень-очень правильную вещь. Оставленные художниками пасхалки, словесные перепалки в стиле JRPG и всякие милые подтрунивания над сценарными клише явно рассчитаны на то, что маленькому игроку будет помогать разбирающийся в играх отец, дед или там старший брат, который все это подметит.

И это хорошо работает. Как еще заставить уважающего «взрослые» игры пубертатного дядю поиграть с ребенком в детскую игрушку? Покажите ему очки Сэма Фишера на первом же экране. По-моему, отличный ход. — Артемий Козлов.

Kingdom

Полон двор кретинов

Жанр: симулятор казначея
Разработчик: Noio, Licorice
Издатель: Raw Fury
Платформа: PC (Steam)

Вы король (или королева, если повезет), скачете на коне и кидаетесь в людей монетками, чтобы они на вас работали. Задача — построить обеспечивающий себя всем необходимым город, способный защищаться от ночных набегов потусторонней гнуси, и зарабатывать достаточно денег, чтобы развиваться, чтобы защищаться от еще большей гнуси, чтобы зарабатывать еще больше денег. Вы исследуете округу, собираете все полезное, постепенно увеличиваете население, учите горожан охоте и земледелию, переходите от деревянных построек к каменным, и так далее.

Уследить за всем сразу сложно. Вы только указываете, что и в каком порядке строить, а поселенцы сами решают, что со всем этим делать: лучники, например, сперва занимают все свободные башни, а потом уже расходятся защищать самые дальние, пусть даже наименее защищенные и недостроенные стены. Рабочие готовы выйти на лесоповал даже на заходе солнца — хотя очевидно, что их тут же и съедят.

Чтобы оборона работала, нужно быстро, но твердо развиваться на как можно меньшей территории, которую удобно оборонять, — но с первого раза никогда ничего не получается. Если вы пережили набег, но потеряли почти всю деревню, выкарабкаться почти невозможно — на возврат поселенцев и новые инструменты вряд ли хватит денег.

По идее, Kingdom рассчитана на повторные прохождения, но случайной генерации карты здесь мало, чтобы прохождение уже изученных этапов принципиально менялось от раза к разу. Вы просто делаете то, что уже делали прежде. Точно так же, но чуть лучше.

Тем не менее я получил от этой игры куда больше, чем ожидал. ИИ тут весьма специфический, и порой очень не хватает флажков с наградами, как в Majesty, но возня с оптимизацией экономики и прогрессия как бы в духе Civilization все равно подозрительно затягивают. Какой бы ни была финальная цель, хочется ее достичь.

А еще Kingdom красивая. Красивые закаты, красивые рассветы, красивый туман, красивый дождь, красивая ночь под кровавой луной. Примерно так и нужно обращаться с пиксель-артом. — Артемий Козлов.

Fillshape

Куда уж проще

Жанр: минималистская головоломка
Разработчик: DALITON
Издатель: DALITON
Платформа: iOS (App Store), Android (Play Store)

Мобильные игры — странная штука. Каждый год на презентациях той же Apple похваляются «консольным уровнем графики», но на моем телефоне все равно дольше всего задерживаются сравнительно небольшие вещи вроде Out There, Downwell или Threes. Просто потому, что в такие игры на телефоне играть удобно.

Fillshape во многом сродни пресловутой Threes. Ничего сложного нет: вы должны обойти поле из квадратиков и окрасить их в один цвет. Загвоздка в том, что цвет квадрата меняется каждый раз, когда вы по нему проходите, а назад идти нельзя — только вперед или вбок. Приходится продумывать маршрут, чтобы окрасить поле за наименьшее число ходов.

Постепенно уровни становятся все сложнее, на них появляются новые элементы, но это не отменяет того, что проходятся они буквально на лету — управляется игра одним пальцем, и это само по себе не позволяет сбавить темп. А потом то же самое делается с уровнями из генератора.

Мобильные игры — странная штука. Если что-то не получается, можно запросить подсказку и увидеть, как пройти уровень от начала до конца, но пользоваться этим нет никакого желания.

Потому что надо решить самому.

Начинаешь понимать, что даже настолько простая игра может вызывать подлинный азарт. И если бы я не играл в маршрутках, я никогда не обратил бы на это внимания. — Велимир Дубровский

Комментарии
Загрузка комментариев