Пролеты ярости. Обзор Skyhill

Пролеты ярости. Обзор Skyhill

Рецензии — Пролеты ярости. Обзор Skyhill
Отечественный «рогалик», способный поначалу произвести впечатление... но и только.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Пролеты ярости. Обзор SkyhillПролеты ярости. Обзор Skyhill
Пролеты ярости. Обзор Skyhill

Близкие по духу

Пролеты ярости. Обзор Skyhill
Система прицеливания из Fallout
Пролеты ярости. Обзор Skyhill
Творчество Стивена Кинга

Skyhill есть чем зацепить игрока. Первые пару часов вникать в суть происходящего по-настоящему интересно. Задумка здесь хорошая; неудивительно, что издавать игру взялась Daedalic (и особенно приятно, что разработкой занималась российская команда Mandragora).

Проблемы начинаются тогда, когда понимаешь, что кроме удачной концепции тут почти ничего и нет.

Горничная всегда стучит дважды

Skyhill — стоэтажная гостиница, а главного героя Перри Джейсона угораздило вселиться в пентхаус незадолго до апокалипсиса. В темных углах отеля засели не зомби, а чудовищные мутанты — по ним видно, что когда-то это были люди (кое-кто до сих пор выглядит как человек), но ни договориться с ними, ни прокрасться мимо не удастся: только бой, и только насмерть.

На самом деле история не так проста, как видится, недаром тут сразу несколько концовок, в том числе очень надежно припрятанная секретная. Но сценарий, как бы хорош он ни был — а тексты тут приличные, — «рогалику» не особенно нужен. Skyhill же — самый обыкновенный «рогалик». Только в профиль.

Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► Помимо записок и газетных вырезок можно иногда найти голосовые записи.
В интуитивности игре не откажешь, цель ясна сразу: нам нужно вниз. Каждый этаж — лестничный пролет и две комнаты по бокам. Заходим, на «квестовый» манер подсвечиваем активные точки, собираем все, что можно, идем дальше. Есть только два серьезных препятствия: враги и голод.

С агрессивными уродцами все ясно, а вот почему наш постоялец не может и десятка этажей пройти, не закусив стейком или вареным яйцом, непонятно. С каждым шагом сытость падает на единичку, уйдете в ноль — начнет убывать здоровье. Поспите в своей кровати — подлечитесь, но опять проголодаетесь.

Механика понятна, однако выбранный под нее параметр кажется надуманным. За примерами логичных решений далеко ходить не надо: есть Darkest Dungeon, где приключенцы страдают от расстройств психики. В мрачном небоскребе они тоже были бы уместны. Неужели стоило жертвовать здравым смыслом ради главной особенности Skyhill — создания предметов?

Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► Иногда спускаться можно не только по лестнице, но и на лифте, позволяющем быстро вернуться в убежище. Комнаты же можно пропускать — зачем драться с таким великаном, когда большая часть пути уже позади?..
Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► ...Особенно когда генератор случайных чисел выдает такое.
Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► Впрочем, иногда от судьбы не уйдешь.

Любовь к жизни

Случайно генерируемые комнаты — привычное дело. Иногда нож и аптечка находятся в первом же ящике, иной раз с людоедами приходится сражаться голыми руками. Самое интересное в Skyhill — удивительное умение Перри мастерить из простых вещей сложные.

Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► Активных точек бывает очень много. Но часто внутри очередного контейнера ничего не оказывается.

Как правило, нам попадается всякий мусор: металлические пластины, доски, кофейные зерна... Секрет успеха — в сочетаниях предметов. Сырыми продуктами особо не наешься, но, если пожарить выловленную в аквариуме рыбку, она станет намного питательнее. Удастся найти масло и хлеб — и вы надолго забудете про урчание в животе. Чем лучше кухня в пентхаусе, тем более замысловатые блюда появятся в вашем меню.

С оружием та же история. Джейсону свойственны сила, скорость, ловкость и меткость, их можно повышать по мере роста уровня героя, и чем выше любая из характеристик, тем больнее бьет связанное с ней оружие. Но опасность растет быстрее, чем плюсы к урону: выходить с палкой или ножом против тварей на нижних этажах — смерти подобно. А потому приходится импровизировать и создавать причудливые мечи-крюки и тому подобные штуки.

Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► Иногда бывает так, что в инвентаре вроде бы куча всего, а обед готовить не из чего.

Естественно, как и в случае с готовкой, новые схемы открываются по мере улучшения пентхауса, поэтому с ходу рвануть на первый этаж не удастся.

Получается замкнутый круг: нам нужно побыстрее вниз, но если на лестничной площадке враг, придется драться (из комнаты-то еще можно убежать), а если он очень силен, следует улучшить боевые навыки Перри, а чтобы их улучшить, надо облазить все доступные помещения, чтобы найти побольше продуктов, предметов и врагов, которые помогут подготовить Перри ко встрече с еще более сильными врагами. Получившаяся цепочка длинна, и в ней полно слабых звеньев.

Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► Чтобы собрать что-нибудь полезное, надо найти что-нибудь не очень полезное, а потом долго возиться на экране инвентаря, прикидывая, чего еще не хватает.

Лестница Перри

Драки тут тривиальные: Перри и монстр встают друг напротив друга и в порядке очереди обмениваются пинками. Время от времени кто-то промахивается или наносит критический удар. Иногда наш герой получает возможность ударить дважды или трижды, а некоторые твари перед смертью могут вас отравить. И только.

Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► Типов врагов очень мало, и на обычной или низкой сложности со всей кунсткамерой можно познакомиться за пару прохождений.

Брони тут нет, приемов (оглушить чудовище или, скажем, ранить, чтобы оно истекало кровью) тоже. Побеждает тот, у кого крепче здоровье и кулаки. Совершенно неуместно в игре прицеливание в духе Fallout, скопированное по форме, но не по сути, ведь тут происходит обыденный размен: меньший шанс попадания против повышенного урона.

В недавно вышедшей The Age of Decadence сразу объясняют: смысл прицельных ударов в том, чтобы обездвижить, ослепить, дезориентировать врага. Покалечить его, чтоб он, в конце концов, слабее бил. В Skyhill ничего подобного нет.

Как нет и полноценных умений. Неудачные спуски открывают новые способности, которыми можно наделить Перри в следующее прохождение. На выбор есть по десять активных и пассивных навыков. Они могут здорово повлиять на прохождение (а могут не повлиять вовсе), но не разнообразят унылые схватки. Шанс один раз во сколько-то ходов убить противника первым же ударом? Невелика удача.

То, что в игре только один герой, тоже ничего хорошего не сулит: «рогалики» рассчитаны на множество прохождений, а неспешная походка Перри (слава богу, можно ускорить анимацию ходьбы) начинает раздражать уже в первые полтора часа.

Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► Нет, по форме-то все правильно. Но по сути...

Игра сильно полагается на случайности, но, право слово, арсенал фокусов у нее невелик. Трудность в том, что обычно Перри натыкается на очень мало полезных вещей, и всегда приходится думать, как поступить дальше. Но удача — плохой геймдизайнер. И если поначалу серии промахов даже забавляют, то потом Skyhill просто надоедает.

Пролеты ярости. Обзор Skyhill
► Случайных событий очень мало. Одно из самых бестолковых — дед, предлагающий бартер. Жареная рыба в обмен на гнилую грушу? Серьезно?

* * *

Skyhill способна заинтриговать, но очень быстро приедается. Случайно генерируемые комнаты не отменяют того, что одному и тому же Перри раз за разом приходится проходить одни и те же этажи. Неплохие тексты, симпатичная картинка и масса вещей, которые можно собрать из подручного мусора, — это похвально. Но далеко не все, что нужно хорошему «рогалику».

Порадовало
Огорчило
Пролеты ярости. Обзор Skyhill
  • система создания предметов;
  • скромный, но опрятный внешний вид;
  • хороший сценарий с несколькими возможными развязками.
Пролеты ярости. Обзор Skyhill
  • слабая боевая система;
  • однообразие;
  • мелкие недоработки (неудобный интерфейс производства, редкие баги и прочее).
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: тринадцать часов на множество удачных и неудачных прохождений.
«Ачивка» редакции
Пролеты ярости. Обзор Skyhill
Наши в городе
Обменять запас еды на бутылку стеклоочистителя и отравить им всех монстров.
Пролеты ярости. Обзор Skyhill
Оценка сайта
6,0
Выше среднего

Вердикт

Skyhill целиком вверила себя капризам фактора случайности, но контента в ней маловато. Немного поэкспериментировав с открытием новых навыков, вы очень быстро охладеете к игре.
Комментарии
Загрузка комментариев