Игра в материале
Homefront: The Revolution
5Рейтинг
Игромании
5.2Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Homefront
Разработчик: Crytek Studios
Издатель: Deep Silver
Дата выхода: весь 2016 год
Задохнувшаяся революция. Превью Homefront: The Revolution

Задохнувшаяся революция. Превью Homefront: The Revolution

В разработке — Задохнувшаяся революция. Превью Homefront: The Revolution
На «Игромире» мы поиграли в демоверсию Homefront: The Revolution и теперь рассказываем, почему в Сопротивление лучше не вступать.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Задохнувшаяся революция. Превью Homefront: The Revolution

Homefront была игрой неоднозначной. Люди из ныне закрытого и распроданного по кускам издательства THQ, кажется, сами толком не понимали и не могли объяснить важность своей затеи игрокам. Kaos Studios сработала линейный как шпала коридорный экшен, копировавший несколько частей Call of Duty четырех- и пятилетней давности во всем — от общего подхода к постановке пиротехнического шоу до конкретных сценарных ситуаций. «Своими» были только северокорейцы, вторгшиеся в США.

Работа над второй частью не задалась с самого начала. Сперва права на игру у обанкротившейся THQ выкупила за полмиллиона долларов воодушевленная Crytek. Но потом и у них начались трудности, и эстафету перехватила Deep Silver, а студию Crytek UK, занимавшуюся разработкой, переименовали в Dambuster Games.

Чехарда с правообладателями сказалась и на базовой концепции. Идею продолжения забросили, разработчики из Ноттингема трудятся над перезапуском франшизы. Сейчас это модно.

Подражать — значит завидовать?

Главная хорошая новость заключается в том, что не будет больше никакого «Call of Duty про корейцев». Плохая — в том, что, похоже, вместо этого мы получим Far Cry с северокорейской эстетикой. На «Игромир» разработчики привезли небольшую демку, и в ней многое устроено по отработанной Ubisoft схеме.

Игрока забрасывают в Филадельфию — очередной оккупированный чучхейской армией американский мегаполис (в прошлый раз приходилось бороться за свободу Сан-Франциско). Формально с первых минут экранного времени мы вольны идти на все четыре стороны: от коридорного геймплея разработчики отказались, сменив его на «песочницу».

► Все персонажи — новые. Авторы говорят, что сюжетного пересечения с Homefront можно не ждать. Даже предысторию оккупации придумали другую.

Прямая речь

Си-Джей Кершнер, старший повествовательный дизайнер Dambusters Studios


«Филадельфия в играх — нечастая гостья. Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес разрушали сотни раз, а вот Филадельфию вниманием обходят. А еще нас в этом городе привлекло обилие исторических памятных мест. Здесь было сердце первой американской революции, здесь подписывалась Декларация независимости и собирался совет, объявивший войну Британии. В свое время город даже был столицей Штатов. Филадельфия просто дышит американской историей».

Но сверять городские виды с картами сервиса Google Maps бесполезно — образ будет собирательным. Хотя основные достопримечательности присутствуют: Индепенденс-холл, ратуша, памятник Рокки Бальбоа. Как и другие туристические места, они находятся в так называемой зеленой зоне, отмеченной цветом на глобальной карте, то есть в логове захватнической северокорейской администрации.

«Зеленых» территорий несколько, и задача игрока — выбивать из них оккупантов, освобождая район за районом. Отсюда и подзаголовок The Revolution. Отныне игрок не просто скромный боец сопротивления, прячущийся от злых корейцев среди сваленных в кучу трупов, но гордый борец за свободу. Его задача — пробудить в соотечественниках дух протеста, призвать гражданских взяться за оружие, даже если из такового у них только палки да камни.

► Вылазки лучше устраивать под покровом ночи. Тут не зомби-шутер, враги сильнее не становятся. Наоборот, видят хуже.

Помимо зеленых есть еще красные и желтые зоны. Красные — это больше всего пострадавшие в результате боев окраинные районы. Разрушенные, заброшенные, именно там партизанам раздолье. Постоянные стычки с солдатами чучхе, перестрелки, засады — тактика «бей и беги» в действии. Стоит только сунуться туда и привлечь к себе внимание, как тут же подтянутся вражеские броневики, а с неба свалятся еще солдаты — над городом непрерывно парят камуфлированные дирижабли. Гражданских в этих районах вы не увидите, здесь стреляют без предупреждения.

► Подняться на борт военных дирижаблей, как в Wolfenstein: The New Order, не получится. Но однажды мы научимся их сбивать.

Мирное население обитает в желтых зонах, живущих по законам полицейского государства. Люди пытаются вернуться к привычному укладу жизни, приспособиться к существованию под постоянным надзором. Но в любой момент в дом могут вломиться вооруженные люди и расстрелять жителей на заднем дворе, обвинив в связи с партизанами. Улицы непрерывно патрулируют летающие дроны, проверяющие документы. В красной зоне крылатые машины вообще сразу открывают огонь на поражение.

► В этот раз никаких ферм и пригородов, сражаться предстоит только в городе. Весь штат Пенсильвания, столицей которого и числится Филадельфия, мы не увидим.

Все это нужно учитывать, составляя маршруты от точки до точки. Появившийся из ниоткуда дрон или патруль — они тут вместо тигров и крокодилов из Far Cry — могут в одночасье поставить крест на почти завершенной операции. Приходится искать пути обхода, ползти по крышам (никакого паркура, лазаем только по лестницам) и постоянно прятаться. Мчаться сломя голову, взрывами снося все вокруг, не выйдет, в этом мире придется не только играть, но и жить скрытно.

Прямая речь

Си-Джей Кершнер, старший повествовательный дизайнер Dambusters Studios


«Мы хотим заставить игроков почувствовать себя слабее врага. Тестирование показало, что те, кто подходит к игре как к очередной стрелялке и рассчитывает выстоять против волн вражеского подкрепления, почти всегда неизбежно гибнут. И очень интересно наблюдать, как в ходе игры у людей меняется представление о ней: может, не стоит идти напролом, может, следует быть осторожнее и сообразительнее? Нападая на врага, если вообще решаешься напасть, игрок начинает мыслить и действовать как настоящий партизан».

► Красные зоны представляют собой промышленные районы с ангарами и разбомбленными заводами, все здесь выдержано преимущественно в угрюмых коричневых тонах. В другие районы нас не пускали, но пообещали, что там все выглядит по-другому.

За свободу, равенство и братство

В демоверсии нам показали один обычный день из жизни партизана.

Итану Грэйди, уроженцу Филадельфии, поручено отбить у корейцев некую промышленную территорию. Операция начинается под покровом ночи. Главный герой и его товарищи, в числе которых есть одна обаятельная дама (увы, любовная линия не планируется), подготовили для патрульного броневика корейцев ловушку.

На балконе над улицей, по которой двинется конвой, они соорудили примитивную катапульту, закрепив на ней бочки с горючим. Пока партизаны под управлением компьютера прятались за руинами, Кершнер пояснил, что ловушки будут самые разные, и время от времени их придется ставить в определенных местах.

Появляется патруль. Когда враги подходят ближе, кто-то из команды Грэйди командует открыть огонь, и завязывается перестрелка. Бочки с горючей смесью летят точно в броневик, тот загорается. На неосвещенной улице становится лучше видно. Остается разобраться с конвоирами.

► Внутри сопротивленцев тоже есть разногласия: разные кланы ненавидят друг друга. Так было и в первой Homefront.

По сравнению с тем, что было в Homefront, враги поумнели несказанно, но в «песочнице» ИИ корейцев и не мог остаться на уровне чучел из тира. Враги постоянно перестраивают свои ряды, отступают в укрытия и снова атакуют с неожиданных мест или стараются зайти со спины. Они носят отличный футуристический камуфляж, и даже несколько человек уже представляют собой серьезную проблему. Мы же не успеваем вколоть в запястье лекарство — отсидеться в укрытии больше не получится, придется собирать аптечки — и бесславно погибаем.

Второй раз мы разыгрываем партию уже по-другому. Не дождавшись команды «огонь», скидываем бочки с балкона... и промахиваемся. Раздается стрекотание турели броневика, и приходится импровизировать — в распоряжении Грэйди есть несколько любопытных гаджетов.

Для начала бросаем хакерскую гранату: разорвавшись, она чудным образом взламывает турель, и та временно замолкает, понуро опустив пушку. Чтобы раз и навсегда покончить с броневиком, запускаем радиоуправляемую машинку с камерой и взрывчаткой. Рулить ею дьявольски неудобно, игрушка дергается и плохо повинуется командам стиков. Заехать под днище огромного вездехода не легче, чем попасть дротиком в «десятку».

В результате взрывная волна проходит по касательной, а засевшего на балконе героя в упор расстреливает летающий дрон. Во время управления радиомашинкой вы уязвимы, и об укрытии нужно заботиться заранее.

С третьей попытки все получается. Классические коктейли Молотова помогли спалить сразу всех: и броневик, и солдат. Ориентируясь по привычному радару в духе GTA, двигаемся через руины дальше. Встречаем красотку-партизанку, которая выдает новую задачу: достать из контейнера мотоцикл и нестись через кишащие патрулями улицы черт знает куда. Желание дамы — закон.

► Оружие ощущается хорошо: оно тяжеловесное, всегда нужно пристреливаться, но даже с простым пистолетом можно действовать эффективно, если уметь им пользоваться.

Старый ржавый байк заводится с полуоборота, и через мгновение Грэйди уже мчится по улицам, лавируя между патрульными машинами и сбивая солдат. Аркадная физика позволяет лихо штурмовать лестницы и скакать по крышам. А к раме можно прикрепить взрывчатку — на всякий случай.

К сожалению, управляемой техники будет немного. Пока есть всего два мотоцикла и желание разработчиков добавить несколько машин. Под запретом и угоны, так что свистнуть из-под носа у корейцев БТР не позволят.

Кое-как добравшись до точки (пару раз пришлось начинать гонку сначала, потому что мы выезжали за пределы предполагаемой «трассы», но разработчики пообещали, что это только в демоверсии так), поднимаемся на здание с зияющими в стенах дырами.

Попутно отстреливаемся от горстки азиатских вояк. Один из них окопался на крыше соседнего здания. В реальном времени прикручиваем к автомату улучшенный оптический прицел и снимаем негодяя. Кершнер подчеркивает, что благодаря богатой системе настройки параметров можно любое оружие превратить в грозу всего живого, главное — раздобыть чертежи, то есть открыть все улучшения.

► Сопротивление использует метро и старую систему канализации, а еще они прорыли новые тоннели, чтобы безопаснее передвигаться по городу. Самый центр сопротивления — на одной из старых станций метро.

Теперь наша цель — взломать некую электронную систему корейцев, ослабив патруль в ближайших кварталах. Проще говоря, «захватить вышку». Все обставлено в виде мини-игры. Грэйди подключает к системе смартфон (привет, Watch_Dogs) и при помощи хакерской программы «Свобода-7» внедряется в систему. В этот момент игрок должен асинхронно двигать стиками в разные стороны, удерживая два крестика за пределами двух квадратиков, — примитивнейшая задачка. Очень хотелось бы увидеть и что-нибудь более нетривиальное.

► В смартфоне главного героя есть несколько приложений, включая карту и фотоаппарат. По телефону мы сможем вызывать подмогу и отслеживать расположение врага. А еще будут приходить SMS — вероятно, с новыми поручениями.

Задание выполнено, еще один кусочек Филадельфии наш. Главное теперь — его удержать, корейцы не оставят попыток отбить район. Тем временем можно переходить к следующему кварталу и следующей «вышке».

* * *

«Вот эту часть игры точно можно сравнить с Far Cry, — все-таки признает под конец беседы Кершнер, — но мы много чем вдохновлялись: записками Че Гевары, историческими фотографиями городов, пострадавших от войны...»

Теперь важно, чтобы в итоге не получилась обыкновенная мешанина из чужих идей. Но мы будем верить, что главные козыри авторы придерживают до релиза. Второй раз выплыть на одной только корейской теме им не удастся.

Комментарии
Загрузка комментариев