Игра в материале
Prison Architect
8Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Разработчик: Introversion Software
Издатель: Introversion Software
Дата выхода: 6 октября 2015
Prison Architect Prison Architect
Prison Architect Prison Architect https://www.igromania.ru/game/15220/Prison_Architect.html
Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect Рецензия на Prison Architect Полная шокирующих подробностей игра про маньяков, убийц, воров и последствия незнания нормативных документов. Близкие по духу Dungeon Keeper Theme Hospital The Escapists Dwarf Fortress RimWorld Вещи вроде «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» приучили многих смотреть на тюрьмы как на прибежище печальных романтиков, замученных жизнью. Пока Энди Дюфрейн копал себе путь из Шоушенка, зритель, утирая глаза платочком, искренне за него радовался. Однако если бы все были такими же невиновными, как он, тюрьмы не строили бы. Строительство мест не столь отдаленных в Prison Architect — это, конечно, развлечение, но не стоит недооценивать коварство заключенных и бюрократов. Чтобы тюрьма заработала, надо всего-то поставить четыре стены квадратом, начертить расположение камер, подвести пару метров труб и проводов и запустить в свое творение толпу маньяков и садистов. Однако уже к вечеру первого дня вы обнаружите, что заключенные отправили всю охрану на больничный, а сами мчатся на угнанном мусоровозе в сторону Мексики. Кнут, пряник и электрический стул ► Торговый центр «Алькатрас». Нет, карту торговых залов не дадим. Создавая первый тюремный проект, надо планировать каждый свой шаг, рассчитывать бюджет на несколько игровых дней вперед, учитывать случайные события и ситуации. Построили вы, например, несколько надежных камер, наняли двухметровых охранников в броне и с ружьями, запустили в коридоры собак, а на утренней проверке камеры оказались пусты, потому что заключенные прорыли наружу туннели с помощью ложек, унитазных сливов и такой-то бабушки. И это лишь одна из сотни возможных проблем. Пожары, потопы, криминальные банды, регулярные бунты не дадут вам расслабиться и заняться спокойным строительством. Вы же не «Икею» строите, в тюремном бизнесе все серьезно. Так что возведение стен наименьшая из забот. Главное тут — не только построить надежную тюрьму, но сделать так, чтобы она работала. На этом месте подключается внутриигровая экономика, на которую влияет даже то, в каком настроении просыпаются ваши узники. Если они устали, то не станут работать, учиться, замещать уборщиков или мастерить автомобильные номерные знаки на экспорт. Вместо этого они будут устраивать драки с применением всех найденных в тюрьме предметов, воровать ключи, оружие, пьянствовать и отказываться посещать курсы реабилитации. ► Спать заключенным придется в тесноте и под шум работающих станков. Но хотя бы в тепле. Если будете заботиться о заключенных, предоставлять им время для свиданий, саморазвития и какую-никакую свободу перемещения, они ответят вам тем же: не будут губить ваших охранников, зато станут активно трудиться на благо тюремного бюджета. Каждый заключенный имеет имя, биографию, пороки и несет на плечах груз вины. Осужденные за легкие преступления сидят недолго, не лезут в драки, не любят бунтовать и уж точно никогда не покусают патрульную собаку. Обычные узники, совершившие преступления средней тяжести, просидят дольше, поэтому с радостью на вас поработают, чтобы уменьшить себе срок. А вот с теми, кого посадили за насилие, пытки и убийства, вы однозначно намучаетесь. За них, правда, хорошо платят, но эти люди не упустят возможности уничтожить сдерживающий их режим. Чтобы перевоспитать таких, потребуется очень много времени, сил и средств. ► Иногда к вам будут захаживать знакомые люди. День закрытых дверей Prison Architect — это прежде всего «песочница» для экспериментов. Устанавливайте режим любой жесткости, заставляйте заключенных ишачить по четырнадцать часов, среди ночи устраивайте в их камерах полный досмотр, бейте электричеством, сажайте в карцер без туалета на пару суток. Эффект будет примерно тем же, только ненависть заключенных может однажды перехлестнуть через край. Обращению со всем этим учит добавленная к релизу кампания из пяти эпизодов: в каждом из них разные сюжеты и разные персонажи. Это не самая важная и далеко не самая интересная часть игры, от нее веет безысходностью, ощутимо диссонирующей со стилистикой Prison Architect и ее веселым взглядом на вещи. Но если воспринимать кампанию как расширенное обучение, она пойдет куда легче. Тут научат и строить, и зарабатывать, и вызывать спецназ и пожарных, если ситуация в тюрьме выйдет из-под контроля. ► Не Тарантино, не Тарантино... Во втором релизном режиме — «Побег» — вы заселяетесь в любую отстроенную тюрьму, свою или чужую, как обычный заключенный. Способов сбежать два: начать буйствовать, зарабатывая репутацию и сторонников, а потом устроить кровавый бунт, либо найти ложку и копать туннель на свободу через упомянутый выше унитаз. Развлечение вышло, увы, на один раз — с The Escapists этот режим и рядом не лежал. Посадил дед... а оно сбежало За три года раннего доступа Introversion ввели массу систем и механик — на самом деле это просто огромный симулятор, — но до сих пор еще полно вещей, которые следует отладить. ИИ глуп и без четких указаний путается в трех соснах, а глухие «тормоза» в большого размера тюрьмах (независимо от уровня «железа») намекают на то, что мобильная версия игры — задумка спорная. ► Большая тюрьма — вовсе не залог финансового благополучия. Иногда даже совсем наоборот. Сами авторы доводят проект до ума весьма неторопливо, поэтому игроки давно добавили кучу вещей и функций модификациями. В Steam Workshop есть, например, классические двухъярусные нары — они имеются в любой настоящей тюрьме, но у разработчиков Prison Architect руки до них пока не дошли. Словом, Prison Architect хоть и не до конца достоверный симулятор тюрьмы, но зато дает большой простор для творчества — своеобразного и занимательного. Кому-то понравится возводить большие тюрьмы, приносящие миллионы долларов дохода, а кто-то пойдет дальше — в модостроительство. Это интересно. Prison Architect можно купить в Steam за 499 рублей либо напрямую у разработчиков за 30 долларов. Порадовало Огорчило масса возможностей создать единственную в своем роде тюрьму; среди многообразной толпы заключенных попадаются реальные знаменитости; можно играть дни напролет — не надоедает. нет меню и многих давным-давно обещанных элементов; количество багов не уменьшается, они лишь меняются местами; новые режимы разочаровывают. Как мы играли Во что: игра куплена автором в Steam по скидке во время альфа-тестирования. На чем: PC Сколько: триста шесть часов, если верить статистике Steam. «Ачивка» редакции За Дозор! Казнить заключенного с фамилией Сноу. О локализации Вменяемая, но хуже любительских языковых модификаций. К примеру, наказание «Изоляция в камере» заменили таинственной «Блокировкой дверей», а описания преступлений в биографиях заключенных остались без перевода. Оценка сайта 8,0 Отлично Вердикт Изобретательная, продуманная, сложная и веселая игра, которой есть куда расти и к чему стремиться. Здесь вы не просто строите тюрьмы, вы исправляете судьбы, лечите (или калечите) чьи-то жизни. И это уже совсем не то, что обычный строительный симулятор.
Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Рецензии — Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect
Полная шокирующих подробностей игра про маньяков, убийц, воров и последствия незнания нормативных документов.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Близкие по духу

Dungeon Keeper
Theme Hospital
The Escapists
Dwarf Fortress
RimWorld

Вещи вроде «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» приучили многих смотреть на тюрьмы как на прибежище печальных романтиков, замученных жизнью. Пока Энди Дюфрейн копал себе путь из Шоушенка, зритель, утирая глаза платочком, искренне за него радовался.

Однако если бы все были такими же невиновными, как он, тюрьмы не строили бы.

Строительство мест не столь отдаленных в Prison Architect — это, конечно, развлечение, но не стоит недооценивать коварство заключенных и бюрократов. Чтобы тюрьма заработала, надо всего-то поставить четыре стены квадратом, начертить расположение камер, подвести пару метров труб и проводов и запустить в свое творение толпу маньяков и садистов. Однако уже к вечеру первого дня вы обнаружите, что заключенные отправили всю охрану на больничный, а сами мчатся на угнанном мусоровозе в сторону Мексики.

Кнут, пряник и электрический стул

► Торговый центр «Алькатрас». Нет, карту торговых залов не дадим.

Создавая первый тюремный проект, надо планировать каждый свой шаг, рассчитывать бюджет на несколько игровых дней вперед, учитывать случайные события и ситуации. Построили вы, например, несколько надежных камер, наняли двухметровых охранников в броне и с ружьями, запустили в коридоры собак, а на утренней проверке камеры оказались пусты, потому что заключенные прорыли наружу туннели с помощью ложек, унитазных сливов и такой-то бабушки.

И это лишь одна из сотни возможных проблем. Пожары, потопы, криминальные банды, регулярные бунты не дадут вам расслабиться и заняться спокойным строительством. Вы же не «Икею» строите, в тюремном бизнесе все серьезно.

Так что возведение стен наименьшая из забот. Главное тут — не только построить надежную тюрьму, но сделать так, чтобы она работала. На этом месте подключается внутриигровая экономика, на которую влияет даже то, в каком настроении просыпаются ваши узники.

Если они устали, то не станут работать, учиться, замещать уборщиков или мастерить автомобильные номерные знаки на экспорт. Вместо этого они будут устраивать драки с применением всех найденных в тюрьме предметов, воровать ключи, оружие, пьянствовать и отказываться посещать курсы реабилитации.

► Спать заключенным придется в тесноте и под шум работающих станков. Но хотя бы в тепле.

Если будете заботиться о заключенных, предоставлять им время для свиданий, саморазвития и какую-никакую свободу перемещения, они ответят вам тем же: не будут губить ваших охранников, зато станут активно трудиться на благо тюремного бюджета.

Каждый заключенный имеет имя, биографию, пороки и несет на плечах груз вины. Осужденные за легкие преступления сидят недолго, не лезут в драки, не любят бунтовать и уж точно никогда не покусают патрульную собаку. Обычные узники, совершившие преступления средней тяжести, просидят дольше, поэтому с радостью на вас поработают, чтобы уменьшить себе срок.

А вот с теми, кого посадили за насилие, пытки и убийства, вы однозначно намучаетесь. За них, правда, хорошо платят, но эти люди не упустят возможности уничтожить сдерживающий их режим. Чтобы перевоспитать таких, потребуется очень много времени, сил и средств.

► Иногда к вам будут захаживать знакомые люди.

День закрытых дверей

Prison Architect — это прежде всего «песочница» для экспериментов. Устанавливайте режим любой жесткости, заставляйте заключенных ишачить по четырнадцать часов, среди ночи устраивайте в их камерах полный досмотр, бейте электричеством, сажайте в карцер без туалета на пару суток. Эффект будет примерно тем же, только ненависть заключенных может однажды перехлестнуть через край.

Обращению со всем этим учит добавленная к релизу кампания из пяти эпизодов: в каждом из них разные сюжеты и разные персонажи. Это не самая важная и далеко не самая интересная часть игры, от нее веет безысходностью, ощутимо диссонирующей со стилистикой Prison Architect и ее веселым взглядом на вещи.

Но если воспринимать кампанию как расширенное обучение, она пойдет куда легче. Тут научат и строить, и зарабатывать, и вызывать спецназ и пожарных, если ситуация в тюрьме выйдет из-под контроля.

► Не Тарантино, не Тарантино...

Во втором релизном режиме — «Побег» — вы заселяетесь в любую отстроенную тюрьму, свою или чужую, как обычный заключенный. Способов сбежать два: начать буйствовать, зарабатывая репутацию и сторонников, а потом устроить кровавый бунт, либо найти ложку и копать туннель на свободу через упомянутый выше унитаз. Развлечение вышло, увы, на один раз — с The Escapists этот режим и рядом не лежал.

Посадил дед... а оно сбежало

За три года раннего доступа Introversion ввели массу систем и механик — на самом деле это просто огромный симулятор, — но до сих пор еще полно вещей, которые следует отладить. ИИ глуп и без четких указаний путается в трех соснах, а глухие «тормоза» в большого размера тюрьмах (независимо от уровня «железа») намекают на то, что мобильная версия игры — задумка спорная.

► Большая тюрьма — вовсе не залог финансового благополучия. Иногда даже совсем наоборот.

Сами авторы доводят проект до ума весьма неторопливо, поэтому игроки давно добавили кучу вещей и функций модификациями. В Steam Workshop есть, например, классические двухъярусные нары — они имеются в любой настоящей тюрьме, но у разработчиков Prison Architect руки до них пока не дошли.

Словом, Prison Architect хоть и не до конца достоверный симулятор тюрьмы, но зато дает большой простор для творчества — своеобразного и занимательного. Кому-то понравится возводить большие тюрьмы, приносящие миллионы долларов дохода, а кто-то пойдет дальше — в модостроительство. Это интересно.

Prison Architect можно купить в Steam за 499 рублей либо напрямую у разработчиков за 30 долларов.

Порадовало
Огорчило
  • масса возможностей создать единственную в своем роде тюрьму;
  • среди многообразной толпы заключенных попадаются реальные знаменитости;
  • можно играть дни напролет — не надоедает.
  • нет меню и многих давным-давно обещанных элементов;
  • количество багов не уменьшается, они лишь меняются местами;
  • новые режимы разочаровывают.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором в Steam по скидке во время альфа-тестирования.
На чем: PC
Сколько: триста шесть часов, если верить статистике Steam.
«Ачивка» редакции
За Дозор!
Казнить заключенного с фамилией Сноу.
О локализации
Вменяемая, но хуже любительских языковых модификаций. К примеру, наказание «Изоляция в камере» заменили таинственной «Блокировкой дверей», а описания преступлений в биографиях заключенных остались без перевода.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Изобретательная, продуманная, сложная и веселая игра, которой есть куда расти и к чему стремиться. Здесь вы не просто строите тюрьмы, вы исправляете судьбы, лечите (или калечите) чьи-то жизни. И это уже совсем не то, что обычный строительный симулятор.
Комментарии
Загрузка комментариев