Tony Hawk’s Pro Skater 3

Tony Hawk’s Pro Skater 3

Вердикт — Tony Hawk’s Pro Skater 3
Серия Tony Hawk’s Pro Skater известна как наиболее тщательно проработанный симулятор скейтборда. Конечно же, здесь не обошлось без аркады, но подается она в строго отмеренных дозах. Игроки визжат от восторга. Еще бы, ведь консультантом при разработке выст
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Tony Hawk’s Pro Skater 3
   Серия Tony Hawk’s Pro Skater известна как наиболее тщательно проработанный симулятор скейтборда. Конечно же, здесь не обошлось без аркады, но подается она в строго отмеренных дозах. Игроки визжат от восторга. Еще бы, ведь консультантом при разработке выступал один из лучших скейтеров всех времен и народов — Тони Хок! Выступал настолько удачно, что всю серию назвали в честь великого и ужасного, хотя применительно к скейтеру вернее будет сказать — ловкого и прыгучего.

   Бестия на колесиках

   Итак, перед нами третья реинкарнация игры. По большей части серия Tony Hawk’s Pro Skater сперва была популярна у обладателей Sony PlayStation, а уж потом полюбилась владельцам других игровых платформ. Скажу честно: приставочные корни дают о себе знать. Там ведь как, на этих приставках: если геймеру не хочется вставлять диск или картридж с игрой в приставку снова и снова, то грош ей цена, такой игре. А если под натиском мускулистых геймерских пальцев начинает дымиться геймпад, вот тогда разработчики могут спать спокойно — издатель получит СКВ по заслугам.
    В случае с Tony Hawk’s Pro Skater 3 разработчики снова попали в точку. Казалось бы, какой интерес в
62 Kb
Тот самый скрытый персонаж из
"Звездных войн". Джедаи, ау!
очередной раз лицезреть одно и то же? Все тот же "человек на доске", те же рампы, полутрубы, перила и прочие способы заработать себе двойной перелом. Ну и что, что немного улучшилась графика, сменилось звуковое сопровождение, добавилось сколько-то новых скейтерских приемчиков и мест для обкатки? Разве из-за этого люди покупают коробки с Tony Hawk’s Pro Skater 3? Спешу ответить — да, именно из-за этого. Атмосферность — это такой фактор, воссоздать который не всегда получается даже у матерых разработчиков. У Neversoft с атмосферой проблем нет, поэтому-то игра и затягивает с первых же секунд. А если вспомнить, что на PC игру портировали ребята из Gearbox Software, за плечами которых такие хиты, как Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Opposing Force, то все сомнения отпадают раз и навсегда. Покататься на скейте в свое удовольствие по улицам городов под хорошую музыку, попрыгать по рампам, выполняя немыслимые трюки под бурные аплодисменты зрителей, — что еще для счастья надо?

   Дети Олимпа

   В Tony Hawk’s Pro Skater 3 нам предлагается поиграть за одного из 13 знаменитостей скейтового мира. Вот лишь несколько громких имен: мастер скейтборда Тони Хок, покоритель улиц Карим Кэмпбэл, трюкач Родни Мюллен.
   У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Один хорош в прыжках и без труда освоил "халфпайп", другой лучше держит равновесие и чувствует себя на улице как рыба в воде. У одного высокие скоростные показатели, а другой хорошо делает свитчи. По ходу выполнения всяческих заданий в режиме карьеры (об этом чуть позже) эти показатели можно будет улучшить.
   Помимо основных скейтеров, есть в игре и скрытые персонажи. Истинные джедаи, например, могут выбрать героя "Звездных войн" — Дарта Мола. Не нравится? Тогда можете выбрать из оставшихся 7 скрытых скейтеров или из 59 дополнительных — сотрудников Neversoft. Все еще не нравится? Тогда создайте своего скейтера: эта возможность не забыта.
   Раз уж речь зашла о главных героях, то не мешало бы узнать, как ими управлять. Поделюсь профессиональным секретом — прежде чем начинать кататься, выучите как таблицу умножения расположение основных управляющих клавиш. Если вы во
50 Kb
А вам так слабо? Вниз головой,
со скейтбордом, да еще
в аэропорту на глазах у охраны.
время приземления перепутаете прыжок со флипом, то нежный поцелуй с асфальтом обеспечен (а там и до любви недалеко). Более того, придется запомнить и основные комбинации (так называемые "комбо") — за них дают наибольшее количество очков. Что поделать: приставочные корни в самый неприятный момент вновь дают о себе знать. Некоторые сочетания клавиш не очень-то и удобны, так что советую назначить свои, чтобы не мучиться лишний раз. Да, у каждого скейтера есть свои сложные фирменные комбо, так что стоит научиться выполнять хотя бы часть из них без проблем.

   Карьеристы правят миром

   Говоря о сингле в Tony Hawk’s Pro Skater 3, стоит упомянуть о наличии трех режимов игры: карьеры, одиночного заезда и фрискейта.
    Самый важный из них — режим карьеры. Вам необходимо выполнить ряд задач на уровне, чтобы перейти на следующий. Задачи разные: например, могут попросить исполнить какой-то трюк или собрать слово S-K-A-T-E из букв, раскиданных по уровню в труднодоступных местах. Недостаток такой системы очевиден. Чтобы открыть абсолютно все секреты в игре, нужно пройти ее от начала и до конца 22 (!) раза. Если вы настолько крепкий орешек... что ж, преклоняюсь перед талантом. Остальные же поступят проще — воспользуются читами. Помимо того, что вы откроете все локации и всех скейтеров, вы также сможете посмотреть видеоролики, записанные трудолюбивыми сотрудниками Neversoft. Для каждого скейтера записан свой видеоролик, представляющий его наиболее полно. Есть и видеоролики, где сотрудники Neversoft и прочие камикадзе (посмотрите — поймете, о чем речь) откровенно дурачатся. Нетерпеливые могут посмотреть все сразу. Видео лежит в файлах формата MPEG в директории игры, в папке Data\MOVIES.
    Открыв (с читами или без) все возможности игры, вы можете приступить к оставшимся режимам Tony Hawk’s Pro Skater 3. Одиночный заезд — это двухминутный дриблинг, за время которого вы должны выполнить максимальное количество трюков. Трюки тут же конвертируются в очки. Чем трюков больше и чем они сложнее, тем лучше.
   Что касается фрискейта, то здесь все просто. Никаких ограничений по времени. Очки начисляются за каждый трюк, но не складываются. Катайтесь в свое
68 Kb
Сейчас пролетит птичка
обломинго, и мы нырнем
топориком в этот самый бассейн.
удовольствие сколько влезет. Наш выбор, однозначно. Тем более что во встроенном редакторе можно создавать свои собственные скейт-парки и вытворять там что душе угодно. К слову о парках и уровнях вообще. Уровней всего 12. Это и аэропорт, и улицы Лос-Анджелеса, и закрытый трек в Токио, и заброшенный склад, и т.д. Также есть 20 готовых к обкатке парков с рампами, спиралями, бассейнами, перилами и прочими препятствиями.

   Технодрайв

   С технологической стороны у Tony Hawk’s Pro Skater 3 все в порядке. Поддерживаются разрешения вплоть до 1280x1024 в 32-битном цвете. Наиболее искушенным игрокам должно хватить с лихвой. Городской пейзаж немного угловат, но на PC игра выглядит явно лучше, чем на PS2. Спасибо Gearbox.
   Кстати, о пейзаже: он живет своей жизнью и не любит, когда в нее вторгается кто-то посторонний (особенно посторонний с "доской"). Прохожие не устают выражать свое недовольство нашими пируэтами, когда мы пролетаем над их бренными тельцами. Хотя некоторые типы вовсе не склонны считать себя бренными. А, скажем, слабый пол оказался не таким уж и слабым: от него буквально приходится шарахаться в стороны. Иначе упадем (сильно), и будет бо-бо. В остальном интерьер поддается деструктивному воздействию на все сто — так что дерзайте.
   Вся озвучка (от звука падающего на асфальт скейтборда до писка металлодетектора в аэропорту) выполнена на совесть. Как всегда, следует отметить более чем достойный саундтрек. Композиции подобраны очень удачно. Кататься под заводные мелодии Alien Ant Farm, Motorhead, Red Hot Chili Peppers и других — самое оно. Хотя, если честно, саундтрек во второй части Tony Hawk’s Pro Skater мне нравился больше, но это мое субъективное мнение.

   Люблю сетевые игры

   По части мультиплеера у Tony Hawk’s Pro Skater 3 снова все в порядке (пугающее постоянство). Есть 8 различных режимов игры.
   Пляжный мяч — устанавливается предел суммарных очков за трюки, которого необходимо достичь. Трюки нужно выполнять с пляжным мячом в руках. Мяч, естественно, можно и нужно отбирать у соперников.
   Захват флага
62 Kb
Картина маслом: "Тони Хок на
привале" или "Хорошо иметь
домик в деревне".
перекочевавшая из Quake разновидность игры. В комментариях не нуждается.
   Граффити — каждый объект (рампа, например), на котором мы выполняем трюк, принимает цвет нашей команды. Чем больше объектов мы таким образом пометим, тем лучше.
   Лошадь — вариант игры, известной скорее как "лесенка". Соперник делает какой-то трюк и получает за это очки. Наша задача — сделать более сложный трюк и получить большее количество очков.
   Царь горы — игра на удержание короны. Чем дольше продержим корону у себя на голове, тем лучше.
   Ударник — цель игры — посильнее вмазать скейтбордом противнику по башке. Если удастся — его отбросит в самое начало уровня.
   Трюкач — как следует из названия, нам необходимо выполнить наибольшее количество сложных трюков, чтобы получить больше очков, чем соперник.
   Контроль зоны — хватаем ключ и бросаемся "открывать" игровые зоны. Тот, кто откроет больше, побеждает.
   Думаю, этого хватит для долгих часов сетевых баталий.
   * * *

   Игра получилась в точности такой, какой ее ждали фанаты. Красивой, быстрой, увлекающей, агрессивной, если хотите. Это достаточно странно для портированных игр, но никаких серьезных недоработок обнаружено не было. Честь и хвала Gearbox Software. Между прочим, Neversoft уже объявила о начале разработок следующей, четвертой игры из серии Tony Hawk’s Pro Skater. Что еще можно привнести в жанр аркадных симуляторов скейтборда? На этот вопрос Neversoft обещает ответить к марту 2003-го года. А пока мы можем сполна насладиться и третьей частью.

   Геймплей: 10
   Графика: 8
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 4
   Рейтинг "Мании": 9,0
   Дождались? Аркадный симулятор скейтборда. Захватывает с первых секунд и не отпускает несколько дней. Абсолютная нирвана.
   Соответствие ожиданиям: 95%
Комментарии
Загрузка комментариев