Игра в материале
Black Desert
?Рейтинг
Игромании
3.3Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Разработчик: Pearl Abyss
Издатель: Gamenet
Дата выхода: 12 октября 2015
Дневники героя: шесть дней в Black Desert Online

Дневники героя: шесть дней в Black Desert Online

Прямым текстом — Дневники героя: шесть дней в Black Desert Online
Первые впечатления от замысловатого, умопомрачительно красивого, но не идеального виртуального мира.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Дневники героя: шесть дней в Black Desert Online

У онлайновых «песочниц» есть одна общая черта: в них может быть не столь уж интересно именно играть — но на редкость увлекательно жить. Заводить новые знакомства, участвовать в жизни гильдии, вникать в экономические и политические тонкости и разрабатывать астероиды. Спросите у активных игроков в EVE, они вам расскажут (главное — не спрашивать в тот момент, когда CCP проводят очередную спорную реформу).

К Black Desert с самого начала возникало много вопросов, но мы продолжали с интересом за ней следить, потому что при всей своей «песочности» она походила на красивую одиночную ролевку. То есть по части «играть» все вроде должно быть хорошо. Сейчас, когда началось открытое тестирование русской версии (по факту это почти релиз), мы наконец-то смогли поиграть, ни на что не отвлекаясь.

И вот что я увидела — без прикрас и купюр.

Жизнь первая: первые мысли

На экране выбора героев моя красотка-мистик позировала с устрашающего вида черным львом. И вот я в Оливии, а где мой лев? Лишь в описании умений то и дело фигурирует: «Можно зачерпнуть силу черного льва». Как ее черпать, если льва-то и нет? Кому жаловаться?

А, вот сельский староста, Игорем зовут. Вполне себе такой корейский староста славянского происхождения. Но ничего особо интересного он мне не сообщает. Придется разбираться самостоятельно.

Итак, Оливия, тихая цветущая деревенька на задворках карты. На улочках мелькает какой-то авантюрист, еще двое трудолюбиво пинают деревянный манекен на учебной площадке. Кроме них — лишь я и крестьяне, особого внимания на прибывших героев не обращающие.

► Идиллический пейзаж? Просто в кадр не попала гора трупов прекрасных фламинго. Ну а что делать, боевой опыт получать надо!

Кто я? Ну, что красотка без льва, уже понятно. Еще у меня в голове живет черная тучка, дух неясного происхождения. Он ненавидит людей, обожает мучить зверушек, использует меня как девочку на побегушках и имеет одному ему ведомые цели. Будет забавно, если в конечном итоге мир придется спасать от моего собственного «симбионта». Доживем — увидим.

Меж тем в мировом чате разворачиваются нешуточные драмы. И причина тому — подарочные письма новичка, награда за достижение «юбилейного» уровня. Тот, кому их прислали, может, если повезет, получить ценный приз: редкие украшения и дорогие мощные зелья. А заодно послать отправителю ответный подарок. Пытливые умы, правда, быстро сообразили, что незачем отправлять такие ценные письма назад. Надо лишь бросить в чате клич: «Отвечу на письма новичка» — и собирать дивиденды. Возможно, они свое еще получат.

► Выставлять товары на продажу можно прямо со склада, необязательно бегать к аукционеру. Что совсем не лишне, учитывая ограниченную вместимость наших котомок.
► Для соцсетей фотографируются с чужими «Кадиллаками», а в BDO впору сниматься с чужими лошадьми.

С моим письмом все прошло гладко, остается лишь расти и набираться сил. А для этого в игре давным-давно отлажена пищевая цепочка: жуки — хорьки — лисы — волки — бесы — гоблины. В качестве булочки с йогуртом — пробные версии мощных боссов. Как раз дали заказ на одного. Красный Нос. Ну и имечко у него! Да и внешность подкачала. Разве что красные светящиеся татуировки стильные, я бы от таких не отказа...

Жизнь вторая: квесты и квесты

Мир дрогнул, грозный вождь по кличке Красный Нос исчез с экрана, затем появился вновь, и я умерла. Что происходит?

Ага, это нахлынула толпа новоприбывших: очередная категория обладателей приглашений бодро влилась в единый открытый мир. От взрывной волны, порожденной этим вторжением, несколько минут лихорадит всех: трофеи не собираются, доспехи не надеваются, квестодатели немеют, а монстры ведут себя непредсказуемо.

Через некоторое время все утрясается, и можно продолжать. Правда, места массового скопления зверушек и немытых гуманоидов подозрительно быстро заполняются героями, активно истребляющими всех подряд. Неужели свежее пополнение так быстро дошло до миссий, к которым я подползла только сейчас?

► Что вылетает из тушки противника при сильном ударе? Наверное, лучше об этом не думать.
► Где-то там, в толпе, затерялась продавщица целебных зелий. Все хотят быть сильными и здоровыми! ► Местные пугала — народ компанейский. Тронешь одного, и еще парочка прибежит на выручку.

Гоняться за труднодоступными гоблинами-магами мне быстро надоедает, и я присаживаюсь на камешек рассуждать о мировом неравенстве. Невдалеке машет топорами рослый товарищ, которого в сторонке ожидает роскошная лошадь. Явно из тех, кто со временем покинет наш мир и устремится на просторы премиумного сервера.

Постоянно мелькают сообщения о регистрации очередного кота за три миллиона золотых. И откуда у людей столько денег? А вон та колдунья просто лупит всех подряд, вероятно, желая поскорей набрать побольше опыта. Но зачем?

Мне же не по душе беспричинно выкашивать все, что движется. Мне подавай цель: убьешь двадцать бесов — получишь шапочку, расправишься с десятком гоблинов — спасибо скажут.

Увы, с таким подходом здесь прожить непросто. Квесты быстро улетают на пяток уровней вверх от меня, да и система обозначения силы противника то и дело подводит. Ясно, что бело-зеленые — это простые враги, розовые чуть посильнее, а что насчет красных и фиолетовых? Они старше и сильнее меня, но насколько? Вот этот красный гад убился легко и просто, а вон тот покрепче элитных фиолетовых громил. Да и дерется ох как боль...

► Рыбалка — занятие неспешное. Прекрасно подходит для любования пейзажем.
► Куда бы мы ни отправились и на что бы ни наткнулись — обязательно рядом появится Эдан. Следит он за нами, что ли?

Жизнь третья: ищу гильдию

Да уж, боль как она есть. После смерти отнимается опыт, но немного. А вот то, что бесследно пропадают камни инкрустации, очень обидно, ведь обзавестись ими нелегко. Полностью передать что-то другому игроку невозможно — ни лично, ни письмом.

Есть, конечно, аукцион, но с ним все не так просто. Любой товар имеет жесткие рамки цены, за пределами которых оценить свой лот невозможно. А товары, выставленные по нижней границе цен, мгновенно сметаются с прилавков грозным аукционным бульдозером под названием «горничная». Продается в игровом магазине за скромную сумму. Словом, о благотворительности и взаимопомощи можно забыть, но зато и продавцам золота придется тяжко.

Я же решаю подыскать себе гильдию. Список впечатляет: почти все крупные мультиигровые сообщества решили открыть представительства в Black Desert. Некоторое время играю в игру «Вспомни гильдию и поищи ее в рейтинге». Потом решаю, что для моих целей лучше всего подходит жизнерадостная дружелюбная Insane, и отправляюсь на поиски офицеров.

► Трусливый Бхег на поверку оказывается не таким уж трусливым. И потрепать недостаточно опытного героя вполне способен.
► Бедный мертвый ослик. Прости, дружок, но твое лечение влетит в копеечку. ► Мир открытый, но ворота заперты. Не всюду можно попасть сразу, некоторые места откроются лишь с будущими обновлениями.

Вступление в гильдию в Black Desert — это еще один квест. Прежде всего нужно подписать контракт, а вручается он лишь при личной встрече. Для этого надо собраться на одном канале, а их здесь сорок штук. Выжидаю положенное время, прибегаю в назначенное место — а там никого! Два персонажа стоят на одном и том же пятачке и на одном и том же канале и друг друга не видят. «Бывает», — успокаивают согильдийцы.

И правда, после короткой пробежки встреча все же происходит.

Еще одна характерная особенность: контракт подписывает герой от лица всей семьи. Это я выясняю на себе, когда по совету соратников создаю дополнительных персонажей для накопления энергии и очков работы. А я ведь собиралась проникнуть во вражескую гильдию и выведать ее военные планы!

Чем заниматься в гильдии? Развивать ее. Несколько раз в день можно взять гильдейский квест на сбор нужных ресурсов или убийство определенных монстров. Выбирается он случайным образом, и зачастую приходится отменять его и брать заново, если никто не готов, например, рубить кипарисы и сосны или сражаться с великанами. Правда, в следующий раз может выпасть что-нибудь похуже, а количество попыток ограничено.

К неоспоримым удобствам можно отнести установку на карте мира гильдейских меток — например, там, где заметил члена гильдии, с которой у нас война. Правда, после прибытия придется еще угадать, на какой из сорока каналов тот успел перепрыгнуть. Сервер один, мир един, а вот параллельных реальностей у него многовато. Но пустых каналов не наблюдается, игроков очень много.

► На спецэффекты дизайнеры не поскупились. Понять, что происходит в массовом бою, порой не так просто.
► Сколько каналов ни открывай, желающих поиграть все равно больше. А ведь совсем недавно шутили: «Каждой гильдии — по каналу!»

Жизнь четвертая: ослик и финансы

Ставлю метку на карте, сажусь на ослика, включаю автопилот и отправляюсь кормить кота. А по возвращении обнаруживаю, что бедную скотинку (осла то бишь) занесло в толпу фиолетовых орков. Вместе со всем нагруженным на него добром: пиво для восстановления боевого духа наемных рабочих и серебряные дукаты канули бесследно. Может, удастся хоть животное вернуть?

Первый же встречный конюх охотно соглашается провести реанимацию. За цену нового осла. Золото и я — понятия несовместимые, но и бегать пешком не вариант. Приходится отправляться истреблять бесов. Полсотни выпавших трофейных трубочек — и #оселживи.

При наличии терпения скопить денег здесь совсем не сложно. Честные или просто неторопливые герои зарабатывают, набивая счетчик обменных трофеев. Заодно чем вам не повод попрактиковаться в комбинациях умений? Это должно серьезно увеличить убойную силу и ускорить процесс накопления капитала. Пока что у меня лучше всего получаются две комбинации: «зажать левую кнопку» и «зажать правую кнопку». А теперь попробуем с отскоком по дуге... Отлично! А теперь соберем побольше бесов...

► Доспехи в боях изнашиваются, и это сразу заметно. Не отремонтирую — в одном белье останусь.
► Чем больше рыбаков, тем меньше рыбы. Рядом с крупными городами можно даже не пытаться рыбачить: клюнет нескоро. ► Разжиться свитками на дополнительный опыт — а если повезет, то и зельями, — и очками опыта можно не выходя из деревень. Надо просто покопаться в ящиках и сумках.

Жизнь пятая: зелья, лошадь и торговля

Понедельник — день, как известно, какой есть. Особенно этот: ворота наконец распахнулись, и в Black Desert поспешили все желающие. Список каналов покраснел и украсился метками «Заполнено», вернулись все радости переполненного сервера.

Тяжеловато все же без лекарей! Когда они есть, никто ими играть не хочет: скучно, долго, ответственность большая. А вот стоит убрать, и их сразу начинает остро не хватать. К счастью, красные бутылочки облегчают процесс, благо к уровню они не привязаны, можно хоть с рождения глотать самые большие флаконы. И восстанавливаются они за считанные секунды, и продаются у обычных торговцев-алхимиков. Стоят прилично, особенно большие, зато не приходится ждать, пока восстанавливается здоровье.

Слопав пару бутылочек, спешу обратно к бесам. Набиваю сотню рогов, меняю их на золотые монетки и... задумываюсь. А стоит ли воскрешать осла, если вскоре можно будет за чуть большую сумму обзавестись лошадью? И что лучше, осел или лошадь? Лошадь или сильный осел? Сильный осел или здоровый осел? Ах, какая же сложная игра!

И с ремеслами, как оказывается, все отнюдь не однозначно. Система торговых узлов и путей необычная и интересная, но добыча и обработка ресурсов с ней становятся куда более тяжеловесными, долгими и дорогостоящими занятиями, чем мы привыкли видеть. По крайней мере, ресурсы для личного пользования проще накопать вручную, чем возиться с логистикой.

► В гильдию мы не вступаем, нас нанимают. И могут не продлить контракт.
► Дороги и лагеря защищают вооруженные стражники, и враждебные обитатели лесов и болот сюда не суются. Но стоит сойти с дороги, как все меняется. ► Наш бессменный спутник, черный дух, постепенно обзаводится зубами, ручками, ножками... А скверный характер присущ ему изначально.

Жизнь шестая: странности и будущее

Здравствуй, совсем новая жизнь! У меня наконец-то появился ручной лев, а заодно решилась проблема с лошадью: скакать можно прямо на питомце. Деньги пока не трачу, собираю свой первый миллион. Глядишь, жизней через сто двадцать смогу позволить себе ручную кошечку, а там и на красивый костюм хватит.

Мир не идеален, что в жизни, что в игре. Все еще ждут свой премиумный сервер обладатели пакетов раннего доступа. Резво скачут по десяткам каналов уклонисты от гильдейских войн, а сами гильдии для начинающих героев почти бесполезны: до реальных дел новичкам еще расти и расти, а совместная деятельность пока что сводится к ежедневным гильдейским квестам и групповым сражениям — на арене, в войнах между гильдиями или просто за удобную полянку.

Но преданных поклонников русскоязычная Black Desert Online уже завоевала, острые проблемы обозначены, способы их решения обсуждаются. А значит, всё у игры будет в порядке. Со временем.

► Здравствуй, мир! Ну, чем мы с тобой будем сегодня заниматься?
Комментарии
Загрузка комментариев