«007: Спектр»: Бонд подводит итоги

«007: Спектр»: Бонд подводит итоги

Кино — «007: Спектр»: Бонд подводит итоги
Зрелищный финал, который соединяет предыдущие фильмы с Дэниелом Крэйгом в главной роли в целостную историю.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«007: Спектр»: Бонд подводит итоги

«Спектр», вероятно, станет последней главой бондианы с Дэниелом Крэйгом в главной роли. Контракт, по которому картины про агента 007 последние девять лет снимала Sony Pictures, потеряет силу как раз после выхода нового фильма, а сам Крэйг в интервью признался, что «скорее вскроет себе вены, чем вернется к роли Бонда». К тому же с точки зрения сюжета «Спектр» — грандиозная кульминация, которая связывает события «Казино Рояль», «Кванта милосердия» и «Скайфолла» в единое целое и ясно дает понять, что нынешнему 007 пора на покой.

Шансы сохранить статус-кво у Sony, конечно, есть, но на охоту за миллиардной франшизой выйдут такие мастодонты, как Universal, 20th Century Fox и Warner Bros., и каждый из них, вероятно, захочет продолжить бондиану в своем ключе и с новым актером (ну же, Идрис Эльба!). Давайте же заранее попрощаемся с Дэниелом Крэйгом, и пусть это прощание пройдет исключительно в мажорном ключе.

Жанр: шпионский боевик
Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Дэниел Крэйг, Кристоф Вальц, Леа Сейду, Рэйф Файнс, Моника Белуччи
Премьера в России: 6 ноября 2015 года
Возрастной рейтинг: 13+

Вокруг света за 148 минут

После оглушительного успеха «Скайфолла» Sony решила пойти ва-банк и повысить бюджет следующей картины до заоблачных трехсот миллионов долларов, что сделало «Спектр» вторым самым дорогим проектом в истории кинопроката.

Но большую часть этой баснословной суммы создатели потратили не на пошлые CG-взрывы небоскребов и не на назойливый маркетинг, а на зрелищные съемки. Весь фильм — это одна сплошная демонстрация красоты: человеческой (Леа Сейду, Моника Белуччи и Кристоф Вальц сногсшибательны), природной и, наконец, кинематографической.

► Через пару минут начнется один из самых впечатляющих эпизодов в истории бондианы, снятый без привлечения компьютерной графики.

Все два с половиной часа Бонд путешествует из одной живописной точки земного шара в другую. И в каждой из них происходит захватывающее и, что важно, реалистичное действо — в большинстве сцен используются практические эффекты. Вступительная сцена демонстрирует напряженную погоню посреди грандиозного маскарада в столице Мексики: изумительный дизайн костюмов, массовка на несколько тысяч человек, драка в выписывающем мертвую петлю вертолете.

А буквально через десять минут 007 участвует в погоне на двух самых быстрых в мире суперкарах, для съемок которой студия перекрыла всю центральную часть Рима. Спустя еще некоторое время агент обстреливает из самолета вражеский конвой, пролетая над заснеженными австрийскими горами. И в таком темпе — до самых титров.

► Леа Сейду в роли Мадлен Сван — идеальная девушка Бонда: умная, с роскошными формами... И умеет разряжать SIG-226 за полторы секунды.

Фильм потрясающе снят и звучит (Крэйг заявил, что заглавная тема «Спектра» — лучшая в тетралогии), а сценарий не проседает и вовремя нагоняет торжественности изящными репликами или разряжает обстановку британским юмором. Например, в одной сцене Бонд с пистолетом почти всерьез допрашивает слегка обалдевшую мышку, а в другой машинально заказывает водку с мартини в фитобаре медицинской клиники.

Но «Спектр» не превращается в фарс. Мендес сохраняет мрачную, местами граничащую с отчаянием драматичность, которую три года назад мы видели в  «Скайфолл». Что удивительно, при этом картина по настроению иногда напоминает не современную бондиану, а классические, гротескные, фильмы. Танки по Ленинграду не катаются, и с орбиты из электромагнитных пушек тут не стреляют, но что-то общее все же есть.

► М в исполнении Рэйфа Файнса, подобно героине Джуди Дэнч, старается быть строгим и невозмутимым, но в глубине души волнуется за своих агентов, как за родных.

Сюжет очень напоминает недавний фильм «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Пока Бонд катается по миру, выслеживая деятелей зловещей секретной организации, М пытается спасти программу «Два нуля». Ее хотят закрыть и слить с более современным подразделением разведки, полагающимся не на спецагентов с лицензией на убийство, а на повсеместную слежку, информационные атаки и использование дронов. 007, как и Итан Хант, остается без официальной поддержки и уходит в подполье, чтобы уладить все дела самостоятельно.

В переплетении этих двух сюжетных линий завершается развитие образа Бонда, в прямом и переносном смысле сжигаются мосты, и в итоге Джеймс изящно уходит в закат. Правда, есть стойкое ощущение, что у Мендеса были иные планы насчет концовки, но, видимо, студия решила сделать финал предельно удобным для возможной передачи франшизы в чужие руки. Концовка красива и логична, но наивна — впрочем, это лучше, чем оставлять незакрытый гештальт.

► Первая встреча Бонда с главой «Спектра» происходит в величественном итальянском дворце.

А вот схематичное раскрытие большинства второстепенных персонажей огорчило, особенно учитывая великолепный актерский состав. Наверное, с таким бюджетом на руках Мендес решил — гулять так гулять, и пригласил звезд на все роли. Но в итоге выделяются разве что Леа Сейду, сыгравшая обворожительную пассию Бонда, и обаятельный Рэйф Файнс, успешно заменивший Джуди Дэнч в роли руководителя МИ-6.

Остальным уделяют слишком мало внимания. Моника Белуччи появляется на пару минут, томно говорит по-итальянски (Сейду, кстати, столь же томно говорит по-французски — Мендес знает, за какие ниточки дергать) и удаляется. Эндрю Скотт, отыгрывающий блеклую версию своего же Мориарти из сериала «Шерлок», попросту не успевает раскрыть образ.

А Дэйв Батиста, который еще в «Стражах галактики» незаслуженно потерялся за спинами других героев, только и делает, что раз в двадцать минут появляется из ниоткуда и больно бьет Бонда по голове. Хотя из него мог получиться замечательный «силач-интеллектуал» вроде Зверя из «Людей Икс». А тут у Батисты одна реплика, состоящая из одного слова. Одного. Слова.

► Режиссер Сэм Мендес и Сэм Смит, пятикратный лауреат «Грэмми», записавший грандиозную балладу Writing's on the Wall для вступительного ролика «Спектра».

Зато Блофельд в исполнении Кристофа Вальца впечатляет. Актер вернулся к уже культовому образу сумасшедшего штандартенфюрера Ланды из тарантиновских «Бесславных ублюдков». Слушать его злодейский монолог во время пытки Бонда (куда более жуткой, чем битье канатом по яйцам из «Казино Рояль») одно удовольствие.

Картина немного отклоняется от сюжета романов Флеминга, но хорошо показывает становление главного противника 007 и объясняет, почему именно Блофельд стал немезидой Джеймса. Приятное дополнение для поклонников книг и старых фильмов — белый котик есть, шрам тоже будет.

* * *

Нельзя сказать, что в сценарном или эмоциональном плане «Спектр» превосходит «Скайфолл». Скорее это огромный, гораздо более зрелищный и захватывающий эпилог, с которым сага Крэйга-Бонда производит впечатление не разрозненного набора шпионских сказок, а цельной и завершенной истории. В остальном же Мендес держит планку качества «новой» бондианы на недосягаемо высоком уровне.

Стоит ли это похода в кино? Определенно.

Грандиозная кульминация бондианы с Дэниелом Крэйгом
Комментарии
Загрузка комментариев