Фильм «Варкрафт»: интервью с Гул’Даном

Фильм «Варкрафт»: интервью с Гул’Даном

Кино — Фильм «Варкрафт»: интервью с Гул’Даном
Исполнитель роли шамана Гул’дана рассказывает, каково играть через захват движения, кем считает себя его персонаж и почему съемки фильма — «настоящая шиза».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Фильм «Варкрафт»: интервью с Гул’Даном

Осталось всего полгода до выхода эпического фэнтезийного фильма «Варкрафт» — экранизация всенародно любимой игровой серии появится на экранах в июле. На недавно прошедшем фестивале BlizzCon нам впервые показали трейлер фильма, и мы решили по такому случаю пообщаться с Дэниелом Ву, играющим одиозного шамана орков Гул’Дана.

Хождение по мукам

Каково ощущать себя частью Warcraft — одной из самых популярных фэнтезийных вселенных? Как вы попали в проект?

Дэниел Ву: Один продюсер из Legendary Pictures, мой давний знакомый, позвонил и спросил, не хочу ли я поработать в их новом проекте. А у меня тогда только-только родился ребенок, и я планировал взять год отпуска. Пообещал жене, что проведу это время с ней и с ребенком в Гонконге. И вот я говорю ей: «Дорогая, мне предлагают роль». Она: «Но ты же обещал!» Я: «Но это Warcraft». Она: «О! Соглашайся!»

Я знал, что она меня поймет, ведь она и сама играет в Warcraft.

► Режиссер фильма Дункан Джонс.

А вы играете?

Дэниел Ву: Нет. Я перестал играть лет десять назад, потому что слишком легко подсаживаюсь. Раньше я играл до пяти утра, а в семь уже надо было идти на работу. Я почти не спал, и это стало сказываться на работе, поэтому я перестал играть. Но жену я подсадил на Warcraft, и она до сих пор играет каждый день.

Судя по тизерам, все орки сделаны на компьютере. Использовался ли во время съемок пластический грим, или все делалось исключительно через захват движения?

Дэниел Ву: Полностью через захват движения. Мне доводилось работать как с пластическим гримом, так и с motion capture, и должен сказать, что предпочитаю последний. Он дает куда больше свободы. Не надо играть с толстым слоем налепленного на физиономию пластика.

У меня на лице было около ста тридцати шести точек — маркеров, связывавших меня и смоделированное лицо Гул’Дана.

Это прямое взаимодействие, прямая связь. И не нужно наносить тяжелый грим, сковывающий мимику, затрудняющий игру.

Все поклонники вселенной знают, кто такой Гул’Дан. Расскажите об этом герое, так сказать, изнутри.

Дэниел Ву: Все считают его этаким абсолютным злом. В определенном смысле это так и есть, но мне кажется, что, с его точки зрения, он пытается спасти свой народ от гибели. Он ощущает себя лидером, который служит своему народу. Прежде чем попасть в Азерот, орки жили на планете Дренор, ресурсы которой вычерпаны до дна. Оркам грозит вымирание. Гул’Дан понимает, что, если он воспользуется демонической магией, его народ не только станет сильнее, но и сумеет выжить. И он ведет их через портал из Дренора в Азерот. Не будь у них источника этой магии, не было бы портала и Азерота, и они бы не выжили. Так что я воспринимаю его действия как неизбежное зло.

Вы много работали с Джеки Чаном.

Дэниел Ву: Да, одиннадцать лет.

Пригодился ли опыт работы с ним и ваш опыт занятий восточными единоборствами на съемках «Варкрафта»?

Дэниел Ву: В некотором смысле. Роль Гул’Дана была сложной в физическом отношении. Дело в том, что шаман постоянно ходит сильно сгорбившись. Поэтому я принимал некую восточную боевую стойку и старался перемещаться, сохраняя эту стойку. Получалась большая нагрузка на ноги. Хотя персонаж компьютерный, приходится двигаться в точности как он, иначе результат будет так себе.

Мы долго занимались с хореографом по движениям, работавшим на съемках последней «Планеты обезьян». Он был очень изобретателен и помог актерам, играющим орков, обрести орочью манеру двигаться, их повадки.

Но роль Гул’Дана был особенно трудной из-за его осанки.

Он заметно горбится и почти ковыляет. Нужно немало усилий, чтобы это повторить. Прочитав сценарий, я узнал, что Гул’Дан — старейший из орков, и, когда меня выбрали на роль, спросил: «А вам разве не нужен актер постарше?» На что мне ответили, что актер постарше не вытянет роль чисто физически. И во время тренировок я осознал справедливость этого аргумента.

Режиссер Дункан Джонс тоже впервые участвует в таком большом проекте. Как вам с ним работалось? Было ли видно, что процесс создания блокбастера ему в новинку?

Дэниел Ву: Нет, думаю, Дункан готовился к этому уже давно. Мне показалось, что он спокоен и держит все под контролем. И это несмотря на давление — ведь ему приходилось разбираться не только с продюсерами, которые постоянно дышат в спину, но и с техникой. Технология захвата движения очень непроста, на площадке только ею занималось человек тридцать.

Motion capture — очень сложный процесс, в нем легко запутаться, закопаться в технические детали и забыть, что ты в первую очередь рассказываешь историю.

Я считаю Дункана прекрасным рассказчиком — именно благодаря ему все работает правильно. Если вы видели «Луну-2112» или «Исходный код», то знаете, как он умеет подать историю. Большой масштаб — это, конечно, испытание, но он сам писал сценарий и четко представляет себе сюжет. Актеру гораздо проще работать, когда история идет от режиссера.

Как происходило взаимодействие орков с людьми в техническом отношении?

Дэниел Ву: Поначалу было неловко. Во время процедуры захвата движения ты, по сути, одет в пижаму с лампочками и шлем с двумя камерами, висящими перед лицом. И выглядишь при этом совсем не так, как прочие актеры, которые ходят в броне и гриме. Поначалу чувствуешь себя глупо. Думаю, и обычным актерам было непривычно работать с нами, ведь они должны представлять себе орка вместо человека в смешном наряде. Выглядело очень забавно, когда на площадке сошлись люди в костюмах и люди в облачении для motion capture. Настоящая шиза. Но за неделю все привыкли, и работа пошла гладко.

— «Варкрафт» считают определяющим этапом в истории экранизаций игр. Это первый подобный проект с по-настоящему большим бюджетом. Считается, что если у фильма будут хорошие сборы, то экранизации игр поставят на поток, а если нет, то заглохнут и уже принятые в работу проекты. Как вы считаете, каковы шансы «Варкрафта» совершить революцию?

Дэниел Ву: На самом деле все зависит от игры — от того, насколько она сама кинематографична, какую рассказывает историю, есть ли в ней потенциал. Мы видели множество экранизаций игр, которые просто не выстреливали, — как «Уличный боец», например. Но Warcraft в этом смысле идеален. В нем богатый мир, история и легенды.

Из этой игры можно накопать много материала для переноса на экран.

Дункан, кстати, игрок, но он также и рассказчик. Он нашел идеальный баланс между своими ипостасями, проделал поистине сложную работу, и в итоге получился отличный фильм.

Я уже видел законченную на 90% картину, и именно как кино она прекрасна. Она понравится игрокам, которые будут рады увидеть игровую вселенную на большом экране, в 3D, с живыми актерами. При этом фильм привлечет множество людей, в глаза игру не видевших, — их наверняка захватит история. Сейчас, когда трилогия «Хоббит» стала частью истории, фильмы по Warcraft могут занять ее нишу.

Комментарии
Загрузка комментариев