Игра в материале
Emperor: Rise of the Middle Kingdom
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Серия: Emperor
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: BreakAway, Impressions
Издатель: Sierra
Дата выхода: IV квартал 2002
Emperor: Rise of the Middle Kingdom

Emperor: Rise of the Middle Kingdom

В разработке — Emperor: Rise of the Middle Kingdom
Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Emperor: Rise of the Middle Kingdom
89 Kb
Перед вами рисовая чека
- совершеннейшая
оросительная система
того времени.
   Тот период, когда Impressions Games занимались самосовершенствованием, ушел безвозвратно. Три серии Caesar, Cleopatra, Pharaoh, Zeus и Poseidon Expansion — меленькие ступеньки эволюции одной и той же игры: детального градостроительного симулятора с резким креном в сторону глобальной экономической стратегии. Настала пора удивлять других и выпускать новых героев на арену этого сериала. BreakAway Games, некогда соавторы Cleopatra и разработчики нежно любимой нами Tropico: Paradise Island, принимают эстафетную палочку и представляют новое амплуа старой идеи.
    
   Время — песок

   Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть
78 Kb
Разлив Хуанхэ - самое
благоприятное время для сбора
третьего урожая риса.
до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее по определению было сосредоточено в центре, в Поднебесной Империи. Теперь у нас есть возможность самостоятельно убедиться в этом и построить самый прекрасный на земле город — столицу Middle Kingdom.
   Исторический размах игры впечатляет. Это вам не жалкие пять веков классического Рима, а три тысячи с лишним лет: начиная с легендарной династии
Ся (неолит, 2205-1766 гг. до н.э.) через династии Шан и Чжоу (1700-249 гг. до н.э.), эпоху воюющих царств, династию одного императора Цинь, Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.), смутное время, Суй, Тан (618-907 гг. н.э.), пятидинастье, династию Сун и вплоть до вторжения монголов Чингиз-хана в 1211 г. Это больше, чем вся история Египта от первой династии до Клеопатры и Августа. А если вспомнить, что вслед за этим еще были династии Юань, Мин и Цин, то вполне можно надеяться на продолжение гигантского банкета.
    
   Многолюдный Китай

    Emperor первый представитель ветви
   Матценности Древнего Китая

   Опубликован полный список сырья и готовых изделий, с которыми нам предстоит иметь дело в Emperor. Вот он.
   Продукты питания: рис, просо, пшеница, соевая паста, капуста, рыба, мясо, соль и специи.
   Сырье и полуфабрикаты: дерево, лак, шелк, чай, бронза, железо, сталь, камни, нефрит, глина и пенька.
   Готовые изделия: оружие, изделия из лака, бронзовые изделия, шелк, керамика, бумага и нефритовые украшения.
   В игре будет три вида дичи (фазаны, дикие свиньи и антилопы) и шесть видов хищников, которые совсем не прочь закусить древними китайцами. Это крокодилы, гигантские саламандры (видимо, компромисс между "реалистичностью" игры и желанием хоть куда-нибудь пристроить китайских драконов), пустынные медведи, тигры, стервятники и панды, которых кровожадные дизайнеры почему-то назначили в хищники.
   Но от хищников не один только вред. Их можно поймать и поместить в императорский зверинец — тогда проблема зрелищ будет отчасти решена.
Caesar, в котором присутствует многопользовательский режим. Одновременно смогут играть от двух до восьми участников. Предусмотрены "кооперативные" и "соревновательные" сценарии. В первом случае игроки совместно добиваются какой-либо цели, например, как можно быстрее построить Великий канал или Великую стену. В соревновательных же сценариях задача игрока — добиться намеченных целей первым.
    Критерии победы в многопользовательской игре игроки смогут настраивать самостоятельно. Джон Пэйн из Impressions, продюсер игры, говорит: "Emperor — первая в мире градостроительная игра, в которую включен многопользовательский режим. Поэтому нам самим крайне интересно, как в нее будут играть. И мы надеемся, что игроки изобретут свои собственные сценарии многопользовательских игр".
   Во избежание бессмысленных "войн за ресурсы" все мультиплеерные баталии происходят на нескольких отдельных картах по количеству активных игроков — каждый игрок строит город на своей карте. С взаимного согласия двух сторон возможно осуществление обмена ресурсами и заключение военных союзов. Объединившись под защитой "пакта о ненападении" (длительность действия которого заранее оговаривается на стадии подписания), союзники смогут вести совместные боевые действия против оппонента или помогать друг другу живой силой. Дипломатия расширилась до того, что теперь вы вправе собирать с вражьих территорий дань, назначать оброки или держать ограниченный миротворческий контингент в одном из районов подвассального города.
   Кстати, теперь, помимо ведения активных боевых действий, нам также откроется доступ и к услугам бойцов невидимого фронта. Шпионы составляют карты городов других игроков. Пользуясь этими картами, можно выбирать объекты для диверсий или указывать посланным в рейд войскам, какие именно точки им атаковать. Войска могут либо похитить часть ресурсов противника и вернуться с ними, либо
подорвать его промышленность, либо просто завоевать город. Однако он не переходит под ваше управление, а лишь становится вассалом и должен платить ежегодную дань. Не дремлет и контрразведка: обнаружив слежку, враги могут перевербовать вашего штирлица, и тогда он превратится в двойного агента, сыплющего на наши головы потоки дезинформации... Подумать только, и ведь все эти шпионские страсти сотрясали государственные устои уже две-три тысячи лет назад. В этом мире ничего не меняется. Да-да.
    
   Эпоха перемен. Но не очень больших

   Графика улучшилась, но не очень сильно. Разработчики упоминают "совершенно новый графический движок" — который, однако, активно использует наработки предшественников. Уровень детализации городов возрастет ровно на четверть, все доступные постройки будут нарисованы "с нуля" (и неудивительно, знаете ли — архитектура
87 Kb
Культурная революция в
самом разгаре: по улицам уже
бродят хунвэйбины
в желтых халатах.
древнего Китая имеет мало общего с египетской простотой или римским великолепием). Кроме того, новоизобретенный движок, отвечающий за ведение боевых действий, будет органично совмещен с экономической частью игры и больше не станет играть роль эдакого обязательно-ненужного довеска. Кардинально сменится и система добычи ресурсов — теперь на первое место выйдут рис, специи и соль, а система внутрирыночных отношений станет еще более разветвленной и, скажем так, денежно-ориентированной. Так что натуральному обмену натурально приходит конец.
   Что еще изменилось в игре? Ну, например, появились
   Цезари — на старт!

   У Caesar III много поклонников. Они объединяются в клубы и даже проводят чемпионаты! Правила просты: публикуется карта, задаются уровни сложности, и игроки, каждый сам по себе, начинают строить свой "город-сад". Потом жюри оценивает результаты. Обычно первое место присуждается за максимальное население в определенном году, но применяются и другие критерии оценки. За наиболее красивые города полагаются специальные призы.
   Для того чтобы игроки не жульничали, их просят сохранять игру в конце каждого года. При возникновении подозрений жюри просит предъявить сейвы.
   Наиболее представительные соревнования проводятся по адресу www.citybuildingcontests.net/compete.htm. И на этом сайте уже готовятся к чемпионатам и по Emperor.
катапульты и тараны. Пехота может поджигать вражеские здания. Появились конные лучники. И, как всегда, обещают улучшение AI. "Пожуем — увидим", — сказали тигры про нового дрессировщика.
   Появилось много мелких улучшений. Например, теперь можно самостоятельно располагать поля вокруг фермы, приноравливаясь к особенностям местности. Раньше из-за любви крестьян к прямоугольным формам много земли пропадало зря.
   Появятся внутренние стены и дорожные посты, ограничивающие передвижение жителей между частями города. И правильно — нечего в древнем Китае демократию разводить, шляются тут, понимаешь.
   Одной из самых любопытных особенностей Emperor обещает стать система внутриигрового летоисчисления, прочно привязанная к китайскому зодиакальному календарю. Легенда гласит, что когда Великий Будда покидал землю, он позвал за собой всех животных, которые должны были провожать его в это нелегкое путешествие, тем самым провозглашая великую славу Недосягаемого, и т.д и т.п. Однако вышло так, что на вызов пришли только двенадцать представителей фауны, в
89 Kb
Только жители очень богатых
районов смогут позволить себе
персональную статую Будды.
честь которых и получили свои имена года в двенадцатилетнем зодиакальном цикле: год обезьяны, год лошади и так далее. А каким образом все это касается игры? Самым непосредственным: начиная игру, вы обязаны выбрать животное-покровителя. Выбрав, например, дракона, вы раз в двенадцать лет именно в год дракона будете получать неслабый бонус к добыче железа и скорости работы мастеров-оружейников, а отдав предпочтение зайцу — необычайно повысите урожай овощей. Раз в шестьдесят лет, когда зодиакальный круг совершит полный оборот (и эпоху Инь по традиции сменит эпоха Янь), верховное божество будет награждать вас какими-нибудь бедствиями или чудесами, в зависимости от степени почитания вами животного-покровителя в подотчетный период. Так что все на возведение священных храмов свиньи и пагод петуха, лаоваи!
    Впрочем, немаловажную роль в жизни Поднебесной будет играть и более традиционная религия. Отдавая предпочтение философиям конфуцианства, даосизма или классического тибетского буддизма, мы не просто выбираем тип доступных к возведению храмов и молитвенных мест, но также навлекаем на себя гнев одних "богов" или расположение других. Как и в прочих играх Impressions, религиозный фанатизм, достигнув своей критической точки, позволяет призвать на помощь колосса — кого-нибудь из эпических героев древности. Но все это похоже на то, что мы видели раньше: например, в Caesar III были шесть богов, ревниво следивших друг за другом и, в зависимости от настроения, насылавших на игрока то благодеяния, а то казни египетские. Впрочем, египетские — это скорее из Pharaoh.
   Новшества сказываются и на цели игры. Как и раньше, основное для победы в сценарии — довести население и его культурный уровень до определенной отметки. Но появились и новые задания: добиться союза с соседями или построить определенное чудо света.
   Огромная историческая продолжительность кампании привела к тому, что на разных этапах игры будут доступны различные технологии. Однако вкладывать средства в их развитие не придется: просто в разных миссиях будет различный набор доступных ресурсов, юнитов и построек.
   Уже в первый релиз игры обещают включить редактор кампаний на случай, если кому-то будет мало 6-7 кампаний и 50 отдельных миссий, обещанных разработчиками. В общем, играть не переиграть. И, еще раз напомню, "Император" должен взойти на трон этой осенью.
Комментарии
Загрузка комментариев