Стоит ли играть в Minecraft: Story Mode?

Стоит ли играть в Minecraft: Story Mode?

Прямым текстом — Стоит ли играть в Minecraft: Story Mode?
Нотч давным-давно обещал сделать приключенческий режим, но в конце концов сюжет к Minecraft прикрутили в Telltale.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Стоит ли играть в Minecraft: Story Mode?

Telltale Games всегда отличал тонкий нюх и способность подстроиться под любую востребованную франшизу. Но в этот раз они затеяли, кажется, редкостную авантюру. Одно дело — сделать историю по комиксам Билла Уиллингема или Роберта Киркмана, с готовой литературной базой и прекрасной почвой под творчество, и совсем другое — превратить в цветущий сад «песочницу», за которой не кроется ничего, кроме узнаваемого стиля и взращенной интернетом меметики.

В Minecraft игрок сам ищет приключения и сам создает свою историю, но в Story Mode все это перечеркнуто одним-единственным решением: тут есть сюжет. И сюжет этот становится фундаментом, а на него, как обычно в эпизодических историях от Telltale, уже уложена сама игра. Не целиком, но по частям.

Сюжетный режим

Впервые запустив классическую Minecraft, вы увидите, что ее персонажи только и делают, что копают, строят и выживают. Но истинная суть игры давно вышла за пределы элементарной рутины, и я говорю не только о любительских модификациях.

Мы живем в мире, где игроки в Minecraft покупают особняки за миллионы долларов; в мире, где Microsoft использует Minecraft для демонстрации своих очков дополненной реальности HoloLens, а к работе над VR-версией игры привлекают Джона Кармака. Настоящий сюжет Minecraft — здесь. Не в самой игре, а в окружающей ее реальности.

Story Mode предстает в совсем ином свете, когда вы знаете, что все это значит. Почему нужно, например, бояться криперов, вы поймете из контекста, но по-настоящему богатую гамму чувств они вызовут, только если вам случалось накопать полный рюкзак алмазов и встретить одного такого товарища по пути домой.

► Команда в сборе. Правда, вместо главного героя здесь запросто могла оказаться героиня.

Тем не менее команда Telltale в очередной раз подтверждает, что ей под силу сделать связную историю на любом материале. Если отбросить все отсылки, остается простенькая, но вполне годная сказка с элементами семейного юмора.

Главный герой — этакая ролевая модель типичного придурковатого юноши (или девушки) с добрым сердцем. История начинается с конкурса по постройке неведомых сооружений: вы решаете, какой проект будет популярен у жителей и поможет завоевать славу лучших строителей. Тренировки проходят в лучших традициях фильмов о Рокки Бальбоа, а ваши заклятые соперники — банда типичных хулиганов в кожаных куртках, и для полноты образа им не хватает разве что набриолиненных шевелюр.

Сценаристы Telltale в своей обычной манере продолжают выстраивать ситуации, в которых границы между правильным и неправильным решениями размываются начисто (не в последнюю очередь потому, что выбор часто иллюзорен, но это уже детали). Только на этот раз ситуации выстраиваются из кубов и пикселей размером с кулак... и это, пожалуй, немного царапает. История, которую рассказывает Story Mode, все же явно рассчитана на детишек: в ней есть явное добро, явное зло и мораль уровня «друзей не бросают в беде». Рушить эту структуру уже наверняка не станут. Потому что незачем. Не здесь.

► Боевая система во всей... красе, Главное, что канонично!

Копай глубже

Первый эпизод, как водится, раскрывает подоплеку игры постепенно и со временем дает понять, что почти каждая деталь здесь опирается на идеи, пришедшие от огромной базы поклонников. Отсылок очень много — да что там, первый эпизод почти целиком из них состоит. Как Uncharted связывает в цельное приключение набор разрозненных экшен-сцен, так и Story Mode делает то же самое с тропами Minecraft.

В свою классическую киношную механику, где диалоги перемежаются простенькими головоломками и QTE, Telltale по чуть-чуть подмешивают фирменные фишки Minecraft. Например, героям подчас попадаются задачи, решение которых требует нового предмета: его нужно склепать из подручных материалов на верстаке. Боевые эпизоды такие же неуклюжие, как в оригинале (щелк, щелк, щелк, победа), поскольку опять же первоисточник обязывает.

► Подсказки спасают порой нелогичные (для тех, кто не играл) комбинации предметов.

Но это все не столько полноценные геймплейные механизмы, сколько маленькие, аккуратно встроенные в отработанную Telltale канву фрагменты вселенной, чтобы поклонники чувствовали себя уютно. Несмотря на все пересечения, Telltale не отступает от своей излюбленной структуры.

Правда, во втором эпизоде авторы решились на не вполне характерный для них ход: сделали два параллельных пути прохождения, как во втором акте «Ведьмака 2». Но если вы не станете переигрывать эпизод, чтобы увидеть вторую половину истории, то получится, что серия просто стала на полчаса короче.

* * *

Впрочем, разрази меня Херобрин, если первые части Story Mode делались без понимания темы. Местами Story Mode напоминает хорошие короткометражки с YouTube. Даже специфические шутки почти не коробят — сидишь и радуешься.

Но такой ли это большой комплимент?..

Кому как. Наверняка Story Mode — это не то, чего вы привыкли ожидать от Telltale. Их трактовка Minecraft достаточно веселая, но не слишком хитроумная и изящная, и вряд ли стоит играть в эту вещь в отрыве от первоисточника, как многие играли в ту же The Wolf Among Us.

Комментарии
Загрузка комментариев