11 июля 2002
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: железо

Горячая линия: железо - изображение обложка

От автора: _24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме “Горячев ONLINE” на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru Также хочу напомнить, что по адресу razgon-faq@igromania.ru открылась и успешно функционирует уже некоторое время наша “Разгоряченная линия”, посвященная исключительно вопросам разгона. Добро пожаловать! _У меня SONY Trinitron 17", который до недавнего времени работал исправно. Но сейчас, если я запускаю любую программу или игру, изображение на экране пропадает. Он становится черным, а игра продолжает работать, да и другие приложения работают. Потом, после нажатия кнопки включения, он опять включается и продолжает работать, а через некоторое время вся эта баня начинается по новой. Что делать? Вот это и называется: “Лучшее враг хорошему”. Скорее всего, твоя проблема возникает из-за чрезмерной экономии электроэнергии. Я имею в виду всяческие standby и иже с ними, которые призваны сокращать затраты электроэнергии, когда за компьютером никто не работает. Обычно и в самом мониторе, и в BIOS , да и в Windows предусмотрены функции по автоматической “заморозке” разных частей компьютера (отключение HDD , спящий режим и т.д.). Видимо, из-за какого-то системного сбоя время срабатывания этих функций стало минимальным. Просто отключи абсолютно все функции, связанные с регулировкой энергопотребления, везде, где это возможно. Проблема должна исчезнуть. После непрерывной работы на компьютере в течение примерно 1-1.5 часа внутренний динамик компьютера начинает дико пищать. Как от него избавиться? В смысле, хочешь избавиться от динамика? Просто выломай его из системного блока и выкинь куда подальше! Для верности шмякни пару раз по сабвуферу и дай хорошего леща колонкам. Вообще, к таким системным пискам стоит прислушиваться очень внимательно, ибо “пищалка” в компьютере звучит не для собственного удовольствия, а для того, чтобы просигнализировать тебе о какой-нибудь уже случившейся неприятности. Такой, как перегрев ЦПУ или остановка кулера. В любом случае, после появления писка немедленно выключи компьютер. Дай ему остыть. Включи компьютер и запусти какую-нибудь утилиту контроля скорости вращения кулера и температуры процессора (специальные утилиты обычно идут на диске к матплате). Если вдруг такой утилиты нет, то найди, где эти параметры мониторятся в BIOS. Аккуратно вскрой корпус. Регулярно посматривай на кулер и на индикаторы температуры и частоты вращения кулера. Если в момент начала писка температура полезла вверх, а частота кулера и визуальная скорость вращения — вниз, то проблема в самом кулере. Если же температура стабильно поднимается, а кулер работает как и прежде, то налицо тепловой дисбаланс и аномалия системы. Либо ставь кулер помощнее, либо проверь крепеж радиатора и термопасту (обзор термопаст читай в ближайших выпусках рубрики “Разгон”). Как можно предотвратить попадание пыли в системный блок? Можно ли поставить какой-нибудь фильтр? В принципе, можно перекрыть все вентиляционные отверстия (в том числе и решетку центрального кулера) двойным или тройным слоем плотной марли. Только следи за тем, чтобы марля не препятствовала свободному току воздуха. Кроме того, этот импровизированный фильтр придется частенько вытряхивать или даже полностью менять. Однако будь я на твоем месте — дважды бы подумал, прежде чем превращать системный блок в антикомариный навес. Ведь любая преграда на пути воздуха — есть прямая угроза благополучию теплоемких компонентов компьютера. Лично я бы, наоборот, посоветовал проделать в корпусе как можно больше естественных отверстий (например, снять все заглушки и открыть корпус). Пыль — и фиг бы с ней. Просто раз в месяц надо вскрывать корпус и аккуратно так, тряпочкой, смоченной спиртиком ( C 2H5OH), очищать его от пыли. Не так эффективно и постоянно, как марля, но зато очень прохладно. И кстати, на всякий пионерский случай, рекомендую тебе выполнить одну простую, но исключительно познавательную процедуру. Поднеси руку к решетке центрального кулера. Если вдруг воздух всасывается, а не выдувается — то поздравляю. Вскрой корпус блока питания и переставь крыльчатку кулера задом наперед. Если сделать этого по каким-то причинам не получается, просто поменяй местами провода, идущие к двигателю. Усе. Унд зер гуд. Что такое hex-редактор и где его взять? Hex — это приставка, обозначающая шестнадцатиричный формат представления чисел. Как можно догадаться — основной функцией hex -редактора является представление бинарных (двоичных) файлов в виде шестнадцатиричных кодов. А двоичными файлами у нас по жизни являются никогда не угадаете кто… Хотя вот мальчик из зала подсказывает, что имеются в виду так называемые “исполняемые” файлы — EXE и COM , а также разные специализированные файлы, например сейвы (от английского save — сохранить) большинства игр. В принципе, в операционной системе Windows и DOS любой файл можно представить в виде hex -последовательности… Теперь поговорим о том, зачем тебе этот редактор может теоретически понадобиться. Будем исходить из того, что ты — геймер, который любит время от времени (или даже часто) пользоваться разного рода кодами и читами в компьютерных играх. Так как разработчики частенько забывают включить в игру IDDQD и бесконечные ресурсы, то единственным приемлемым решением является подмена данных, содержащихся в сейве или исполняемом файле. То есть, если, к примеру, у вас в какой-нибудь стратегии хитрый AI захватил все источники жизненно необходимых ресурсов, коих у вас осталось всего, скажем, 11293 единицы, то вы можете оперативно сохраниться, и честный компьютер сохранит все ваши параметры (и, в частности, количество ресурса) в одном каком-нибудь файле. Далее вы переводите число 11293 в шестнадцатиричное представление (получится 2C1D ; можно преобразовать в обычном калькуляторе Windows) и с помощью hex -редактора ищите в сейве символы 1D2C (при записи в файл порядок байтов меняется). Как только находите — заменяете их на FFFF (максимум от максимума!). Чтобы облегчить поиск hex -кодов, к твоим услугам наш постоянный раздел “КОДекс” и сайт www.igromania.ru (блок “Геймхакинг”). Открыв в редакторе файл сохраненки, ты изменяешь указанные значения по указанным адресам — и игра приобретает новый приятный и чрезвычайно привлекательный вид. В общем, полезная в хозяйстве вещь. Можешь взять два замечательных hex -редактора ( Hexit и A.X.E ) с игроманского компакта ( Hexit и A.X.E ). В век GeForce 4 я не очень понимаю отличия разных видеокарт. Например, у меня — Siluro GeForce 2 mx\mx400 (64mb), а у друга- Gigabyte GeForce 2 mx\mx400 (64mb). Вроде бы одинаковые карты, но цены — разные (вторая дешевле на 2$). Поясните, пожалуйста!!! Вообще, любая разница в цене карт на одинаковых чипсетах происходит от трех вещей. Во-первых, это наличие/отсутствие каких-то компонентов, например TV in/out (или какого-нибудь цветового фильтра, как на некоторых SUMA ). Кроме того, большое значение имеет комплектация. Например, одна карта поставляется в красивой размалеванной упаковке с цветным шестисотстраничным руководством на тридцати языках, сборной плеткой из десяти видеокабелей и четырьмя демонстрационными играми. А другая — в картонной коробке из-под яиц, с огрызком гарантийного талона, без инструкции, без кулера, без кабелей и с мокрым пятном сомнительного происхождения на микросхеме памяти. Естественно, что цены таких плат будут разительно отличаться. В-третьих, разница может проистекать из-за различия степени наглости фирм-производителей. Все фирмы, кроме производственных издержек, набавляют в стоимость карты доплату за крутость — за “бренд”. Например, Sony дерет баксы только за то, что она Sony , а не какая-нибудь подсмотренная мною на лотке “все за 10 руб.” " Za-Ssania ". Правда, Sony не производит видеокарт, но пример все равно показательный. Из числа Sony -подобных бренд-самодержцев на компьютерном рынке можно отметить монстра ASUS и его товарища Leadtek. Их карты обычно очень дороги, хотя и не намного качественнее аналогов (бывают приятные исключения). Ну и остальные производители делают разные наценки за разную степень брендовости. Твой случай — из этой категории. В двух играх, Worms Armageddon и Петька 3, у меня одна и та же проблема: курсор при передвигании не стирается, т.е. как будто шлейф получается, и экран вроде как не обновляется — старое изображение накладывается на новое, а иногда игра зависает. Играть в эти игры на моем компе невозможно, хотя на других они идут. Очень прошу, помогите мне, что делать-то? Моя конфигурация: PIII-933, 256Mb RAM, noname GeForce2 MX-400 32Mb, HDD 20Gb. Это одна из самых распространенных проблем NONAME видеокарт. Посему она является интересной для широкого круга читателей и достойна рассмотрения на страницах журнала. Товарисчам, не играющим в “Петьку” и “Червяков”, равнозначно рекомендуется. Начнем с того, что для некоторых игр курсор является чужеродным (по своей программной сути) объектом. В нормальных играх курсор рисуется в окне самой игры, в контексте OpenGL или DirectX. Таким образом, курсор является частью двухмерной или трехмерной сцены. Но некоторые неразумные разработчики вместо того, чтобы самим реализовать поддержку курсора, пользуются стандартным, встроенным в Windows, просто меняя его внешний вид. Дело в том, что стандартный виндовый курсор является (по идеологии операционки) отдельным прозрачным окном с картинкой. И это окошко логически не связано с остальной частью Windows. К примеру, вы никогда не задавались вопросом, почему даже при очень тяжелых зависаниях, когда никакое приложение не работает, а стандартные элементы Windows безбожно глючат, — курсор бегает и бегает, как ни в чем не бывало? Именно потому, что он не является логической частью Windows и обрабатывается на более низком уровне (в последних видеокартах — аппаратно). Но вернемся к нашим нерадивым разработчикам. Многие не знают, что использовать стандартный (встроенный в ядро Win32 API ) объект курсора совместно с OpenGL и DirectX просто нельзя, потому что самой концепцией этих библиотек (особенно DirectDraw ) является полная авторитарность на подвластной территории. Если на их рабочем поле появляется чуждый объект, они начинают “глушить” его адресное пространство, отсюда и вытекают своеобразные артефакты. Как это исправить? Видимо, только установкой хороших и проверенных драйверов. Поэкспериментируй с разными версиями Detonator XP. Два месяца назад я купил монитор Samsung SyncMaster 757NF. А сейчас смотрю — что за дела! Если присмотреться, поперек экрана все время видны две черные полоски. Я сразу подумал, что это брак. Пошел в фирму, где монитор покупал, а там говорят, что это “технологическая особенность”, что так и должно быть. И спорить с ними бесполезно. Как доказать, что это брак? Можно эти полоски как-нибудь самому убрать? Ну, тут без братвы и ботвы никуда. Вызывай людей в черном и совершай наезд на нерадивую фирму. При должном артистизме они так испугаются, что сразу обменяют твой монитор на десять новых компьютеров. Факт брака можно доказать, оглоушив директора фирмы по репе утюгом и раскатав пару менеджеров в бетономешалке. Иначе ни за что не поверят… И правильно, кстати, сделают. Потому что это один из тех редких случаев, когда гарантийная мастерская не врет. Это на самом деле технологическая особенность монитора. И от полосок этих избавиться невозможно. Дело в том, что в твоем мониторе (да и вообще в любой модели этого ряда) стоит кинескоп с апертурной решеткой Trinitron. С одной стороны, такой кинескоп имеет ряд важных преимуществ перед типовым вариантом с теневой маской. К их числу относится большая яркость, высокая контрастность и более плоский экран (он имеет форму не сферы, а цилиндра с очень большим радиусом кривизны). Но, к сожалению, есть и один негативный момент. Вместо теневой маски в нем используется решетка из вертикально натянутых тонких струн. Однако сами струны достаточно гибкие, и чтобы не было искажений и перекосов изображения, надо их как-то закрепить. Как? Вот этими самыми полосами, которые ты видел. Эти полосы — на самом деле стабилизирующие нити. И никуда от них не деться. Утешает одно — на неоднородном фоне они практически незаметны. Тем не менее, некоторые особо нервные личности, заметив эти струны, начинают к ним каждый раз присматриваться и временами перестают замечать остальное изображение на мониторе как таковое. Ну что им можно посоветовать? Валерьянку, здоровый сон и ряд глубоких вдохов-выдохов каждый час… Кстати, у меня имеется примерно такой же монитор с апертурной решеткой. И я эти нити практически не замечаю. Ну, разве что на фоне чистого листа в MS Word. Чего и тебе советую. Не обращай на них внимания. Вы спокойны… Вы абсолютно спокойны… Даю отсчет. Десять. Девять. Восемь. Семь…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь