Bloodborne: The Old Hunters Bloodborne: The Old Hunters
Bloodborne: The Old Hunters Bloodborne: The Old Hunters https://www.igromania.ru/game/20162/Bloodborne_The_Old_Hunters.html
Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters Рецензия на Bloodborne: The Old Hunters Смерти нет. Есть лишь пробуждение от кошмара, и, что удивительно, — совсем не желанное. Близкие по духу Говард Филипс Лавкрафт, «Цикл снов» Клайв Баркер, «Кожа отцов». Книги крови. Том 2 Стивен Кинг, «Дети кукурузы» Уильям Хоуп Ходжсон, «Путешествие шлюпок с «Глен Карриг» Герберт Уэллс, «Остров доктора Моро» В порочном круге адептов маркетинга, хладнокровных почитателей прогресса и хранителей финансового благополучия нет времени на поиски той грани, на которой творчество может сосуществовать с успешностью. Это культ резких движений, уверенности в своей правоте и непогрешимости статистики и цифр. Это кошмар, который проник в реальность и поддерживается по обе стороны баррикад. Это холодные реалии, в которых дополнительные предложения к вашим любимым играм выкатываются едва ли не раньше выхода этих игр в свет. Это вода, ставшая льдом. Это история охотников, вынужденных, отрываясь от погони за белым китом, ловить в свои сети кучу мелкой рыбешки, чтобы продолжить выходить в море. И этой охоте не видно конца. Охота на чудовищных созданий Ярнама обретает новые масштабы. Уход за оружием Bloodborne вышла восемь месяцев назад и за это время успела одним поднадоесть, другим — стать постоянным спутником, а для кого-то осталась непреодолимым препятствием. Тем, кто все это время нет-нет да и возвращался к игре, многие проблемы стали очевидны, ну и сами разработчики не теряли бдительности. Результатом их наблюдений стал объемный патч перед выходом дополнения. Помимо правок в балансе и механике, патч принес бесплатный дополнительный контент, доступный всем владельцам Bloodborne. Теперь в Запретном лесу странствующих охотников поджидает незнакомец в головном уборе, делающем его неуловимо похожим на Фауста из Guilty Gear. Этот персонаж добавил в игру новый ковенант — Лигу, члены которой объединены желанием помогать другим. В Dark Souls мы называли их солнечными братьями, а в Bloodborne это старые охотники. Лига добавила на улицы Ярнама неигровых персонажей, которых можно призвать на помощь в трудную минуту. Их метки встречаются повсюду, даже в негостеприимных подземельях, слабо связанных с основным сюжетом. ► В кошмарной версии Ярнама все еще угадывается знакомая архитектура, но наползающие на здания камни облепили город, словно застывшая плоть. ► В компании нескольких неиграбельных персонажей тяжкая охота становится заметно легче. Ребята попадаются подобающей закалки. ► Доступ в новые земли находится в руках у этой твари — в прямом смысле. Появилась новая функция призыва. Теперь, если кто-то из игроков хочет объединить усилия и подходит вам по уровню, вы увидите его фантом в своем мире и решите, участвовать ли в совместном забеге, или пройти дальше. Словом, скооперироваться стало проще. Даже в подземных лабиринтах, которые многие игроки обходили стороной. Сложность подземелий порой выходила за пределы разумного (разработчики даже не посчитали нужным подстраивать характеристики обитающих в них тварей под новые круги прохождения), и, чтобы заманить в свои катакомбы напарника, нужно было либо делиться глифом (уникальный ключ лабиринта, аналог seed-кода из игр вроде The Binding of Isaac), либо искать заинтересованных друзей. Теперь каждое базовое подземелье по умолчанию имеет единый глиф, поэтому игроки, оказавшись на одном сервере, могут найти напарника так же, как и в главных сюжетных локациях. Еще одна важная проблема, связанная с подземельями, разрешилась. Чтобы создать собственные катакомбы, нужно потратить редкие ресурсы, а кое-какие из них очень сложно встретить в игре. Случайно удалив чашу непройденного лабиринта, приходилось бесконечно долго выбивать ее заново. Теперь же все ресурсы продаются в магазине, и проблем с переигровкой и созданием катакомб почти нет. ► Старые знакомые почтительно жмутся к стенам при виде охотника. Но дальше вас ждут чудовища, которым не знакома робость. Охотничьи угодья Попасть в новые земли можно достаточно рано — достаточно победить босса в главном соборе Ярнама. Затем во сне охотника посланники принесут вам особый предмет, с которым нужно подойти к чудищу, облюбовавшему здание Соборного округа, и дать себя схватить. После этого ваш персонаж окажется в Кошмаре Охотника, своем кошмаре. Три новые локации выстроены линейно, одна за другой, но сами тропы внутри них сделаны в лучших традициях From Software. Они запутанны, полны «коротких дорог», скрытых мест, рычагов и запертых дверей. И на фоне великолепных, мрачных, тревожащих пейзажей крепнет ощущение беспокойного путешествия, которое обволакивало вас в финале оригинала, когда охота уступала место кошмарным проявлениям. В отношении атмосферы новые земли на равных соперничают с лучшими моментами оригинала, а Говард Лавкрафт, живи он в наше время, наверняка был бы доволен тем, как The Old Hunters обращается с темой помешательства и влияния на людей воли незримых богов, неподвластной пониманию смертных. ► В лаборатории Церкви полно изуродованных пациентов, которые бормочут и плачут о ведомых лишь им кошмарах. ► Хоть добрая часть дополнения пройдет в хорошо освещенных местах, факел убирать в сундук все же не стоит. ► Этажная структура Архивов и передвижных лестниц из Dark Souls в атмосфере Башни Латрии из Demon's Souls, вызывают головокружение. Абсолютное большинство миров, созданных From Software, демонстрируют последствия неких древних катаклизмов и событий прошлого. В The Old Hunters последствия давних судьбоносных решений все еще сказываются, и оттого охотники, попавшие в свой кошмар, становятся частью легенды. Эхо древних деяний бродит по коридорам, так же как встречные путники и их голоса. В новых землях даже главные противники не гнушаются поговорить со своей будущей жертвой. Истории, новые мифы и загадки льются рекой, только успевай впитывать и анализировать. Старые охотники шкуры не портят Охотничий арсенал пополнился весьма хитроумными штуками. Дизайн нового оружия во многом основан на творениях уже известных по Bloodborne школ ремесленников. Оружие гильдии Пороховых бочонков наносит дополнительный урон огнем и взрывами, а в качестве добивающего аргумента предлагает скорострельный пулемет. Оружие Церкви исцеления, как и раньше, опирается на загадочную силу великих божеств, будь то известный всем поклонникам игр From Software Меч лунного света или изящный щит, отражающий магические атаки. Есть и совсем гротескные вещицы, собранные из костей и плоти и ведущие себя в бою словно живые существа. Большая их часть — гибридное оружие, рассчитанное на смешение характеристик. Bloodborne можно упрекнуть в недостатке оружия, рассчитанного на игроков, которым интересно развивать тайные знания или оттенок крови, и дополнение заделывает эту прореху. А поскольку новые земли открываются достаточно быстро, то прежде экзотические способы развития персонажа становятся жизнеспособными уже на раннем этапе. ► Легенда игр студии From Software — Меч лунного света. Даром такие вещи не даются. ► А у этого экземпляра инженерной мысли есть режим «газонокосилки». ► Руна превращения в сочетании с главным оружием превращает игрока в нечто... тентаклистое. Получило свое логическое завершение противостояние проклятой крови и лечебных процедур Церкви. Используя чудовищные орудия, охотник все больше поддавался животному зову крови, а собирая очки озарения — приближался к запретным знаниям и той грани, за которую переступила Церковь в своем общении с древними божествами. Теперь и сам охотник может физически перевоплотиться в движимого жаждой крови зверя или стать гротескным симбиотом земного и запредельного. Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть Не обошлось и без спорных моментов. Новых боссов, как и тематических локаций, мало. И если половина их выполнена великолепно с точки зрения как подачи и дизайна, так и боевой механики, то вторая в чем-то да проседает. Идеального наполнения не получилось, но, учитывая общее качество проделанной работы, придираться станут лишь самые твердолобые скептики. Даже слабые в некоторых отношениях боссы все равно западают в память. Я пришел в дополнение далеко не зеленым новичком — охотником 190-го уровня (закалка подземельями и путь к «платине» оставили свой след), на третьем или четвертом круге прохождения. И именно боссы стали для меня главным замедляющим фактором. Все локации были изучены и пройдены за десять часов, второй же день я полностью посвятил сражению с финальным боссом, изучению его поведения и упорному выбиванию в подземелье редких камней для усиления оружия. Остался еще один побочный гигант, драка с которым мучительна настолько, что вас способно погубить одно-единственное неловкое движение. Поэтому триумф был отложен. Делайте выводы, все цифры и обстоятельства у вас на руках. ► Смешались в кучу кони, люди. Здесь будет дело для орудий. ► Как скажешь, дружище, как скажешь. Но пока давай не нарушать личное пространство друг друга. * * * The Old Hunters добавляет атмосферные локации с запутанной архитектурой и уйму новой экипировки, населяет мир новыми персонажами и насыщает новыми деталями сюжет. Но делает все это очень... концентрированно, словно пытаясь уместить на острие иголки. Впрочем, для поклонников игр From Software нового контента никогда не бывает много. Если вам пришлась по душе сама Bloodborne, то знакомство с The Old Hunters строго обязательно. Это тот удивительный случай, когда хочется, чтобы затянувшийся кошмар никогда не заканчивался. Порадовало Огорчило великолепный дизайн и архитектура уровней; атмосфера неописуемого кошмара; огромный арсенал нового оружия и приспособлений; интересные встречные персонажи и развивающаяся мифология мира; исправлены старые огрехи; с патчем совместимости пришли бесплатные нововведения. контент сконцентрирован в одной точке и видится каплей в море, хотя на самом деле его не так уж мало; не все боссы по-настоящему хороши; больше все того же, что и раньше, — такой ход кому-то может показаться недостатком. Как мы играли Во что: копия игры куплена автором задолго до релиза во времена «раннего доступа». На чем: PS4 Сколько: двадцать часов персонажем 190-го уровня, на третьем круге прохождения. Десять ушло на основное прохождение, остальное — на сражение с финальным боссом и закрепление впечатлений. «Ачивка» редакции А компот? Умерить аппетиты и создать нескольких персонажей только для экспериментов с новым оружием. Оценка сайта 8,5 Отлично Вердикт The Old Hunters берет лучшие ситуации оригинала и по-новому интерпретирует их, не снижая качество, но не забывая при этом залатать старые прорехи. Насыщенно, умно, красиво — хотя, черт побери, хочется еще!
Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

Рецензии — Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters
Смерти нет. Есть лишь пробуждение от кошмара, и, что удивительно, — совсем не желанное.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Грезить кошмарами. Обзор Bloodborne: The Old Hunters

В порочном круге адептов маркетинга, хладнокровных почитателей прогресса и хранителей финансового благополучия нет времени на поиски той грани, на которой творчество может сосуществовать с успешностью. Это культ резких движений, уверенности в своей правоте и непогрешимости статистики и цифр.

Это кошмар, который проник в реальность и поддерживается по обе стороны баррикад.

Это холодные реалии, в которых дополнительные предложения к вашим любимым играм выкатываются едва ли не раньше выхода этих игр в свет. Это вода, ставшая льдом.

Это история охотников, вынужденных, отрываясь от погони за белым китом, ловить в свои сети кучу мелкой рыбешки, чтобы продолжить выходить в море. И этой охоте не видно конца.

Охота на чудовищных созданий Ярнама обретает новые масштабы.

Уход за оружием

Bloodborne вышла восемь месяцев назад и за это время успела одним поднадоесть, другим — стать постоянным спутником, а для кого-то осталась непреодолимым препятствием. Тем, кто все это время нет-нет да и возвращался к игре, многие проблемы стали очевидны, ну и сами разработчики не теряли бдительности. Результатом их наблюдений стал объемный патч перед выходом дополнения.

Помимо правок в балансе и механике, патч принес бесплатный дополнительный контент, доступный всем владельцам Bloodborne. Теперь в Запретном лесу странствующих охотников поджидает незнакомец в головном уборе, делающем его неуловимо похожим на Фауста из Guilty Gear.

Этот персонаж добавил в игру новый ковенант — Лигу, члены которой объединены желанием помогать другим. В Dark Souls мы называли их солнечными братьями, а в Bloodborne это старые охотники. Лига добавила на улицы Ярнама неигровых персонажей, которых можно призвать на помощь в трудную минуту. Их метки встречаются повсюду, даже в негостеприимных подземельях, слабо связанных с основным сюжетом.

► В кошмарной версии Ярнама все еще угадывается знакомая архитектура, но наползающие на здания камни облепили город, словно застывшая плоть.
► В компании нескольких неиграбельных персонажей тяжкая охота становится заметно легче. Ребята попадаются подобающей закалки. ► Доступ в новые земли находится в руках у этой твари — в прямом смысле.

Появилась новая функция призыва. Теперь, если кто-то из игроков хочет объединить усилия и подходит вам по уровню, вы увидите его фантом в своем мире и решите, участвовать ли в совместном забеге, или пройти дальше. Словом, скооперироваться стало проще. Даже в подземных лабиринтах, которые многие игроки обходили стороной.

Сложность подземелий порой выходила за пределы разумного (разработчики даже не посчитали нужным подстраивать характеристики обитающих в них тварей под новые круги прохождения), и, чтобы заманить в свои катакомбы напарника, нужно было либо делиться глифом (уникальный ключ лабиринта, аналог seed-кода из игр вроде The Binding of Isaac), либо искать заинтересованных друзей. Теперь каждое базовое подземелье по умолчанию имеет единый глиф, поэтому игроки, оказавшись на одном сервере, могут найти напарника так же, как и в главных сюжетных локациях.

Еще одна важная проблема, связанная с подземельями, разрешилась. Чтобы создать собственные катакомбы, нужно потратить редкие ресурсы, а кое-какие из них очень сложно встретить в игре. Случайно удалив чашу непройденного лабиринта, приходилось бесконечно долго выбивать ее заново. Теперь же все ресурсы продаются в магазине, и проблем с переигровкой и созданием катакомб почти нет.

► Старые знакомые почтительно жмутся к стенам при виде охотника. Но дальше вас ждут чудовища, которым не знакома робость.

Охотничьи угодья

Попасть в новые земли можно достаточно рано — достаточно победить босса в главном соборе Ярнама. Затем во сне охотника посланники принесут вам особый предмет, с которым нужно подойти к чудищу, облюбовавшему здание Соборного округа, и дать себя схватить. После этого ваш персонаж окажется в Кошмаре Охотника, своем кошмаре.

Три новые локации выстроены линейно, одна за другой, но сами тропы внутри них сделаны в лучших традициях From Software. Они запутанны, полны «коротких дорог», скрытых мест, рычагов и запертых дверей. И на фоне великолепных, мрачных, тревожащих пейзажей крепнет ощущение беспокойного путешествия, которое обволакивало вас в финале оригинала, когда охота уступала место кошмарным проявлениям.

В отношении атмосферы новые земли на равных соперничают с лучшими моментами оригинала, а Говард Лавкрафт, живи он в наше время, наверняка был бы доволен тем, как The Old Hunters обращается с темой помешательства и влияния на людей воли незримых богов, неподвластной пониманию смертных.

► В лаборатории Церкви полно изуродованных пациентов, которые бормочут и плачут о ведомых лишь им кошмарах.
► Хоть добрая часть дополнения пройдет в хорошо освещенных местах, факел убирать в сундук все же не стоит. ► Этажная структура Архивов и передвижных лестниц из Dark Souls в атмосфере Башни Латрии из Demon's Souls, вызывают головокружение.

Абсолютное большинство миров, созданных From Software, демонстрируют последствия неких древних катаклизмов и событий прошлого. В The Old Hunters последствия давних судьбоносных решений все еще сказываются, и оттого охотники, попавшие в свой кошмар, становятся частью легенды. Эхо древних деяний бродит по коридорам, так же как встречные путники и их голоса. В новых землях даже главные противники не гнушаются поговорить со своей будущей жертвой. Истории, новые мифы и загадки льются рекой, только успевай впитывать и анализировать.

Старые охотники шкуры не портят

Охотничий арсенал пополнился весьма хитроумными штуками. Дизайн нового оружия во многом основан на творениях уже известных по Bloodborne школ ремесленников. Оружие гильдии Пороховых бочонков наносит дополнительный урон огнем и взрывами, а в качестве добивающего аргумента предлагает скорострельный пулемет. Оружие Церкви исцеления, как и раньше, опирается на загадочную силу великих божеств, будь то известный всем поклонникам игр From Software Меч лунного света или изящный щит, отражающий магические атаки.

Есть и совсем гротескные вещицы, собранные из костей и плоти и ведущие себя в бою словно живые существа. Большая их часть — гибридное оружие, рассчитанное на смешение характеристик. Bloodborne можно упрекнуть в недостатке оружия, рассчитанного на игроков, которым интересно развивать тайные знания или оттенок крови, и дополнение заделывает эту прореху. А поскольку новые земли открываются достаточно быстро, то прежде экзотические способы развития персонажа становятся жизнеспособными уже на раннем этапе.

► Легенда игр студии From Software — Меч лунного света. Даром такие вещи не даются.
► А у этого экземпляра инженерной мысли есть режим «газонокосилки». ► Руна превращения в сочетании с главным оружием превращает игрока в нечто... тентаклистое.

Получило свое логическое завершение противостояние проклятой крови и лечебных процедур Церкви. Используя чудовищные орудия, охотник все больше поддавался животному зову крови, а собирая очки озарения — приближался к запретным знаниям и той грани, за которую переступила Церковь в своем общении с древними божествами. Теперь и сам охотник может физически перевоплотиться в движимого жаждой крови зверя или стать гротескным симбиотом земного и запредельного.

Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть

Не обошлось и без спорных моментов. Новых боссов, как и тематических локаций, мало. И если половина их выполнена великолепно с точки зрения как подачи и дизайна, так и боевой механики, то вторая в чем-то да проседает. Идеального наполнения не получилось, но, учитывая общее качество проделанной работы, придираться станут лишь самые твердолобые скептики. Даже слабые в некоторых отношениях боссы все равно западают в память.

Я пришел в дополнение далеко не зеленым новичком — охотником 190-го уровня (закалка подземельями и путь к «платине» оставили свой след), на третьем или четвертом круге прохождения. И именно боссы стали для меня главным замедляющим фактором.

Все локации были изучены и пройдены за десять часов, второй же день я полностью посвятил сражению с финальным боссом, изучению его поведения и упорному выбиванию в подземелье редких камней для усиления оружия. Остался еще один побочный гигант, драка с которым мучительна настолько, что вас способно погубить одно-единственное неловкое движение. Поэтому триумф был отложен.

Делайте выводы, все цифры и обстоятельства у вас на руках.

► Смешались в кучу кони, люди. Здесь будет дело для орудий.
► Как скажешь, дружище, как скажешь. Но пока давай не нарушать личное пространство друг друга.

* * *

The Old Hunters добавляет атмосферные локации с запутанной архитектурой и уйму новой экипировки, населяет мир новыми персонажами и насыщает новыми деталями сюжет. Но делает все это очень... концентрированно, словно пытаясь уместить на острие иголки. Впрочем, для поклонников игр From Software нового контента никогда не бывает много.

Если вам пришлась по душе сама Bloodborne, то знакомство с The Old Hunters строго обязательно. Это тот удивительный случай, когда хочется, чтобы затянувшийся кошмар никогда не заканчивался.

Порадовало
Огорчило
  • великолепный дизайн и архитектура уровней;
  • атмосфера неописуемого кошмара;
  • огромный арсенал нового оружия и приспособлений;
  • интересные встречные персонажи и развивающаяся мифология мира;
  • исправлены старые огрехи;
  • с патчем совместимости пришли бесплатные нововведения.
  • контент сконцентрирован в одной точке и видится каплей в море, хотя на самом деле его не так уж мало;
  • не все боссы по-настоящему хороши;
  • больше все того же, что и раньше, — такой ход кому-то может показаться недостатком.
Как мы играли
Во что: копия игры куплена автором задолго до релиза во времена «раннего доступа».
На чем: PS4
Сколько: двадцать часов персонажем 190-го уровня, на третьем круге прохождения. Десять ушло на основное прохождение, остальное — на сражение с финальным боссом и закрепление впечатлений.
«Ачивка» редакции
А компот?
Умерить аппетиты и создать нескольких персонажей только для экспериментов с новым оружием.
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

The Old Hunters берет лучшие ситуации оригинала и по-новому интерпретирует их, не снижая качество, но не забывая при этом залатать старые прорехи. Насыщенно, умно, красиво — хотя, черт побери, хочется еще!
Комментарии
Загрузка комментариев