«Джессика Джонс»: темная сторона Marvel

«Джессика Джонс»: темная сторона Marvel

Кино — «Джессика Джонс»: темная сторона Marvel
Самый мрачный и самый «негеройский» проект Marvel на сегодняшний день.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Джессика Джонс»: темная сторона Marvel

Все знают Капитана Америка, Железного человека и Халка. Многие помнят и любят Дардевила, известного в нашей стране как Сорвиголова, — если не по комиксам, то по эпизодам «Человека-паука» девяностых или по уморительному фильму с Беном Аффлеком. Но кто, черт возьми, знает о Джессике Джонс? Даже не так — кто знал о ней до анонса одноименного сериала?

Серия комиксов Alias («Шпионка»), в которой она была главной героиней, хоть и остается одной из самых высоко оцененных работ марвеловского сценариста Брайана Майкла Бендиса, выходила больше десяти лет назад. Да и тогда ее почитали, в основном, любители альтернативны в духе того, что выпускает издательство Vertigo.

Так зачем же Marvel в зените своего мирового господства под крылом всемогущей Disney вкладывать деньги в тринадцатичасовой фильм про персонажа, о котором даже самые закоренелые гики почти наверняка забыли?

Ответ прост: разнообразие. «Джессика Джонс» — это «Стражи галактики» наоборот, их полная противоположность. «Буйство красок», «невероятные приключения», «легкость», «юмор» — этими словами критики характеризовали блокбастер Джеймса Ганна. Каждое из них — антоним тому, что есть в новом сериале от Netflix.

Осознание того, что действие обоих произведений совершенно точно происходит в одной вселенной, не то чтобы взрывает мозг, но щекочет его в самых нежных местах. Быть может, только сейчас Marvel Cinematic Universe постепенно приобретает тот объем и выпуклость, которые необходимы, чтобы в нее поверить.

► В комиксах Джессику однажды избили Мстители, да так сильно, что она несколько месяцев пролежала в коме. Отличное завершение супергеройской карьеры.

Вдребезги

Добро пожаловать в Адскую Кухню, менее известную как район Клинтон, что в Нью-Йорке. Хотя вы здесь уже были нынешней весной, если смотрели «Сорвиголову». И хотя здешний дьявол спасает людей и дерется с бандитами, в Адской Кухне все равно хватает демонов, а грешников, угодивших сюда в наказание, и того больше.

К кому из них себя причисляет Джессика Джонс, она и сама вам не ответит. Когда-то она пыталась быть героем, но не срослось, а последствия тех попыток ей еще разгребать и разгребать. Джессика может голыми руками гнуть металлические балки и прыгнуть на высоту нескольких этажей, но вас это удивлять не должно, как не удивляет всех ее знакомых. Серьезно, два года назад в паре кварталов отсюда зеленый великан и летающий викинг дрались с пришельцами из дырки в небе. Чему тут вообще можно удивляться?

► Люк Кейдж держит бар в Адской Кухне. Не самая безопасная профессия, даже для сверхчеловека.

Работает она частным детективом, но это занятие увлекательно лишь на словах. В основном приходится тайком фотографировать неверных супругов в момент измены и выслушивать потом рыдания обманутых заказчиков. Но это в лучшем случае.

В худшем же, как и в любом нуарном детективе, попадается то самое дело, которое заводит сыщика в глубины махинаций и заговоров, откуда просто так не вынырнуть. В вышедшем сезоне это расследование связано с мрачным прошлым Джессики и тем периодом ее жизни, который она пытается забыть, заливая его виски.

Когда-то, еще надеясь принести пользу обществу своими необычными возможностями, Джессика попала в поле зрения одаренного по прозвищу Килгрейв, чья способность довольно проста — полное подчинение воли человека. Все, что он скажет, любой исполнит без возражений и с большим энтузиазмом. В течение нескольких месяцев Джессика была его марионеткой и пережила все, что можно вообразить, включая многочисленные изнасилования и убийство невинного человека. Только чудо помогло ей вырваться из лап психопата, но это, конечно же, временно. Станет ли тот, кто всю жизнь получал все по первому требованию, отказываться от своей добычи? Разумеется, нет.

► Килгрейв известен как Пурпурный человек из-за необычного цвета кожи.
► Однако создатели сериала ограничили «пурпурность» персонажа пристрастиями в одежде.

Фиолетово-черный

Если вам нужна конкретная причина смотреть «Джессику Джонс», то это, несомненно, Дэвид Теннант в роли Килгрейва. Этот злодей уже получил и еще получит кучу всяких эпитетов с приставкой «самый»: самый зловещий, самый проработанный, самый обаятельный, и так далее.

А причина как в несомненном таланте Теннанта и его выдающейся игре, так и в самой сути персонажа. Телепатов и существ, способных контролировать чужой разум, редко делают главными антагонистами. Обычно они либо «монстры недели», которых герои побеждают при помощи какой-нибудь уловки, либо прислужники главного злодея, либо вообще на стороне добра, как профессор Икс.

На полную катушку контроль над разумом никто не использовал — просто потому, что это слишком читерская способность и сама ее концепция по-настоящему пугает. Тем более что у Килгрейва нет почти никаких искусственных ограничений, вроде контакта глаза в глаза или пассов руками. Ему достаточно сказать «прыгни с крыши», и ты уже бодро топаешь вверх по лестнице.

По ходу сюжета выясняется, что кое-какие «но» все же есть, однако они не настолько очевидны и, скажем, в бою совершенно незначимы — он мог бы за две минуты убить Мстителей, будь на то его воля. Мог бы зайти в Пентагон и отдать приказ об атомной бомбардировке Китая или заставить президента сожрать Конституцию. Но ему все это не нужно. Ему нужна Джессика Джонс. И она об этом знает.

► Визуальных отсылок к комиксовому происхождению персонажа хватает.
► В комиксах Джессика Джонс училась в одной школе с Питером Паркером и даже была в него влюблена. Учитывая, что в киношной вселенной Человеку-пауку примерно пятнадцать, а Джессике около тридцати, эта деталь вряд ли найдет отражение на экране.

Сама Джессика, блестяще сыгранная Кристен Риттер (героиновая наркоманка Джейн из сериала «Во все тяжкие»), представляется пока самым человечным из персонажей Marvel. По сравнению с ней Мэтт Мэрдок просто баловень судьбы, и ведет она себя так, как и положено человеку, на которого свалилось слишком много.

Если «Сорвиголова» показал нам, что супергерои могут истекать кровью и выдыхаться во время драки, то «Джессика Джонс» демонстрирует, как они ломаются психологически и посылают все к чертям. Джессика много пьет, терзается чувством вины, плохо спит и время от времени плачет. Она отчаянно пытается сделать хоть что-то правильно, но почти всегда эти попытки терпят крах.

В результате страдают и она, и немногие близкие ей люди. Даже не будь в ее жизни Килгрейва, все было бы не намного проще, поскольку обстоятельства, при которых Джессика получила свои силы, отняли у нее семью и глубоко травмировали. По всем критериям Джессика Джонс — неудачница. И это... прекрасно.

► Между Джессикой и Килгрейвом существует какая-то странная и извращенная химия.

Сиреневый нуар

«Джессика Джонс» развивается на порядок быстрее и гораздо равномернее, чем «Сорвиголова», который во второй половине несколько эпизодов чуть ли не на месте топтался. В общем-то перед нами чистопородный неонуар, Джессика даже работает в кабинете со стеклянной дверью, как любой уважающий себя частный детектив, а саундтрек наполовину состоит из заунывных соло на саксофоне и клавишных.

И, как и положено в нуаре, все персонажи несчастны: каждый по-своему. Единственная подруга Джессики, Триш, — бывший ребенок-звезда с искалеченным детством, неуязвимый Люк Кейдж (кстати, герой следующего сериала от Netflix) не может смириться со смертью жены, а адвокат Хогарт, вытаскивающая Джессику из неприятностей с законом (блистательная Кэри-Энн Мосс), переживает тяжелый развод.

Даже у Килгрейва есть своя трагическая история, которая, однако, никак не оправдывает мерзостности его деяний. В отличие от того же «Сорвиголовы», сравнения с которым неизбежны, в «Джессике Джонс» второстепенные герои прописаны куда лучше, и за судьбу каждого из них действительно переживаешь, ведь от гибели не застрахован никто. Это вам не «Мстители», где с героев все как с гуся вода. Здесь любой удар оставляет свой болезненный след.

► Килгрейв временами по-настоящему пугает.
► Даже когда его нет на экране.

Технически сериал исполнен компетентно, но не более того. Не ждите ни фантастической работы со светом, ни цветокоррекции, ни потрясающей хореографии боев. Драки в «Джессике Джонс» есть, но, поскольку ни главная героиня, ни Люк Кейдж, ни их противники знатоками боевых искусств не числятся, все схватки весьма прозаичны и сняты с большим количеством очевидного монтажа. А как еще прикажете показывать на экране невероятную силу героев? Бюджет-то не резиновый.

Впрочем, сериал все равно не про это. Противостояние Джессики и почти всемогущего маньяка Килгрейва, их психологическая схватка, доведенная в некоторых эпизодах до предела напряжения, а иногда показанная под весьма нестандартным углом, — вот суть «Джессики Джонс». Перед нами первый полноценный триллер от Marvel.

► В оригинале лучшей подругой Джессики была Капитан Марвел, однако из-за неразберихи со съемками полнометражного фильма ее заменила Триш Уокер — другой самостоятельный персонаж комиксов.

Пока кажется, будто Marvel выбрала самую верную из возможных стратегий удержания контроля над миром развлечений. Два раза в год они выпускают по многомиллионному блокбастеру, на который можно пойти с детьми, девушкой, друзьями и спокойно отключить мозги.

А для придирчивых ценителей вроде нас с вами, предпочитающих мрачный реализм и прочих «Настоящих детективов», раз в полгода будет выходить тринадцатичасовая кровавая драма с психологической проработкой персонажей и удушающе плотной атмосферой.

Что ж, пока хочется сказать только одно: удачи, Warner Bros., удачи, DC. В этой войне вы пока проигрываете вчистую.

Мрачная и взрослая история в мире, где наличие супергероев в трико не сильно облегчает жизнь большинства людей.
Комментарии
Загрузка комментариев