11 июля 2002
Обновлено 17.05.2023

Рождение мага. Магические персонажи "Искусства Волшебства"

Рождение мага. Магические персонажи "Искусства Волшебства" - изображение обложка

В апрельской “Игромании” я рассказал вам о челяди, верных хранителях покоя волшебников, и о спутниках, благородном сословии Мифической Европы. Сегодня мы обратимся к магам, тем, на кого возложены самые важные функции в Искусстве Волшебства. Итак, вы все-таки решили пойти по пути наибольшего сопротивления и стать волшебником. Похвальное рвение, но будьте готовы к трудностям. Магия накладывает определенные правила на ваше поведение, и, отходя от них, вы рискуете навлечь на себя гнев вышестоящих магистров колдовства. Братства Гермеса В отличие от челяди и спутников, тип персонажей-магов не делится на подтипы. Каждый маг принадлежит к своему Братству, и именно этот факт накладывает свой отпечаток на его возможности. Всего существует 12 Братств, каждое с собственной историей и культурой. Братства именуются в честь своих основателей, первых герметических магов.Благоуст. Основатель этого Братства Николай Благоуст был создателем теории Герметической магии. Последователи Благоуста ныне идут по его стопам, продолжая следовать научным традициям.Бьернар. Это Братство славится своим восхищенным отношением к фауне, ко всем тварям Божьим. Маги Бьернара занимаются поиском звериных корней в человеческой натуре, сближая homo sapiens с созданиями, не имеющими души.Вердиций. Маги этого Братства славятся своими магическими предметами. Продукция их мастерских пользуется спросом в среде магов и даже обычных людей.Гверник. Это Братство является судом Ордена Гермеса. Его члены, Квезиторы , полагают, что без их деятельности Орден был бы обречен на гибель из-за внутренней вражды. Для магов других Братств считается большой честью быть приглашенным в ряды Гверника.Йербитон. Большинство членов этого Братства — аристократы, ставящие обыденную

Рождение мага. Магические персонажи Искусства Волшебства - фото 1

жизнь превыше магической мудрости. Такая позиция не всегда вызывает восторг у других Братств. Тем не менее, маги "\ всегда пытались наладить отношения между людьми и волшебниками.Криамон. Закрытое сообщество магов, известное своей манией покрывать лица и тела мистическими татуировками. Они постоянно стремятся постичь некое Таинство , которое, однако, остается загадкой и для них, и для всех остальных.Меринита. Братство, посвятившее себя изучению и общению с нечистой силой. Маги этого Братства сторонятся людей, предпочитая находить ответы на свои вопросы среди представителей волшебного народа.Меркере. Меркерцы исполняют важную роль посланников Ордена. Кстати, в отличие от остальных Братств, члены Меркере могут не обладать магическим Даром, т.е. не быть магами в полном смысле этого слова.Титал. Представители Титала считают борьбу и соперничество главными радостями жизни. Постоянные сражения открывают новые рубежи магии, — таково их мнение.Тремере. Это знаменитое Братство (попавшее в Искусство Волшебства из другой игры от White Wolf GamesVampire the Masquerade ) до X века считалось одним из наиболее уважаемых в Мифической Европе. Однако когда выяснилось, что руководители Братства стали вампирами в попытке обрести бессмертие, отношение к Тремере несколько изменилось. Естественно, не к лучшему.Фламбо. Это простые боевые маги, предшественники нынешней бронетанковой техники. Большинство из них посвящают себя постижению стихии огня. Довольно вспыльчивые ребята, однако незаменимые на поле брани.Экс Мискелланья. Братство принимает в свои ряды любых волшебников, вне зависимости от традиции, народности или цивилизованности. Потому в этом пестром сборище коптские жрецы Исиды соседствуют с чухонскими шаманами и русскими волхвами. Инструкция по сборке мага Итак, вы определились с Братством, тем самым приступив к созданию мага. Каждое Братство имеет свои параметры начального опыта и необходимые добродетели и пороки: все новички из одного Братства начинают свой волшебный путь с близкими показателями. Теперь очередь за основными характеристиками. В отличие от спутников и

Рождение мага. Магические персонажи Искусства Волшебства - фото 2

челяди, маги редко полагаются на грубую силу мышц, поэтому основными показателями для мага будут Интеллект (он влияет на способность мага колдовать), Наблюдательность (в экстренной ситуации пригодится интуиция), а также Выносливость (чтобы не приходить в себя по полчаса после каждого заклинания). Кстати, не стоит забывать и об Обаянии и Контактности — магам иногда выгоднее договориться с оппонентом, нежели уничтожить его. Наконец, Ловкость тоже имеет значение, так как некоторые заклинания требуют точного наведения на цель. Затем настанет время детально продумать, каким будет характер и внешность вашего мага. Это поможет с выбором добродетелей и пороков. Их количество для волшебников в два с лишним раза превышает аналогичный набор для спутников и челядинов, и для вас не составит труда благополучно заблудиться в этом изобилии. Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь шаблонами магов для каждого из Братств, которые приведены в книге правил. В них перечислены наиболее часто встречающиеся в среде Братства пороки и добродетели, причем некоторые сообщества магов обладают уникальным, доступным только для них набором. Разберемся со способностями вашего персонажа. Вы уже, полагаю, определились, кем он станет: странствующим чародеем, лабораторной крысой (почетнейшая профессия в Ордене, между прочим) или суровым наставником молодых да неопытных учеников. Кстати, еще лучше, если вы не будете ориентироваться на подобные стереотипы и изобретете что-нибудь оригинальное. Для каждого подкласса существует свой ассортимент способностей. Для странствующего чародея это будут навыки, связанные с пересеченной местностью и помогающие выжить на ней. Для лектора основным станет умение грамотно донести информацию до слушателей. Не нужно пытаться взять от всего понемногу, помните, что хороший воин или опытный маг всегда побеждают полувоина-полумага. Лучше иметь пять-шесть умений с максимальными параметрами, чем быть “мастером-на-все-руки”, точнее — профаном во всем. Дела волшебные Наконец, пришла пора разобраться, в каких видах магии ваш персонаж будет специализироваться. Как и в случае со

Рождение мага. Магические персонажи Искусства Волшебства - фото 3

способностями, разбрасываться не стоит. От величины магических параметров зависит, насколько мощные заклинания сможет использовать ваш маг. Поэтому, если раскачать сразу все техники и формы , выше скромной 20-й ступени эффекта вы вряд ли подниметесь. Как вы уже знаете из предыдущих статей (или из книги правил), каждое заклинание образуется пересечением какой-либо техники с формой. Всего существует пять техник и десять форм. Техники — это действия, которые маг производит с магической энергией, а формы — подобие магических стихий, типы энергии. Например, чтобы поразить противника огнем, необходимо соединить вместе технику Созидания и форму Огня. Параметр каждой дисциплины у мага похож на параметр способности: он также подымается за счет пунктов опыта, и именно на эти параметры вы можете потратить 150 очков, которые выдаются новичку-магу на старте. Отсюда вывод: если вы собрались швыряться во врагов здоровенными файерболами — тащите вверх свои Созидание и Огонь. Распределив очки между техниками и формами, перейдем к заклинаниям. Понятно, что они делятся на ступени, и чем выше ступень, тем сильнее заклинание. Изначально персонажу дается 150 очков, где каждое очко — одна ступень заклинания. В начале приключенческой саги вам вряд ли понадобятся заклинания выше 30-й ступени, я бы даже советовал ограничиться 20-й. Как раз здесь правило “лучше меньше, да больше” становится золотым: берем пачку слабых, но разносторонних заклинаний вместо двух-трех мощных. В противном случае вы будете легко побеждать оборотней и валить деревья, но не сможете уберечься от дождя или пары хилых разбойников. Ну и, конечно же, лучше выбирать заклинания под те техники и формы, которые вы раскачали сильнее всего. В начале большого пути… Вот мы и подошли к концу. Вернее, к началу вашей волшебной карьеры. Осталось только снарядить подопечного мага всем необходимым ему скарбом. Если забыли, как это делать, перечитайте апрельскую “Игроманию”. Не забудьте про биографию: чем она замысловатей, тем интереснее играть. Засим желаю вам счастливого пути и интересных путешествий по Мифической Европе. И только приключения покажут, чего стоит ваш герой на пиру, в магической дуэли, в мастерской или в крестовом походе…Этой статьей мы завершаем цикл публикаций о первой отечественной фэнтези-RPG Искусство Волшебства. Не исключено, что мы будем возвращаться к этой игре и в дальнейшем, и абсолютно точно, что новые материалы по ней будут появляться на компактах “Игромании”.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь