«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: убить президента Сноу

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: убить президента Сноу

Кино — «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: убить президента Сноу
Напряженный, зрелищный и неглупый фильм, в первую очередь антиутопия и уже потом мелодрама.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: убить президента Сноу

Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у девушки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего ей и ее друзьям столько горя.

Жанр: антиутопия
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джулианна Мур, Дональд Сазерленд, Лиам Хемсворт
Премьера в России: 20 ноября 2014 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похожие фильмы: серия «Бегущий в лабиринте», серия «Дивергент», «V — значит вендетта» (2005)

Новая лента начинается ровно там, где закончились события предыдущей, и с места в карьер. Ее сложно рассматривать как отдельную картину, многие свои плюсы и минусы она унаследовала у предшественницы.

Основной плюс — то, как в «Голодных играх» изображено восстание против системы. Нам наглядно показывают: война — это кровь и смерть, она калечит людей и уродует души представителей обеих сторон. С помощью правильно подобранных слов можно оправдать любую подлость, выставить врагов настоящими зверями. Умение видеть в противниках людей — главное, что отличает Китнисс от ее окружения.

► Революция, революция... Главное, чтобы костюмчик сидел!

Если действие предыдущей части было подготовкой к сражению, то здесь гром наконец грянул. Перед нами снова арена, на которой герои бьются насмерть, — только теперь это весь Капитолий. Будут и взрывы, и испепеляющие лучи, и схватки с монстрами — по зрелищности и по эмоциональному накалу вторая часть «Сойки-пересмешницы» однозначно дает сто очков вперед первой.

А вот события, которые следуют за кульминацией, показаны очень скомканно. Это и некоторые логические нестыковки можно списать на счет автора первоисточника. Дело в том, что книжный сюжет строится вокруг Китнисс, и прочее в основном остается за кадром.

Экранизация вышла более сильной и впечатляющей, чем книга. Но здесь много прямолинейных, лобовых ходов. Некоторая натужность диалогов компенсируется актерской игрой. Дженнифер Лоуренс и ее партнеры по экрану, Джулианна Мур (лидер повстанцев) и Дональд Сазерленд (президент Сноу), неизменно убедительны в своих ролях. Лучше раскрылась режиссер Крессида в исполнении Натали Дормер.

► В Капитолии не меньше ловушек, чем на арене «Голодных игр».

А еще во второй «Сойке» снова проседает любовная линия. Антиутопия из этого фильма получается явно лучше, чем мелодрама. Не до конца понятно, чем «Голодные игры» привлекают девичью аудиторию: убийств, разрушений и политических интриг тут куда больше, чем романтики.

Как бы то ни было, последний фильм стал достойным финалом серии, доказавшей, что на основе книг для подростков можно снять кино, которое не стыдно посмотреть и взрослому.

Полную рецензию на фильм читайте на сайте журнала «Мир фантастики».

Комментарии
Загрузка комментариев