Кровь вместо маны. Карточные "Вампиры" от White Wolf Games

Кровь вместо маны. Карточные "Вампиры" от White Wolf Games

Вне компьютера — Кровь вместо маны. Карточные "Вампиры" от White Wolf Games
В прошлом номере "Игромании" мы познакомили вас с RPG-продуктами фирмы White Wolf Games, главным из которых является Vampire: the Masquerade. Эта игра попала в точку: истосковавшаяся по мрачным ужасам ролевая общественность жаждала возможности перевоплоти
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Кровь вместо маны. Карточные 'Вампиры' от White Wolf Games
   В прошлом номере "Игромании" мы познакомили вас с RPG-продуктами фирмы White Wolf Games, главным из которых является Vampire: the Masquerade. Эта игра попала в точку: истосковавшаяся по мрачным ужасам ролевая общественность жаждала возможности перевоплотиться в кровососущих монстров, боящихся солнца и серебряных пуль. В популярности "Вампиров" виновата не только тенденция жанра "хоррор" (литература, кино, компьютерные игры), но и качественно проработанный Мир Тьмы, созданный для этой RPG.
    Любой маркетолог вам скажет, что популярный бренд (а Vampire — самый известный trade mark компании White Wolf) обязан перебраться на коробки с другим, схожим продуктом.
61 Kb
Схожим мог стать или варгейм, или коллекционная карточная игра. Вампирический варгейм мог присниться разработчикам только в кошмарном сне, и доля "довеска" досталось картам, а именно — Vampire the Eternal Struggle. Впрочем, почему "довеска"? Не дай бог, фанаты игры покусают... Это оригинальный полноценный продукт. И вот почему.

   Джихад кровососущих кланов

   Первоначально эта игра получила название "Джихад", в честь исторической войны вампиров, затем название изменили на политкорректную "Вечную борьбу" ("джихад" отдавал воспоминаниями об аятолле и Хусейне). Поклонники ролевой VtM могли ожидать очередного клона Magic: the Gathering, но получили самостоятельную игру, хотя черты других ККИ ей не чужды.
    Вместо пяти "цветов" общество вампиров разбито на кланы. Как вы помните по майской статье, родоначальниками кланов были 13 потомков Каина (отсюда — "несчастливое" количество кланов). Вампиры каждого клана обладают своими мистическими способностями — дисциплинами. Игроки VtES предстают в облике
52 Kb
могущественных вампиров одного из кланов — метусилан. Эти бессмертные находятся в постоянном противостоянии друг с другом, стремясь к усилению своей власти и влияния всеми доступными способами.
   На начало партии у каждого игрока имеется 30 единиц крови, которая измеряется не в литрах, а в абстрактных пунктах. Это одновременно и универсальный ресурс, оплачивающий вывод карт, и показатель вашей жизни. Пункты крови сами собой не восстанавливаются, а добираются при помощи некоторых действий или карт. Цель игры — "обескровить" противника, лишить его всех пунктов крови.

   Между читальным залом и гробницами предков

   В игре используется две колоды — библиотека и склеп. В склепе находятся карты вампиров — основных действующих лиц игры. Все остальные карты составляют библиотеку. Все использованные карты библиотеки уходят на кладбище. Уничтоженные вампиры выходят из игры, складируясь в отдельную стопку.
   Перед партией игроки мешают колоды и берут в руку из библиотеки семь карт. В VtES у игроков
50 Kb
всегда должно быть семь карт: рука немедленно дополняется, если сыграны какие-либо карты, а если их больше семи — лишние сбрасываются.
   Из склепа на стол выкладываются четыре карты рубашками вверх — это регион вне контроля. Именно отсюда ваши вампиры будут выводиться в игру. Для того чтобы сделать их активными, придется накачать их собственной кровью: в ход вы можете перенести на них несколько пунктов из своего основного ресурса.
   Если в привычной "Магии" было всего 7 типов карт (land, instant, sorcery, enchantment, creature, artifact и забытый ныне interrupt), то VtES заставляет вызубрить список побогаче: 9 видов, не считая карт склепа.
    Кроме выполнения стандартных действий, которые может совершить вампир и для которых не нужны карты (об этом ниже), бессмертные могут участвовать в особенных заданиях, которые представлены картами действий. Для их выполнения часто необходимо владеть определенной дисциплиной, это указывается слева от иллюстрации карты с помощью символа дисциплины. В дополнение к действиям могут играться
76 Kb
модификаторы, определенным образом изменяющие их. Для многих модификаторов также требуется своя дисциплина. На модификаторы похожи карты реагирования, однако, в отличие от них, они могут играться в любое время (даже в ход противника). После применения карты этих трех типов уходят на кладбище.
   Мастер-карты напоминают enchantment в MTG и играются в свою отдельную фазу хода. Они обычно выкладываются на стол, реже — кладутся на вампира. Мастер-карты действуют на протяжении всей игры.
   В течение бессмертной жизни вампиры могут запасаться различным снаряжением. После приобретения снаряжение хранится на карте вампира-владельца.
   Иногда к вампирам присоединяются полезные союзники: простые люди или более распространенные обитатели Мира Тьмы. Приобретение союзника считается действием одного из ваших вампиров. Карты союзников выкладываются на стол и могут действовать независимо от вампиров-друзей.
    Союзник — приятный подарок для вампира, но все же их
53 Kb
своенравию бессмертные предпочитают тех, кто полностью зависит от вампирской воли. Эти угнетенные существа зовутся слугами, и ими могут быть как люди, так и животные. После приобретения карта слуги кладется на вампира-хозяина. В отличие от союзников, слуги не могут самостоятельно действовать, и для приобретения их может требоваться знание дисциплины.
   Вампиры совсем не безобидные существа, и часто между ними происходят сражения. В них помогают боевые карты. Иногда для того, чтобы добиться цели, не нужно проливать кровь, достаточно одного убеждения. Некоторые титулованные вампиры обладают правом голоса, который они могут использовать в пользу своего хозяина (игрока). Политические карты оказывают свое действие после успешного голосования, и после этого отправляются на кладбище.

   Структура вампирической войны

   Процесс хода привычно делится на фазы. В фазе готовности "тапаные" карты (т.е. те, что были повернуты в знак их использования) снова разворачиваются и становятся активными. В мастер-фазу
52 Kb
игроки, как нетрудно догадаться, выкладывают по одной мастер-карте.
   Что происходит в фазу действий, полагаю, не требует объяснений: свои способности применяют и вампиры, и союзники. В "Вампирах" любое действие можно постараться заблокировать, и если эта попытка успешна, блокирующий вампир перестает быть активным ("тапается"), а действие не приносит результата и выполняющая его карта падает на кладбище. При этом между блокирующим и выполняющим действие вампирами происходит битва.
   Некоторые действия могут быть скрыты от посторонних глаз, тогда они обладают показателем скрытности. Чтобы заблокировать подобное действие, вампиру необходимо обладать навыком перехвата, причем действие с определенным уровнем скрытности можно блокировать, обладая тем же или большим уровнем перехвата.
   Каждый вампир способен совершить несколько определенных действий без использования карт. Одним из них является охота. У каждого вампира VtES наличествует свой небольшой запас крови, который он использует в ходе игры. Этот же запас
37 Kb
представляет собой показатель жизни вампира. Если запас крови неполный, вампир может выйти на охоту и пополнить его за смертных. Если она успешна, то кровосос восстанавливает пункт своей крови (не путать с пунктами крови игрока!). Если запас крови вампира пуст, он должен в обязательном порядке в фазу действия пойти на охоту.
   Свою основную задачу (завалить оппонента) ваши вампиры могут осуществлять при помощи действия, именуемого обескровливанием (извиняюсь за столь корявый перевод слова bleed, но попробуйте-ка сочинить что-то получше). Это может быть успешная интрига, провокация или подобный акт, уменьшающий влияние вражеского метусиланина. Удачное обескровливание означает потерю противником (игроком!) пункта крови. С помощью некоторых карт его можно увеличить (+1, +2, +3) и заставить противника потерять больше крови.
   Когда вампир получает повреждения, превышающие его запас крови, а также под действием некоторых карт, он входит в состояние оцепенения. Вампир может сам вывести себя из ступора, потратив два пункта своей крови, либо, если у него ее не
45 Kb
хватает, это может сделать за него любой другой вампир.
   Дьяволизм — самый страшный грех в Мире Тьмы: он совершается, когда вампир полностью выпивает кровь и душу своего бессмертного собрата. Это действие может быть направлено только против вампира, находящегося в ступоре, и если оно успешно, жертва сгорает и выходит из игры. Вампир, успешно высосавший недруга с более высоким показателем крови, становится сильнее: в частности, ему переходит снаряжение несчастного. После успешного акта дьяволизма любой метусиланин единожды может объявить голосование, и в случае успеха — уничтожить убийцу.
   За фазой действия следует фаза влияния. В эту фазу игрок работает с регионом вне контроля, перенося на скрытых там вампиров часть своей крови. Как только какой-нибудь бессмертный из этого региона заполнится кровью "до краев" (до своего максимума), он входит в игру. Заключительная фаза — фаза сбрасывания карты. Можно сбросить с руки одну карту и взять из библиотеки новую.

   И что приятного в этом бессмертии?..
9 Kb

   Правила VtES, как вы уже заметили, несколько сложнее, чем в MTG. Зато игра не настолько абстрактна, как "Магия": здесь никто не снесет вам сразу всех вампиров очередным "Гневом богов". Разветвленные правила создают широкий простор для стратегического планирования и тактического маневра. Наконец, многие поклонники VtES обожают эту игру за ее антураж. Мир Тьмы — самая проработанная готическая вселенная, покрывающая историю от средних веков до ближайшего будущего. Каждая карта несет на себе оригинальную иллюстрацию (подобно картам MTG), передающую мрачноватый дух мира от White Wolf Games. Ролевая и карточная игры о вампирах поддерживаются линейкой художественной литературы. Истинную атмосферу этих готических игр проще всего почувствовать, приняв в них участие. Мир Тьмы всегда держит свои двери открытыми для вас.
   *
   Взять напрокат (бесплатно) и поиграть в эту игру можно в московском клубе интеллектуальных игр "Лабиринт" (www.rolemancer.ru/labyrinth). Здесь же по ней проводятся и турниры. Правила "Вампиров" ищите на компакт-диске этого номера.
Комментарии
Загрузка комментариев