«Он дракон»: фэнтези про стокгольмский синдром

«Он дракон»: фэнтези про стокгольмский синдром

Кино — «Он дракон»: фэнтези про стокгольмский синдром
Однозначный шаг вперед для российского кинофэнтези— по крайней мере, по части картинки и спецэффектов, — но все-таки недостаточно большой.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Он дракон»: фэнтези про стокгольмский синдром

Княжну Мирославу прямо со свадьбы уносит дракон. Теперь она пленница в замке посреди моря. Однако ненависть к похитителю в девушке постепенно перерастает в симпатию...

Жанр: романтическое фэнтези
Режиссер: Индар Джендубаев
В ролях: Матвей Лыков, Марина Поезжаева
Премьера в России: 3 декабря 2015 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похожие фильмы: «Красавица и чудовище» (2014)

Быть может, режиссер Индар Джендубаев и продюсер Тимур Бекмамбетов из всего русского фэнтези выбрали этот текст Марины и Сергея Дяченко потому, что он предлагает новую интерпретацию всем известного сюжета о красавице и чудовище. Знакомо, привычно и обязательно вызовет отклик.

Вот только книга берет и атмосферой, и юмором, и главными героями, а создателям фильма удалось лишь последнее, и то наполовину. Похищенная княжна упряма, капризна и своенравна — и в то же время добра, смела и честна. Глядя на нее, веришь: такая и вправду могла полюбить дракона.

А вот с драконом не задалось. В образе ящера Арман смотрится отлично: спецэффекты на достойном уровне. Но, избавляясь от чешуи и крыльев, он не приобретает харизмы. Создатели взяли на главную роль не актера, а топ-модель, и это видно сразу. Чтобы изобразить ироничного, задумчивого, надломленного изнутри человека-дракона, требовался актер поопытнее и постарше.

Конфликт, связанный с драконом, тоже сгладился и упростился. У Дяченко Арман постоянно борется с собой, считая себя выродком потому, что не наделен драконьей жестокостью. В фильме же он просто душка: милый, заботливый, романтичный. Разве что нервный и время от времени превращается в огнедышащее чудище, которое не может себя контролировать.

Но все-таки мы понимаем, что главное в этом фильме любовь. И здесь невозможно не заметить, насколько топорны и двусмысленны диалоги. Услышав, как дракон обсуждает с княжной первый полет, дедушка Фрейд поперхнулся бы. К тому же Мария Поезжаева играет намного убедительнее партнера.

А вот сцены вне любовной линии получились удачнее. Из абстрактного сказочного средневековья с рыцарями и принцессами режиссер перенес действие в условно славянский мир, придумал впечатляющий ритуал жертвоприношения дракону и преподнес предысторию событий как древнюю легенду. Жаль, что славянские декорации остаются просто красивыми декорациями.

Видеоряд, собственно, самое впечатляющее, что есть в фильме. Филигранная работа с цветом, хорошая компьютерная графика, зрелищные натурные съемки, великолепный замок дракона.

«Он — дракон» во многом напоминает прошлогодний фильм «Красавица и чудовище» с Венсаном Касселем: красивый и пустой. Для российского кинофэнтези это шаг вперед — по крайней мере, по части картинки и спецэффектов, — но все-таки недостаточно большой. Книга Дяченко заслуживала большего.

Полную рецензию на фильм читайте на сайте журнала «Мир фантастики».

Комментарии
Загрузка комментариев