«Доктор Кто»: обзор девятого сезона

«Доктор Кто»: обзор девятого сезона

Кино — «Доктор Кто»: обзор девятого сезона
Девятый сезон показал нам Доктора с новой стороны и подарил одну из сильнейших серий во всем «ньюскуле».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Доктор Кто»: обзор девятого сезона

Пришелец с планеты Галлифрей, умирающий и воскресающий в новом теле, временно сменил звуковую отвертку на звуковые очки и обзавелся электрогитарой. Но он по-прежнему путешествует сквозь время и пространство в синей полицейской будке. А компанию ему вновь составляет Клара Освальд, учительница и Невозможная Девушка, ради спасения которой Доктор готов больше чем на всё.

Жанр: хронофантастика
Продюсер: Стивен Моффат
В ролях: Питер Капальди, Дженна Коулман, Мэйси Уильямс
Премьерный показ: сентябрь — декабрь 2015 года, BBC
Продолжительность: 12 эпизодов по 45 минут

«Доктор и Клара в ТАРДИС» — это суть всего сезона. Но речь не о романтике, здесь связь поглубже. Стремление уберечь и защитить Клару — главное, чем руководствуется Доктор в своих поступках. Он готов даже рискнуть судьбой вселенной и отказаться от собственной сути. Гнев и страх, которые овладевают им в этом сезоне, — слишком человеческие.

Клара же, в свою очередь, все чаще принимает на себя роль Доктора. И сильный акцент на ней — пожалуй, один из главных недостатков сезона. Дженна Коулман неплохая актриса, но ее героини слишком много и в сериале, и в жизни Доктора. Особенно это раздражает под конец. То, что могло стать грандиозной вехой в истории сериала, получилось скомканным и смазанным.

► Уничтожить мир за чашечкой чая? Для Мисси это пара пустяков.

А вот эксцентричной Мисси до обидного мало, хотя отлично раскрыт образ Осгуд, которая впервые появилась как собирательный образ всех фанатов Доктора, а стала одним из ключевых персонажей.

Еще больше внимания уделено новой героине (Мэйси Уильямс). Эсхильда, с легкой руки Доктора обретшая бессмертие, — персонаж интересный, но противоречивый. Неужели можно просто взять и достать из рукава бессмертие? Этот ход пытаются обосновать, но все равно чувствуется присутствие «бога из машины».

Неотвеченные вопросы и повисшие сюжетные хвосты — давний бич сериала. Откуда, например, взялся в прошлом сезоне далекий потомок Клары и ее приятеля Дэнни Пинка, если Дэнни умер бездетным? Остается надеяться, что Моффат рано или поздно подберет концы.

► Такой Арью Старк мы еще не видели.

Без ответа остался и главный вопрос сезона — что за гибрид двух рас упоминался в древнем пророчестве. Вместо того чтобы мощно выстрелить в финале, этот вопрос разрешается в типичном для Моффата стиле: нам предлагают несколько вариантов ответа, и верным может оказаться любой.

Сценаристы на уровне отдельных серий сработали лучше, чем в прошлый раз. Девятый сезон почти целиком состоит из двухсерийных арок, и это позволяет более детально и обстоятельно рассказать каждую историю. Исключений всего два: трехчастный финал и экспериментальная серия «Не спи больше».

Очень сильной получилась арка про зайгонов. Финальный монолог из нее мог бы стать визитной карточкой Двенадцатого Доктора, а сама двухсерийка оказалась поразительно своевременной и говорит о вещах, которые всем нам сейчас важно услышать.

► За пределами Земли тоже встречаются викинги.

Но лучшая серия сезона — «Ниспосланный небесами». В течение сорока пяти минут мы наблюдаем Питера Капальди в страхе, в тоске и в ярости, в минуты отчаяния, надежды и триумфа — и понимаем, что, в сущности, для «Доктора» нужен только Доктор. И с этим Доктором нам повезло.

Полную рецензию читайте на сайте журнала «Мир фантастики».

Комментарии
Загрузка комментариев