Игра в материале
Pavilion
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Приключение
Разработчик: Visiontrick Media
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 23 сентября 2016
Инди-перспективы: Pavilion

Инди-перспективы: Pavilion

Прямым текстом — Инди-перспективы: Pavilion
Пилотный выпуск авторской колонки Марии Кравцовой о многообещающих инди-играх, находящихся в разработке.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Инди-перспективы: Pavilion

«Инди-перспективы» — это авторская колонка Марии Кравцовой о независимых играх.

Прежде чем уйти в инди-сектор, Мария работала над сценариями в Mail.Ru и Social Quantum. Осенью она вместе со студией Royal Troupe выпустила первый независимый проект — приключенческую игру Message Quest. Ведет блог «Нарраторика», где пишет о сценариях видеоигр.

Бытует мнение, что наступил инди-апокалипсис: предложение превышает спрос, игр все больше, делать их все легче. Это приводит к тому, что качество средней инди-игры падает, и разобраться в потоке новинок становится непросто. Что стоит внимания? Чем можно пренебречь? Что брать только на распродаже, а что можно и в день релиза? Каких разработчиков поддержать рублем, а каких обойти стороной?

Как тут уследить за всем? Почтовые ящики интернет-изданий переполнены сообщениями о новых релизах, которых на одном только Steam случается не меньше пяти в день. В день! Поэтому возникла мысль отслеживать интересные проекты еще на стадии разработки.

Об этом и будет наша рубрика. Мы постараемся освещать самые интересные, на наш взгляд, проекты, имеющие хорошие шансы добраться до релиза и порадовать игроков. Среди всего потока разработок инди-сцены нас особо привлекают игры необычные — выделяющиеся механикой, миром, художественным оформлением, историей... Чем угодно, лишь бы это был по-настоящему смелый эксперимент или уникальное авторское высказывание. Ведь именно этого мы в первую очередь ждем от инди, верно?

Возможно, в процессе мы убедимся, что до инди-апокалипсиса еще далеко. Единственное, что остается действительно талантливым разработчикам, — выделяться из общего потока, а значит, вызывать все больше интереса к себе. Как известно, девяносто процентов чего угодно — хлам. Мы же постараемся поделиться с вами теми десятью процентами, которые внушают надежду на то, что компьютерные игры — самое инновационное искусство и развлечение.

Pavilion

Жанр: приключение-головоломка
Разработчик: Visiontrick Media
Начало разработки: 2013 год
Предполагаемая дата релиза: 1-я глава в 2015 году, 2-я глава в 2016-м
Платформы: PC, Mac, Linux, PlayStation 4, PlayStation Vita

Pavilion делают два человека — Рикард Вестман и Хенрик Флинк. Один живет в Стокгольме, второй в Токио. Разработка началась еще в 2013 году, но, судя по всему, идет довольно активно. Изначально игру планировалось выпустить на PlayStation, но потом ребята решили добавить еще и ПК-версию, а этой осенью вышли в Steam Greenlight и получили зеленый свет всего за шесть дней — хороший показатель! Там мы эту игру и увидели.

Разработчики описывают Pavilion как «приключение с головоломками от четвертого лица». Обещают, что не будет никаких текстовых обучалок — игроку, как и главному герою, придется самому исследовать сюрреалистический, похожий на сон мир, где реальность противостоит фантазии. Судя по первому взгляду на трейлеры (их много) и арты, сеттинг и вправду необычный.

Рикард Вестман, арт-директор проекта, стремится создать чрезвычайно детализированный, но сюрреалистический мир-коллаж. Он говорит, что вдохновлялся пейзажами романтистов и символистов XIX века, в частности — Каспара Давида Фридриха и Арнольда Бёклина.

► Арнольд Бёклин, «Остров мертвых» (1886)
► Каспар Давид Фридрих, «Аббатство в дубовом лесу» (1810)
► Каспар Давид Фридрих, «Храм Юноны в Агригенте» (1830)

Из игр же в качестве источников вдохновения называют Sword & Sworcery, Braid и игры Фумито Уэды (Shadow of the Colossus, Ico). И еще оба автора — горячие поклонники Дэвида Линча.

В Pavilion непрямое управление — игрок будет взаимодействовать с тем, что окружает главного героя, привлекая его внимание. В общем, будем играть за курсор. С точки зрения геймплея решение отделить игрока от персонажа обычно продиктовано необходимостью разделить их еще и психологически. Зачем? Надеюсь, узнаем из истории.

Игра не предполагает спешки, задач на реакцию и мастерство. Атмосфера, погружение, неизвестный мир — все это требует вдумчивого и неторопливого исследования. Разработчики особо упирают на аудиовизуальные выразительные средства, предпочитая их текстовым. Важное место в рассказах об игре уделяют Тони Герберу — композитору, почти третьему соавтору.

Pavilion будет поделена на две главы. Первую обещают выпустить в 2015 году, вторую — в начале 2016-го, и что-то подсказывает, что сроки дополнительно перенесут. Но, судя по твиттеру, студия активно показывает Pavilion на выставках, где игру охотно номинируют в разных категориях, и это явно хороший знак.

Три причины: почему именно Pavilion?

Арт

Тут уж никуда не денешься, картинка продает. Авторы постарались сделать свою игру ни на что не похожей.

Правила

Непрямое управление — интересная и хорошо понятная концепция, но ее куда чаще используют в стратегиях (Majesty, Dungeon Keeper), чем в приключениях. В сюжетных играх возможности непрямого контроля почти не исследуются — можно с ходу вспомнить Ghost Trick, eXperience112Republique... и неужели всё?

Нужно еще.

Интрига

Трейлеры не дают и намека на то, кто есть главный герой, что он ищет и какова во всем этом роль игрока. Но в то же время не ощущается и несвязности или неуверенности авторов в том, что они делают. Наоборот, чувствуется трезвый расчет, целенаправленное нагнетание тайны.

Что же они там выдумали? Что они нам расскажут? Хочется походить по миру и потрогать все своими руками. Тем более что мы — всего лишь курсор.

Комментарии
Загрузка комментариев