Онлайновый мир года: Destiny: The Taken King, Final Fantasy XIV: Heavensward, Guild Wars 2: Heart of the Thorns

Онлайновый мир года: Destiny: The Taken King, Final Fantasy XIV: Heavensward, Guild Wars 2: Heart of the Thorns

Лучшие игры 2015 — Онлайновый мир года: Destiny: The Taken King, Final Fantasy XIV: Heavensward, Guild Wars 2: Heart of the Thorns
Те онлайновые игры, в которых мир представляет собой нечто большее, чем лобби с чатом.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2015
Онлайновый мир года: Destiny: The Taken King, Final Fantasy XIV: Heavensward, Guild Wars 2: Heart of the Thorns

О номинации: в то время как большинство переключилось на сессионные игры, эти люди продолжают гнуть свою линию и создавать миры, где можно поселиться. Это те онлайновые игры, в которых мир представляет собой нечто большее, чем лобби с чатом.

В нынешнем году в этой категории у нас битва аутсайдеров. Ни одну из этих игр нельзя назвать однозначно прекрасной, на каждую найдется свое «но».

Skyforge? Этот мир безоговорочно признал свое поражение в схватке с сессионными играми и четко разложил все игровые ситуации по коротким боевым сценам. Игра лезет из кожи вон, чтобы вам было удобно... и из-за этого у нее совершенно не получается удивлять. Красиво, да. Всё под рукой, и богом стать можно (в конце концов тут все станут богами). Но это мир-теплица — он очень заботится, чтобы вы росли румяными и толстенькими, и только.

С Black Desert ситуация прямо противоположная. Мы сравнивали ее с Диким Западом — потому что это он и есть. Чистейший хаос, песочница с ничтожным количеством правил и ограничений. Как в прошлогодней ArcheAge, в Black Desert много интересных, пусть и не новых, механик, но ей явно нужно время, чтобы все эти механики встали на место.

Elite: Dangerous, похоже, обречена на вечное медленное совершенствование, в котором она никогда не сделает всех всемерно счастливыми. Этот космический симулятор пытается охватить всё вплоть до планетарных высадок, но нигде не достигает настоящей глубины и разнообразия. Пока что.

И это всё, по большому счету. Остальные ключевые новички в этой категории — дополнения для уже существующих миров, и там происходило самое интересное. Эпизодический эпос Knights of the Fallen Empire для Star Wars: The Old Republic получился очень хорошим, но, похоже, окончательно отринул надежду стать блестящей MMO и углубился в сюжет.

3-е место: Destiny: The Taken King

Все игроки в Destiny сидят на крючке, но каждый — на своем. Тут легко задержаться благодаря сплоченному коллективу. Можно продолжать играть, ставя перед собой новые цели: пройти «страйк» быстрее всех, например. Немудрено угодить в сети постоянных обновлений и жить вечным ожиданием перемен. Можно заходить в игру, как в казино, чтобы попытать удачу, собирать редкие вещи и непременно хвастаться ими. У каждого найдутся свои причины, чтобы продолжать.

Механика перестрелок дает ощущение полного контроля: над оружием, над передвижением, над ситуацией на поле боя. Это чувство опьяняет так же, как длинные, выверенные комбинации в файтингах. Соберите команду таких же опытных игроков — и удовольствие от сокрушения противников увеличится многократно.

Поэтому вокруг Destiny столько жалоб, слез и ругани. Ее легко полюбить за стрельбу и так же легко возненавидеть за все остальное. Дополнение The Taken King заслужило лестные отзывы как раз потому, что вместе с ним пришли очень нужные и важные перемены: Destiny стала такой, какой ей следовало стать сначала. Вероятно, не какой она должна была стать, но на порядок лучше того, что было.

Однако прошло несколько месяцев, и стало понятно, что живительных козырей у Bungie по-прежнему нет. PvP более или менее устаканилось, но PvE продолжает страдать. Да, здесь есть рейды и другие сложные события, участвовать в которых приятно и интересно. Проблема в том, что, собрав самое мощное оружие и экипировку, сложно найти этому добру иное применение, кроме как проходить все тот же рейд. Что остается тем, кому нет дела до PvP? Как и раньше — ждать перемен.

2-е место: Final Fantasy XIV: Heavensward

World of Warcraft теряет подписчиков, Final Fantasy XIV же чувствует себя все лучше и лучше. Новые профессии отлично сочетаются со старыми; новые умения кардинально меняют стиль игры за многие хорошо знакомые классы. FFXIV уделяет внимание не только подземельям и рейдам, но и возможности развлечь себя вне боев: в этом году (еще до выхода Heavensward) в игру добавили огромный комплекс развлечений с кучей мини-забав и любимой еще со времен Final Fantasy VIII карточной игрой Triple Triad.

История продолжает равномерно развиваться: в выходящих раз в три-четыре месяца контентных патчах добавляются новые подземелья, механики, рейдовые боссы — и сюжетные квесты. Заглядывать в FFXIV время от времени — все равно что смотреть пропущенные новые эпизоды сериала, который не думает заканчиваться. Ваш герой в разношерстной компании отправляется в дальние неизведанные края, знакомится там с аборигенами, узнает древние тайны и сталкивается с сильнейшими противниками — иными словами, Heavensward удалось передать тот дух приключения, которым славятся японские ролевки. Да и сама история, по сравнению с A Realm Reborn, стала более мрачной, более серьезной, более уверенной в себе.

Final Fantasy XIV продолжает своим примером показывать, как стоит делать MMORPG — красивые, разнообразные, удобные и регулярно обновляемые. Количество ее контента, конечно, все еще не сравнить с тем, что World of Warcraft накопила за одиннадцать лет существования, но она точно на верном пути.

1-е место: Guild Wars 2: Heart of the Thorns

С этим дополнением Arena.Net выдвинула весьма важную мысль: далеко не всегда онлайновой игре нужна прокачка «вглубь», не всегда нужно накидывать на прежний предел развития обязательные десять уровней (как это делает Blizzard), обесценивая половину старого контента. Развитие в новом регионе устроено так, чтобы у вас появлялось больше способов его исследовать, но сами вы не становитесь сильнее. Джунгли Магуумы — запутанная многоуровневая структура, где можно постоянно находить новые пути.

Работает оно не идеально, это уж точно. Развитие «необязательных» способностей не такое уж необязательное (за ним спрятана львиная доля сюжетных миссий) и отнимает очень много времени. Но это не самая большая трагедия: события в открытом мире получились по-настоящему интересными и массовыми, а поскольку все герои примерно на одном уровне силы — еще и адекватно сбалансированными.

Guild Wars 2 все еще теряется во всех своих системах и не успевает удовлетворить разом поклонников PvE, сессионного PvP и массовых гильдейских войн — в ней всегда хоть кто-то да недоволен, и более чем правомерно. Но это тот онлайновый мир, где мы интереснее всего провели время в этом году.

Надеемся, следующий год будет лучше.

Прогноз на 2016 год

Разработчики, похоже, поняли: второму World of Warcraft не бывать. Картина мира изменилась, огромный и навороченный онлайновый мир — больше не массовое развлечение. Исключений мало: корейские Lost Ark и Lineage Eternal, например, да еще Star Citizen Криса Робертса. Ну и дополнение World of Warcraft: Legion.

И тем не менее больше всего стало нишевых хардкорных песочниц. Возвращается злая классика: Ultima Online пытаются возродить в Albion Online, создатели Shadowbane делают Crowfall, Dark Age of Camelot перевоплотится в Camelot Unchained. В Chronicles of Elyria очень хотят сделать мир, где ваш герой стареет, заводит семью и занимает свое место, даже если вы вне сети. Repopulation, Project: Theralon и отечественная Project Genom — все хотят, чтобы игроки не просто квестились и качались, но строили рабочие общества.

Комментарии
Загрузка комментариев