Игры в материале
Heroes of the Storm
Heroes of the Storm
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
Rocket League
Rocket League
PvP года: Heroes of the Storm, Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, Rocket League

PvP года: Heroes of the Storm, Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, Rocket League

Лучшие игры 2015 — PvP года: Heroes of the Storm, Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, Rocket League
Игры, в которых правит соревновательный дух. Есть вы, есть ваши противники — тоже живые люди, — и есть стремление к победе.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2015
PvP года: Heroes of the Storm, Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, Rocket League

О номинации: здесь собраны игры, в которых правит соревновательный дух. Есть вы, есть ваши противники — тоже живые люди, — и есть стремление к победе. Любой ценой.

Но не файтинги. Файтинги — в другой номинации.

Вы не помните? Говорят, в этом году вышла Battlefield Hardline.

А будто и не выходила вовсе. Вместо Hardline в этом году играли в Battlefield 4: в ответвлении про копов просто не нашлось того, ради чего стоило бы бросать предыдущий выпуск серии, за год приведенный в подобающий вид.

Зато Star Wars Battlefront пока не хворает. Очевидно, потому что она претендовала на другую публику — ту, которой сносит крышу от саундбордов со звуковыми эффектами из фильмов (вроде этого), от полированных шлемов имперских штурмовиков и от монтажных склеек «шторкой». Это отменный инструмент для создания эпических батальных полотнищ в духе «Битвы за Грюнвальд», но весьма неглубокая игра. Пока что или совсем? Сказать трудно.

Evolve забылась точно так же, как Hardline: при блестящей вроде бы затее асимметричных стычек в формате «четверо на одного», в ней попросту оказалось недостаточно глубины — в эту игру наигрались слишком быстро. World of Warships хороша, но только при условии, что у вас подходящий склад ума. Морские баталии настолько же величественны и грандиозны, насколько медлительны. Во всем — в темпе сессии (партии в среднем в полтора-два раза длиннее, чем в World of Tanks), в скорости прокачки. И учитывая, что реальный тактический потенциал еще надо разглядеть, это тяготит. Игра однозначно не для всех.

Call of Duty: Black Ops 3 и Halo 5 в очередной раз обновили то, чего от них и так ждут с каждым выпуском. В Halo 5, правда, появился взаправду новый режим Warzone, который едва ли не лучше одиночной кампании передает дух традиционной для серии боевой песочницы. Он хорош, по-настоящему хорош, и в него очень здорово играть в расслабленном режиме. Но только в классической «Арене» Halo 5 проявляет себя как действительно отменная соревновательная игра. Это Halo. Очень хорошая Halo. Возможно, даже лучшая. Но все же львиная доля ее заслуг унаследована от предыдущих частей.

Еще в 2015 открылась Dirty Bomb от авторов Enemy Territory и Brink. Штука бодрая и совсем не без потенциала, но регулярно спотыкающаяся на деталях. Летом, к примеру, ее терзали читеры, потом появился класс-невидимка, вынудивший многих бросить игру — слишком сильный, дескать, нечестно. Причем критические проблемы чинят и играть все равно достаточно интересно... но осадок остается, сами понимаете.

Кстати, у вас есть Wii U? Если есть, то вы в числе избранных и можете сыграть в один из самых теплых, изобретательных и отлаженных шутеров этого года, с самым буйным (в хорошем смысле) сообществом. Если у вас есть Wii U, то Splatoon наверняка займет для вас в этой номинации первое место. Это блестящая игра с горой роскошных находок, но она вышла лишь на «консоли, которой у вас наверняка нет», и это досадное обстоятельство помешало ей втиснуться в и без того плотно упакованную тройку.

И то она еще посоревновалась бы с Duck Game — единой в сотне лиц игре про уток, где для кряканья предусмотрена отдельная кнопка.

3-е место: Heroes of the Storm

Главное достоинство Heroes of the Storm даже не в том, что это «Super Smash Bros. от Blizzard», а в ее тяге к экспериментам. Герой, который одновременно повсюду и нигде. Герой, которым управляют сразу два человека. Герой, который лопается с двух пинков, чтобы возродиться через четыре секунды. В Heroes of the Storm разработчики могут творить всё, что не позволяют себе League of Legends и Dota 2, и это окупается. Здесь весело, здесь полно неожиданных моментов, и со временем их становится только больше.

И еще одно: судя по расписанию релизов 2016 года, это последняя успешная игра про героев, других героев, вид сверху и управление мышью. Последняя самостоятельная «Дота», иными словами. Всё, тема закрыта, колодец исчерпан. Если не считать безнадежных попыток тех, кто опоздал, больше таких игр никто не делает. Ура?

2-е место: Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Siege заставила думать иначе. Простая борьба «контров» и «терроров» в ее исполнении стала медленным, сосредоточенным столкновением умов. Терпение и самоконтроль решают гораздо больше, чем умение стрелять, а способность наладить контакт с командой почти всегда необходима для успеха.

И разрушаемость. От разрушаемости в кои-то веки есть прок — с ней каждая партия начинается, протекает и заканчивается по-разному.

Siege удивила и до сих пор время от времени продолжает удивлять. Однако... она недешевая и совсем не массовая. Что будет через год? Хватит ли Ubisoft уже сложившегося небольшого сообщества, чтобы поддерживать игру в долговременной перспективе?

Если бы мы точно знали, что все будет хорошо, Siege было бы не зазорно поставить на первое место. Но пока — второе. За смелость, новизну и настоящие ощущения от Rainbow Six.

1-е место: Rocket League

В соревновательных играх сообщество — это всё. Какой бы продуманной и детальной ни была механика, без живых людей ей будет не с чем работать. И если была в этом году игра, не давшая никаких поводов сомневаться в своем сообществе, то это Rocket League.

Интересный год для Psyonix. В начале года студия выпустила Nosgoth — хороший, умеренно сложный асимметричный deathmatch про хлипких, но хитрых вампиров и тяжеловооруженных охотников. Но выстрелила другая игра.

Игра про то, как разноцветные машинки гоняют по полю мяч, прыгают и крутятся в воздухе.

В своей дурацкой простоте Rocket League умудряется дать больше, чем многие «сложные» игры. В ней есть чему учиться — вечно практиковать «дриблинг», маневры, контроль мяча, — но можно просто взять и поехать. И здорово провести время, даже если вы не любите ни машины, ни футбол.

В этом месте должно быть что-то про простоту и гениальность. В тех двух слова Rocket League вся.

Прогноз на 2016 год

Теперь все делают шутеры про героев. У авторов Smite будет Paladins, Epic Games строит Paragon, а Gearbox вот-вот родит странную Battleborn. При этом в своей профпригодности успела убедить только Overwatch от Blizzard — в ее закрытой бете мы уже просадили несколько десятков часов.

Еще есть студия Клиффа Блежински с Lawbreakers, а вышеупомянутая Epic доводит и докручивает новый Unreal Tournament с упором на пользовательский контент. Авторы Project Reality, культовой модификации для Battlefield 2 и ArmA 2, делают Squad — по-своему правильную трактовку «Батлы» на Unreal Engine 4. Виртуальная реальность в эту категорию тоже просочилась: у Sony зреет аккуратный меха-шутер Rigs.

Комментарии
Загрузка комментариев