Лучшие фильмы 2015-го: «Головоломка», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Безумный Макс: Дорога ярости»

Лучшие фильмы 2015-го: «Головоломка», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Безумный Макс: Дорога ярости»

Лучшие игры 2015 — Лучшие фильмы 2015-го: «Головоломка», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Безумный Макс: Дорога ярости»
Жесткий боевик про воина дороги, трогательный мультфильм о человеческих чувствах или возвращение главной фантастической саги в истории?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2015
Лучшие фильмы 2015-го: «Головоломка», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Безумный Макс: Дорога ярости»

О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре.

2015 год наверняка войдет в историю кино как самый ностальгический. Сразу несколько культовых франшиз восьмидесятых-девяностых годов решили вернуться на большой экран (а Эш со зловещими мертвецами — в формате сериала). Кому-то это удалось, кому-то не очень.

«Мир юрского периода», например, оказался неплох. Ничем не выделяющийся, неоригинальный, но вполне компетентно сделанный блокбастер, который с легкостью собрал полтора миллиарда долларов в мировом кинопрокате. В «Мире юрского периода» есть все, что было в оригинале у Спилберга, — кроме разве что духа приключений, а это важно.

Но если фильм про беготню от нарисованных динозавров не вызывает бурных эмоций, то «Терминатор: Генезис» может изрядно обозлить давних поклонников франшизы. Фильм строится исключительно на отсылках к классическим картинам Кэмерона и юморе сомнительного качества. Ни впечатляющего экшена, ни вменяемого сценария в «Генезисе» нет, не чувствуется, что создатели фильма любят и уважают знаменательную серию. И «старый, но не бесполезный» Шварценеггер положение не спасает.

Фильм «Мстители: Эра Альтрона», по мнению большинства критиков и зрителей, так и не превзошел первую часть, наделавшую в 2012 году много шума. Быть может, дело в том, что Джоссу Уидону пришлось вырезать около часа отснятых сцен, глубже раскрывавших характеры персонажей и прояснявших сюжет, а может, режиссер просто выдохся. В любом случае вторые «Мстители» оказались качественным развлекательным кино, но высочайших ожиданий в полной мере не оправдали.

Зато легкий и веселый «Человек-муравей» пришелся по вкусу почти всем, хотя Marvel, по сути, повторно сняла первого «Железного человека», прикрутив к нему фишку с уменьшением главного героя.

Влюбилась публика и в «Kingsman: Секретная служба» с великолепным Колином Фертом. Фильм Мэтью Вона, друга и ученика Гая Ричи, остро подтрунивает над классикой шпионского кино, не сваливаясь в клоунаду, как «Остин Пауэрс» и прочие пародии разной степени скверности. Умный, смешной, динамичный, Kingsman занял бы заслуженное место в нашей тройке, если бы не сильнейшие конкуренты.

А вот «Агенты А.Н.К.Л.» самого Гая Ричи в прокате, увы, провалились. Видимо, две прекрасные шпионские комедии за один год зрители переварить не могут. И очень обидно, ведь фильм про сотрудничество супермена из ЦРУ (да-да, это шпилька в адрес Генри Кавилла) и простого русского сотрудника КГБ возрождает подзабытый жанр buddy movie — боевики про напарников с разными характерами, вроде «Смертельного оружия».

Худший фильм года: «Фантастическая четверка»

«Фантастическая четверка» и правда стала новой вехой в супергеройском кино: теперь у индустрии есть чистейший образец того, как делать не надо. Тот редкий в большом кинематографе случай, когда со своей задачей не справился, кажется, никто: ни сценаристы, ни актеры, ни дизайнеры, ни мастера по спецэффектам.

А режиссер Джош Транк вообще предпочел рассориться со всеми вокруг и обвинить в провале картины студию Fox. Дескать, если б ему позволили доснять и смонтировать фильм так, как он его видел, мы получили бы совсем другую «Фантастическую четверку». Но никакой монтаж не исправил бы никудышную игру актеров, откровенно скучающих в кадре, и в корне неверную концепцию.

В комиксах «Фантастическая четверка» — не просто команда героев, но прежде всего семья, и в этом заключается их сила и суть. Фильм же показывает нам группу разобщенных и не слишком нравящихся друг другу людей, которые не хотят помогать не то что миру, но даже и себе.

3-е место: «Головоломка»

Мультфильмы вроде «Головоломки» должны появляться хотя бы изредка, пусть не каждый год, чтобы мы убеждались в том, что где-то в недрах корпоративного гиганта Disney все еще таится живая душа. Что матерые ремесленники из Pixar не забыли за производством кассовых хитов, что в сегодняшних анимационных картинах должны быть не только безукоризненная графика и обилие шуток, но и нечто большее.

«Головоломку» уже и так захвалили. Она остроумная, глубокая, веселая, трогательная. Но суть в том, что она жизненная. Если отбросить удивительно точные визуальные метафоры того, что творится в головах у девочки Райли и ее родителей, в конечном счете мы получим весьма достоверную драму о взрослении. Сюжет «новенький в команде, школе или городе» используется сценаристами чуть ли не в каждом детском фильме девяностых, но «Головоломка» не просто заимствует это клише, но тщательно разбирает все движения души Райли в этот нелегкий для нее период.

Многие темы, поднятые «Головоломкой», нетипичны для проекта, ориентированного на детскую аудиторию. Например, то, что иногда нам просто необходимо грустить, что страх — это не всегда плохо, что прошлое, каким бы светлым и радостным оно ни было, надо отпускать.

Эта идея изрядно отличается от слащавой и односторонней морали «не сдавайся, верь, будь собой», которую сегодня суют в любой семейный фильм «чтоб была». Посмотрев «Головоломку», многие дети, и не только они, могут и правда начать анализировать свои поступки, чувства и мысли, а это, согласитесь, небывалое достижение для простого мультфильма. И взрослым, надо признать, это тоже пойдет на пользу.

2-е место: «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Как самостоятельный фильм седьмой эпизод «Звездных войн» второго места вряд ли достоин. Одна из самых богатых фантастических вселенных из-за нерешительности то ли Абрамса, то ли «Дисней» не сдвинулась ни на йоту — развития здесь дай бог на двадцать минут. Новые персонажи почти не раскрыты, в поведении героев не чувствуется логики, а события внезапны, как древнегреческие «боги из машины».

Хотя перезапускать вселенные Абрамс умеет — пересмотрите Star Trek 2009-го, там ведь все логично! Более того, там активно развиваются сразу две вселенные: классическая, оставшаяся за бортом, и новая, где неожиданно для поклонников взорвали родную планету Спока.

Но в «Пробуждении Силы» ничего подобного нет. Зато есть очень, очень много фансервиса, который к тому же подается с неимоверным пафосом, срывая аплодисменты каждые десять минут. Ну и да, конечно же, фильм зрелищный, этого не отнять. Кого нынче этим удивишь?

Однако «Пробуждение Силы» ценен не этим. В первую очередь это прекрасный зачин для дальнейших событий и эпизод скорее переходный. Здесь мы мельком увидели новых злодеев, новую Империю и новых героев, но ключевое слово — мельком. Интрига нарастает и с каждым выпуском будет все напряженнее. Верим и ждем развития в следующих эпизодах и многочисленных ответвлениях: уж там-то все наверняка завертится!

1-е место: «Безумный Макс: Дорога ярости»

Чуть больше пятнадцати лет назад «Матрица» положила начало эпохе повсеместного использования CG в кинематографе. Шли годы, технологии совершенствовались, и в 2009 году Джеймс Кэмерон уже представил в своем «Аватаре» целый фотореалистичный мир. Сегодня у нас гигантские боевые роботы по двадцать минут метелят друг друга на все лады, супергерои сносят своими могучими спинами небоскребы, а нам от этого ни холодно, ни жарко. Глаз замылился, спецэффекты приелись.

И тут внезапно дедушка по имени Джордж Миллер, который последние двадцать лет снимал миленькие фильмы про говорящих поросят и танцующих пингвинов, представляет на суд зрителей «Дорогу ярости» — то ли продолжение, то ли реинкарнацию его собственной франшизы восьмидесятых про Безумного Макса. И всех уносит.

Два часа сурового боевика, из которых ни одна минута не потрачена зря. Погони, снятые на натуре, взрывы с использованием настоящей пиротехники, практические спецэффекты и безумный автопарк, в котором каждый навороченный драндулет реален, а не нарисован на компьютере. Сегодняшний зритель к такому не привык.

Сюжета как такового тут немного — картина напоминает какой-нибудь эпизод мультфильма про Вилли-койота и Дорожного Бегуна, только со стрельбой и кровью. Снимай это Майкл Бэй, аудитория устала бы уже к финалу первой четверти, но тут мы вспоминаем, что такое режиссерское мастерство.

Миллер не отпускает зрителя ни на миг, не утомляет его, не перегружает лишними подробностями. Как только «Дорога ярости» заканчивается, в голове начинает биться единственная мысль: «Еще!». Сразу ясно, почему именно Джорджа Миллера Warner Bros. хотела видеть режиссером «Лиги Справедливости». Самый приятный сюрприз за последние годы и заслуженное первое место.

Прогноз на 2016 год

Следующий год уже сейчас можно однозначно назвать супергеройским. В кинотеатрах развернется эпическая битва трех воинств: Marvel («Первый Мститель: Противостояние» и «Доктор Стрэйндж») против Warner Bros. («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц») против Marvel-Fox («Дэдпул» и «Люди Икс: Апокалипсис»). Чуем, бой будет жарким.

Все любители игровой саги о противостоянии Орды и Альянса замерли в ожидании экранизации Warcraft. Оправдает ли фильм надежды зрителей после десяти лет ожидания, как седьмой эпизод «Звездных войн», или станет масштабным разочарованием?

«Звездные войны», кстати, тоже надолго нас не покинут: ответвление с подзаголовком «Изгой» ждем ровно через год. Режиссирует его Гарет Эдвардс («Годзилла» 2014 года), а главные роли исполняют номинированная на «Оскар» Фелисити Джонс, Мадс Миккельсен и Алан Тьюдик (ликуйте, любители «Светлячка»).

В июле на экраны пожалует «Стартрек: Бесконечность». В этот раз со сценарием помогает сам Саймон Пегг, Скотти из предыдущих «Стартреков».

Поклонников «Гарри Поттера» ждет возвращение в любимую вселенную в ленте «Фантастические звери и места их обитания», первой части запланированной трилогии по мотивам новой книги Джоан Роулинг. Второстепенные роли в фильме сыграют звезды Колин Фаррелл, Джон Войт и Рон Перлман.

Многие игроки наверняка пристально следят за новыми сведениями об экранизации Assassin's Creed: вдруг ей удастся встать в один ряд с Mortal Kombat и Silent Hill, а не примкнуть ко... всем остальным? Фильм должен выйти 21 декабря, через неделю после релиза ответвления «Звездных войн».

Попутно в 2016-м пожалуют пятые «Трансформеры», вторые новые «Черепашки-ниндзя» и продолжение «Дня независимости».

«День независимости» — не единственная древняя франшиза, возвращающаяся на экраны после долгого перерыва: в июле нас ждут новые «Охотники за привидениями». Точнее... охотницы. В реинкарнации «Охотников» главные роли достались женщинам в возрасте, что не могло не вызвать удивления у поклонников оригинала. Вдохнет ли это решение новую жизнь в старую историю, или же новая лента станет посмешищем, которое будут вспоминать на протяжении многих лет?

Напоследок еще раз напомним: следующий год — супергеройский. Сарик Андреасян (на деньги налогоплательщиков, конечно же) снимает свой ответ «Мстителям» — фильм «Защитники» про многонациональную команду советских супергероев. Мощь дружбы народов наверняка поможет этой ленте наповал сразить поделки Warner Bros. и Marvel, не правда ли?

Комментарии
Загрузка комментариев